Автомобильные радиостанции
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
За почти 5 лет поездок с радейкой ни одного вопроса ни про рацию, ни про антенну, ни про регистрацию. Хотя нет, вру. Однажды, в родном городе, пытаясь принюхаться, предложили проверить рацию "на угон". Я, практически рассмеявшись им в лицо, сказал: а паспорта на рацию, свидетельства о регистрации радейки и двух свидетельств образовании радиолюбительских позывных недостаточно? Тогда милости прошу смотреть номер радейки, смонтированной под сиденьем, помогать не обязан. Он ещё что-то наплёл "а вдруг вы используете неправильную антенну", но это уже от недостатка слов в оправдание остановки. А так- по стране (от Питера до Алтая и от Череповца до Краснодара) никому моя рация неинтересна.
Есть несколько моментов.
Скачал в инете Вордовскую версию паспорта на рацию (МЖ600), поправил там везде максимальную мощность на 4 Вт, распечатал, поставил синюю печать какого-то магазина автомузыки- и всё! Но это я проделал исключительно для прохождения границы с Украиной- на границе носили смотреть этот паспорт в домик, видимо сверяясь с разрешительной документацией на ввоз (а ввозить к ним можно было только максимум 4 Вт). 2 раза предъявив такую бумажку ездил в Крым. Но радейкой в Украине не пользовался, ибо ехал в одну машину, а больше болтать там было не с кем...
Про разрешение пользоваться только 4 Вт в России- правда, мы тоже осенью узнавали. Но на наши настойчивые просьбы разъяснить нам (АвтомобильномуРадиоКлубу) положение дел, неофициальный ответ был таков: УКВ стационарные отслеживаются, переносные УКВ, если захотят, тоже могут "пощупать", а СВ диапазон им вообще неинтересен, главное не мешайте госструктурам и "правильным" радиолюбителям с "паяльными" категориями. Справедливости ради, у нас в городе силами АРК был создан кросс-бэнд СВ\УКВ с репитером и антенной, установленной на достаточно высоком месте. Охват СВ связи на нормальную автомобильную аппаратуру был около 25 км радиусом. УКВ, соответственно, в прямой видимости, но тоже большая часть города. Так вот весной на нас "наехал" РЧЦ, пришлось всё свернуть. Но осталось нормально смонтированное оборудование на автомобилях, тоже неплохо (в городе можно разговаривать даже между окраинами).
Про "кирпич" -усилитель. Рано или поздно мысль о нём посещает практически каждого владельца СВ рации. Моё мнение: правильно смонтированное оборудование (рация и антенна)- и не надо усилителя. Хотя у меня стоит... Ну и в некоторые страны (типа Финляндии) въезд с усилком "заказан"- изымут, оштрафуют...
Так что покупайте рацию (раз уж "созрели") только сразу получше, а не "просто пока дешёвенькую б\у попробую"- дороже встанет, нормальную антенну (не коротыш "крысиный хвост", а сразу на кронштейне или врезную 1,4..2 м.), правильно всё устанавливайте, настраивайте, и на просторы дорог!
Есть несколько моментов.
Скачал в инете Вордовскую версию паспорта на рацию (МЖ600), поправил там везде максимальную мощность на 4 Вт, распечатал, поставил синюю печать какого-то магазина автомузыки- и всё! Но это я проделал исключительно для прохождения границы с Украиной- на границе носили смотреть этот паспорт в домик, видимо сверяясь с разрешительной документацией на ввоз (а ввозить к ним можно было только максимум 4 Вт). 2 раза предъявив такую бумажку ездил в Крым. Но радейкой в Украине не пользовался, ибо ехал в одну машину, а больше болтать там было не с кем...
Про разрешение пользоваться только 4 Вт в России- правда, мы тоже осенью узнавали. Но на наши настойчивые просьбы разъяснить нам (АвтомобильномуРадиоКлубу) положение дел, неофициальный ответ был таков: УКВ стационарные отслеживаются, переносные УКВ, если захотят, тоже могут "пощупать", а СВ диапазон им вообще неинтересен, главное не мешайте госструктурам и "правильным" радиолюбителям с "паяльными" категориями. Справедливости ради, у нас в городе силами АРК был создан кросс-бэнд СВ\УКВ с репитером и антенной, установленной на достаточно высоком месте. Охват СВ связи на нормальную автомобильную аппаратуру был около 25 км радиусом. УКВ, соответственно, в прямой видимости, но тоже большая часть города. Так вот весной на нас "наехал" РЧЦ, пришлось всё свернуть. Но осталось нормально смонтированное оборудование на автомобилях, тоже неплохо (в городе можно разговаривать даже между окраинами).
