Hia писал(а): ↑17 май 2022, 13:57
я так понимаю в итоге все таки победило второе мнение.
Эмоции от автомобиля взяли верх над прагматичностью, когда ты брал турбодизель вместо надёжного и беспроблемного атмо бензина.
Да именно так, взяло верх мнение «1 раз живем, бери то, что тебе по душе».
Как человек проходивший эту фазу активно полгода могу сказать, держитесь, покупка автомобиля реально сейчас очень не простой процесс и длительный, весь рынок авто с сентября 2021 года дикий и обман встречается везде, и в салонах и у частников.
Честную машину реально купить разве что у друга/родственника/соседа, когда вы своими глазами наблюдали историю этого авто.
Да есть эти два подхода:
- прагматично все высчитываем, и берем по расчету машину.
- берем по душе машину.
Я взял посередине, взял по душе дизель (хотя прагматичнее и выгоднее было 2,0 бензин), турбодизель он сложнее и значительно дороже в случае ремонта.
Но при этом учел огромную распространенность автомобиля в нашей стране (это дастер), огромный выбор аналогов запчастей, огромный опыт в виде статей, форумов, роликов в интернете, и самое главное доступность тюнинга (мне 100% блока в задний редуктор по нынешним ценам вышла раза в 1,5 дешевле, чем самоблок на форд фьюжен в 2016году).
И это прагматика, потому что изначально смотрелся на серьезных щах кайрон либо патриот. Которые нифига не прагматичная покупка.
Советы тем, кто хочет купить машину с пробегом:
1) посмотрев ролики обзоры на ютубе, почитав форумы и автожурналы. Вам сейчас понравилось некое колличество моделей автомобилей.
Из которых вы выбираете «свою единственную».
На ютубе обзоры смотреть, читать форумы и статьи это одно, а вот в живую это совсем другое, часто в живую в результате спокойного неспешного и вдумчивого осмотра появляются еще вопросы к автомобилю, к работе его функций.
А часто вы посмотрев вживую вдумчиво, и прокатившись, просто понимаете, что это не то что вы хотите. И вы просто понимаете после живого знакомства с машиной, что зря тратили время изучая обзоры на ютубе и статьи про этот автомобиль.
Поэтому совет:
Не надо сразу загонятся и изучать машины сильно подробно, так бегло посмотрели ролики и почитали какие там проблемы с этими автомобилями, какие особенности.
И сразу ищем либо знакомых с этими машинами, либо салоны, где они стоят с пробегом в продаже.
Если нет знакомых:
- С салоном проще договориться на осмотр и тестовую поездку, и даже на подъемник.
- может кому повезет и найдется этот автомобиль в каршеринг, либо в аренду, чтобы вдумчиво его обкатать
- Автосалон работает каждый день и до поздна, можно после работы к ним заехать, не спеша спокойно осмотреть машину вживую, посидеть в салоне и желательно прокатиться.
- Автосалон вас никуда не гонит, можно часами у них изучать вдумчиво подробно автомобиль, сидеть в нем.
Если это нормальный автосалон, а не жулики.
- И не надо слушать то, что говорят менеджеры в салоне, ваша цель: придти и вживую вдумчиво не спеша посмотреть машину полностью, понять для себя подходит ли она вам.
2) остерегайтесь менеджеров в салонах, ни в коем случае никаких бумаг не подписывайте, а то предлагают «давайте мы вам кредит рассчитаем или скидки пока вы смотрите машину, подпишите тут запрос».
Внимательно читайте каждую букву, под бумагами что подписываете, если чего-то не понимаете лучше не подписывать.
Посылаете их, если они торопят подписать.
Это сейчас беда встречается например в «серых мультибрендовых», легко Вам могут подложить документы, что вы уже якобы покупаете машину и в кредит под бешенный процент.
3) старайтесь не давать никому свои документы, паспорт и прочее.
Все документы свои показываете и подписываете их документы читая очень внимательно, только в момент заключения договора.
