Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#1 Сообщение Dima! » 16 мар 2011, 14:10

Всем нам известно, что алкалиновые батарейки работают достаточно долго, но лишь один раз, после чего заканчивают свою жизнь в мусорном ведре. Исправить эту ситуацию взялись в компании WattsClever, которые создали зарядное устройство Smart Battery Charger, способное перезарядить батарейку, причем не однократно, а до 10-20 раз, в зависимости от ее состояния и возраста.

Устройство работает с батарейками стандартов AA и AAA, причем вдохнуть вторую жизнь оно может не только в алкалиновую, но и Ni-Cd или даже Ni-MH батарейку, тщательно наблюдая за процессом заряда - "зарядка" следит за тем, чтобы не произошло перезаряда и контролирует температуру. Процесс заряда длится около четырех часов, после чего ЗУ автоматически отключается.

Приобрести Smart Battery Charger можно непосредственно у WattsClever - его стоимость составляет 46$.
Первоисточник вот /go.php?url=http://www.shop.wattsclever.com/product ... product=26

Не совсем правда понятен физический (химический) смысл процесса. Потому как в классическом варианте, батарейки потому и считаются одноразовыми, что электро-химическая реакция в гальванической паре не обратима.

Интересно, за счет чего такой сногсшибательный результат достигнут?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#2 Сообщение йож » 16 мар 2011, 15:15

Dima! писал(а):Интересно, за счет чего такой сногсшибательный результат достигнут?
Подобные потрясающие результаты возможны при использовании потусторонних сил или сил Ада...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#3 Сообщение Dima! » 16 мар 2011, 15:54

йож писал(а):Подобные потрясающие результаты возможны при использовании потусторонних сил или сил Ада...
Эти силы в оплату берут душу, в крайнем случае кровь но ни как не 46$.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#4 Сообщение sbob » 16 мар 2011, 17:20

Никогда (вернее последние 20 лет) не задумывался о возможности повторного заряда "батареек".
Тема заставила задуматься, чем никель-кадмиевый аккумулятор отличается от никель-кадмиевой батарейки?
Быстрый поиск приводит к зарядным устройствам...
Но имхо принципиального (электро-химического) отличия нет.
Разница только в герметичном исполнении батареек, которые не "сопливятся", чем могут повредить девайс, в котором они применяются.
Никель-кадмиевые аккумуляторы, с которыми я долгое время имел дело в прошлой жизни, в принципе тоже были герметичными, но там использовалось для уплотнения резиновое колечко, которое устанавливалось на одном их электродов.
Интересный факт, при перезаряде аккумулятор раздувался и выходил из строя - резко падало напряжение и ток.
Разгерметизация (удаление резинового колечка), которое сопровождалось небольшим "шипением", последующее обжатие корпуса до нормальных размеров и установка колечка "взад", возвращали аккумулятор к жизни - появлялось нормальное напряжение и непродолжительная токоотдача без подзарядки (!).
После чего аккумулятор снова заряжался и работал еще много-много циклов.
ИМХО запрет на повторный заряд никель-кадмиевых "батареек" непосредственно связан с опасностью процесса заряда, а не с его невозможностью.
Про другие - не знаю.
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#5 Сообщение Олег Анатольевич » 16 мар 2011, 19:47

Практиковали такой экстрим в армии. От источника постоянного тока 27в. "подзаряжали" "квадратную" батарейку 4,5в. (3 элемента по 1,5в). Процесс зарядки был повторно кратковременным; по нескольку секунд раз 5-6. Индикатор температуры - собственно ладонь, более точный - щека на собственной морде. :smirk:
В удачных случаях элемент реанимировали процентов на 30 от первоначального. Повторные "подзарядки" ухудшались с геометрической прогрессией. Но что имели, тем и пользовались, особенно когда нечего было в фонарик пихать. :weep:
Сомневаюсь что при заряде происходили обратимые процессы, скорей всего при нагреве просто задействовались ранее дремавшие реактивы. :nea:
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#6 Сообщение йож » 16 мар 2011, 20:48

Я в этой теме конечно полный лошара, но имею свою точку зрения на батарейки и акамуль:
- батарейки работают за счёт химической реакции, пожирающий изнутри цинковую колбу, являющиюйся как правило корпусом батарейки.
- акамуль работает за счёт хитрожопых обратимых реакций, которые превращают вещества,заключённые меж двух электродов, туда-сюда и обратно с выделением/поглощением энергии...

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Отсюда понятно, что коль цинковая колба пожрана - восстановить её не представляется возможным...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#7 Сообщение *Casper* » 16 мар 2011, 21:05

Батарейки выполняются герметично. Батарейки не расчитаны на зарядку. При зарядке внутри батарейки могут образовываться газы, а так как она герметична, то давление газов внутри нее растет, что в итоге может привести к взрыву.

Батарейки являются первичными источниками тока, то есть в них используются необратимые химические реакции. Вторичные источники тока - аккумуляторы, используют обратимые химические реакции. Попытки заряжать батарейки сродни игре с заряженным ружьем - когда-нибудь может выстрелить.