Про "кирпич" -усилитель. Рано или поздно мысль о нём посещает практически каждого владельца СВ рации. Моё мнение: правильно смонтированное оборудование (рация и антенна)- и не надо усилителя. Хотя у меня стоит... Ну и в некоторые страны (типа Финляндии) въезд с усилком "заказан"- изымут, оштрафуют...
Так что покупайте рацию (раз уж "созрели") только сразу получше, а не "просто пока дешёвенькую б\у попробую"- дороже встанет, нормальную антенну (не коротыш "крысиный хвост", а сразу на кронштейне или врезную 1,4..2 м.), правильно всё устанавливайте, настраивайте, и на просторы дорог!
-
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Автомобильные радиостанции
Andros-zz,Жестоко...
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Автомобильные радиостанции
Перед поездкой в теплые места установил рацию для связи с другими экипажами (группа из трех машин, может еще одна присоединится), ну и дальнобоев послушать вместо анекдотов.
Рация Мегаджет-350, антенна - магнитка.
Антенна настроена, КСВ по центру крыши почти 1, в левом заднем углу кузова - 1,1, в общем приемлемо. Провод от нее заходит через задний дверной проем и вдоль водительского кресла и тоннеля ручника уходит в рацию.
Саму рацию установил между передним пассажиром и ручником, держится плотно, не бренчит, не елозит, ничем кроме себя, кресла и тоннеля ручника не закреплена. Запитана проводами от АКБ, заведены в салон в дыру над педалью газа, протянуты мимо печки и выходят из-под тоннеля ручника под пассажирское кресло. Предохранитель в подкапотном пространстве + родной предохранитель перед входом проводов питания в рацию. Установил кнопку вкл/выкл в разрыв "+", вывел кнопку на лицевую панель рации (на фото слева).
Изготовил самопальное крепление тангенты.
Взял металлический уголок (валялся в гараже),
Натянул термоусадку, погрел, получилось вполне достойно, засунул полученный кронштейн в щель монетодержателя, сидит плотно, не вываливается.
На тангенту приклеил мощный магнит
Получилось вот так
Рацию не дорабатывал, не перепаивал, за исключением вышеперечисленного все работает "из коробки". Большая дальность не нужна, проверял в городе примерно 5 км пробивает на "4", на пути сигнала пара пересечений с ЖД путями и высоковольтные линии, так что на трассе, надеюсь, будет сопоставимый результат.
Касательно выбора антенны. Нужен быстросьем, не нужно постоянное использование, не нужна мегадальность. Потому и "магнитка".
Вот как-то так.
Рация Мегаджет-350, антенна - магнитка.
Антенна настроена, КСВ по центру крыши почти 1, в левом заднем углу кузова - 1,1, в общем приемлемо. Провод от нее заходит через задний дверной проем и вдоль водительского кресла и тоннеля ручника уходит в рацию.
Саму рацию установил между передним пассажиром и ручником, держится плотно, не бренчит, не елозит, ничем кроме себя, кресла и тоннеля ручника не закреплена. Запитана проводами от АКБ, заведены в салон в дыру над педалью газа, протянуты мимо печки и выходят из-под тоннеля ручника под пассажирское кресло. Предохранитель в подкапотном пространстве + родной предохранитель перед входом проводов питания в рацию. Установил кнопку вкл/выкл в разрыв "+", вывел кнопку на лицевую панель рации (на фото слева).
Изготовил самопальное крепление тангенты.
Взял металлический уголок (валялся в гараже),
Натянул термоусадку, погрел, получилось вполне достойно, засунул полученный кронштейн в щель монетодержателя, сидит плотно, не вываливается.