Когда вы лично заранее убедились, что машина в наличии здесь стоит, вы ее внимательно осмотрели, провели диагностику, пробили по базам на дтп/штрафы/залог/арест/прекращение регистрационных действий, убедились что ПТС оригинал, а не подделка.
4) Уже были случаи, когда люди в автосалоне покупали машины с поддельным ПТС, благо зарегистрировать свое ООО «Автосалон» на подставное лицо сейчас стоит не дорого. И при этом на баллансе может ничего не быть.
Напомню минимальный уставный капитал, чтобы открыть свое ООО = 10 000 руб.
Кароче не верьте никому, пока вы не убедились, что машина эта вас устраивает, она чиста и документы на нее чисты, не давайте свои документы, не подписывайте ничего, то что подписываете читаете долго и внимательно, если сомневаетесь, лучше не подписывать.
5) На покупку машины приходите с «холодной головой», то есть возьмите паузу, день, лучше два подумать, почитать посмотреть обзоры, если вам реально в салоне понравился другой автомобиль.
Вы приходите за автомобилем, вам в процессе осмотра он не понравился, понимаете что «эта машина не ваша».
И менеджер начинает сладко по дружески напевать: «а с какой целью берете, давайте я вам посоветую, у нас тут куча разных стоит, вот смотрите стоит красивая и шикарная, очень надежная, полный привод, роскошный салон, посидите за рулем я вам про нее расскажу, прокатимся».
Лично не раз с этим сталкивался.
Одного раза хватило, у меня было пару часов, решил развлечься послушать «что умные люди мне расскажут».
Мне даже сладко рассказывали какая шикарная, классная и надежная шкода йети на TSI с DSG. А то что там мотор уже не заводской почему-то стоит и он не вписан в ПТС, я даже спрашивать не стал таки мелочи.
Я больше скажу, я у официального дилера видел автомобиль с пробегом 67тыс.км., 2 года ему, а там уже мотор другой стоит, но он хотя бы вписан в ПТС.
Но самое интересно официальный дилер (акцентирую внимание), никак документально не смог ответить не на один из вопросов: что это за мотор, откуда они его взяли?, когда и в каких условиях он был установлен?. Вообще никаких документальных подтверждений, даже заказ нарядов.
6) машину лучше купить у частника (а еще лучше у того, кого вы знаете и знаете и лично наблюдали историю машины).
Желательно единственный или хотя бы второй владелец, долго владевший (и ПТС оригинал, конечно надо взять с собой фонарик ультрафиолетовый, чтобы проверить ПТС на подделку, и сделку лучше провести в ГИБДД при переоформлении, если владелец не против).
По владельцу должно быть видно как он ее любил, может все о ней рассказать, где что менял покажет, какие болячки модели как устранял. То есть человек может рассказать про свой автомобиль очень много.
Одно могу сказать такие владельцы редкость, в основном задаешь вопрос , а он говорит: «машина надежная ничего не делал, масло и фильтра менял», то есть он поездил, ничего не делал, болячки модели с покупки сразу не устранил, они прогрессировали, он тупо ресурс искатал и теперь спихивает то, что скоро начнет сыпаться.
p.s. Вообще реально на рынке по моим прикидкам 15-20% машин, которые реально можно съездить и посмотреть вживую. 80-85% машин еще на этапе просмотра объявлений или отчетов, дома на диване тупо отсеиваются сразу.
Из тех 15-20%, что реально съездил и посмотрел в живую, остается одна две машины, которые реально не убитые. А то бывает и все убитые.
Это очень демотивирует, потому что понимаешь что абсолютное большинство автомобилистов в нашей стране просто тупо «наездники», которые наплевательски относятся к своему автомобилю.
Реально в живую попадаются кадры (и это не прикол, я реально таких видел не раз), у которых достаешь щуп масла в моторе, а он сухой или бачок ОЖ пустой, или гидрача.
Просто человек, даже под капот не заглядывает. Он просто «наездник».