Аккумулятор

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#141 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 16:23

sbob писал(а):Док, а как же дорогой сердцу ареометр? Не поможет?
Так при КЗ плотность может быть везде примерно одинаковая, если банка кипела не долго. Так что это не показатель. Чтобы точно узнать, есть ли коротыш, надо мерить ЭДС каждой банки. Для этого их нужно отключить друг от друга. А крышка сверху, где соединения банок друг с другом, залита....

Так что проще не разбираться в чем там дело. Не набирает заряд? Одна-две банки интенсивно кипят, когда остальные еще и не думают? Менять батарейку, а не разгадывать ребусы.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#142 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 16:38

Doc Brown писал(а):Так при КЗ плотность может быть везде примерно одинаковая
Это если во всех КЗ... если КЗ в одной, то плотность будет отличаться значительно... практически вода...
Doc Brown писал(а):А крышка сверху, где соединения банок друг с другом, залита
Можно измерить по электролиту. Один конец к клемме, второй к грифелю от карандаша и тыкать без особого рвения (аккуратно) в каждую банку. Замеры проводить быстро, в двух направлениях (от плюса и от минуса), по приросту напряжения имхо можно определенный результат. (не кидать в меня помидорами, это я только сейчас придумал, проверять не на чем). :mda:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#143 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 16:47

sbob писал(а):практически вода...
Практически кислота. При КЗ идет электролиз воды. Так что плотность будет повышаться. Но опять же - время кипения.
sbob писал(а): и тыкать
В случайное место в банке. Соответственно, будешь получать "нечто". Замыкание ведь бывает не полное, что банка выдает "ноль", а только часть пластин. Т.е. там будет не 2 В на ячейку, а 1.6 или 1.4. Таким грубым методом ты это не засечешь.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

коб®ыч
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:46
Полное имя: васильвасиличь

Re: Аккумулятор

#144 Сообщение коб®ыч » 15 окт 2010, 17:30

я с мобилы.
купил 61/600, по каталогу высота нормальная, но мне сказали, что ещё его надо ДОзарядить, поэтому не поставил пока. Вот и вопрос, ДОзарядить или ствить и забить?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор

#145 Сообщение fidel1970 » 15 окт 2010, 17:46

коб®ыч, у тя чё за допотопная мобила? :eek: :smirk:

Обычно батарейки продают уже готовые к эксплуатации. Ты чего купил-то?
Дата изготовления какая?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#146 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 17:50

коб®ыч, Лучше дозарядить.
fidel1970 писал(а):Обычно батарейки продают уже готовые к эксплуатации.
Все равно она долго стояла в тепле без подзаряда. Саморазряд есть. Так что лучше для батарейки ее дозарядить
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор

#147 Сообщение Сергейsp » 15 окт 2010, 17:53

fidel1970 писал(а):коб®ыч, у тя чё за допотопная мобила? :eek: :smirk:

Обычно батарейки продают уже готовые к эксплуатации. Ты чего купил-то?
Дата изготовления какая?
В специализированных магазинах, где делают предпродажку и отсеивают брак.
Да Docа не обгонишь.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

коб®ыч
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:46
Полное имя: васильвасиличь

Re: Аккумулятор

#148 Сообщение коб®ыч » 15 окт 2010, 17:54

мобила китайфон. просто опера кривая встала. сказали. что февраль. код для проверки 629029 бош 400060, глянь по каталогу :) подожду.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор

#149 Сообщение Сергейsp » 15 окт 2010, 17:58

сергейsp писал(а): Завтра посмотрю сколько через 2-е суток, дольше не получится, нужно заводится.
Блин так торопился домой, что не завершил эксперимент :o
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#150 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 18:00

Если срочно не надо никуда ехать, то поставь на зарядку (или подзарядку :D ) по инструкции к зарядному устройству...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#151 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 18:05

коб®ыч писал(а):сказали. что февраль.
Ключевая фраза... Заряжать надо.
Не пугайте парня=Кобрыча.
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#152 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 18:06

Сколько заплатил?
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#153 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 18:19