На тангенту приклеил мощный магнит
Получилось вот так
Рацию не дорабатывал, не перепаивал, за исключением вышеперечисленного все работает "из коробки". Большая дальность не нужна, проверял в городе примерно 5 км пробивает на "4", на пути сигнала пара пересечений с ЖД путями и высоковольтные линии, так что на трассе, надеюсь, будет сопоставимый результат.
Касательно выбора антенны. Нужен быстросьем, не нужно постоянное использование, не нужна мегадальность. Потому и "магнитка".
Вот как-то так.
-
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 12 авг 2011, 08:30
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2009
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ярославская область и Пермь
Re: Автомобильные радиостанции
а антенка какая, если не секрет?oops писал(а):антенна - магнитка
У меня все ходы записаны!
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Автомобильные радиостанции
CB T3-27 MAG Optim
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
О, полку авторадиолюбителей прибыло! Для данной цели смонтировано отлично! Кстати, громкости хватает? Особенно при движении по трассе... Ежели чего, выносной динамик на левую стойку решает проблему...
Кстати, в сентябре, приблизительно, буду в Кургане, можно пересечься...
Кстати, в сентябре, приблизительно, буду в Кургане, можно пересечься...
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
А что станцию нельзя выключить штатным выключателем? Он разве не совмещен с регулятором?oops писал(а):Установил кнопку вкл/выкл в разрыв "+", вывел кнопку на лицевую панель рации (на фото слева).
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
Выключить можно, и многие только этим и пользуются, но как любой подвижный элемент, рано или поздно регулятор громкости начинает шуршать и т.д. Кроме того, с внешним выключателем уровень громкости остаётся неизменным при выключении\включении, а это важно, ведь это не радиоприёмник, по рации нет постоянного вещания со всегда одинаковым уровнем сигнала и громкостью, и при включении иногда сразу не понятно, то-ли ты не принимаешь никого, то-ли просто громкость мала, ведь на регуляторе нет никакой метки (да и разглядывать её за рулём некогда). Помимо этого, с внешним выключателем при эксплуатации зимой значительно возрастает долговечность и удобство- смазка в регуляторе замерзает и крутить регулятор получается очень туго.
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Автомобильные радиостанции
Во, опередил
По громкости на трассе - испытывать будем в процессе поездки, пока только в городе пробовал, громкости предостаточно, учитывая наличие в машине детей иногда даже излишне громко
Если будет надоедать пассажирам, куплю по дороге маленький динамичек и смонтирую где-нибудь спереди/слева.
По громкости на трассе - испытывать будем в процессе поездки, пока только в городе пробовал, громкости предостаточно, учитывая наличие в машине детей иногда даже излишне громко
Если будет надоедать пассажирам, куплю по дороге маленький динамичек и смонтирую где-нибудь спереди/слева.
В сентябре буду преимущественно в Кургане, ближе к приезду можно связаться...avtopilot18 писал(а):можно пересечься...
-
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Автомобильные радиостанции
Ребята,что скажите об этой станции?
http://racii34.ru/ci-bi/vector/vector-v ... gator.html
Я эстет по натуре.Понравился дизайн.Или может,что порекумендуете из этого?
http://racii34.ru/ci-bi.html
Скоро в отпуск на дальняк,хотелось сменить станцию,моя еле живая.
http://racii34.ru/ci-bi/vector/vector-v ... gator.html
Я эстет по натуре.Понравился дизайн.Или может,что порекумендуете из этого?
http://racii34.ru/ci-bi.html
Скоро в отпуск на дальняк,хотелось сменить станцию,моя еле живая.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
Сам не пользовался такой. Смотрел в её сторону года три назад, что-то остановило. Может, некуда поставить было? Или у тебя однодиновая магнитолка с рамкой стоит? А на месте, где у меня радейка стоит всё равно всей красоты дисплея не видно- некогда отвлекаться. Разъём не самый надёжный. Ну и у нас в клубе пара человек, которые поначалу такие поставили, почему-то поменяли их на другие... Причин не знаю. Да и немолодая модель, сейчас посвежее есть. А вот TTI TCB R2000 не нравится? Уж больно у этой радейки модуляция голоса хороша, правда и цена... Ну и найти сейчас её сложно- давно поставок в Россию не было. Или Optim 778 сейчас хвалят...
