Страница 1 из 4

Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 19 июл 2012, 07:10
SAnat
Дошли руки сделать стеклоподъемники наконец.

*

Электрику я пока собрал в миниатюре, спаял кнопки и моторчики подключил к аккумулятору, все работает. Сегодня буду дверь разбирать и ставить моторчик.

Собрал электрическую часть по этой схеме

"М" - моторедукторы.



Распределение контактов:
1 и 8 - на привод ЭСП
2 - плюс (от зажигания)
3, 4, 6 - масса
5 - плюс (от габаритов)
7 - не используется!

4 и 5 контакты это светодиоды подсветки клавиш, в моем типе клавиш, хотя они почти такие же, полярность подсветки другая: 4 - плюс от габаритов, а 5 - масса.

Клемник для предохранителя впаял в провод идущий от плюса аккумулятора, клемник и предохранитель от десятки на 30А.

Когда буду реализовывать в машине надеюсь контакта 4 будет в резетках дверей свободно :) Надеюсь там легко будет подпоять провода к резетке.

Вот сомневаюсь откуда плюс от габаритов взять с основного блока предохранителей, с f9 или f10 думаю , надеюсь он там не пропадает при переключении на дальний свет.

Вот интересно откуда у родных стеклоподъемников плюс на подсветку идет ?

p.s. если есть какие советы по реализации добавить , подсказывайте пока не занялся :)

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 19 июл 2012, 20:13
Rusla
Делал давно. По-моему в родных кнопках нет подсветки. Я пользовал ВАЗовские кнопки. Там зелененькие светодиодики. Подавал на них плюс от зажигания. Меньше проводов. Приятное ненавязчивое свечение. Мне очень и пассажирам нравится. Не реклама ВАЗ :)

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 19 июл 2012, 20:25
fidel1970
Rusla писал(а):По-моему в родных кнопках нет подсветки.
Чё? :eek:

Изображение

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 19 июл 2012, 21:19
Rusla
Признаю, был неправ!

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 19 июл 2012, 23:41
*Casper*
fidel1970 писал(а):Чё? :eek:
Не понял, че за плагиат. Чегой-та она у тебя белая?

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 20 июл 2012, 05:47
fidel1970
*Casper*, это не моё... первую попавшуюся с интернета выдернул.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 23 май 2014, 19:40
SAnat
Часть 1: Электрика, подготовительные мероприятия и разборка двери.
По электрике я писал выше, смотрите первый пост.

Тут все довольно просто, я собрал и проверил схему еще в сентябре 2012г., вот это видео

[av][/av]


Итак прошло почти 2 года и я созрел инсталлировать девайсины :D

На самом деле я еще до покупки машины изучил вопрос установки ЭСП от ВАЗ на фьюжена, ибо выбирал между 1,6л Трендом и 1,4 Коре, но коре по двигателю мне очень хотелось сильно (ибо в наших краях за 1,4 нет и не было налогов вообще).
ЭСП единственное, что для меня не хватало машине на момент покупки как я думал тогда перед покупкой, ибо кондиционер в наших холодных краях бесполезен 11,5 месяцев в году. Поэтому ЭСП, проводка с разъемами и кнопки от ВАЗ 2110 были приобретены уже через 2 месяца после покупки машины. Все вместе это стоило 1800руб. насколько помню.

Однако опыт эксплуатации машины показал, что ЭСП на фьюжене, тоже можно сказать бесполезны в наших холодных краях :lol: Поэтому они с первоочередной цели скатились в конец списка желаемого ;)

Но так как появилось время и желаний по дверям много:
1. Переделка шумки.
2. Подсветка зоны высадки/посадки.
3. ЭСП.

Я собственно начал подходить к процессу реализации.

Как разбирать дверь рассказывать не буду, есть тут Разборка двери , спасибо Саше :hat:

Изображение

Единственное расскажу о фичах комплектации Core :smirk:

Регулировка зеркал на тросиках
Изображение

ручной привод стеклоподъемника
Изображение

Не крашенные ручки
Изображение

Этот узел разборен. Ручка снимается из корпуса ми вытаскивается. Народ, какой краской под серебро ее бы покрасить , чтоб не облезала?

Динамик стандартный, я так понял у многих такие с завода
Изображение

Разъем с малым количеством контактов
Изображение

Ответная часть на кузове
Изображение

Разъем разбирается с обратной стороны, картинка выше, надо нажать на 3 беленькие защелки тонкой плоской отверткой и вытащить сердцевину
Изображение

Данные жгута проводки
Изображение

Разъем на замок, хорошо бы его расспиновку кто дал ;) (искать лень)
Изображение

Разъем динамика
Изображение

И все , это все провода :(

Вернемся к нашей двери, вот задняя основной часть накладки
Изображение

Это снятая перегородка двери
Изображение Изображение

Что характерно трапеция стеклоподъемника немного выпуклая
Изображение


Сам ручной привод стеклоподъемника
Изображение

Он разборный с обратной стороны металлической пластины отгибаются "язычки".

