Честно говоря даже не встречал. Хм...*Casper* писал(а):Есть клещи, измеряющие постоянный ток, но точность на уровне фантастики.
Цифровые мультиметры. Правила пользования
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Дорога ошибок не прощает...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
О, а мну даже попользоваться довелось. пытались измерить ток стартера.
Блин, 215 +/- 150
Блин, 215 +/- 150

-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
а вотRokin писал(а):Но постоянный ток не получится мерять клещевым бесконтактным амперметром, только переменный к сожалению.
http://www.lasertex.ru/index.php?chapte ... ew&pID=105
3% конечно не зер гут, но для авто даже жирно.
-
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Ну млин страшилок написали..." технарь - не технарь" дискриминация!
Все режимы мультиметра полезны и не только технарю, а страшилки с токовыми пределами заменять : измерять последовательно с нагрузкой
( с клещами круто)
Саня, а стартерный ток при помощи "мультиметра" лекго померять, в качестве шунта подводящий провод

Все режимы мультиметра полезны и не только технарю, а страшилки с токовыми пределами заменять : измерять последовательно с нагрузкой

Саня, а стартерный ток при помощи "мультиметра" лекго померять, в качестве шунта подводящий провод

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Так любой ток "просто" померять.
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Да, тоже не плохо. Я большие токи на постоянке давно на замерял, хотя в гараже еще где- то валяются шунты на 200/75, 100/75 и 50/75 да милливольтметр на 75 мВ стрелочный, а так обхожусь давно током до 20А.alex57 писал(а):а вотRokin писал(а):Но постоянный ток не получится мерять клещевым бесконтактным амперметром, только переменный к сожалению.
http://www.lasertex.ru/index.php?chapte ... ew&pID=105
3% конечно не зер гут, но для авто даже жирно.
Дорога ошибок не прощает...
-
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
То ж. За глаза, в быту.а так обхожусь давно током до 20А.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
У меня такой есть, меряет постоянный ток примерно от 200 мА до 400А (на разных пределах). Средняя погрешность порядка 50..100 мА. В 2009 стоил меньше 2000=. Проблема с ним одна: клещи довольно большие (диаметр около 40 мм), относительно тонкий провод нужно аккуратно размещать по центру для достижения требуемой точности. Я им люблю мерять ток, текущий по массовому проводу к АКБ.Практически со всем согласен со SVAROG и alex57 по поводу замеров. Но постоянный ток не получится мерять клещевым бесконтактным амперметром, только переменный к сожалению.
Есть и другие, у которых диапазон измеряемых токов примерно от 20 мА до 40А, средняя порешность порядка 10..20 мА. Не айс, конечно, но для автомобильных целей очень даже ничего. Стоимость порядка 3500= рублей, только в продаже встречается реже.
Насчет измерения токов мультиметром: если вы это делать умеете, флаг вам в руки. Но измерение тока обычным амперметром связано с размыканием цепи, при ее замыкании возможен кратковременный импульс тока, чего там скажет защита мультиметра - бог знает. А цепь, возможно, будет размыкаться и при переключении пределов измерения тока. Уверяю вас, измерение токов таким образом очень сильно отличается от школьных опытов.
И еще...вы никогда не видели, как летает ключ 22Х24, упавший на клеммы АКБ? Зрелище впечатляет, уверяю вас...мысль при этом одна - только бы не в лоб. Мультиметр на пределе 10А в таком случае запросто может взорваться, если проводочки не слишком тонкие или плавкий предохранитель китайцы случайно поставили с запасом.
P.S. Вспомнил бы про клещевой мультиметр, Касперу бы подарил вместо дурацкого антибукса. Тогда можно было бы купить низкоамперный

