Всем привет!
Люди, кто в теме: поясните пожалуйста за ошибку нижнего лямбда зонда?
Понимаю, что несколько не по теме этого конкретно топика, но по схожей.
Скажите, насколько вообще ошибка по нижнему лямбда-зонду критична (ошибка P0136)?
Поизучав матчасть, я примерно понял, что второй датчик кислорода (после ката) всё-таки влияет на то, как ЭБУ готовит топливную смесь.
Если второй ДК показывает большое количество вредных примесей в выхлопе, то ЭБУ открывает дроссельную заслонку больше,
за счёт чего в смесь приходит больше кислорода, чтобы полностью дожечь остатки топлива в выхлопе.
Но второй ДК лишь корректирует показания первого датчика, и смесь от показаний второго ДК корректируется незначительно
-это всё моё понимание, возможно, неверное.
А первый лямбда зонд я недавно поменял, по нему ошибки нет.
То есть, насколько я понял, влияние неисправного второго ДК на приготовление смеси и расход топлива небольшое.
Но, на нескольких форумах я прочитал, что если ЭБУ видит неисправность лямбда зонда-2, то он понимает её, как неисправность катализатора,
и при этом может перевести управление впрыском в аварийный режим, и вроде как, снизить тягу при этом.
Вот главный вопрос: есть ли такой алгоритм в родной прошивке ЭБУ на Fusion? Сильно ли влияет неисправность нижнего кислородного датчика на
приготовление смеси?
Буду очень признателен за ответ, желательно простыми словами)
Чип тюнинг фьюжа ?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 07 сен 2022, 10:54
- Полное имя: Юрий
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
ДА не влияет он практически на смесь. Его задача мониторить состояния катализатора. Если посмотреть на его график при исправном катализаторе то его значения лежат в пределах 0.4-0.6 вольта. Т.е. практически без изменения. А при неисправном кате он повторяет пилу первого зонда практически единтично. Так что зачем эбу двигателя опираться на значение второго датчика по приготовлению смеси. Вот и ставят обманки на второй зонд приподнимая его над потоком выхлопных газов. И то только за тем что бы чек глаза не мазолил. Он только призывает беречь природу - мать нашу. Так что о потери тяги речи не идет. А вот умерший катализатор с поплавлеными сотами очень даже влияет на тягу и ошибочку Р0136 зажгет. Так что нужно делать эндоскопию катализатора через первый зонд.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
mrb757, второй датчик имеет прямую.
0.6в это идеально
0.9в - мало воздуха в смеси
0.2в - мало топлива.
Если датчик повьоряет кривую, то аозникает ошибка по эффективности катализатора.
Датчик влияет на долгосрочную коррекцию, чем выше знаяение, тем меньше будет лить топлива, что приведет к обеднению смеси. Если есть нарушения в системе, например сосет с картера маслобензопарЫ, то будет 0.9 и будет снижаться длительность форсунок, но помимо этого, в кате может быть выхлоп, тогда воздуха тоже будет мало, но воспламенить это нечем, контроллер придавит форсунки, но мотор попытается заглохнуть (встрепенется), тогда контроллер поменяет стратегию на аварийную, снизит нагрузку на мотор, уменьшит напряжение в сети, чтобы разгрузить генератор, ползучий редит будет дерганым или вовсе не будет работать.
Процесс колебательный и снижение нагрузки приведет к появлению воздуха, что опять приведет к повышению сигнала. И вот мы уже видим размазанную синусойду на второй лямбде.
В общем чинить мотор.
0.6в это идеально
0.9в - мало воздуха в смеси
0.2в - мало топлива.
Если датчик повьоряет кривую, то аозникает ошибка по эффективности катализатора.
Датчик влияет на долгосрочную коррекцию, чем выше знаяение, тем меньше будет лить топлива, что приведет к обеднению смеси. Если есть нарушения в системе, например сосет с картера маслобензопарЫ, то будет 0.9 и будет снижаться длительность форсунок, но помимо этого, в кате может быть выхлоп, тогда воздуха тоже будет мало, но воспламенить это нечем, контроллер придавит форсунки, но мотор попытается заглохнуть (встрепенется), тогда контроллер поменяет стратегию на аварийную, снизит нагрузку на мотор, уменьшит напряжение в сети, чтобы разгрузить генератор, ползучий редит будет дерганым или вовсе не будет работать.
Процесс колебательный и снижение нагрузки приведет к появлению воздуха, что опять приведет к повышению сигнала. И вот мы уже видим размазанную синусойду на второй лямбде.
В общем чинить мотор.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 17:32
- Полное имя: илья
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
добрый день , где можно найти заводскую прошивку на фьюжн 1.6 автомат бенз. 6s61-12a650-LD ? при удалении катализатора мне в сервисе её прошили, подразумеваю что не очень корректно( для диагностики нужна стоковая), машина на газу и на бензине (мнение выражено )нет нормального холостого хода ( иногда глохнет) ошибка бедная смесь, свечи провода катушка (2 раза менял ,новые сейчас) датчик на дроссельной заслонке заслонки менял( дублируется на газу, показания одинаковые примерно 0.48-0.53 давление) при выключенных потребителях на х ходу, клапан с резиновой трубкой менял , подсоса воздуха явного нет . грешим на прошивку