У SAnat сильно лифтованый фьюж
Муки выбора машины
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 11306
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Муки выбора машины
vstebel, да не, из "лифта" он проставками пружинными баловался)) Его речь была о "выносе колеса из арки" -
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7016
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Муки выбора машины
Все норм, с 2020 года вроде как я на 195/80 и обратно не собираюсь.javs писал(а): ↑05 авг 2025, 19:43На фьюжике катался на 195/65. Весьма чувствуется разница с родным 195/60. Если на 60м что-то из серии "только подумал- а он уже поворачивает", то на 65м уже чувствовал заметную задумчивость на реакцию рулём.
Как себя ведёт 80й профиль при остальных прежних размерах - уже очень сложно представить...
К тому же 65 был на грани чиркания по колёсной арки в повороте (а если подкрылок чуть сползал - то и чиркал), то 80й должен уже конкретно скрести на максимальных углах
поворота
Выделю 2 параметра: задумчивость на реакцию руля и валкость .
Дак вот разница между 195/60 и 195/65 для меня была реально огромна, и валкость выросла и задержка на реакцию руля. Но зато блин по плохой дороге мягче машина идет.
На 195/80 валкость даже чуть уменьшилась и рулежка стала немного острее, чем было на 195/65.
Причина тому жесткость бокового корда шин, толщина и количество слоев бокового корда у шин.
На 195/65 обычная гражданская шоссейная шина, боковина шоссейной шины очень тонкая и гибкая, при маневрах рулем боковина подгибается и деформируется хорошо, что дает ту самую валкость и задержку на руле.
На 195/80 установлена шина АТ (для всех видов грунтов), там боковой корд усилен, потому что на камнях вы тонкую боковину шоссейной шины рискуете просто разрезать о край острого камня, поэтому боковина у этих шин усилена, она не сгибается и не деформируется так сильно, как у шоссейной мягкой шины. Отсюда меньше валкость и лучше реакция на руль.
Обращаю внимание, что я сравниваю 195/60 с 195/65 и с 195/80 на давлении 2.0 атм.
Потому что играясь давлением шин, вы адаптируете шину под свои условия.
От давления в шине зависит:
- и валкость и задержка на руле (можете подкачать шину выше 2.0, если вам валкость и задержка не нравятся) ,
- а также расход топлива (подкачиваем выше 2.0 = уменьшаем расход),
- ну и соответственно плавность хода, не нравится жесткая подвеска, приспускаем шины.
Только поглядывайте периодически за износом протектора

Вообще при каждой переобувке надо контролировать износ, так как не только давление шины влияет на равномерность износа, но и неполадки в подвеске.
И нормальное давление это не 2.0, у каждой шины свое нормальное давление, у каких-то шин 1,7 атм норма, у других 2,5 норма. Все зависит от самой шины и веса автомобиля, давящего на нее. Более того по осям у шин разное давление нормальным считается, потому что передок с двигателем тяжелый, а зад легкий, поэтому разный вес на шины давит и давление нормальное разное будет на разных осях в зависимости от развесовки автомобиля.