-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Стоял рядом, когда ключ упал на шины 440В. Его порвало на куски. Меня тогда еще минут пять телепало.Svarog писал(а):И еще...вы никогда не видели, как летает ключ 22Х24, упавший на клеммы АКБ? Зрелище впечатляет, уверяю вас...мысль при этом одна - только бы не в лоб.
Дорога ошибок не прощает...
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Дело еще в том, что при измерении тока нужно держать в руках сразу два наконечника проводов, соединенные с измеряемой цепью. Крокодилов у мультиметров как правило нет, а накрутить проводок на наконечник и изолировать его - нужно как минимум изоленту иметь и уметь это сделать так, чтобы цепь сама собой не рассоединилась.
С измерениеми напряжения намного проще - черный наконечник можно прижать к кузову и контролировать только красный.
У мультиметра в авто есть еще одно применение - определять падение напряжения между двумя точками - например, клемма (-) АКБ и кузов, клемма (+) АКБ и силовой вывод генератора, и т.п. Уверяю вас, зимой эти доли вольта могут очень хорошо отыграть...
С измерениеми напряжения намного проще - черный наконечник можно прижать к кузову и контролировать только красный.
У мультиметра в авто есть еще одно применение - определять падение напряжения между двумя точками - например, клемма (-) АКБ и кузов, клемма (+) АКБ и силовой вывод генератора, и т.п. Уверяю вас, зимой эти доли вольта могут очень хорошо отыграть...
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Svarog писал(а):Как старый зануда, не могу не позанудствовать и в этот раз:1. Катушка зажигания, сопротивление. Укзал бы допуски при которых Это работает хорошо.
2. Провода высоковольтные, сопротивление
3. Постоянный ток.
4. В минимальных количествах проверка прозвонка генератора?
1. Сопротивление первичных и вторичных обмоток катушек зажигания когда-то действительно измеряли тестером. Таким образом можно было в теории проверить обрыв этих самых обмоток, ... но это отнюдь не решает всех проблем. Прикол в том, что на трех последних машиных я совсем не знаю типовые значения сопротивления этих самых обмоток.
Уже дважды на форумух было как пользователь измерив сопротивление в катушке установил что оно заметно отличается. И это был а причина плохой работы мотора
2. ВВ провода вроде бы имеют распределенное сопротивление токонесущей жилы, а может и промежуточного изолятора. Наверное их можно померять...прикол в том, что на двух последних машинах (с 2002 года) у меня не было никаких проблем с ВВ проводами - т.е. ну совсем никаких. Более того, на ФФн я их даже сам ни разу не выкручивал - просто тупо меняю их раз в год на ежегодном ТО.
3. Постоянный ток, когда это возможно, в авто лучше мерять клещевым бесконтактным амперметром - там правда свои проблемы есть. У обычных мультиметрах предел измерения тока 10А, причем обычно на выводе без защиты. Лучше им совсем не пользоваться, если есть хоть малейшие сомнения, что измерение не приведет к проблемам ни в измеряемой цепи, ни в самом мультиметре. К тому какой именно постоянный ток вы собираетесь мерять в авто (и нафига)?
Я теперь не буду мерять ток. Для этого и зашел к вам - узнать что почем.
4. Что в генераторе, что в стартере сопротивление обмоток в лучшем случае единицы ом, обычный мультиметр там с трудом отличит его от КЗ - хотя иногда важно убедиться в отсутствие обрыва цепи. Тот, кто снимет и разберет стартер и генератор, наверняка сможет найти типовые значения сопротивления в измеряемых цепях и так, и ему не надо будет писать "мурзилку" для пользования мультиметром. Конечно, можно (в теории) прозвонить диоды выпрямительного моста генератора на предмет обрыва или КЗ...только вот сможете ли вы это сделать и даст ли это что-то "нетехнарю"?
Типовое использование мультиметра в автомобиле предполагает лишь два варианта: прозвонить цепь на наличие КЗ (или близкого к нему значения сопротивления) или контакта, убедиться в наличие или отсутствии напряжения в определенной точке и до кучи получить его точное значение. Большего "нетехнарю" делать не надо...и самое главное, "нетехнарь" должен раз и навсегда забыть о том, что мультиметр может измерять ток и не совать штырьки проводов в токоизмерительное незащищенное гнездо и не переключать мультиметр с ручным управлением в режим измерения токов.
Извините еще раз за махровый скептицизм и нахальное начетничество...
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Спасибо и привет всем моим коллегам, отозвавшимся
Все сказаенное очень полезно для меня, возможно и для других и скептицизм здоровый Svarog нисколько не задевает, он ведь на пользу. Важно то что вы критически пишете, тем самым предотвратили, как минимум порчу оборудования.
Сейчас осваиваю это чудо, но только в режиме измерения напряжения батареи.
После ночной парковки напряжение батареи составило 13,08 v. В режиме автотестирования 12,6 v.
Тут же имерил напряжение на клеммах тестером -12,61 v.
Через 5 минут напряжение стало 12,7 v.
Через 20 минут 12,9 Можно это прокомментировать?
На мой дилетантский взгляд можно сделать вывод что бортовой вольтметр и тестер показывают одно и тоже.
Точность вполне удовлетворительная !
А падение значения во втором измерении тестером вызвано включением зажигания и некоторым расходом емкости батареи. Со временем она должна восстановиться...Вы только не хихикайте пожалуйста, но всю жизнь пользовавшийся только ареометром и привыкший верить только ему открываю для себя что-то новое. И это интересно! Ведь динамика восстановления напряжения батареи после включения нагрузки наверное может служить косвенным признаком жизнеспособности батареи?
А вот по сопротивлению на катушке были сообщения что именно заметно разные показания подвигли пользователя к ее замене и восстановлению нормальной работы двигателя - Прокомментиоруйте пожалуйста. И как практически измерить сопротивление в катушечных парных выводах....
Alex вам привет
. Я свой тестер тоже оставил в гараже с выставленным параметром 20 v на постоянном токе. Интуиция что ли, что только это и придется контролировать?
Юрец насчет дискриминации вы правы, какой-то субстрат немного присутствует, но это не совсем дискриминация. Просто мэтры вливают вечное наши в пустые головы. Однако наши профессора забывают, что один дилетант стоит трех аспирантов
.

