По меньшей мере возьмусь утверждать, что даже при возвывании сразу на большую скорость, просадка по фарам в глаза не бросается. Если у тебя наоборот, то возможно в его движке межвитковое КЗ. При удовлетворительной его работе, возможно и стоит фильтровать.avi32 писал(а):... вентилятор - индуктивная, с высоким стартовым током.
Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Даже и если и есть кратковременный импульс падения напряжения, то обратный импульс его превышения от которого может перегорать лампочка маловероятен – т.к. АКБ имеет большую емкось и все импульсы такого характера гасит. Но если у Вас есть такая идея то просто поставьте перед лампочкой параллельно конденсатор, который сгладит переходные процессы. Здесь уже где-то было в ветках о кратковременном падении (проседании) напряжения – думаю это только из-за плохого контакта между генератором и АКБ или утечек в этих линиях. В Вашем случае думаю просто тряска или перепад температур.
Делать специально для этого случая широтно-импульсный преобразователь не думаю что есть смысл. Да и схем куча, лучше делать управление по линии плюс.
Делать специально для этого случая широтно-импульсный преобразователь не думаю что есть смысл. Да и схем куча, лучше делать управление по линии плюс.
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Оно заметно на холостых, при включении сразу на максималку, и если фары светят не куда-то вдаль, а на какой-то близкий объект. Думаю, неисправности все-же нет и уж точно это никак не связано с перегорающей правой лампой.Олег Анатольевич писал(а):даже при возвывании сразу на большую скорость, просадка по фарам в глаза не бросается.
Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
Импульс меня как раз и не волнует. ШИМ нужен только для плавного включения ближнего. Во-первых, в теории это должно в разы увеличить ресурс лампы, как за счет плавного нарастания тока, так и за счет небольшого снижения напряжения на лампе (0.3В). А во-вторых - плавно разгорающиеся за 2-3сек фары выглядят дорого и понтово. Опять же, это первый этап. В планах ДХО по типу "дальний в пол-накала" на ШИМ. Вот не нравится применение P-канальных полевиков - у них сопротивление перехода в 3-4 раза выше и они заметно греются под нагрузкой, в отличие от N-канальных.Rom 1960 писал(а):Даже и если и есть кратковременный импульс падения напряжения, то обратный импульс его превышения от которого может перегорать лампочка маловероятен – т.к. АКБ имеет большую емкось
Делать специально для этого случая широтно-импульсный преобразователь не думаю что есть смысл. Да и схем куча, лучше делать управление по линии плюс.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Возьмите с изолированным затвором 2N7322H или 2N7322R1 R2 или схему на тиристорах или еще круче на оптопарах. Да и если использовать транзисторы в схемах в ключевом режиме то и греться будет не очень. Вот где бы поставить преобразователь – это на пониженную скорость вентилятора, что-бы с балластного резистора не делать печки.
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Украина, Николаев
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
У меня тоже правая всегда перегорала первой. 3 раза. Но левая не намного дольше выхаживала. Может от ям, может чуть больше греется от двигателя. Даже на каком то форуме создавал опросник у кого какая раньше перегорает )
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Навел на мысль, ведь левая ни разу ни в какой машине у меня не перегорала.
Переносим расширительный бачок ГУР за левую фару.
Переносим расширительный бачок ГУР за левую фару.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
А ты не думал, что причина перегорания может быть в другом?Олег Анатольевич писал(а):ведь левая ни разу ни в какой машине у меня не перегорала.
Как вариант, водитель леворульной машины автоматически пытается избежать наездов на дорожные препятствия именно "своим", левым колесом, подставляя под удар подвеску с правой стороны.
Спираль в галогенках правой фары видимо чаще подвергается встряске... отсюда и трабл.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Дим, у нас в городе даже на одном из центральных проспектов визуальность трабла налицо. Там как ни думай, как ни старайся, поневоле придется больше ехать в правом ряду и правой стороне достанется на порядок больше. Чего уж там лампы, там подвески как пузыри накрываются.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Вообщем, совет всем у кого наблюдается частое перегорание ламп головного света на Фьюжн - помимо выявления проблем с электрикой в этом плане, смотрите люфты отражателей в фарах.
Материал есть на сайте...
Материал есть на сайте...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13489
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
В смысле, делать люфт, чтоб спирали помягче было
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
В смысле при наличии люфта его устранить.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Ну в прожекторах 1500-2000 вт. пружинки на контактах от перегрева садятся, а на паршивых и очень быстро. Чем черт не шутит, может и на фаре в месте касания цоколя (там она буквально изгибом касается) металл пружинки тоже отпустился? В общем не лишне убедится в надежности прижима (и зацепления) этой пружины. Может достаточно просто пружину подогнуть?
