Ездил я подряд на двух машинах (Subaru XV и Mazda CX-5 Supreme) с интервалом в час, чтобы впечатления не успели выветриться, поэтому описывать буду все чисто сравнительно.
1. Посадка больше понравилась в Мазде - в Субару получается даже ниже чем в ФФн, хотя если поднять сиденье до предела вверх, может и ничего. Никаких иных эмоций в короткой поездке больше не появилось - хорошо и удобно. Ощущения от посадки близки к ФФновским с нюансами.
2. Обзор лучше в Мазде - элементарно выше, хотя зеркала в обеих машинах субъективно одинаковы. Камера заднего вида в Мазде поворотная, работает хорошо.
3. В салоне уровень шумов и вибраций от подвески однозначно лучше в Мазде - в Субару ощутимо прослушивается работа задней подвески и "шлепание" задних колес по неровностям асфальта.
4. Рулежка и управляемость, пожалуй, получше в Субару - она и ниже, и центр тяжести за счет оппозитного двигателя пониже. Руль в Мазде по мне излишне легкий. При управлении Мазда ощущается как гораздо больший по размеру автомобиль чем Субару.
5. Разгон и динамика субъективно лучше в Субару - у Мазды (и это ее главный, на мой взгляд, недостаток) есть ощутимое притормаживание автомата при резком нажатии на педаль газа. В принципе можно руками подоткнуть нужную передачу, но будет ли кто это делать на машине с АТ? На Субару это раздумие вариатора существенно меньше.
Но больше всего мне понравилась работа АТ на Йети 1.8 c DSG, но это было год назад. А вообще субъективно динамика не лучше чем у моего ФФн 1.6 МТ.
6. Уровень шумов двигателя на Мазде при интенсивном разгоне на оборотах выше 3500 выше чем на Субару - впрочем, может на Субару мне не удалось загнать двигатель в такой режим, вариатор не дал. Вообще на фоне очень тихой машины движок Мазды на высоких оборотах неприятно раздражает.
7. Внедорожные способности у Субару похоже что лучше, чем у Мазды - вместо маздовской муфты (Халдекс-4, скорее всего) у Субару стоит что-то самобытное, с постоянным преднатягом, у Субару выше клиренс и она легче. Хотя "внедорожные" участки были разные и прямо сравнить их нельзя. Субару идет по достаточно глубокому песку, на который я на ФФн скорее всего и не поехал бы, совершенно равнодушно.
8. Всякие мультимедиа-фенички и прочие автоматы всего чего можно на Мазде лучше чем на Субару - хотя навигационная система TomTom вряд ли адекватно ведет себя в России.
9. Сами салоны у них вроде бы сравнимые, а вот багажник у Мазды раза в полтора больше, чем у Субару - там вообще совершенно позорный ящичек в 310 л. При этом салон у Мазды мне больше понравился чем у Куги-2 - там наворотили всякой нанотехнологичной электронной фигни в стиле Фокуса-2 с массой кнопочек и пимпочек.
10. Качество внутренней отделки у Мазды получше чем у Субару - хотя по мне и Субариного за глаза хватит.
11. Расход топлива у Мазды в теории ниже чем у Субару - по жизни бывает всякое.
Еще бы на Тигуане 2.0 АТ прокатиться, но основные проблемы Тигуана эксплуатационные и ресурсные, их на тест-драйве не выявишь.
Насколько я вник в её мотор - там аналог Фольксвагеновского FSI - мотор с непосредственным впрыском в цилиндры. Как и FSI - без турбины.
Насколько я знаю, VAG не использует на новых машинах атмосферных движков. У мазды стоит двухлитровый движок со степенью сжатия 14:1, причем в России он дефорсинован со 165 до 150 л.с. по высшим соображением. За счет чего Мазда смогла добиться такой степени сжатия и ничего более не сломать - не ведаю, хорошо бы разобраться.
А если посмотреть в сторону Субару Форестер?
Слишком большой и какой-то комодообразный, да и цена ощутимо выше чем у той же Мазды в сравнимых комплектациях. У меня эксплуатация в основном в мегаполисе, куда к черту такую дуру тут.