Автомобильные радиостанции

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#201 Сообщение avtopilot18 » 18 июл 2016, 17:11

Давай котлеты отдельно-мухи отдельно.
Берём радейку, там есть переключатель A\F, то и есть AM\FM. С амплитудной модуляцией- AM работают на "дальнобойном" 15 канале. Он самый дальнобойный и "грязный". С частотной модуляцией- FM работают в других условиях, например в городе. Здесь связь почище получается. Все городские авторадиоклубы работают с FM.
Пукалки из сетевых магазинов себе на уме. Как раз там или 433 МГц (LPD, "Low Power Device"), или 446 МГц (PMR, "Personal Mobile Radio"), некоторые из них вполне себе для своих целей, но у них ограничены возможности связи малой выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт. у PMR или 0,01 Вт у LPD; Но, к примеру, на моих двухдиапазонных радейках выходная мощность около 5Вт, что ощутимо больше, больше и возможности. Но такие радейки надо регистрировать (перед этим в госсвязьнадзоре сдав экзамен и получив позывной). Писал уже в этой теме, что просто милиции не показывают и ладно. Но это всё радейки с другой рабочей частотой, по ним не свяжешься с автомобильными 27МГц. Есть, конечно, и носимые 27МГц радейки, но, как справедливо заметил SAnat, это фигня. Многие поигрались и забыли, ибо слабы они и денег своих не стоят.
Индикатор в массовых (до 20 тыс.руб) радиостанциях- это показометр. По нему уже можно увидеть слабый уровень сигнала или низкий, но не более того.
КСВ-метр лучше купить, причём не самый дешёвый (ибо они врут). А при возможности (авито или где ещё) купить антенный анализатор, коробочку-приложение к ноутбуку, из которого получается неплохой такой прибор с графиками и диаграммами. С ним и деньгу можно рубить. У меня нет приборов, мы давно скинулись, купили на клуб анализатор и пользуем его при надобности. КСВ-метры народ активно закупил, теперь они у многих просто лежат, ибо проверять правильно смонтированную антенну надо только при ревизии или перестановке на другой авто, ну или при проблемах со связью.
По поводу настройки каждый раз на новом авто. Самое простое- взять КСВ-метр и настроить имеющуюся антенну на определённых местах кузовов, потом наклеить на эти места кружки плёнки, потом получаем приемлемые характеристики без настройки. Помнить при этом надо пару моментов- на магнитках не режут кабель (удлинняют, но с отдельным геморроем) и не складывают его витками, лучше зигзагом сложить. Ну и внешняя оболочка кабеля долго не живёт с перестановками- трескается, пропускает воду и гниёт.
Про адекватов в канале. В городских клубах мат запрещён, ибо многие ездят с детьми и жёнами. Не понимающим этого объясняют, не хочет понимать просто не дают говорить, забивают его передачу своей, пусть даже с усилителем (было как-то). На трассах, "в пятнашке", матом не ругаются, на нём разговаривают. Но раз это часть общества, а оно неоднородно, поэтому многие дальнобои вполне себе обходятся без мата. Опять же вежливый разговор тоже чудеса творит, отвечают на такие вопросы тоже без мата. Учить бесполезно, со своим уставом в чужой монастырь... У меня жена мимо ушей пропускает мат. Отношение к легковушкам тоже неоднозначное, многие же знают, что в чужом городе можно получить помощь именно от клубней на легковушках.
Кстати, изредка в FM тоже мусор бывает, из-за дальних проходов (сигнала отраженного от ионосферы). Такие проходы даже бывают двусторонние, на этом основана любительская радиосвязь. Нам, в авто, этого не надо. Вежливо просим освободить частоту. Если слышат, зачастую уходят на другие каналы, никому не понравится, когда в связь с диспетчером часто вклиниваются разговоры про пробки в каком-то другом городе.
По поводу стационарной антенны. Да, земля нужна. Мы когда-то ставили клубную базовую антенну на крышу 10 этажного дома- привязывались к земле (с грозовой развязкой). Но раз видел рабочую антенну Sirio5000, которая работала как базовая, в качестве противовеса там был кусок 300*300 нержавейки, закреплённой на трубе ф250мм.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Автомобильные радиостанции

