Re: Автомобильные радиостанции
Добавлено: 18 июл 2016, 17:11
Давай котлеты отдельно-мухи отдельно.
Берём радейку, там есть переключатель A\F, то и есть AM\FM. С амплитудной модуляцией- AM работают на "дальнобойном" 15 канале. Он самый дальнобойный и "грязный". С частотной модуляцией- FM работают в других условиях, например в городе. Здесь связь почище получается. Все городские авторадиоклубы работают с FM.
Пукалки из сетевых магазинов себе на уме. Как раз там или 433 МГц (LPD, "Low Power Device"), или 446 МГц (PMR, "Personal Mobile Radio"), некоторые из них вполне себе для своих целей, но у них ограничены возможности связи малой выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт. у PMR или 0,01 Вт у LPD; Но, к примеру, на моих двухдиапазонных радейках выходная мощность около 5Вт, что ощутимо больше, больше и возможности. Но такие радейки надо регистрировать (перед этим в госсвязьнадзоре сдав экзамен и получив позывной). Писал уже в этой теме, что просто милиции не показывают и ладно. Но это всё радейки с другой рабочей частотой, по ним не свяжешься с автомобильными 27МГц. Есть, конечно, и носимые 27МГц радейки, но, как справедливо заметил SAnat, это фигня. Многие поигрались и забыли, ибо слабы они и денег своих не стоят.
Индикатор в массовых (до 20 тыс.руб) радиостанциях- это показометр. По нему уже можно увидеть слабый уровень сигнала или низкий, но не более того.
КСВ-метр лучше купить, причём не самый дешёвый (ибо они врут). А при возможности (авито или где ещё) купить антенный анализатор, коробочку-приложение к ноутбуку, из которого получается неплохой такой прибор с графиками и диаграммами. С ним и деньгу можно рубить. У меня нет приборов, мы давно скинулись, купили на клуб анализатор и пользуем его при надобности. КСВ-метры народ активно закупил, теперь они у многих просто лежат, ибо проверять правильно смонтированную антенну надо только при ревизии или перестановке на другой авто, ну или при проблемах со связью.
По поводу настройки каждый раз на новом авто. Самое простое- взять КСВ-метр и настроить имеющуюся антенну на определённых местах кузовов, потом наклеить на эти места кружки плёнки, потом получаем приемлемые характеристики без настройки. Помнить при этом надо пару моментов- на магнитках не режут кабель (удлинняют, но с отдельным геморроем) и не складывают его витками, лучше зигзагом сложить. Ну и внешняя оболочка кабеля долго не живёт с перестановками- трескается, пропускает воду и гниёт.
Про адекватов в канале. В городских клубах мат запрещён, ибо многие ездят с детьми и жёнами. Не понимающим этого объясняют, не хочет понимать просто не дают говорить, забивают его передачу своей, пусть даже с усилителем (было как-то). На трассах, "в пятнашке", матом не ругаются, на нём разговаривают. Но раз это часть общества, а оно неоднородно, поэтому многие дальнобои вполне себе обходятся без мата. Опять же вежливый разговор тоже чудеса творит, отвечают на такие вопросы тоже без мата. Учить бесполезно, со своим уставом в чужой монастырь... У меня жена мимо ушей пропускает мат. Отношение к легковушкам тоже неоднозначное, многие же знают, что в чужом городе можно получить помощь именно от клубней на легковушках.
Кстати, изредка в FM тоже мусор бывает, из-за дальних проходов (сигнала отраженного от ионосферы). Такие проходы даже бывают двусторонние, на этом основана любительская радиосвязь. Нам, в авто, этого не надо. Вежливо просим освободить частоту. Если слышат, зачастую уходят на другие каналы, никому не понравится, когда в связь с диспетчером часто вклиниваются разговоры про пробки в каком-то другом городе.
По поводу стационарной антенны. Да, земля нужна. Мы когда-то ставили клубную базовую антенну на крышу 10 этажного дома- привязывались к земле (с грозовой развязкой). Но раз видел рабочую антенну Sirio5000, которая работала как базовая, в качестве противовеса там был кусок 300*300 нержавейки, закреплённой на трубе ф250мм.