-
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Автомобильные радиостанции
TTI TCB R2000 прикольная и дороговато,да и куда дисплей ставить.Но еще,дело в том,что и Optim 778 тоже нет у нас в городе в наличии.Я кинул ссылку на магаз,что есть.А заказывать уже нет времени.
А что этот вектор,такой здоровый,как магнитола прямо?
У меня вот как стоит алан,и другую ту да же хочу.
А что этот вектор,такой здоровый,как магнитола прямо?
У меня вот как стоит алан,и другую ту да же хочу.
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
Почти созрел я для покупки и установки радиостанции.. Вот только с выбором самой рации не определился пока. Стоит ли выбирать из 4 Ваттных, как теперь регламентируется законодательством, или стоит рискнуть и купить более мощную? Очень ли мало 4 Ватта?
Использовать предполагаю по трассе в основном, огромная дальность не нужна наверное.. Антенна - на магните (знаю что врезная значительно лучше, но пока не могу решиться)).
Какие модели радиостанций стоит рассмотреть при выборе? И антенну помалозаметнее бы еще..
Запитывать можно от прикуривателя или желателен фильтр какой-нибудь на питание?
Подскажите кто поопытнее в этом вопросе
Использовать предполагаю по трассе в основном, огромная дальность не нужна наверное.. Антенна - на магните (знаю что врезная значительно лучше, но пока не могу решиться)).
Какие модели радиостанций стоит рассмотреть при выборе? И антенну помалозаметнее бы еще..
Запитывать можно от прикуривателя или желателен фильтр какой-нибудь на питание?
Подскажите кто поопытнее в этом вопросе
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
За мощность не скажу, слушать или вещать? Если слушать дорогу, то мощь не нужна.
Антенна на магните не лучший вариант, входящие во вкус потом избавиться не могут.
Питание от прикуривателя никакой вариант.
Да, антеннопередающий тракт требует точной настройки!!! Настраивается КСВ (коэффициент стоячей волны) необходим КСВ-метр.
Автопилот18 силен в вопросе, стукнись к Мише в личку!
Антенна на магните не лучший вариант, входящие во вкус потом избавиться не могут.
Питание от прикуривателя никакой вариант.
Да, антеннопередающий тракт требует точной настройки!!! Настраивается КСВ (коэффициент стоячей волны) необходим КСВ-метр.
Автопилот18 силен в вопросе, стукнись к Мише в личку!
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
Полностью согласен с предыдущим товарищем. Если больше слушать - мощность не нужна. Главное антенну хорошо настроить.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
Это почему? Разьве заменить на врезную или кронштейн сложно? Ну КСВ заново потом настроить.. В чем подвох?входящие во вкус потом избавиться не могут
Да конторы продающие радиостанции зачастую дают попользоваться или сами настраивают КСВ..необходим КСВ-метр
Согласен. А что делать? От аккума напрямую тянуть питание, фильтры ставить, или как?Питание от прикуривателя никакой вариант.
Назначение - больше слушать. Но возможность передать хоть какая то конечно должна быть, вопрос там задать надо ж бывает.. Поэтому возможность передать необходима хотя бы на то расстояние в пределах которого обязателно окажутся несколько собеседников...
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
Ты сам себе ответил.Andros-zz писал(а):А что делать?
Через релюху. И взять "управление" с F2 (как обычно ). там питание только при включении зажигания.Andros-zz писал(а):От аккума напрямую тянуть питание
Совсем не обязательно. АКБ АВТО очень хороший "фильтр" по питанию для радиостанции.Andros-zz писал(а):фильтры ставить
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
Качество приема магниток обусловлено их размером и отсутствием физического контакта с точкой установки. Штыревые антенны наиболее эффективны в случае наличия второго плеча вибратора - а именно кузова автомобиля. И естественно антенны имеющие надежное соединение с кузовом в точке крепления оказываются эффективнее. Естественно продать магнитку будет куда сложнее чем прикупить, а она денег стоит.
Поездка(-и) в одного или со спутницей? (детьми?) От покупки столь ценного прибора, как рация, меня остановило желание оградить семейство от ненормативной лексики, на которой некоторые просто разговаривают. Ну у меня иммунитет имеется, а вот другие?
Поездка(-и) в одного или со спутницей? (детьми?) От покупки столь ценного прибора, как рация, меня остановило желание оградить семейство от ненормативной лексики, на которой некоторые просто разговаривают. Ну у меня иммунитет имеется, а вот другие?