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Украина, Николаев
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
fidel1970,
Было у меня такое - отщелкнулся правый корректор. Но пока ездил с отщелкнутым ничего не перегорало :-D
По поводу электрики - у меня к примеру напряжение в сети всегда порядка 14,5.
И постоянно горели инверторы для ноута(самые разные).
Но почитав всякие мануалы по нашей електрике - я решил не мешать машине работать )
Было у меня такое - отщелкнулся правый корректор. Но пока ездил с отщелкнутым ничего не перегорало :-D
По поводу электрики - у меня к примеру напряжение в сети всегда порядка 14,5.
И постоянно горели инверторы для ноута(самые разные).
Но почитав всякие мануалы по нашей електрике - я решил не мешать машине работать )
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Я даже ценник на эти транзисторы найти не могу, не то, что купить их. Подозреваю, и стоят они как самолет. И непонятно нафига тут вообще igbt? Можно, конечно, и цифровые ключи по 20$/шт. использовать, только смысл? Я использовал полевичок IRF4905 с сопротивлением перехода - 0,02 Ом, таймер NE555 и мелочевку, с общей стоимостью в 150р.Rom 1960 писал(а):Возьмите с изолированным затвором 2N7322H или 2N7322R1 R2 или схему на тиристорах или еще круче на оптопарах.
Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
Вооот, у нас серебряно-кальциевый аккумулятор с чуть большим зарядным напряжением. А в даташыте на osram nightbreaker, к примеру, максимальная рабочая напруга - 13,6В. Провода к фарам у нас довольно жиденькие - 0.5-0.75мм.кв. и провод к левой фаре на 1-1,5м короче, чем к правой. Скорее всего за счет большего сопротивления провода на правой фаре напряжение на 0,1-0,3В меньше, что и объясняет её большую живучесть.tinimi писал(а):fidel1970,
По поводу электрики - у меня к примеру напряжение в сети всегда порядка 14,5.
И постоянно горели инверторы для ноута(самые разные).
-
- Руководитель
- Сообщения: 42064
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Только она дохнет чащеavi32 писал(а):на правой фаре напряжение на 0,1-0,3В меньше, что и объясняет её большую живучесть.
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Попутал чутка... Блок предиков справа, значит на правую фару провод короче/напруга выше - нить дохнет быстрее.*Casper* писал(а):Только она дохнет чащеavi32 писал(а):на правой фаре напряжение на 0,1-0,3В меньше, что и объясняет её большую живучесть.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Так сделайте тоже на нее по длиннее провод или поставьте в разрыв резистор.
Хоть эта теория мне кажется маловероятной: и напряжение завышенное в сети и лампочка с таким малым запасом по перенапряжению .
Хоть эта теория мне кажется маловероятной: и напряжение завышенное в сети и лампочка с таким малым запасом по перенапряжению .
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 21:15
- Полное имя: Александр
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Я с соскачившим отражателем ездил дней 10 - ничего не перегорело.
Менял лампы на "найт брекер+", так они у меня сгорели ровно через 8 месяцев с разницей в три дня.
Отсюда вывод: отражатель у меня не повлиял, эл.сеть в норме...(без всяких впаек)
следовательно если есть косяк, то в штатной проводке и его надо искать и лечить, а не заниматься самодельными впайками (это убьёт синдром, но не проблему)!!!
Менял лампы на "найт брекер+", так они у меня сгорели ровно через 8 месяцев с разницей в три дня.
Отсюда вывод: отражатель у меня не повлиял, эл.сеть в норме...(без всяких впаек)
следовательно если есть косяк, то в штатной проводке и его надо искать и лечить, а не заниматься самодельными впайками (это убьёт синдром, но не проблему)!!!
Улыбнись, завтра может быть хуже!!!
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:13
- Полное имя: avi32
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: СПб
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Это всё полумеры, а вот плавный росжыг - поинтереснее будет.Rom 1960 писал(а):Так сделайте тоже на нее по длиннее провод или поставьте в разрыв резистор.
Да кагбэ номинал у лампы 12В, а в бортовой сети - 14.5В, а это +21% процент от номинала. Неудивительно, что лампы долго не живут. В электросети 220В допуск по амплитуде - ±5%, между прочим.Rom 1960 писал(а): Хоть эта теория мне кажется маловероятной: и напряжение завышенное в сети и лампочка с таким малым запасом по перенапряжению .
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.
Угу, угу... ксенончег.avi32 писал(а):а вот плавный росжыг
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)