Автомобильные радиостанции

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#161 Сообщение avtopilot18 » 08 июл 2014, 19:57

За почти 5 лет поездок с радейкой ни одного вопроса ни про рацию, ни про антенну, ни про регистрацию. Хотя нет, вру. Однажды, в родном городе, пытаясь принюхаться, предложили проверить рацию "на угон". Я, практически рассмеявшись им в лицо, сказал: а паспорта на рацию, свидетельства о регистрации радейки и двух свидетельств образовании радиолюбительских позывных недостаточно? Тогда милости прошу смотреть номер радейки, смонтированной под сиденьем, помогать не обязан. :P Он ещё что-то наплёл "а вдруг вы используете неправильную антенну", но это уже от недостатка слов в оправдание остановки. :fool: А так- по стране (от Питера до Алтая и от Череповца до Краснодара) никому моя рация неинтересна. :by:
Есть несколько моментов.
Скачал в инете Вордовскую версию паспорта на рацию (МЖ600), поправил там везде максимальную мощность на 4 Вт, распечатал, поставил синюю печать какого-то магазина автомузыки- и всё! Но это я проделал исключительно для прохождения границы с Украиной- на границе носили смотреть этот паспорт в домик, видимо сверяясь с разрешительной документацией на ввоз (а ввозить к ним можно было только максимум 4 Вт). 2 раза предъявив такую бумажку ездил в Крым. Но радейкой в Украине не пользовался, ибо ехал в одну машину, а больше болтать там было не с кем...
Про разрешение пользоваться только 4 Вт в России- правда, мы тоже осенью узнавали. Но на наши настойчивые просьбы разъяснить нам (АвтомобильномуРадиоКлубу) положение дел, неофициальный ответ был таков: УКВ стационарные отслеживаются, переносные УКВ, если захотят, тоже могут "пощупать", а СВ диапазон им вообще неинтересен, главное не мешайте госструктурам и "правильным" радиолюбителям с "паяльными" категориями. Справедливости ради, у нас в городе силами АРК был создан кросс-бэнд СВ\УКВ с репитером и антенной, установленной на достаточно высоком месте. Охват СВ связи на нормальную автомобильную аппаратуру был около 25 км радиусом. УКВ, соответственно, в прямой видимости, но тоже большая часть города. Так вот весной на нас "наехал" РЧЦ, пришлось всё свернуть. Но осталось нормально смонтированное оборудование на автомобилях, тоже неплохо (в городе можно разговаривать даже между окраинами).
Про "кирпич" -усилитель. Рано или поздно мысль о нём посещает практически каждого владельца СВ рации. Моё мнение: правильно смонтированное оборудование (рация и антенна)- и не надо усилителя. Хотя у меня стоит... :o Ну и в некоторые страны (типа Финляндии) въезд с усилком "заказан"- изымут, оштрафуют...
Так что покупайте рацию (раз уж "созрели") только сразу получше, а не "просто пока дешёвенькую б\у попробую"- дороже встанет, нормальную антенну (не коротыш "крысиный хвост", а сразу на кронштейне или врезную 1,4..2 м.), правильно всё устанавливайте, настраивайте, и на просторы дорог!


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Автомобильные радиостанции

#162 Сообщение mazepa2000 » 08 июл 2014, 23:57

Andros-zz,Жестоко...

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Автомобильные радиостанции

#163 Сообщение oops » 16 июл 2014, 11:14

Перед поездкой в теплые места установил рацию для связи с другими экипажами (группа из трех машин, может еще одна присоединится), ну и дальнобоев послушать вместо анекдотов.
Рация Мегаджет-350, антенна - магнитка.
Антенна настроена, КСВ по центру крыши почти 1, в левом заднем углу кузова - 1,1, в общем приемлемо. Провод от нее заходит через задний дверной проем и вдоль водительского кресла и тоннеля ручника уходит в рацию.


Саму рацию установил между передним пассажиром и ручником, держится плотно, не бренчит, не елозит, ничем кроме себя, кресла и тоннеля ручника не закреплена. Запитана проводами от АКБ, заведены в салон в дыру над педалью газа, протянуты мимо печки и выходят из-под тоннеля ручника под пассажирское кресло. Предохранитель в подкапотном пространстве + родной предохранитель перед входом проводов питания в рацию. Установил кнопку вкл/выкл в разрыв "+", вывел кнопку на лицевую панель рации (на фото слева).

Изготовил самопальное крепление тангенты.
Взял металлический уголок (валялся в гараже),

Натянул термоусадку, погрел, получилось вполне достойно, засунул полученный кронштейн в щель монетодержателя, сидит плотно, не вываливается.

На тангенту приклеил мощный магнит

Получилось вот так


Рацию не дорабатывал, не перепаивал, за исключением вышеперечисленного все работает "из коробки". Большая дальность не нужна, проверял в городе примерно 5 км пробивает на "4", на пути сигнала пара пересечений с ЖД путями и высоковольтные линии, так что на трассе, надеюсь, будет сопоставимый результат.
Касательно выбора антенны. Нужен быстросьем, не нужно постоянное использование, не нужна мегадальность. Потому и "магнитка".