Doc Brown писал(а):Практически кислота.
Doc Brown писал(а):Т.е. там будет не 2 В на ячейку, а 1.6 или 1.4.
Док, я бы поспорил (побоялся) в Скайпе... а так, я ужО накатил соточку, эндорфины (или как их там?) в мозгу...
Но, пжлс, посмотри по своей хитрой формуле плотность электролита при эдс 1,4 В. :hat:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#154 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 18:29

sbob писал(а):Но, пжлс, посмотри по своей хитрой формуле плотность электролита при эдс 1,4 В.
При КЗ есть замыкание пластин друг на друга и в ячейке всегда идет ток. Поэтому замеряешь уже не разомкнутую цепь. И в этом случае никакие формулы "ЭДС-плотность" применять нельзя.
Т.е. ты измеряешь уже не ЭДС ячейки, а падение потенциала на перемкнутом участке.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#155 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 18:37

Там вообще получается 2 варианта. Если аккум с КЗ поработает без подзаряда (тот же пуск движка) - плотность электролита упадет в ноль и будет вода. Т.к. емкость ячейки мала и для полного разряда ему хватит и малого времени.
Если же аккум стоит на заряде, то там наоборот, ячейка начнет кипеть и плотность будет повышаться, если КЗ произошло незадолго до зарядки. Но повышаться она будет не за счет электрохимических процессов, как в нормальной ячейке, а за счет банального "выкипания" (т.е. электролиза) воды и понижения уровня электролита.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

коб®ыч
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:46
Полное имя: васильвасиличь

Re: Аккумулятор

#156 Сообщение коб®ыч » 15 окт 2010, 18:42

3100, купил по дороге на дачу чтобы старый тут оставить, а генератор не зарядит до конца?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккумулятор

#157 Сообщение Doc Brown » 15 окт 2010, 19:27

коб®ыч писал(а):генератор не зарядит до конца?
Если поставить и 100 км за город - зарядит. Но менять лучше, когда двигатель прогретый, чтобы меньше отъел на пуске. Если сразу в пробки, то лучше сначала внешним ЗУ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#158 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 19:43

коб®ыч писал(а):3100, купил по дороге на дачу чтобы старый тут оставить, а генератор не зарядит до конца?
Зарядит, если будешь ездить больше, чем стоять, а заводить реже, чем глушить... (шутка).
Скажу попроще, что если двигатель нормально заводится, и работает не менее 20-30 мин (не на ХХ со всеми включенными электропотребителями), то он быстро придет в себя и послужит.
Если будет эксплуатироваться в более жестких условиях, то подзаряжать надо постоянно или, как минимум сделать выключатель массы. Последнее - это чисто практический опыт. Поясню дополнительно. Если 100% заряженный АКБ оставить подключенным на Фъюже, то через полгода его надо будет реанимировать.
Тот же АКБ находясь на прилавке магазина полгода при установке на машину возможно обеспечит запуск двигателя.
В настоящее время большинство АКБ выпускают сухозаряженными. Т.е. без электролита. В таком виде АКБ гарантированно может простоять 12 мес. и после заливки электролита запустить двигатель.
Раньше, когда купить новый АКБ - все равно, что сейчас в лотерею выиграть, их такими и продавали. Покупатель сам покупал или готовил электролит, заливал, черездва часа проверял плотность и принимал решение, что дальше делать (?), ставить на машину и ехать или заряжать.
По мере насыщения рынка и появившимся у покупателя нежеланием лишней возни, продавец стал продавать "залитые" АКБ. Залитый АКБ (если мне память не изменяет) может использоваться без подзарядки после трехмесячного простоя. По факту выпуска в феврале не известно, когда он был залит.
Самое простое - поставить на машину, включить освещение салона, а затем дальний свет. Если лампочка салона не потухнет (снизит накал не до желто-красного), то можно попробовать запуск двигателя и далее по обстоятельствам. Если "потухло" или запуск двигателя не удался, то на зарядку по инструкции к ЗУ.
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#159 Сообщение sbob » 15 окт 2010, 19:52

Doc Brown писал(а):Если же аккум стоит на заряде, то там наоборот, ячейка начнет кипеть и плотность будет повышаться,
Док, я еще 50-70 гр. добавил... и добавлю... внутри одной банки положительные и отрицательные элементы включены параллельно, и если есть замыкание, то тыры-пыры (в зависимости от того или этого) у банки не будет ни напряжения, ни кипения,
Кстати, у Фиделя есть старый АКБ, может он согласится провести несколько экспериментов? :hat:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Аккумулятор

#160 Сообщение Олег Анатольевич » 15 окт 2010, 20:15

Тут еще на генератор посмотреть стоит; у кого 90 А, а у кого то 70. Так что при равных условиях, для поддержки тонуса аккумулятора, экономить амперы каждому по своему придется.
Нормально делай, - нормально будет.

Ответить

Вернуться в «Электроника»