Берём радейку, там есть переключатель A\F, то и есть AM\FM. С амплитудной модуляцией- AM работают на "дальнобойном" 15 канале. Он самый дальнобойный и "грязный". С частотной модуляцией- FM работают в других условиях, например в городе. Здесь связь почище получается. Все городские авторадиоклубы работают с FM.
Пукалки из сетевых магазинов себе на уме. Как раз там или 433 МГц (LPD, "Low Power Device"), или 446 МГц (PMR, "Personal Mobile Radio"), некоторые из них вполне себе для своих целей, но у них ограничены возможности связи малой выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт. у PMR или 0,01 Вт у LPD; Но, к примеру, на моих двухдиапазонных радейках выходная мощность около 5Вт, что ощутимо больше, больше и возможности. Но такие радейки надо регистрировать (перед этим в госсвязьнадзоре сдав экзамен и получив позывной). Писал уже в этой теме, что просто милиции не показывают и ладно. Но это всё радейки с другой рабочей частотой, по ним не свяжешься с автомобильными 27МГц. Есть, конечно, и носимые 27МГц радейки, но, как справедливо заметил SAnat, это фигня. Многие поигрались и забыли, ибо слабы они и денег своих не стоят.
Индикатор в массовых (до 20 тыс.руб) радиостанциях- это показометр. По нему уже можно увидеть слабый уровень сигнала или низкий, но не более того.
КСВ-метр лучше купить, причём не самый дешёвый (ибо они врут). А при возможности (авито или где ещё) купить антенный анализатор, коробочку-приложение к ноутбуку, из которого получается неплохой такой прибор с графиками и диаграммами. С ним и деньгу можно рубить. У меня нет приборов, мы давно скинулись, купили на клуб анализатор и пользуем его при надобности. КСВ-метры народ активно закупил, теперь они у многих просто лежат, ибо проверять правильно смонтированную антенну надо только при ревизии или перестановке на другой авто, ну или при проблемах со связью.
По поводу настройки каждый раз на новом авто. Самое простое- взять КСВ-метр и настроить имеющуюся антенну на определённых местах кузовов, потом наклеить на эти места кружки плёнки, потом получаем приемлемые характеристики без настройки. Помнить при этом надо пару моментов- на магнитках не режут кабель (удлинняют, но с отдельным геморроем) и не складывают его витками, лучше зигзагом сложить. Ну и внешняя оболочка кабеля долго не живёт с перестановками- трескается, пропускает воду и гниёт.
Про адекватов в канале. В городских клубах мат запрещён, ибо многие ездят с детьми и жёнами. Не понимающим этого объясняют, не хочет понимать просто не дают говорить, забивают его передачу своей, пусть даже с усилителем (было как-то). На трассах, "в пятнашке", матом не ругаются, на нём разговаривают. Но раз это часть общества, а оно неоднородно, поэтому многие дальнобои вполне себе обходятся без мата. Опять же вежливый разговор тоже чудеса творит, отвечают на такие вопросы тоже без мата. Учить бесполезно, со своим уставом в чужой монастырь... У меня жена мимо ушей пропускает мат. Отношение к легковушкам тоже неоднозначное, многие же знают, что в чужом городе можно получить помощь именно от клубней на легковушках.
Кстати, изредка в FM тоже мусор бывает, из-за дальних проходов (сигнала отраженного от ионосферы). Такие проходы даже бывают двусторонние, на этом основана любительская радиосвязь. Нам, в авто, этого не надо. Вежливо просим освободить частоту. Если слышат, зачастую уходят на другие каналы, никому не понравится, когда в связь с диспетчером часто вклиниваются разговоры про пробки в каком-то другом городе.
По поводу стационарной антенны. Да, земля нужна. Мы когда-то ставили клубную базовую антенну на крышу 10 этажного дома- привязывались к земле (с грозовой развязкой). Но раз видел рабочую антенну Sirio5000, которая работала как базовая, в качестве противовеса там был кусок 300*300 нержавейки, закреплённой на трубе ф250мм.