Снимаем металлическую планки и сам приводной вал стеклоподъемника, вид сзади
Изображение Изображение

Сама пружинка внутри ничего не стопорит, я так понял , она просто создает усилие, примерно такое же как и от вращения самого троса, и это усилие нужно, чтоб стекло не сползало само.

Сам вал
Изображение

Диаметр длинной его части 11мм, короткой 7,5мм

А это сам привод тросика, который мы крутим этим валом, вращается с небольшим усилием даже пальцами
Изображение Изображение

Диаметр 23,5мм.


Предполагаемая реализация
С разъемом и электрикой несложно, кнопки и разъемы главное купить.
Сами круглые контакты в разъеме штатной проводки можно взять купив проводку от Элеганса/тренда на разборке - 500руб. (говорят еще от мондео 2006-2008 годов мол подходит) , найти не сложно если живете в крупном городе, я нашел на третей же разборке по телефону.

Но ехать влом 500км., поэтому я нашел альтернативу измерив контакты и буквально немного подумав:

Изображение

Компьютерный кабель удлинитель либо тройник Molex , в любом компьютерном магазине их навалом.

Причем там два коннектора: папа и мама.
Мамы мне показались широковаты, контакт будет плохой возможно.
А папы поуже и полые внутри, поэтому я взял отрезал кончик у разъема-папы и вот что получилось
Изображение

Слева мама, справа папа, оба варианта рабочие, разъем защелкивается контакты фиксируются, единственное мама широковата и может плохо контачить, а папа поуже и болтается внутри разъема, стоит обмотать наверное слоем изоленты снаружи.

Воткну "обрезанных пап" , господи ну и название :lol:

Самая важная проблема, за которую идет война куда фигачить кнопки:
- совесть говорит: "сделай по человечески в двери как у всех".
- лень говорит: "чувак, чё ты паришься, фигач по центру консоли блок из всего 2 кнопок, знаешь сколько сил, времени, проводки, контактов ты сэкономишь ;) , кому надо дотянутся"

Пока побеждает лень , ибо стеклоподъемники востребованны только на довольно короткое лето :(


Вторая более сложная проблема установки моторов, на запрещенном тут форуме делали без возможности возврата к ручкам.
Там пили эту планку по красной линии и оставляли только правую часть
Изображение

На нее одевали прорезанную под зубцы головку на 10.

Я же хочу сохранить эту деталь, поэтому хочу попробовать свой вариант, пока мне видится, что вот это будет лишним
Изображение Изображение

Я думаю и без пружинки за счет сопративления моторов ЭСП на проворот стекла будут удерживаться.

Остается у нас только вот эта часть
Изображение

На нее будет сверху мотор ЭСП, крепиться на болты с обратной стороны пластиковой перегородки.

Приводом думаю, судя по диаметру, попробую головку на 16 или 17 прорезать болгаркой , чтоб получить зубцы которые будут вставляться в эту деталь.
Посредине под эту головку будет болт, который надо будет обточить до 7,5мм, чтоб вошел в отверстие шестерни вращения тросика и центровал головку.
Головку будет прижимать сам ЭСП и ее же вращать, у ЭСП как раз 4 гранный привод, с небольшой подточкой как раз под головку сядет.

Проблемы две:
- сама пластиковая шестерня привода тросика, выдержит ли она, непонятно как мотор на нее будет воздействовать в крайних положениях стекла, какое усилие будет прикладывать сам мотор когда она остановится или у мотора есть тоже ограничитель передаваемого усилия, это потребует проверки.
- Будет ли мотор вместо пружинки своим сопротивление удерживать стекло от постепенно самораскрытия на кочках.

К сожалению это можно будет проверить только уже после установки :(

Если есть идеи как еще реализовать привод мотора (сам привод в начале поста на видео можете посмотреть) на эту шестерню, делитесь?
Делаю не спеша ибо шумка еще в пути.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 23 май 2014, 21:43
*Casper*
SAnat писал(а):я нашел альтернативу
:hat: Гений, блин.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 26 май 2014, 20:06
SAnat
Процесс потихоньку продолжается, сегодня похолодало до +2с, огороды отошли в сторону, решил продолжить изыскания способа соединить моторчик ваза с нашим приводом стекла.

