Девайс представляет собой небольшую чёрную коробочку (адаптер) - 3750 руб.
Кабель для соединения с диагностическим разъёмом - 480 руб.
Принцип действия довольно остроумен: адаптер через диагностический разъём получает информацию с CAN-шины (конкретно у Фьюжна) или с K-линии (у некоторых других автомобилей). Эту информацию адаптер передаёт на компьютер пользователя (ноут, КПК или телефон) через кабель USB или по BlueTooth (выпускаются две разные модификации адаптера). Я купил себе адаптер с BlueTooth. Отображение и обработка информации происходит на компьютере пользователя. Я пользуюсь КПК (вернее, коммуникатором HTC Touch Cruise), поэтому рассказывать буду о впечатлениях работы именно с ним. Софт загружается с сайта фирмы-изготовителя. Для скачивания нужен серийный номер адаптера, но можно скачать демо-версию, которая имитирует работу при отсутствии адаптера. Адрес сайта http://www.check-engine.ru/ .
Преимущества.
1) Простота подключения, отсутствие необходимость вмешательства в электросхему автомобиля: воткнул адаптер в разъём диагностики и запустил на КПК (ноуте, телефоне) программку. Всё.
2) Вся обработка данных производится софтом на КПК, соответственно, существует возможность развивать функциональность комплекса компьютер – адаптер путём развития софта. Привязка к автомобилю реализована также только на уровне софта, загружаемого в компьютер пользователя, а адаптер универсален, подходит к любому автомобилю (из списка поддерживаемых, конечно). Даже включать поддержку всё новых и новых автомобилей можно на уровне софта – так и происходит.
Есть возможность делать апплеты, повышающие функциональность ПО.
3) Если есть желание поковыряться с электрикой – то можно скрыто установить адаптер: подключить проводами к питанию и к CAN-шине, сам адаптер закрепить в любом месте в бардачке или под торпедой. Сел в автомобиль, включил КПК – и наблюдай за параметрами.
4) Развитые возможности диагностики:
Возможность считывать коды ошибок, включая довольно подробный текстовый комментарий к кодам.
Возможность стирать ошибки.
Возможность вывода одного из параметров в виде графика.
Возможность сохранения текущих значений параметров в текстовом файле.
5) В режиме «Трип-компьютер» можно задать отображение любого количества параметров из списка. При этом соответственно масштабируется шрифт, которым отображаются численные значения выбранных параметров.
6) В режиме «Трип-компьютер» при выходе параметров за пределы происходит оповещение пользователя. Пределы параметров настраиваются.
Недостатки.ПО сыровато. Настолько, что у меня руки чешутся его поправить. Но я ничего не понимаю в программировании КПК, да и исходников у меня, конечно, нет.
1) Плохо реализована ситуация с временной потерей связи по BlueTooth. Например, остановился, заглушил двигатель, снял КПК, вышел по делам. КПК тут же потерял сначала связь с PCM, а затем и с BlueTooth и начал ругаться. Возвращаешься в машину, завёл. КПК никак не может найти соединение, зачастую подвисает. Если выгрузить, а затем вновь загрузить программу, то всё проходит штатно, но при этом у меня расчёт статистики (средний расход топлива, пройденное расстояние и т.п.) начинается заново.
2) Функции «Трип-компьютер» и «Диагностика» непонятно зачем искусственно разделены.
На экране «Трип-компьютер» можно вывести несколько параметров из набора, типичного для маршрутных компьютеров: «текущее время», «пройденное расстояние», «скорость», «мгновенный расход топлива», «средний расход топлива» и т.п., а также очень ограниченное количество диагностических параметров: температура ОЖ, напряжение питания, наличие ошибок, контроль по кислороду (да/нет). Чтобы посмотреть остальные диагностические параметры (например, положение дроссельной заслонки, УОЗ, напряжение на датчиках O2) – придётся закрыть экран «трип-компьютер» и открыть экран «диагностика». В результате невозможно одновременно следить, например, за мгновенным расходом топлива и положением дроссельной заслонки.
3) В режиме «Диагностика» можно вывести на экран онлайн график изменения только одного параметра, изменение двух или более параметров сравнить нельзя. Время, за которое выводится фрагмент графика, не настраивается.
4) В любой момент времени можно сохранить в текстовый файл текущие значения диагностических параметров, отмеченных галочками. К сожалению, для этого нужно трижды тыкаться в недрах меню, а нужно было предусмотреть кнопку «мгновенный снимок».
5) Не предусмотрена функция непрерывного (с заданным шагом по времени) сохранения текущих значений параметров диагностики в текстовый файл.
6) Оповещение пользователя предусмотрено при выходе за заданные пределы только тех параметров, которые выбраны для отображения на экране. В результате если на экране не отображается, например, напряжение бортовой сети, то о выходе напряжения за установленные пределы пользователь не будет оповещён.
Да и сообщение об отклонении могли бы сделать голосом, уж не использовать такую возможность на КПК...
7) Об эргономике творцы программки для КПК вообще мало думали. В режиме «Трип-компьютер» крупно отображаются цифры, но очень мелко – названия показателей. На ходу не сразу поймёшь, где какой показатель. Хоть бы единицы измерений сделали крупнее, всё понятнее было бы.
Экран «Диагностика» вообще сделан наспех: длинная надпись, не влезающая в экран строка – название параметра, далее – сама численная величина параметра. И так в каждой строке. Можно увеличить шрифт, но тогда названия параметров сокращаются до нескольких первых букв и плохо воспринимаются.
Ну и ещё кое-что по мелочи.
Некоторые предложения я отправил по e-mail изготовителю, но ответа пока не получил.
Замечаний я накатал порядочно, но пока, пожалуй, о покупке не жалею. Очень интересно наблюдать за изменением различных параметров. Где бы ещё найти толковое описание алгоритмов работы фордовского двигателя...
Надеюсь, что этот адаптер будет работать и с моим следующим автомобилем
