Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#1 Сообщение Semenoff » 15 апр 2024, 21:11

Приветствую.

Не взирая на приближение лета - дозрел до улучшения света. Прикидывал разные варианты, балансируя между "получить свет" и "остаться в рамках закона". Свою аргументацию изложить готов, но сейчас вопрос в другом.

Приобретены трехцветные (гулять так гулять, да и желтый свет в тумане и на снегу лучше) диодные ПТФ с дальним. О переключении цветовой температуры китайцы позаботились, надо просто включить-выключить. Под дальний - отдельный провод.

Вроде, особо то он и не нужен. Но если есть - то гулять. И тут я задумался. А как подключать?

Сначала была мысль тупо провод дальнего в районе фишки фары зачистить, подключить провод и пустить на туманку. Ну или разъем перепиновать... Пока схему не посмотрел.

По схеме, на дальний идет провод 0,5 квадрата через предохранитель 10А. И если предохранителя, по расчетам, хватает (на крайняк - на 15 поменять), то вот на счет провода я что-то засомневался. В моей картине мира, грубо, 10А=1 квадрат. Т.е, повторюсь, в моей картине мира, что-то где-то будет плавиться. Надо кидать провод.

На предохранители до блока, по схеме, идет 6 квадратов. Вроде, логично припасть сразу после предохранителя (F52, F53). Но я с трудом представляю, как разбирать блок и тянуть пару проводов, через всю машину зигзагами... Можно, опять же, штатный дальний у фары использовать как управляющий. Тогда надо тянуть пару силовых проводов, ставить пару реле и предохранителей. Как-то еще и прятать под капотом. Переключатель дальнего? Реле под рулевой колонкой, пару предохранителей и из кузова под капот. Взять "силу" дальнего до предохранителей, один-два отдельных предохранителя и под капот...

В общем, теряюсь в догадках. Естественно, хочется проще. Но! Учитывая, что подключение дальнего планируется летом, не спеша, на первый план выходит - правильно. И мне, пока, "правильно" видится снять блок, разобрать и пустить еще 2 провода после штатных предохранителей на дальний туманок.

Я прав или ошибаюсь? Хочется услышать мнение профи.


Fasterpast
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#2 Сообщение Fasterpast » 16 апр 2024, 11:47

А сколько ПТФ жрут в режиме ПТФ+дальний? Яб просто силу оставил ПТФную, от штатного дальнего (можно и из фары) 0.5 провод (чтоб предохранителю соответствовал) на одно реле в районе ПТФ и всё.


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#3 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 11:57

Fasterpast писал(а):
16 апр 2024, 11:47
А сколько ПТФ жрут в режиме ПТФ+дальний? Яб просто силу оставил ПТФную, от штатного дальнего (можно и из фары) 0.5 провод (чтоб предохранителю соответствовал) на одно реле в районе ПТФ и всё.
+++ Вот да, видимо нужны подробности...

По обзорам подобные ПТФ потребляют от 20 до 50 Вт, т.е. штатная проводка ПТФ вполне справляется, тут делать ничего не надо. Я полез мерить свои, мягко говоря, удивлен. Намерил всего 1А. Но у меня источник питания - зарядник, у него на шкале, как в максимум не выкручивай, сила тока не больше 5А и напряжение 12.

Дальний в них реализован просто шторкой, никаких дополнительных чипов, т.е. дополнительная нагрузка - электромагнит шторки. Шторка эта, по моим замерам, всего 0,3А, ну как-то раз подскочило до 0,5А.

Вроде как, получается, можно огород не городить, взять плюс дальнего с фишки в районе фары? Или я что-то упустил?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16651
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#4 Сообщение Dima! » 16 апр 2024, 13:46

Меня в этом разрезе терзают смутные сомнения. Штатные фары имеют и стационарные регулировки и корректор. А ПТФ жестко в крепеже сидит. Будут ли они светить в таком случае туда куда надо? Смысл на них городить дальний если они вместо дороги небо будут освещать? Да и народ встречный слепить так себе идея.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

angst
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#5 Сообщение angst » 16 апр 2024, 14:22