#202 Сообщение SAnat » 18 июл 2016, 21:52

avtopilot18 писал(а): как справедливо заметил SAnat, это фигня. Многие поигрались и забыли, ибо слабы они и денег своих не стоят.
НА самом деле многие не разобрались в основах.

Тот же алан 42 не плох при 4вт

Мощность 4вт, нужна только на отдачу , то есть это мощность с которой вы посылаете свой сигнал (голос) в эфир.
А скажем на прием вы можете поймать вполне сибишника за сотни км. с усилителем например KL300 и качественной антенной.

Про усилитель мое мнение не стоит:
1. надо ли вам на 50-100км. посылать сигнал, ведь ответить вам не могут, большинство сибишников без усилителя.
2. По закону вы ограниченны 10вт для 27мгц, если вы не зарегистрированный официально радиолюбитель с позывным , а формально ставя усилитель на 100-300вт вы нарушаете закон, хотя вроде на это сквозь пальцы смотрят пока никому не мешаете.

Дак в чем проблема переносных радистанций, это антенна.
Изображение
Вообще правильно настроенная и качественная антенна это все.

Длина волны для 27мгц примерно 11м.
Оптимальная антенна для 27мгц это L/4 (четверть длины волны), то есть 2,75м.

ЧТо люди надеялись получить от ручной радейки с меньшей антенной. Надо просто ставить нормальную почти 3 метровую антенну, а с этим в руках не походишь согласитесь.
Поэтому 27мгц облюбовали автолюбители, и дальность в большинстве больше 10км. и антенну есть куда ставить.

Если нужно ручную антенну (пообщаться в пределах пары км.) это добропожаловать в УКВ , то есть в LPD и PRM (длина волны около 0,7 м).
Но и там есть ограничения, по закону в LPD и PRM нельзя использовать нештатные антенны (хотя радейки позволяют).

Добавлено спустя 27 минут 49 секунд:
саш писал(а):SAnat :
Не забьют, я в деревне с 20000 чел. живу,
И зачем там тебе слушать дальнобоев?
Ну я ж выезжаю из деревни временами :o На трассе было бы полезно. И в крупном городе.
саш писал(а):*Casper* :
Стационарно как лучше поставить антенну? Дабы радейка работала в гараже. Землить на реальную землю?
Лучше за пределами гаража. У меня был сделан кронштейн на рамку ворот и там антенна стояла.
А лучше повыше я так понял, чем выше, тем меньше приград и лучше ловит вроде.
avtopilot18 писал(а):КСВ-метр лучше купить, причём не самый дешёвый (ибо они врут). А при возможности (авито или где ещё) купить антенный анализатор
Я как поглядел сколько стоит народный АА-330М , такая печалька.

Ну его много заморочек, место выбирать, настраивать под каждую машину отдельно антенну. В моих краях выгода от такого небольшая.

Я тут подумал если кому нужно поддерживать связь с кем-то на небольших дистанциях, проще купить пару дешевых LPD раций, они и пару км. покроют (хотя из-за длины волны хуже огибают препятствия) и батарейки жрут меньше 0,01 вт мощность передатчика и в поход взять можно. При этом цена и удобство пользования несоизмеримы.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#203 Сообщение avtopilot18 » 18 июл 2016, 21:57