Все сказаенное очень полезно для меня, возможно и для других и скептицизм здоровый Svarog нисколько не задевает, он ведь на пользу. Важно то что вы критически пишете, тем самым предотвратили, как минимум порчу оборудования.
Сейчас осваиваю это чудо, но только в режиме измерения напряжения батареи.
После ночной парковки напряжение батареи составило 13,08 v. В режиме автотестирования 12,6 v.
Тут же имерил напряжение на клеммах тестером -12,61 v.
Через 5 минут напряжение стало 12,7 v.
Через 20 минут 12,9 Можно это прокомментировать?
На мой дилетантский взгляд можно сделать вывод что бортовой вольтметр и тестер показывают одно и тоже.
Точность вполне удовлетворительная !
А падение значения во втором измерении тестером вызвано включением зажигания и некоторым расходом емкости батареи. Со временем она должна восстановиться...Вы только не хихикайте пожалуйста, но всю жизнь пользовавшийся только ареометром и привыкший верить только ему открываю для себя что-то новое. И это интересно! Ведь динамика восстановления напряжения батареи после включения нагрузки наверное может служить косвенным признаком жизнеспособности батареи?
А вот по сопротивлению на катушке были сообщения что именно заметно разные показания подвигли пользователя к ее замене и восстановлению нормальной работы двигателя - Прокомментиоруйте пожалуйста. И как практически измерить сопротивление в катушечных парных выводах....
Alex вам привет

Юрец насчет дискриминации вы правы, какой-то субстрат немного присутствует, но это не совсем дискриминация. Просто мэтры вливают вечное наши в пустые головы. Однако наши профессора забывают, что один дилетант стоит трех аспирантов

-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Владимир, это можно делать только если на приборе есть кнопка отключения питания. Иначе батарее в приборе жить не долго.дедавова писал(а): оставил в гараже с выставленным параметром 20 v на постоянном токе

Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд:
Посмотрел в ИНЕТе у тебя эта кнопочка ЕСТь. Даже автоотключение присутствует. А вот защиты на пределе 20А по току нет. Осторожнее с измерением тока.

Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Автоотключение хорошая штука. Мои китайчата для мобильных измерений, один с кнопкой, другой без, автоотключения не имеют. Оставишь с лаборатории в пятницу включенным,
а в понедельник с утра - за батарейкой.
выключается зажигание, то тут непонятно что комментировать.
Обычно ставишь машину в гараж - напряжение на аккумуляторе больше 13 В,
потом постепенно падает, если не трогать, до 12,6-12,8 для полностью заряженного аккумулятора,
в зависимости от температуры. А если аккумулятор отключен от нагрузки, то с этих
13 с чем-то Вольт он может приходить в равновесие и часа 3-4.
а в понедельник с утра - за батарейкой.