Вот как-то так. :)

Аватара пользователя

osa57
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 08:30
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ярославская область и Пермь

Re: Автомобильные радиостанции

#164 Сообщение osa57 » 16 июл 2014, 11:59

oops писал(а):антенна - магнитка
а антенка какая, если не секрет?
У меня все ходы записаны!

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Автомобильные радиостанции

#165 Сообщение oops » 16 июл 2014, 12:27

CB T3-27 MAG Optim

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#166 Сообщение avtopilot18 » 16 июл 2014, 23:22

О, полку авторадиолюбителей прибыло! Для данной цели смонтировано отлично! Кстати, громкости хватает? Особенно при движении по трассе... Ежели чего, выносной динамик на левую стойку решает проблему...
Кстати, в сентябре, приблизительно, буду в Кургане, можно пересечься...

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#167 Сообщение НачТех » 17 июл 2014, 00:01

oops писал(а):Установил кнопку вкл/выкл в разрыв "+", вывел кнопку на лицевую панель рации (на фото слева).
А что станцию нельзя выключить штатным выключателем? Он разве не совмещен с регулятором?
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#168 Сообщение avtopilot18 » 17 июл 2014, 06:18

Выключить можно, и многие только этим и пользуются, но как любой подвижный элемент, рано или поздно регулятор громкости начинает шуршать и т.д. Кроме того, с внешним выключателем уровень громкости остаётся неизменным при выключении\включении, а это важно, ведь это не радиоприёмник, по рации нет постоянного вещания со всегда одинаковым уровнем сигнала и громкостью, и при включении иногда сразу не понятно, то-ли ты не принимаешь никого, то-ли просто громкость мала, ведь на регуляторе нет никакой метки (да и разглядывать её за рулём некогда). Помимо этого, с внешним выключателем при эксплуатации зимой значительно возрастает долговечность и удобство- смазка в регуляторе замерзает и крутить регулятор получается очень туго.

Аватара пользователя

oops
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
Полное имя: Серега
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Курган [45]

Re: Автомобильные радиостанции

#169 Сообщение oops » 17 июл 2014, 07:08

Во, опередил :)

По громкости на трассе - испытывать будем в процессе поездки, пока только в городе пробовал, громкости предостаточно, учитывая наличие в машине детей иногда даже излишне громко :D
Если будет надоедать пассажирам, куплю по дороге маленький динамичек и смонтирую где-нибудь спереди/слева.
avtopilot18 писал(а):можно пересечься...
В сентябре буду преимущественно в Кургане, ближе к приезду можно связаться...


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Автомобильные радиостанции

#170 Сообщение mazepa2000 » 26 июл 2014, 18:28

Ребята,что скажите об этой станции?
http://racii34.ru/ci-bi/vector/vector-v ... gator.html
Изображение
Я эстет по натуре.Понравился дизайн.Или может,что порекумендуете из этого?
http://racii34.ru/ci-bi.html
Скоро в отпуск на дальняк,хотелось сменить станцию,моя еле живая.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#171 Сообщение avtopilot18 » 26 июл 2014, 21:05

Сам не пользовался такой. Смотрел в её сторону года три назад, что-то остановило. Может, некуда поставить было? Или у тебя однодиновая магнитолка с рамкой стоит? А на месте, где у меня радейка стоит всё равно всей красоты дисплея не видно- некогда отвлекаться. Разъём не самый надёжный. Ну и у нас в клубе пара человек, которые поначалу такие поставили, почему-то поменяли их на другие... Причин не знаю. Да и немолодая модель, сейчас посвежее есть. А вот TTI TCB R2000 не нравится? Уж больно у этой радейки модуляция голоса хороша, правда и цена... Ну и найти сейчас её сложно- давно поставок в Россию не было. Или Optim 778 сейчас хвалят...


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Автомобильные радиостанции

#172 Сообщение mazepa2000 » 26 июл 2014, 23:41

TTI TCB R2000 прикольная и дороговато,да и куда дисплей ставить.Но еще,дело в том,что и Optim 778 тоже нет у нас в городе в наличии.Я кинул ссылку на магаз,что есть.А заказывать уже нет времени.
А что этот вектор,такой здоровый,как магнитола прямо?
У меня вот как стоит алан,и другую ту да же хочу.
Изображение

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#173 Сообщение Andros-zz » 01 авг 2014, 10:53

Почти созрел я для покупки и установки радиостанции.. Вот только с выбором самой рации не определился пока. Стоит ли выбирать из 4 Ваттных, как теперь регламентируется законодательством, или стоит рискнуть и купить более мощную? Очень ли мало 4 Ватта?
Использовать предполагаю по трассе в основном, огромная дальность не нужна наверное.. Антенна - на магните (знаю что врезная значительно лучше, но пока не могу решиться)).
Какие модели радиостанций стоит рассмотреть при выборе? И антенну помалозаметнее бы еще..
Запитывать можно от прикуривателя или желателен фильтр какой-нибудь на питание?
Подскажите кто поопытнее в этом вопросе :)


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#174 Сообщение serezhiki » 01 авг 2014, 11:17

За мощность не скажу, слушать или вещать? Если слушать дорогу, то мощь не нужна.
Антенна на магните не лучший вариант, входящие во вкус потом избавиться не могут.
Питание от прикуривателя никакой вариант.