Маленькие дополнения:
1. Эта часть полностью из металла и шлицы тоже, что очень хорошо :up:
Изображение

2. Убирание этой пружинки и вала нисколько не влияют на опускание стекла даже на кочках
Изображение
Сегодня получился внеплановый тестдрайв этого дела, три раза я на 80-90км/ч по пути в другой поселок поймал крупные ямы так, что кузов страшно содрогался, кароче конкретные ямы до конкретного пробоя. И один раз подлетел на своеобразном лежачем полицейском из трубы через дорогу закатанной сверху асфальтом( на 70км/ч. Кароче ппц дороги я в бешенстве :mad: Результат в багажнике все, что даже было закреплено, разлетелось по нему, а стекло не сдвинулось ни капельки.

Единственное , когда стекло приоткрыто и сверху на него давить руками он прослабляется и под моими усилиями и идет вниз.


Сегодня нашел где купить на пробу головку 14 на 1/4 (вообще хотел на 15 или 16 под 1/4 , но что уж было пришлось взять на пробу :( ), пришлось 15км в одну сторону смотаться в соседний поселок, у нас в автомагазинах на 1/4 редкость. в основном под посадочные места 1/2 или 3/8 дюйма.

Сам 4 гранный привод на моторе, имеет ширину квадрата 7мм, а головка 6мм (1/4 дюйма), прослабил болгаркой привод мотора до 6мм, делал аккуратно, что сильно не прослабить, получилось хорошо головка одевается с усилием и плотно. Также обрезал края под щестерню стеклоподъемника на головке и нашел болт на 14 с узкой резьбой для вставления в центральное отверстие в приводной шестерне, для центрования головки


Вот такой получается привод от моторчика


Вот так соединяется


На двери будет так


Это правый мотор, поменял местами, правый мотор на левую дверь, так проще потом поставить панель двери, как раз мотор уходит в нишу под ручкой двери.

Итог: пока не собирал, маловато все таки на 14, для более правильного приложения усилия к стеклоподъемнику идеально надо брать головки на 15 на мой взгляд, которые надо прорезать специально точно под эту шестерню стеклоподъемника, на 14 маловата чуть чуть.

Решил делать нормально с головками на 15, поеду завтра заказывать 2 головки на 15 1/4 может к выходным привезут (доплачу уж 50-100 руб. за доставку, куда деваться).

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 28 янв 2015, 20:12
fidel1970
SAnat, доделал ли ЭСП?
Если да, то выкладывай, пожалуйста, остатки материала... и если есть - видео работы электростеклоподъёмников.
Черновой вариант статьи я подготовил. :hat:

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 06:50
SAnat
Водительская дверь сделана полностью.
Пассажирскую по электрике все знаю как сделать. Подключал мотор и кнопку. Все работало. Но руки не дошли установить мотор вместо весла.

Проблема с подвеской пришла и я отложил как думал до осени. Оказалось до весны-лета 2015года теперь. Я думаю доделаю и тогда уже расскажу и покажу как делал. Хотел на пассажирской снять кратко как установлено.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:10
Puwistiy
интересно, после статьи может и себе так же сделаю.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:28
Demogorgon
Puwistiy писал(а):после статьи может и себе так же сделаю
На Elegance? :mda:

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:29
fidel1970
Demogorgon писал(а):На Elegance?
Он имеет ввиду задние вёсла. :)

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:31
Demogorgon
fidel1970
Упс,пардонте меня! :hat:

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:32
Puwistiy
угу на задние двери.

кстати а кто знает оригинальные кнопки на задние двери?

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 20:37
fidel1970
Puwistiy писал(а):оригинальные кнопки на задние двери?
А разве такие есть? :mda:

Андрюха, ты чего воду мутишь? У нас же есть про задние вёсла статья - http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... _dveri.htm

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 21:20
Puwistiy
fidel1970,та я думал родные моторы поставить и кнопки, всяко лучше разного рода наборов.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 21:33
fidel1970
Puwistiy писал(а):поставить и кнопки
А зачем задним пассажирам кнопки скажи мне? Обычно ЭСП на задние двери ставят для контроля открывания/закрывания окон не совсем адекватными пассажирами... например, детьми.
Поэтому, управление задними электростеклоподъёмниками лучше размещать под рукой водителя, имхо.

Re: Установка электростеклоподъемников в Core

Добавлено: 29 янв 2015, 22:35
edic
fidel1970 писал(а):А зачем задним пассажирам кнопки скажи мне?
Чтобы открыть окно. ;)
А так и у меня тоже есть кнопки для задних, и еще кнопка для блокировки всех остальных кнопок окон.