Мое скромное мнение, птф лучше использовать комбинированые, использовать как дхо. Заводишь, загораются, при включении габаритов и фар они тухнут. У меня стоят такие. Ангельские глазки подключаются через контроллер, для птф штатные гнезда.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16651
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#6 Сообщение Dima! » 16 апр 2024, 14:54

angst писал(а):
16 апр 2024, 14:22
использовать как дхо.
Да нет. Я на всех машинах использую ПТФ как свет ближе ближнего. Очень помогают когда нужно освещать практически перед капотом. Ночью в лесу например. Но вот совать туда дальний :mda: Это вызывает у меня большие сомнения.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

angst
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#7 Сообщение angst » 16 апр 2024, 16:20

ПТФ остается, добавляется дхо. А дальний лепить туда не нужно, слишком низко. Скорее будешь слепить встречных, а ниже свет будет скользить по дороге. Вот когда я работал на межгороде, у меня над кабиной 4 фары прожектрора были, включать можно было когда на горизонте никого, и свет до самого горизонта....


Fasterpast
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#8 Сообщение Fasterpast » 16 апр 2024, 16:52

Semenoff, тогда да, просто ша шторку провод той же толщины, что к дальнему...
Dima!, ну дальним особо никого слепить не будешь, если вовремя его выключать, а вот использовать ПТФ ночью как ближний вообще в некоторых занудных странах запрещено, ибо нет у них четкой светотеневой границы, регулировки итд

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#9 Сообщение SAnat » 16 апр 2024, 16:59

Dima! писал(а):
16 апр 2024, 13:46
Меня в этом разрезе терзают смутные сомнения. Штатные фары имеют и стационарные регулировки и корректор. А ПТФ жестко в крепеже сидит. Будут ли они светить в таком случае туда куда надо? Смысл на них городить дальний если они вместо дороги небо будут освещать?
Он хочет дальний, так что слепить не будет, будет отключать при встречном разъезде.

Но вот свет в небо это правильное замечание ;)

ПТФ находятся низко к земле, имеют угол наклона пару градусов, то есть их луч не может светить вдаль ввиду близкого расположения к земле и наклона этого луча.
Убрать наклон ПТФ очень сложно, потому что развесовка машины разная, сегодня багажник пустой - завтра полный, сегодня задний ряд пустой - завтра полный пассажиров.
И эти 0 градусов ПТФ превратятся при загрузке задней части машины в наклон света в небо , а не на дорогу.

Вообще наклон на дорогу должен быть, если есть наклон дорога лучше заливается светом, если нет наклона света, часть света просто уходит в небо не падая на дорогу. Хочешь "постелить" весь свой свет на дорогу надо делать наклон, только так. Нет наклона = теряем часть полезного света в небо.

Высота установки ПТФ, годится только светить под туман снизу, или максимум заменить ближний свет если настроить наклон -1-1,5 градуса.
Я игрался с высотой света, светодиодной балки на 200ватт.
Самый неудачный вариант света это высота ПТФ, более удачный вариант дальнего это уровень головных фар или установка на капоте.
Идеальный дальний свет это свет на крыше, свет стоит высоко, учитывая угол падения света с такой высоты можно на полкиллометра легко светить вдаль :D
Фары на уровне капота все таки учитывая необходимость выставить угол падения света на дорогу не обеспечивают крутой свет очень далеко.
Лучший дальний свет это с крыши машины люстрой ;) Потому что все упирается в необходимости наклона на дорогу источника света, и чем выше источник света при том же угле наклона, тем дальше стелится по дороге пучек света.
Semenoff писал(а):
16 апр 2024, 11:57
По обзорам подобные ПТФ потребляют от 20 до 50 Вт, т.е. штатная проводка ПТФ вполне справляется, тут делать ничего не надо. Я полез мерить свои, мягко говоря, удивлен. Намерил всего 1А. Но у меня источник питания - зарядник, у него на шкале, как в максимум не выкручивай, сила тока не больше 5А и напряжение 12.
Я думаю замер реальный.
Потому что ПТФ компактные, их корпус не может рассеять больше 20вт.
Чтобы рассеивать такое тепло нужен приличный радиатор.
У меня есть прожектор для офф-роада на крышу с алиэкспресса, заявленно 50вт, по факту 19вт (конечно я понимал, что китайцы обманывают, и когда мне надо 20вт, я заказываю на 50-60вт прожекторы, потом замеряю мощность на видео, прикладываю к спору и возвращаю большую часть стоимости товара).

