Цифровые мультиметры. Правила пользования

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#81 Сообщение Svarog » 19 окт 2012, 21:40

Господа, вы ж не жену выбираете. Мультиметр он и есть мультиметр, дешевая недолговечная струмента. Если вы с ним не работаете по 8 часов в день. По большому счету все они одинаковы: вольты меряют, омы меряют, миллиамперы тоже (хотя и не очень надо). Точность в 95% случаев особая нафиг не нужна, автомат он или нет - дело тоже не слишком важное - ну, переключите ручками в конце концов диапазоны, защита вам поможет. Я вот последнее время автоматом с клещевым амперметром пользуюсь - но этот амперметр мне нужен два раза в год. Один тестер лежит в авто, второй дома, третий в гараже. Батарейки запасные тоже не великая проблема...поймите, вольты на дешевом DT за 150= рублей и за профессиональном за 4500= совершенно одинаковые.

Но если вы профессионал - вам все эти советы и увещевания не нужны, вы сами знаете что вам надо.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#82 Сообщение alex57 » 19 окт 2012, 22:47

А еще часто в относительно дорогом и дешевом мультиметрах применяется одна и та же
спец микросхема - 7106 (наша перепечатка 572ПВ5). :D
Немного разные обвес и корпус. (Fluke конечно не имею ввиду - там своя начинка).
Сам часто хвастаюсь своим DT - мне нравится, что для него
в любом кармане место найдется. И круглую батарейку на 12В уже 2 года не менял. (120 р.)

А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю? :mda:

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#83 Сообщение Rokin » 19 окт 2012, 23:07

Короче говоря- зафлудили тему типами применяемых измерительных приборов, а ведь сабж совсем иначе трактуется....
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#84 Сообщение Svarog » 20 окт 2012, 00:47

0
А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
У катушек слабое место - соединение обмотки с жесткими или мягкими выводами. Оно почти всегда паяное и вот оно-то как раз может деградировать.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#85 Сообщение дедавова » 20 окт 2012, 08:19

Меня так и подмывает вновь обратиться с вопросом к электро - Гуру. Ну сделайте Вы практическое руководство по использованию мультиметра на примере Фью. Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя! И на что обратить внимание. Здесь кажется почти все уже есть в обсуждениях. Осталось систематизировать и вклеить пару фото и вот оно пополнение базовых ценностей в виде статьи... Та, что в "литературе" пусть будет основой. :hat:
Последний раз редактировалось дедавова 20 окт 2012, 18:55, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#86 Сообщение timoha-07 » 20 окт 2012, 08:32

Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять с отсоединенным аккумулятором :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#87 Сообщение дедавова » 20 окт 2012, 09:18

timoha-07 писал(а):Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять с отсоединенным аккумулятором :)
Про ток я врубился сразу. Ну ни-з-з-зя та ни-з-з-зя ;)


svita2000
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#88 Сообщение svita2000 » 20 окт 2012, 20:09

дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!
Лет пять я знаю Деду Вову (заочно :( )! И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем. :hat: Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!! :smirk: :P :bee:


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#89 Сообщение timoha-07 » 20 окт 2012, 20:31

svita2000, не обольщайтесь :) сибирские Дедушки - не простые ( на пенсии, за зиму знаете как можно поднатореть :lol: )
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#90 Сообщение дедавова » 20 окт 2012, 21:28

svita2000 писал(а):
дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!
Лет пять я знаю Деду Вову (заочно :( )! И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем. :hat: Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!! :smirk: :P :bee:
В практической электротехнике я не так уж слаб. Вся проводка в моем доме , (а он не мал 200 м кв. со всеми постройками- гаражами, сделал сам. Зажигание классическое, стробоскопы,нагрузочные сопротивления и прочая фигня всё это мое "в доску". Но ведь пришла цифра и мы где-то стали отставать.Однако что-то наверстаем, ведь стыдно будет после Ваших лекций. :hat:

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#91 Сообщение йож » 20 окт 2012, 21:36

Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017


svita2000
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#92 Сообщение svita2000 » 20 окт 2012, 21:43

йож писал(а):после мультиметра главный прибор - это осциллограф
А анализатор спектра? ;) Это же как в телескоп на Туманность Андромеды смотреть! (Правда, куда его во Фьюжике воткнуть...?)

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#93 Сообщение йож » 20 окт 2012, 21:46

Анализатор спектра - это скорее если рация во фьюже стоит. Иначе - это уже перебор.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

Rokin
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
Полное имя: Eduard
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010- 11
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ukraine

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#94 Сообщение Rokin » 21 окт 2012, 20:29

йож писал(а):Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
Да, вот только те, кто очень тесно работал с осцилографом, знает как им правильно произвести замеры например напряжения, частоты. Свой осциллограф я включал лет 10 назад. В авто практически достаточно замеры напруги и сопротивления.
Дорога ошибок не прощает...

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

#95 Сообщение йож » 21 окт 2012, 22:58

В молодости у меня был стрелочный тестер и осциллограф. Было проще поставить делитель 1:10 и мерить напряжение отмеряя его по сетке, чем брать тестер и смотреть на стрелку.

Зато, имхо, плохую массу акамуля осциллографом проще заметить, чем другим прибором. Для этого нулевой крокодил цепляем за массу, например двигатель, а щуп цепляем за нулевую клемму акамуля. При выключеном двигателе, если есть шум и дрейф при включении магнитолы и света - значит масса плохая. Как-то так...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#96 Сообщение timoha-07 » 21 окт 2012, 23:10

И если подышать на кинескоп осциллографа (ментально воздействуя на люминофор) он [censor] про батарейку все расскажет о прошлой жизни ( батарейки. И даже предкармическую быль)) :)
Полу/Сухое. "Стрелочный тестер" не Ц-4 (а может Ц-435)?
! Нарушение Правил конференции II.2
Устное предупреждение
*Casper*
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#97 Сообщение дедавова » 22 окт 2012, 09:12

Определение утечки тока, - что не так в этих статьях ?

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic ... a-akb.html
http://www.geely-club.com/handmade/prov ... tomobilya/
Последний раз редактировалось дедавова 22 окт 2012, 09:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#98 Сообщение *Casper* » 22 окт 2012, 09:22

дедавова, ничего такого. Единственное, надо учитывать особенность нашей машинки. А именно то, что она пол часа после последнего действия с ней еще жрет бешеные токи. И измерение следует проводить через пол часа, но так, чтобы разрыва питания не было.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#99 Сообщение Doc Brown » 22 окт 2012, 09:25

дедавова писал(а):что не так в этой статье ?
Как минимум то, что не учитывается работа ЭБУ. Оно переходит в спящий режим через 30 минут. Чтобы оно перешло в спящий режим, должны быть закрыты все двери. И не должно быть разрыва цепи питания - даже массы.
Далее. Любая сигналка имеет свой рабочий ток. Он током утечки не является. Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны. На нормально замкнутых - наоборот
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования

#100 Сообщение *Casper* » 22 окт 2012, 09:28

Doc Brown писал(а):Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны.
Обычно блокировка восстанавливается при включении зажигания (поодачи сигнала на соответствующий провод сигналки).
НЗ блокировка также разрывается при подачи зажигания.

Ответить

Вернуться в «Электроника»