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автомобильные радиостанции
Да когда как езжу.. Ничего, можно по необходимости включать, да и на улице матюков не меньше порой ) Ну и к тому же не обделять же себя если один в путиПоездка(-и) в одного или со спутницей? (детьми?) От покупки столь ценного прибора, как рация, меня остановило желание оградить семейство от ненормативной лексики, на которой некоторые просто разговаривают. Ну у меня иммунитет имеется, а вот другие?
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Автомобильные радиостанции
По порядку.
-4Вт нормально, если антенна правильно настроена. На трассе вообще достаточно (оперативная обстановка может обсуждаться как правило с дальнобоями ну с километровым удалением, дальше- они услышат, а ты их- нет...), в городе- кто как во вкус входит. Мощность нужна как правило в городе, когда желательно покрывать передачей весь город (небольшой, километров 20 в диаметре).
-Помимо слабости магнитных антенн (да, действительно, кронштейн всегда можно поставить), надо не забывать, что они легкоуязвимы и легко царапают (особенно при постоянном убирании в салон\багажник) ЛКП. Выход, конечно, есть- наклеить на место установки антенны (предварительно определённое замерами) кругляшок плёнки типа ОРАКАЛ (рекламщики используют). Для длительной нормальной связи антенну надо готовить. Как- в инете куча инфы на профильных форумах (если надо, в личку отпишу). Лучше, всё-таки врезная или на кронштейне.
-Антенна понезаметнее даст результат заметно похуже. Физику не обманешь. И речь тут не о эпизодических сеансах связи "за 10 км на коротышку 30см". Если реально хочется нормальной связи на магнитку- ML145, но длина у неё соответственная...
-Радейка нужна за какие деньги? Если нормальная- то сейчас "в тренде" MegaJet 450 (надо искать место для установки, например, у меня подобная стоит) или Optim Apollo (пока в России нет, будет осенью, основной корпус можно под сиденье спрятать, всё управление и дисплей на тангенте)- всё что надо (и больше) есть, даже без доработок работают "с коробки". Можно и подешевле, но лучше, в любом случае, с переключателем автоматический\ручной шумодав.
-Для нормального питания лучше сделать отдельный разъём, на который + идёт сразу с АКБ (лучше через выключатель и реле), а - взять с ближайшего к разъёму резьбового контакта с "массой".
-4Вт нормально, если антенна правильно настроена. На трассе вообще достаточно (оперативная обстановка может обсуждаться как правило с дальнобоями ну с километровым удалением, дальше- они услышат, а ты их- нет...), в городе- кто как во вкус входит. Мощность нужна как правило в городе, когда желательно покрывать передачей весь город (небольшой, километров 20 в диаметре).
-Помимо слабости магнитных антенн (да, действительно, кронштейн всегда можно поставить), надо не забывать, что они легкоуязвимы и легко царапают (особенно при постоянном убирании в салон\багажник) ЛКП. Выход, конечно, есть- наклеить на место установки антенны (предварительно определённое замерами) кругляшок плёнки типа ОРАКАЛ (рекламщики используют). Для длительной нормальной связи антенну надо готовить. Как- в инете куча инфы на профильных форумах (если надо, в личку отпишу). Лучше, всё-таки врезная или на кронштейне.
-Антенна понезаметнее даст результат заметно похуже. Физику не обманешь. И речь тут не о эпизодических сеансах связи "за 10 км на коротышку 30см". Если реально хочется нормальной связи на магнитку- ML145, но длина у неё соответственная...
-Радейка нужна за какие деньги? Если нормальная- то сейчас "в тренде" MegaJet 450 (надо искать место для установки, например, у меня подобная стоит) или Optim Apollo (пока в России нет, будет осенью, основной корпус можно под сиденье спрятать, всё управление и дисплей на тангенте)- всё что надо (и больше) есть, даже без доработок работают "с коробки". Можно и подешевле, но лучше, в любом случае, с переключателем автоматический\ручной шумодав.
-Для нормального питания лучше сделать отдельный разъём, на который + идёт сразу с АКБ (лучше через выключатель и реле), а - взять с ближайшего к разъёму резьбового контакта с "массой".