Дак вот корпус этого прожектора по размерам больше ПТФ, и он от долгой работы летом греется прилично, поэтому чтобы ПТФ рассеяла хотя бы 19вт на долгую работу в это сложно поверить.
Я думаю корпус среднестатистической диодной фьюженовской ПТФ при долгой работе способен рассеивать не более 15вт без перегрева и охлаждения ввиде вентилятора.
Semenoff писал(а):
15 апр 2024, 21:11
В общем, теряюсь в догадках. Естественно, хочется проще. Но!
Подключаемся к левой фаре 1 провод на +12в дальнего света, от него пустить провод на включение реле (реле будет включаться от +12в дальнего на левой фаре, потому что это близко к АКБ под капотом, и можно провод от фары на включение реле пустить ближе к АКБ).
К АКБ под капотом через предохранитель напрямую кидается провод для питания ПТФ, провод разрывается через реле.

Можно взять распределительную коробочку на электричество и в ней рядом с АКБ спрятать предохранитель и реле.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#10 Сообщение SAnat » 16 апр 2024, 17:20

Наглядно нарисовал, угол падения света одинаковый сделал.
Сним444ок.JPG

А вот еще вариант без угла падения
444232.JPG
Выглядит типо засветит с уровня ПТФ всю дорогу.
Но по факту яркость света на дорожном полотне будет очень низкой, потому что большая часть света падает не на дорогу , а большая часть света уходит вперед, освещает не саму дорогу, а объекты впереди.

А если в такую машину загрузить багажник, часть света просто будет уходить в небо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#11 Сообщение SAnat » 16 апр 2024, 17:29

Шикарнее всех с дальним живут фуры.
Если вы замечали фуры ставят фары дальнего на крышу :best:
854310-570x547.jpg
Эти ребята понимают куда надо ставить фары дальнего ;)
У них по закону можно до 4 дополнительных фар дальнего.

Насколько помню у легковушек можно было по закону до 2 дополнительных фар дальнего.
Если хотите добиться очень хорошего дальнего света и по закону, я бы изучил вопрос можно ли поставить дополнительные 2 мощные фары дальнего и повыше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось SAnat 16 апр 2024, 17:43, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2373
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#12 Сообщение Tim2 » 16 апр 2024, 17:32

SAnat, вот после такого дальнего я словил крышу :shit:
Citroen Berlingo B9 с ушами

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#13 Сообщение SAnat » 16 апр 2024, 17:35

Tim2 писал(а):
16 апр 2024, 17:32
SAnat, вот после такого дальнего я словил крышу :shit:
Кстате да, дальний с крыши светит очень-очень далеко и блин водителю владельцу этого света надо вообще при первом намеке на машину вдалеке отключать такой дальний. Отключать чуть ли не за 1км, до встречной машины.
Перед любым поворотом дальний отключать обязательно.
Мощный дальний свет это большая ответственность и внимание со стороны водителя такой машины.

Вообще фар с уровня капота достаточно для трассы, особенно если едите не быстрее 110км/ч, то есть длины засвечиваемого участка дорожного полотна вполне хватает на этой скорости, и отключать их надо позже при разъезде с встречкой метров за 200-300, вполне удачный компромисс, а вот мощный дальний его длины луча освещающего дорогу избыточно для таких скоростей, а гемморой в том что надо отключать раньше, за 800-1000 метров до встречной машины.
И пока встречка с этих 800-1000метров к вам движется навстречу вы едите только на ближнем, а водитель машины с фарами на уровне капота, может позволить себе ехать на дальнем до 200-300метров до встречной машины, в этом у него преимущество (да светит недалеко дальний, но зато отключить его можно значительно ближе к встречной машине).


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#14 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 18:51

Dima! писал(а):
16 апр 2024, 13:46
А ПТФ жестко в крепеже сидит. Будут ли они светить в таком случае туда куда надо? Смысл на них городить дальний если они вместо дороги небо будут освещать? Да и народ встречный слепить так себе идея.
+++ Я, честно говоря, покупал их не для того чтобы задрать в небо, включить дальний и дубасить по встречке. Поставил и отрегулировал как ПТФ, туманки использую или по назначению (снег, дождь, туман, поэтому и брал с желтым цветом в том числе), или на плохой загородной дороге, освещают обочину, проще ехать. Дальним пользуюсь тоже только на трассе и когда встречки нет. В данном случае дальний - как приятный бонус, чудес от него никаких не жду.


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#15 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 18:55

angst писал(а):
16 апр 2024, 14:22
Мое скромное мнение, птф лучше использовать комбинированые, использовать как дхо.
+++ Вопрос с ДХО у меня закрыт. На Фиесте просто ближний включается по схеме здесь опубликованной, на Фьюже, через контроллер, дальний на 20%. Периодически и на Фиесту подумываю контроллер поставить, все равно дальним практически никогда не пользуюсь.


