VCM пока не по карману, да и он чисто форд и мазда. А вот широкого спектра хотя бы с возможностью сканирования DTC и текущих параметров что-то надо.
Но вот глаза разбегаются что брать
MaxiDiag FR704

Спектр использования аппаратуры весьма широк и включает большинство легковых автомобилей изготовленных после 1996г. - европейских, японских, корейских и многих американских марок (напр. Шкода, Volkswagen, Audi, SEAT, Mercedes- Benz, Maybach, Chrysler, Dodge, Opel, Chevrolet, Jeep, Ford, Jaguar, Land Rover, Порше, BMW, мини, Рено, Dacia, Peugoet, Citroen, Fiat, Lancia, Альфа Romeo, Volvo, Saab, Smart, General Motors, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, Suzuki, Subaru, Daihatsu, Hyundai, Kia, SsangYong, и др.).

Незаменимая вещь для владельцев легковых автомобилей и минивенов; сохраняйте свои время и деньги с этим портативным сканером, который позволит вам собственноручно определить причину неисправности вашего автомобиля путем считывания кодов диагностики DTC (Diagnostic Trouble Codes), которые записываются в ЭБУ при зажигании лампочки "check engine".
DTC коды – это коды, которые сохраняются в Электронном блоке управления двигателем автомобиля (ЭБУ или ECU) при возникновении механических или электрических неисправностей. Каждый код индивидуален и указывает на конкретную проблему и представляет собой последовательность из 5 букв и цифр. Каждому коду соответствует расшифровка неисправности.
Отличительной особенностью продукции MaxiScan также является эргономичность, простота управления, продуманный интуитивно понятный интерфейс. Прибор оснащен многострочным жидкокристаллическим дисплеем с подсветкой.
Модель GS500 содержит базу данных диагностических кодов неисправностей с их текстовой расшифровкой, включая специализированные коды различных автопроизводителей.
Сканер позволяет работать с двигателями всех автомобилей американского рынка с 1996 г.в., европейских автомобилей (протокол EOBD) c 2001 г.в. а также двигателями азиатских автопроизводителей, выпущенных для американского или европейского рынка.
Большинство дизельных двигателей, выпущенных после 2004 г. также поддерживают протокол OBD-2 и могут диагностироваться с помощью GS500. Помимо этого, MaxiScan GS500 может работать с другими ЭБУ автомобиля (кузовной электроникой и электроникой ходовой части), если эти блоки интегрированы в систему OBD2 (EOBD). Для определения этой возможности на конкретном автомобиле у GS500 есть функция опроса дополнительных блоков управления с выводом их базовых адресов.

Невысокая цена устройства позволяет приобретать и использовать его как автосервисам, так и простым автолюбителям. Увеличенный размер экрана выгодно отличает считыватель кодов неисправностей автомобиля - Creader V от предыдущей модели.
Преимущества для автосервиса:
Прибор окупается после диагностики 2 - 3 автомобилей;
Габариты Creader V позволяют "хранить" прибор в кармане спецодежды;
Автономное питание (от диагностического разъёма а/м).
Большой ЖКИ экран упрощает работу с прибором
Возможность обновления через интернет с сайта
Преимущества для автолюбителей:
Бесплатная диагностика собственного а/м (не нужно платить за определение неисправности и стирание кода этой неисправности, а в отдельных случаях вообще отпадает необходимость в визите на СТО);
Быстрая окупаемость (стоимость прибора эквивалентна стоимости 3-х нормо-часов работ по диагностике а/м на СТО: 2 - 3 визита на СТО);
«Всегда под рукой» - благодаря маленьким габаритам, Creader легко помещается в «бардачке» или дверной полке любого а/м.
Большой ЖКИ экран упрощает работу с прибором
Возможность обновления через интернет с сайта
Возможности прибора:
Считывание кодов неисправностей системы управления силовым агрегатом.
Подробное описание всех возможных неисправностей;
Удаление кодов неисправностей;
Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:
Красиво пишут про V-Checker V500 .: AD030

По сути дела, это сравнительно недорогой миниатюрный мультимарочный сканер с большими перспективами развития. Сканер построен на архитектуре высокопроизводительного микропроцессора семейства ARM и обладает исчерпывающим набором периферийных микроконтроллеров с поддержкой всех существующих на данный момент диагностических протоколов. Аппаратные возможности прибора позволяют установить диагностическое соединение по заводским протоколам с подавляющим большинством существующих автомобилей, оснащенных системой самодиагностики. Для расшифровки и анализа полученных данных используется сменное ПО, загружаемое с флеш-карты формата SD. Таким образом, для дальнейшего расширения возможностей V500 достаточно записать на флеш-карту обновленную программу. Аналогичным образом обеспечивается многоязычная поддержка.
Прибор оснащен крупным графическим дисплеем с четким изображением и внутренней подсветкой. Навигация по меню прибора интуитивно понятная и выполняется с помощью 6-и кнопок на передней панели.
Ключевые преимущества сканера V-Checker V500
Высокопроизводительный современный микропроцессор;
Поддержка всех типов интерфейсов;
Гибкая система смены и обновления ПО;
Компактность и автономность;
Функциональные возможности сканера:
Чтение и стирание кодов неисправностей;
Отображение расшифровок ошибок на экране;
Отображение потока текущих параметров работы системы (значений датчиков);
Сброс сервисных интервалов;
Мультиязычная поддержка встроенного ПО;
Чтение информации об автомобиле (VIN, CIN and CVN);
Поддержка всех известные OBD-II протоколов, включая CAN (Controller Area Network);
Чтение общих (P0, P2, P3, и U0) кодов неисправностей, а также специальных кодов производителя (P1, P3, and U1);
Просмотр стоп-кадра параметров неисправностей (freeze frame);
Отображение датчиков кислорода O2 в реальном времени;
Опрос идентификаторов установленных ЭБУ;
Полнофункциональная поддержка протокола OBD2/EOBD для всех мировых автопроизводителей;
Поддержка большинства известных заводских протоколов автопроизводителей на аппаратном уровне;
Возможность обновления через Интернет;
Перечень поддерживаемых автомобилей:
Автомобили группы VAG (заводской протокол);
Автомобили Opel (заводской протокол);
Автомобили BMW (заводской протокол);
Автомобили Ford-Европа (заводской протокол);
Автомобили Nissan (заводской протокол);
Автомобили Toyota (заводской протокол);
Автомобили Honda (заводской протокол);
Системы прямого впрыска топлива GDI производства фирмы Delphi (протокол производителя);
Двигатели всех современных автомобилей, поддерживающие протокол OBD2 ;
Перечень доступных версий диагностического ПО:
VAG_Russian_V7.4 (русская или английская версия устанавливается по желанию)
Opel_ENGLISH_V1.3
OBD_ENGLISH_V6.10 (русская или английская версия устанавливается по желанию)
NISSAN_KEY_MATCH_ENGLISH_V1.0
TOYOTA_English_V1.5
Nissan_English_V1.4
Honda_English_V1.3
EuroFord_English_V1.2
Delphi_English_V1.2
BMW_English_V2.7
BMW Oil Reset and Airbag Scan_English_V1.0
Программное обеспечение сканера V-Checker V500 постоянно дополняется и русифицируется.
Комплектация:
Сканер V-Checker V500;
Инструкция по использованию на английском языке;
Флеш-карта SD для хранения внутреннего диагностического ПО;
Диагностический Кабель;
Разъем OBDII;
Разъем BMW20;
Кабель USB для обновления диагностического ПО на флеш-карте;
Нейлоновый чехол.
Для себя