Правильно замечено- мощность влияет только на передачу. Антенна влияет на всё. Правильно смонтированная антенна значит много больше усилителя, ведь и приём от неё зависит, и передача. Есть полярные мнения- кто-то усилки ставит, ратуя за дальность связи, кто-то вообще ничего не настраивает. Но усилитель нужен лишь в том случае, когда вы хотите "крикнуть" далеко. Практическая польза от этого будет только если у того, с кем вы общаетесь будет такое же хорошо установленное оборудование и усилок. У меня стоял усилок KL203 в паре с Мегаджет 100 (4Вт), несколько раз воспользовался при общении в групповых поездках с членами нашего АРК. В итоге мне подарили достойную радейку и усилитель стал не нужен. Для уверенной связи вполне достаточно исправной радейки и настроенной антенны.
На практике рация, как на фото, не удобна. Покупали многие, в итоге отказались в пользу обычной радейки.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Тойота 4х4
Двигатель: 3,0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#204 Сообщение саш » 18 июл 2016, 22:44

Я в свое время занимался "радиовредительством" :) Были и во всех машинах и стационары.
Стационарно были Р123 и Р173. Антенны - гранд-плей, и с поворотным редуктором Спит файер. Тогда еще сотовых не было, вот и делал связь - машины, дом , дача. Между домом и дачей - по прямой около 30 км - связь всегда и уверенная ( стационары) с машин на этом маршруте то же было без проблем. Пользовался в машине самодельной антенной( 70 см.) и усилителем на 100 Вт. усилитель включал крайне редко. Максимально - уверенная связь было - машина - дом почти 60 км по прямой - Коломна -Рязань.
По проходу - был в Ижевске в командировке - разговаривал с домом. Минут 40 была связь как по телефону. потом пропала.
В то время в машинах была р/ст. Лен. перетянутая на 27 и с 5 каналами.
С появлением сотовых охладел к этому делу. Остались только для 15 канала.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#205 Сообщение *Casper* » 19 июл 2016, 13:44

avtopilot18, перечитал еще раз статью и так и не понял, как кабель от антенны попал в салон? Через такие "технологические" щели?

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#206 Сообщение avtopilot18 » 19 июл 2016, 17:07

Снял фонарь. Сделал петлю, чтоб вода не проникала, закрепил скотчем, сбоку в углу будет зазор между корпусом фонаря и квадратным отверстием в кузове, как раз входит кабель и фонарь застёгивается.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
дальше
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#207 Сообщение *Casper* » 19 июл 2016, 18:11

Вот так ииподумал, за сомневался ток

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#208 Сообщение *Casper* » 21 июл 2016, 23:02

avtopilot18, подскажи, а вот у тебя антенна стоит. Она в принципе съемная? Ну если вдруг надо снять, это гемор с разбором фонаря или ее можно как-то сложить, там, наклонить итд. ДОпустим въехать в гараж

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17173
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Автомобильные радиостанции

#209 Сообщение Doc Brown » 21 июл 2016, 23:28

*Casper*,У меня у друга стоит СВ антенна, которая откручивается от основания. Оно закреплено на крыше раз и навсегда, а хлыст ставится только перед дальняком.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#210 Сообщение avtopilot18 » 22 июл 2016, 05:17

Въезжаю в гараж почти каждый день. Просто ослабляю болт в "пеньке", кладу, не снимая с "пенька" антенну параллельно земле (конструктивно она ни за что не задевает), и заезжаю в гараж. Утром обратная операция- поднял, затянул. Надо сказать ещё, что у большинства "легковых" авторадиолюбителей штатный "барашек" или болт с удобной ручкой заменён на болт с внутренним шестигранником(часто нержавейка) с дополнительной гайкой (т.к. штатная резьба в "пеньке" со временем от воздействия внешней среды в городах у многих выходит из строя). Кстати, для того, чтобы ко мне было меньше внимания со стороны украинских погранцов и таможенников, я, при пересечении границы по пути в Крым, тоже снимал хлыст и клал его в салон параллельно порогу.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#211 Сообщение *Casper* » 22 июл 2016, 19:37

avtopilot18, еще вопрос по нюансу.
Достал КСВметр, теперь хотя бы можно побаловаться передачей.