Да, антеннопередающий тракт требует точной настройки!!! Настраивается КСВ (коэффициент стоячей волны) необходим КСВ-метр.

Автопилот18 силен в вопросе, стукнись к Мише в личку!

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#175 Сообщение НачТех » 01 авг 2014, 11:55

Полностью согласен с предыдущим товарищем. Если больше слушать - мощность не нужна. Главное антенну хорошо настроить. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#176 Сообщение Andros-zz » 01 авг 2014, 12:32

входящие во вкус потом избавиться не могут
Это почему? Разьве заменить на врезную или кронштейн сложно? Ну КСВ заново потом настроить.. В чем подвох?
необходим КСВ-метр
Да конторы продающие радиостанции зачастую дают попользоваться или сами настраивают КСВ..
Питание от прикуривателя никакой вариант.
Согласен. А что делать? От аккума напрямую тянуть питание, фильтры ставить, или как?

Назначение - больше слушать. Но возможность передать хоть какая то конечно должна быть, вопрос там задать надо ж бывает.. Поэтому возможность передать необходима хотя бы на то расстояние в пределах которого обязателно окажутся несколько собеседников...

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#177 Сообщение НачТех » 01 авг 2014, 12:50

Andros-zz писал(а):А что делать?
Ты сам себе ответил.
Andros-zz писал(а):От аккума напрямую тянуть питание
Через релюху. И взять "управление" с F2 (как обычно :) ). там питание только при включении зажигания.
Andros-zz писал(а):фильтры ставить
Совсем не обязательно. АКБ АВТО очень хороший "фильтр" по питанию для радиостанции. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#178 Сообщение serezhiki » 01 авг 2014, 13:51

Качество приема магниток обусловлено их размером и отсутствием физического контакта с точкой установки. Штыревые антенны наиболее эффективны в случае наличия второго плеча вибратора - а именно кузова автомобиля. И естественно антенны имеющие надежное соединение с кузовом в точке крепления оказываются эффективнее. Естественно продать магнитку будет куда сложнее чем прикупить, а она денег стоит.

:o Поездка(-и) в одного или со спутницей? (детьми?) От покупки столь ценного прибора, как рация, меня остановило желание оградить семейство от ненормативной лексики, на которой некоторые просто разговаривают. Ну у меня иммунитет имеется, а вот другие? :crazy:

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#179 Сообщение Andros-zz » 01 авг 2014, 14:45

:o Поездка(-и) в одного или со спутницей? (детьми?) От покупки столь ценного прибора, как рация, меня остановило желание оградить семейство от ненормативной лексики, на которой некоторые просто разговаривают. Ну у меня иммунитет имеется, а вот другие? :crazy:
Да когда как езжу.. Ничего, можно по необходимости включать, да и на улице матюков не меньше порой ) Ну и к тому же не обделять же себя если один в пути :)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#180 Сообщение avtopilot18 » 01 авг 2014, 20:33

По порядку.
-4Вт нормально, если антенна правильно настроена. На трассе вообще достаточно (оперативная обстановка может обсуждаться как правило с дальнобоями ну с километровым удалением, дальше- они услышат, а ты их- нет...), в городе- кто как во вкус входит. Мощность нужна как правило в городе, когда желательно покрывать передачей весь город (небольшой, километров 20 в диаметре).
-Помимо слабости магнитных антенн (да, действительно, кронштейн всегда можно поставить), надо не забывать, что они легкоуязвимы и легко царапают (особенно при постоянном убирании в салон\багажник) ЛКП. Выход, конечно, есть- наклеить на место установки антенны (предварительно определённое замерами) кругляшок плёнки типа ОРАКАЛ (рекламщики используют). Для длительной нормальной связи антенну надо готовить. Как- в инете куча инфы на профильных форумах (если надо, в личку отпишу). Лучше, всё-таки врезная или на кронштейне.
-Антенна понезаметнее даст результат заметно похуже. Физику не обманешь. И речь тут не о эпизодических сеансах связи "за 10 км на коротышку 30см". Если реально хочется нормальной связи на магнитку- ML145, но длина у неё соответственная...
-Радейка нужна за какие деньги? Если нормальная- то сейчас "в тренде" MegaJet 450 (надо искать место для установки, например, у меня подобная стоит) или Optim Apollo (пока в России нет, будет осенью, основной корпус можно под сиденье спрятать, всё управление и дисплей на тангенте)- всё что надо (и больше) есть, даже без доработок работают "с коробки". Можно и подешевле, но лучше, в любом случае, с переключателем автоматический\ручной шумодав.
-Для нормального питания лучше сделать отдельный разъём, на который + идёт сразу с АКБ (лучше через выключатель и реле), а - взять с ближайшего к разъёму резьбового контакта с "массой".

Ответить

Вернуться в «Электроника»