Нельзя. Если в процессе измерений то включается, тодедавова писал(а):Через 20 минут 12,9 Можно это прокомментировать?
выключается зажигание, то тут непонятно что комментировать.
Обычно ставишь машину в гараж - напряжение на аккумуляторе больше 13 В,
потом постепенно падает, если не трогать, до 12,6-12,8 для полностью заряженного аккумулятора,
в зависимости от температуры. А если аккумулятор отключен от нагрузки, то с этих
13 с чем-то Вольт он может приходить в равновесие и часа 3-4.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Господа, еще раз обращаю внимание на то, что оценивать состояние АКБ по ее ЭДС - занятие обманчивое. ЭДС свинцово-кислотной батареи определяется ее электрохимией и зависит лишь от двух основных параметров: температуры и степени заряженности. Оно будет одинаковое и у АКБ в 60 Ач, и у маленькой АКБ в 4 Ач. Пытаться оценить состояние АКБ по поведению ее ЭДС в состоянии "сразу после зарядки", "через некоторое время после зарядки", "при разрядке малым током" и т.п. в теории можно, но нужно рисовать массу многомерных таблиц соответствия всего этого.
Состояние АКБ наиболее просто и достаточно надежно определяется, как ни странно, нагрузочной вилкой. Менее просто и еще надежнее - зарядно-разрядным циклом с полным разрядом и зарядом с подсчетом количества закаченных туда Ач. Судить о состоянии АКБ по плотности электролита можно лишь в том случае, когда вы точно знаете исходный уровень ее плотности (когда АКБ была совсем молодая) и этот уровень плотности не корректировался электролитом.
Состояние АКБ наиболее просто и достаточно надежно определяется, как ни странно, нагрузочной вилкой. Менее просто и еще надежнее - зарядно-разрядным циклом с полным разрядом и зарядом с подсчетом количества закаченных туда Ач. Судить о состоянии АКБ по плотности электролита можно лишь в том случае, когда вы точно знаете исходный уровень ее плотности (когда АКБ была совсем молодая) и этот уровень плотности не корректировался электролитом.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Я это делал (ради спортивного интереса). Прикол в том, что таблицы не универсальные. И то, что было составлено для Моторкрафта на Фьюже, абсолютно не подошло Моторкрафту, который стоит на Фокусе. Хотя формально, семейство АКБ одно и то же.Svarog писал(а):в теории можно, но нужно рисовать массу многомерных таблиц соответствия всего этого.
Только лучше электронной. А то, производители, не знаю насколько обоснованно, запрещают подключать к современным АКБ старые вилки с балластным резистором.Svarog писал(а):Состояние АКБ наиболее просто и достаточно надежно определяется, как ни странно, нагрузочной вилкой.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Была у меня на десятке хорошая штука. Которая гордо называлась Бортовым Компьютером.
А по сути это был вольтметр и как бы "электронная нагрузочная вилка".
На самом деле "электронной нагрузочной вилкой" там служил пиковый вольтметр,
который измерял минимальное напряжение в бортсети в момент запуска
двигателя. Метода простая: если стартер подсаживает заряженный аккумулятор до напряжения
менее 10 В, то можно начинать неспешно подъискивать новый аккумулятор.
Три аккумулятора подтвердили это правило.
Конечно для нашего аккумулятора и нашего стартера мб другое значение.
Но врядли сильно другое.

А по сути это был вольтметр и как бы "электронная нагрузочная вилка".
На самом деле "электронной нагрузочной вилкой" там служил пиковый вольтметр,
который измерял минимальное напряжение в бортсети в момент запуска
двигателя. Метода простая: если стартер подсаживает заряженный аккумулятор до напряжения
менее 10 В, то можно начинать неспешно подъискивать новый аккумулятор.
Три аккумулятора подтвердили это правило.
Конечно для нашего аккумулятора и нашего стартера мб другое значение.
Но врядли сильно другое.
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
Нет-нет я его включаю только на момент измеренияНачТех писал(а):Владимир, это можно делать только если на приборе есть кнопка отключения питания. Иначе батарее в приборе жить не долго.дедавова писал(а): оставил в гараже с выставленным параметром 20 v на постоянном токе
Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд:
Посмотрел в ИНЕТе у тебя эта кнопочка ЕСТь. Даже автоотключение присутствует. А вот защиты на пределе 20А по току нет. Осторожнее с измерением тока.

А вот насчет нагрузочной вилки электронной не слышал, надо поизучать вопрос. Может и обзавестись?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
+100500Svarog писал(а):еще раз обращаю внимание на то, что оценивать состояние АКБ по ее ЭДС - занятие обманчивое.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Цифровые мультиметры. Правила пользования
ИМХО лишнее. Чем меньше лишних приборов, тем лучше.дедавова писал(а):А вот насчет нагрузочной вилки электронной не слышал, надо поизучать вопрос. Может и обзавестись?
Ну вот была у меня эта как бы электронная нагрузочная вилка. Да, она подсказывала, что
аккуму скоро каюк. И правильно подсказывала.
Но все равно растягиваешь аккумулятор до последнего.
И только когда уже он крупно подведет, то меняешь..

Опытный человек, вроде дедавовы , уверен, что имеет массу косвенных
признаков, по которым знает - дохлый аккумулятор или еще не очень.
Оценивать по ЭДС - занятие обманчивое - тут не поспоришь.
Но если время от времени, прежде чем завести машину, утром, измерить напряжение в бортсети,
то исходя из личного опыта, примерно в одинаковых условиях измерения, температурах и тд и тп.

Короче, если вижу 12.2 В, то это сигнал, что надо подзарядить зарядником срочно.
А если 12.0, то лучше прямо сейчас. Зимой, например, с 12.0 можно доехать до работы (5км),
оставить там на 8-9 часов и обратно уже не вернуться. Сигналка и мороз за день
сожрут остатки и может не завестись. У каждого мб свой опыт. Но нельзя сказать,
что метода совсем не работает. Измерить нельзя, но если приноровиться, то
примерно оценить что с аккумом делать можно.