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#16 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 18:57

Dima! писал(а):
16 апр 2024, 14:54
Но вот совать туда дальний :mda: Это вызывает у меня большие сомнения.
+++ В китайских ПТФ это реализовано как квадрат над СТГ ровно по центру. Усиливается освещение вперед, заливка по обочине и в стороны не меняется. На практике еще, по понятным причинам, не проверял.


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#17 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 19:05

SAnat писал(а):
16 апр 2024, 16:59
Я думаю замер реальный.
Потому что ПТФ компактные, их корпус не может рассеять больше 20вт.
+++ Понял, спасибо. Осталось посмотреть как это по свету будет.
SAnat писал(а):
16 апр 2024, 17:20
Подключаемся к левой фаре 1 провод на +12в дальнего света, от него пустить провод на включение реле (реле будет включаться от +12в дальнего на левой фаре, потому что это близко к АКБ под капотом, и можно провод от фары на включение реле пустить ближе к АКБ).
К АКБ под капотом через предохранитель напрямую кидается провод для питания ПТФ, провод разрывается через реле.
+++ Вариант. Хотя, если шторка всего 0,3А, думаю проводке не поплохеет, если от каждой фары взять на прямую. Лампы, по некоторым тестам, при заявленных 55/60 до 80Вт потребляют, проводке оплавляется при 100/130, проверено предыдущим хозяином на прошлой машине :)


javs
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#18 Сообщение javs » 16 апр 2024, 19:53

Semenoff писал(а):
16 апр 2024, 19:05
Осталось посмотреть как это по свету будет.
ну не понимаю я... Тут с со штатным ПТФ иной раз едешь - включишь, и кочка в 5 см высотой видна как тень в полметра (в которой может спрятаться нехилая ямка), пугает только... Какой смысл из них дальнобоев делать? чтоб больше контрастность этих теней на дороге сделать? Так вообще хрен что разглядишь реально.
Или расчет на то, что все дороги - как скатерть праздничная, без единой морщинки?


Автор
Semenoff
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:00
Полное имя: Юрий
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Нужна помощ зала. Дополнительный дальний.

#19 Сообщение Semenoff » 16 апр 2024, 20:57

javs писал(а):
16 апр 2024, 19:53
ну не понимаю я...
+++ Так и подмывает поинтересоваться "Тебе сколько лет?" :) Где-то как-то попалось, что ближе к 50 уже надо раз в 5 больше света вечером, чтобы ездить за рулем как в 20. А я уже прям сильно ближе к 50. И замечаю, что вечерами мне ездить не комфортно. И прекрасный лобогрей, который прям благо, по вечерам может раздражать.
javs писал(а):
16 апр 2024, 19:53
и кочка в 5 см высотой видна как тень в полметра (в которой может спрятаться нехилая ямка), пугает только...
+++ Еще раз. ПТФ я использую по назначению, просто так включаю за городом, когда дорога по одной полосе в каждом направлении да еще и разметка стерта. Включаю именно для засветки обочины, очень сильно помогает. Если бонусом я буду видеть ярче и дальше... Это будет приятный бонус :)
javs писал(а):
16 апр 2024, 19:53
Какой смысл из них дальнобоев делать?
+++ Как-то все уверовали, что фары у меня светят строго вверх и смысл моей жизни насолить другим :) Знаки у нас сейчас делают хорошо и в свете дальнего они начинают быть видны сильно заранее. Если я на пустой загородной дороге, подчеркиваю красным, на ПУСТОЙ и ЗАГОРОДНОЙ, в режиме дальнего, смогу видеть знаки дальше и четче, я буду ехать безопасней. Только и всего.
javs писал(а):
16 апр 2024, 19:53
Или расчет на то, что все дороги - как скатерть праздничная, без единой морщинки?
+++ Нет, всю неделю мотаюсь по Москве и прям детство вспоминаю, в начале 2000-х дороги сильно похожи были. Но в Москве я легко и на габаритах смогу ездить, тут нормальный свет редко нужен. Нужен он мне за городом. Если я получу от этих туманок то, что мне надо - прекрасно. Нет - будем думать дальше. Скажем так... По деньгам я могу себе позволить такой эксперимент.

Ответить

Вернуться в «Электроника»