/go.php?url=http://www.fusionguru.ru/fileserver/fil ... xplode.avi

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#8 Сообщение Сергейsp » 16 мар 2011, 21:09

Да, раз уж зашла речь о циклах заряда, необходимо сказать, что пытаться заряжать литиевые батарейки категорически нельзя! Если обычная щелочная или солевая батарейка при попытке её зарядить может, как максимум, просто вытечь, то герметичные литиевые батарейки при заряде взрываются.
У солевой батарейки корпус из цинка, щелочная или аккалиновая цинк в виде порошка.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#9 Сообщение *Casper* » 16 мар 2011, 21:11

Алкалиновая если жахнет, то литиевая просто пукнет на нее фоне :)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#10 Сообщение Сергейsp » 16 мар 2011, 21:15

*Casper* писал(а):Алкалиновая если жахнет, то литиевая просто пукнет на нее фоне
Не надо нам этого :(
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#11 Сообщение Dima! » 17 мар 2011, 08:22

Жаль у нас тут нет профессионального специалиста химика по гальваническим парам. Потому как все упирается в вопрос. Обратима ли на самом деле необратимая реакция?
В элементе Лекланше электричество вырабатывается за счет химического взаимодействия электролита с цинковым электродом. При подключении к зажимам батарейки внешней нагрузки, скажем лампочки карманного фонарика, через лампочку начинает проходить ток от цинкового электрода к графитовому. Ток не прекращается, пока не растворится почти весь цинк. После этого батарейка теряет работоспособность, и ее необходимо заменить
Вот тут он бы нам и сказал. Возможно ли подачей некого рассчитанного тока выделить из раствора цинк и осадить назад на стакан. Ведь в принципе такой тип реакции используется при оцинковки. Или я чайник лезу в другую область? Химики АУ!!!!!
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#12 Сообщение *Casper* » 17 мар 2011, 08:25

Цинк осадить можно, но тогда придется менять раствор. Да и проблема в том, что нужно выделение тепла и из-за него-то и взрываются батарейки.

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#13 Сообщение Dima! » 17 мар 2011, 08:54

*Casper* писал(а):Да и проблема в том, что нужно выделение тепла и из-за него-то и взрываются батарейки.
Так они взрываются потому что при зарядке раствор неконтролируемо нагревается. А если например в этой приблуде стоит некий термодатчик, который при малейшем нагреве отключает ток заряда? Т.е. система заряжается короткими импульсами не давая батарейки греться.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#14 Сообщение *Casper* » 17 мар 2011, 08:56

Dima!, а хим состав раствора кто менять будет??? Ведь нам надо разложить уже образовавшееся вещество. Да и потом, если один электрод, который цинковый уже разложился, то абзац, току будет некуда идти.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#15 Сообщение йож » 17 мар 2011, 09:22

Этот девайс рассчитан на идиотов, которые акамуль от батарейки не могут отличить.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#16 Сообщение Dima! » 17 мар 2011, 09:32

*Casper* писал(а):Dima!, а хим состав раствора кто менять будет??? Ведь нам надо разложить уже образовавшееся вещество. Да и потом, если один электрод, который цинковый уже разложился, то абзац, току будет некуда идти.
Цинк в растворе. Подавая напряжение мы заставляем растворенный цинк осаждаться на остатках цинкового электрода. Т.о. меняется и хим состав раствора, и как бы наращивается растворенный электрод.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#17 Сообщение alex57 » 17 мар 2011, 09:35

А я за экспериментальный подход.
Хоть это и Нобелевка, но их иногда раздают...
Вот пусть кто-то ( а не мы) потратит 46$, испытает устройство и хотя бы под свое честное имя расскажет. Тогда и разговор мб.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#18 Сообщение *Casper* » 17 мар 2011, 11:07

Dima! писал(а):Цинк в растворе. Подавая напряжение мы заставляем растворенный цинк осаждаться на остатках цинкового электрода. Т.о. меняется и хим состав раствора, и как бы наращивается растворенный электрод.
Цинк осядет на цинке????
А за счет чего????

Добавлено спустя 43 секунды:
alex57 писал(а):А я за экспериментальный подход.
А я за безопасность.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#19 Сообщение alex57 » 17 мар 2011, 17:59

*Casper* писал(а):А я за безопасность.
Это и есть правильный экспериментальный подход. Доверяй, но проверяй, попросту. ;)

Только что получил некоторую пользу от некоторого знания о жизни батареек. :smirk:
Выехал на лыжиках покататься. Прошел свои 10. Весь в мыле к машине.
Счас переобуемся и поедем к душу.
Но фиг. Брелок (помните темку с Фиделем и его брелком), сволочь, вибрирует, все иконки за раз высвечивает
и открывать категорически не хочет. Все признаки дохлой батарейки.
Сначала пытался увещевать - ну где я тебе, гаду, батарейку свежую возле леса найду? - Фигвам.
А уже влага на мне местами стала подмерзать. :( И тут вспомнил метод частичного восстановления
батареек путем поклажи их на отопление.
В качестве отопления использовал подмышку (там у меня после лыж градусов 40 :D ).
Минут через 5 вытащил батарейку (вытер, пардон за подробности, насухо). Засунул в брелок.
Ура! И даже смог потом около дома поставить на охрану. И только потом сдохла окончательно..
Вот как бывает.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Батарейкам новую жизнь. До 20 раз.

#20 Сообщение Svarog » 17 мар 2011, 23:56

Насколько я помню всю эту электрохимию, полное расходование цинкового электрода - это ситуация скорее идеальная. Реально все эти батарейки перестают работать из-за зонального отравления гелевого электролита и нарушения процессов переноса всех этих ионов-катионов от одного электрода к другому. Зарядка такой батарейки отнюдь никуда не осаждает цинк, а лишь "пробулькивает" (гомогенизирует) гелевый электролит, отчего процессы переноса восстанавливаются. Примерно также на батарейки влияет их активная тряска на вибростенде или просто сильные удары (без разрушения конструкции, понятно), подогрев.

Ответить

Вернуться в «Электроника»