Защита предохранителя ИММО от КЗ

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Защита предохранителя ИММО от КЗ

#1 Сообщение shuvaev.arkady » 16 авг 2014, 00:58

Всем привет, помогите, пожалуйста, в решении следующего вопроса.

Описание ситуации.

Под капот установил иммобилайзер, управляющий замком капота. Иммо подключен к АКБ через предохранитель 7,5 А, согласно требованиям производителя.



Вследствие того, что уже пару раз приходилось снимать аккумулятор и тащить его на зарядку, решил, на всякий случай, подключить цепь резервного питания (см. схему). Вывел провода в салон и подключил согласно схеме. На всякий случай уточню, что цепь питания запитывает ИММО, а не сам привод замка капота, таким образом, авторизацию владельца никто не отменяет :)


Только после установки понял, что в схеме есть бэкдор. Достаточно закоротить провода резервной цепи питания в салоне, чтобы вызвать КЗ и, как следствие, обесточить ИММО. Нормально замкнутые контакты уже не будут обеспечивать разрыв цепи в режиме тревоги. Да, замок капота не откроешь, но при желании, поехать можно.

При этом, как я полагаю, установка в зону капота предохранителя (например, на 5 А) на резервную цепь питания будет ненадежна по той причине, что обеспечить селективность срабатывания предохранителей возможности нет, т.к. в плавких предохранителях авто у нас нет возможности отрегулировать "время отсечки". А при КЗ на участке резервной цепи питания вероятность перегорания предохранителя на 7,5 А, как я полагаю, будет примерно такая же, что и у предохранителя 5 А, защищающим резервную цепь питания.

Вопрос к ГУРУ :)

Что бы вы посоветовали добавить в схему? Подозреваю, что здесь не хватает еще одной нормально разомкнутой цепи, которая под капотом разрывает резервную цепь питания. Таким образом, у негодяев в руках будут 4 провода, соединив между собой которые, они ничего не закоротят в цепях питания :)

Но, не хотелось бы щелкать лишний раз релюшками :)

Заранее вам спасибо!

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#2 Сообщение *Casper* » 16 авг 2014, 09:15

На фазовую линию поставь диод анодом в салон.


Автор
shuvaev.arkady
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:17
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль

Re:

#3 Сообщение shuvaev.arkady » 16 авг 2014, 14:55

*Casper* писал(а):На фазовую линию поставь диод анодом в салон.
Каспер, большое спасибо! :hat:
Я все понял, при замыкании на аноде появится отрицательный потенциал и он закроется.
Уже 25 лет прошло, как я в этот кружок не ходил :)

Ответить

Вернуться в «Электроника»