Цифровые мультиметры. Правила пользования
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Господа, вы ж не жену выбираете. Мультиметр он и есть мультиметр, дешевая недолговечная струмента. Если вы с ним не работаете по 8 часов в день. По большому счету все они одинаковы: вольты меряют, омы меряют, миллиамперы тоже (хотя и не очень надо). Точность в 95% случаев особая нафиг не нужна, автомат он или нет - дело тоже не слишком важное - ну, переключите ручками в конце концов диапазоны, защита вам поможет. Я вот последнее время автоматом с клещевым амперметром пользуюсь - но этот амперметр мне нужен два раза в год. Один тестер лежит в авто, второй дома, третий в гараже. Батарейки запасные тоже не великая проблема...поймите, вольты на дешевом DT за 150= рублей и за профессиональном за 4500= совершенно одинаковые.
Но если вы профессионал - вам все эти советы и увещевания не нужны, вы сами знаете что вам надо.
Но если вы профессионал - вам все эти советы и увещевания не нужны, вы сами знаете что вам надо.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
А еще часто в относительно дорогом и дешевом мультиметрах применяется одна и та же
спец микросхема - 7106 (наша перепечатка 572ПВ5).
Немного разные обвес и корпус. (Fluke конечно не имею ввиду - там своя начинка).
Сам часто хвастаюсь своим DT - мне нравится, что для него
в любом кармане место найдется. И круглую батарейку на 12В уже 2 года не менял. (120 р.)
А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
спец микросхема - 7106 (наша перепечатка 572ПВ5).
Немного разные обвес и корпус. (Fluke конечно не имею ввиду - там своя начинка).
Сам часто хвастаюсь своим DT - мне нравится, что для него
в любом кармане место найдется. И круглую батарейку на 12В уже 2 года не менял. (120 р.)
А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Короче говоря- зафлудили тему типами применяемых измерительных приборов, а ведь сабж совсем иначе трактуется....
Дорога ошибок не прощает...
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
0
У катушек слабое место - соединение обмотки с жесткими или мягкими выводами. Оно почти всегда паяное и вот оно-то как раз может деградировать.А вот зачем мерить сопротивление катушек?
Если с завода они немного разные - так пусть. Или ожидается, что
они будут понемногу деградировать, меняя сопротивление? Как-то не верится.
Либо коротнет на корпус, либо обрыв. ИМХО прозвонки достаточно. Или чего-то не понимаю?
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Меня так и подмывает вновь обратиться с вопросом к электро - Гуру. Ну сделайте Вы практическое руководство по использованию мультиметра на примере Фью. Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя! И на что обратить внимание. Здесь кажется почти все уже есть в обсуждениях. Осталось систематизировать и вклеить пару фото и вот оно пополнение базовых ценностей в виде статьи... Та, что в "литературе" пусть будет основой.
Последний раз редактировалось дедавова 20 окт 2012, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять с отсоединенным аккумулятором
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Про ток я врубился сразу. Ну ни-з-з-зя та ни-з-з-зяtimoha-07 писал(а):Гуру - авто, "вручив нам флаг" сказали: не лазать по машинке с токовыми пределами и щупами в токовом входе( тут, на форуме был случай, дяденька терзал цепи кулера и что - то там спалил), в машине мерить только напряжение ( опять таки зыря на правильно вставленные в тестер щупы). Сопротивление измерять с отсоединенным аккумулятором
-
- Сообщения: 1000
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва и Долгопа
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!
Лет пять я знаю Деду Вову (заочно )! И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем. Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!!
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
svita2000, не обольщайтесь сибирские Дедушки - не простые ( на пенсии, за зиму знаете как можно поднатореть )
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
svita2000 писал(а):дедавова писал(а):Ну покажите нам темным, что можно и что нельзя!Лет пять я знаю Деду Вову (заочно )! И уверен был, что нет такой области знаний, где бы он не был корифеем. Однако... Хоть в тестерах (ну и немного в электричестве) я его обскакал!!!
В практической электротехнике я не так уж слаб. Вся проводка в моем доме , (а он не мал 200 м кв. со всеми постройками- гаражами, сделал сам. Зажигание классическое, стробоскопы,нагрузочные сопротивления и прочая фигня всё это мое "в доску". Но ведь пришла цифра и мы где-то стали отставать.Однако что-то наверстаем, ведь стыдно будет после Ваших лекций.
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 1000
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва и Долгопа
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
А анализатор спектра? Это же как в телескоп на Туманность Андромеды смотреть! (Правда, куда его во Фьюжике воткнуть...?)йож писал(а):после мультиметра главный прибор - это осциллограф
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Анализатор спектра - это скорее если рация во фьюже стоит. Иначе - это уже перебор.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Да, вот только те, кто очень тесно работал с осцилографом, знает как им правильно произвести замеры например напряжения, частоты. Свой осциллограф я включал лет 10 назад. В авто практически достаточно замеры напруги и сопротивления.йож писал(а):Вообще, после мультиметра главный прибор - это осциллограф. А может и наоборот.
Дорога ошибок не прощает...
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
В молодости у меня был стрелочный тестер и осциллограф. Было проще поставить делитель 1:10 и мерить напряжение отмеряя его по сетке, чем брать тестер и смотреть на стрелку.
Зато, имхо, плохую массу акамуля осциллографом проще заметить, чем другим прибором. Для этого нулевой крокодил цепляем за массу, например двигатель, а щуп цепляем за нулевую клемму акамуля. При выключеном двигателе, если есть шум и дрейф при включении магнитолы и света - значит масса плохая. Как-то так...
Зато, имхо, плохую массу акамуля осциллографом проще заметить, чем другим прибором. Для этого нулевой крокодил цепляем за массу, например двигатель, а щуп цепляем за нулевую клемму акамуля. При выключеном двигателе, если есть шум и дрейф при включении магнитолы и света - значит масса плохая. Как-то так...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
И если подышать на кинескоп осциллографа (ментально воздействуя на люминофор) он [censor] про батарейку все расскажет о прошлой жизни ( батарейки. И даже предкармическую быль))
Полу/Сухое. "Стрелочный тестер" не Ц-4 (а может Ц-435)?
Полу/Сухое. "Стрелочный тестер" не Ц-4 (а может Ц-435)?
! | Нарушение Правил конференции II.2 Устное предупреждение *Casper* |
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Определение утечки тока, - что не так в этих статьях ?
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic ... a-akb.html
http://www.geely-club.com/handmade/prov ... tomobilya/
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic ... a-akb.html
http://www.geely-club.com/handmade/prov ... tomobilya/
Последний раз редактировалось дедавова 22 окт 2012, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42049
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
дедавова, ничего такого. Единственное, надо учитывать особенность нашей машинки. А именно то, что она пол часа после последнего действия с ней еще жрет бешеные токи. И измерение следует проводить через пол часа, но так, чтобы разрыва питания не было.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18336
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Как минимум то, что не учитывается работа ЭБУ. Оно переходит в спящий режим через 30 минут. Чтобы оно перешло в спящий режим, должны быть закрыты все двери. И не должно быть разрыва цепи питания - даже массы.дедавова писал(а):что не так в этой статье ?
Далее. Любая сигналка имеет свой рабочий ток. Он током утечки не является. Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны. На нормально замкнутых - наоборот
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42049
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Обычно блокировка восстанавливается при включении зажигания (поодачи сигнала на соответствующий провод сигналки).Doc Brown писал(а):Причем на нормально разомкнутых контактах реле, в режиме снятия с охраны она потребляет существенно больше, чем на режиме охраны.
НЗ блокировка также разрывается при подачи зажигания.