1. Подключаю антенну - ксвметр - рация. Сходу 1.2 - ну я настраивал на приемку от дальнобоев по рекомендации "примерно для этой машины" + немного на слух прием лучше/хуже. Итак 1.2 - можно сказать идеально для магнитки. Дальше не стал выпендриваться. Громкость - чисто, четко, прям как приятно. Слышно хорошо. Слышал вопросы по движению в волочке и ответы (уровень SRF разный показывала рация), также слышал про вопросы за "че стоим" под тверью. Про местные рекламы молчу. ФМ радио хуже говорит.
2. Вынимаю ксвметр, вставляю антенну в рацию и получаю "хренвам", а именно шум, треск, метных продаванов уже не понять, что там грудинка или окорок, ну то, что он жрачку предлагает я уже выучил. Фаакт - мусор и дальность упала в хлам. Передачу не пробовал в таком виде.
3. ОБратно ставлю КСВметр - снова ясный и четкий эфир.

ВОпрос - че за нафиг? Куда рыть?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Автомобильные радиостанции

#212 Сообщение Puwistiy » 22 июл 2016, 20:00

я бы сказал где-то на корпус экран ложится

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#213 Сообщение *Casper* » 22 июл 2016, 22:24

Но тот же самый экран не ложится, когда включен в ксвметр


Dmitriy64
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 22:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Откуда: Пугачёв

Re: Автомобильные радиостанции

#214 Сообщение Dmitriy64 » 23 июл 2016, 21:49

меняется длинна кабеля с КСВ метром и без него
происходит рассогласование

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Тойота 4х4
Двигатель: 3,0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#215 Сообщение саш » 23 июл 2016, 21:52

Dmitriy64 писал(а):меняется длинна кабеля с КСВ метром и без него
происходит рассогласование
Врядли. Нужно друю причину искать.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#216 Сообщение *Casper* » 23 июл 2016, 21:59

Ну мне почему-то тоже показалось,что длина. Антенна-то магнитка.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#217 Сообщение avtopilot18 » 24 июл 2016, 06:00

Кабель антенны не резанный, не заменённый? Очень похоже на рассогласование из-за длины кабеля (хотя, на длину тракта КСВ-метра, не должно так уж влиять). Заделка разъёма и т.п. в порядке? Спрошу сегодня ещё товарищей, которые конкретно установкой и настройкой занимаются, отпишусь. Кстати, "дальность"- это 2 большие разницы- дальность приёма ("на том" конце стоит радейка с хорошей антенной и усилком) и дальность уверенной радиосвязи между двумя абонентами и примерно равными по технической возможности. Хотя, соглашусь, второе не всем надо.... :D

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#218 Сообщение *Casper* » 24 июл 2016, 09:11

От ксвметра метровый хвост, антенный кабель родной. Ничего не менялось.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Тойота 4х4
Двигатель: 3,0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re:

#219 Сообщение саш » 24 июл 2016, 11:04

*Casper* писал(а):От ксвметра метровый хвост, антенный кабель родной. Ничего не менялось.
КСВ-метр заводской? Есть ли на нем какие либо регулировки? Ватметр в нем есть? Каким способом настраивали антенну?
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39917
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#220 Сообщение *Casper* » 24 июл 2016, 11:39

саш писал(а):КСВ-метр заводской?
Ага
саш писал(а):Есть ли на нем какие либо регулировки?
только CAL
саш писал(а):Ватметр в нем есть?
Ага, примерно 8 Вт выдает радейка
саш писал(а):Каким способом настраивали антенну?
Выставил ксвметр на передачу, включил передачу в рации, вытавил SET, переключил ксвметр в измерение оно показало 1.2. Дальше не полез - смысла не было. Изначально винтом на конце антенны. Винт затянут.

Ответить

Вернуться в «Электроника»