Себе чипанул. Бодрость и на низах и на верхах. Приблизить к каиталке считаю можно и без чипа - стилем езды педаль в пол. А тут появится мощность, которой при необходимости можно пользоваться (обгоны и т.п.) И если продолжать едить в основном как обычно, то и капиталка ближе не подойдет. По экономии, оно не существенно, процентов до 10, при условии что перестроишь стиль езды, т.е. чаще ездить на низких оборотах, потому что она начнет на них ехать, но и двигателю от этого + не будет.Leadmonkey писал(а): ↑16 май 2020, 11:16Подскажите. Аппарат 1,6 пробег 250000. Стоит ли связываться со сменой прошивки? Хочется бодрости на низах и, возможно, экономии. Но боюсь приблизить капиталку.
Чип тюнинг фьюжа ?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Муром
Чип тюнинг фьюжа ?
Чип тюнинг фьюжа ?
ИМХО, стоит. Нужно только калибровщика хорошего найти. Одной прошивкой мотор вряд ли прибьется, если в нее бездумно не лезли...Leadmonkey писал(а): ↑16 май 2020, 11:16жите. Аппарат 1,6 пробег 250000. Стоит ли связываться со сменой прошивки? Хочется бодрости на низах и, возможно, экономии. Но боюсь приблизить капиталку.
А капиталка может и без прошивки может нарисоваться в любое время, по разным причинам... Смысл беречь это железо? Лучше как дать ему... Это же все-таки больший комфорт при езде, не все же овощи возить...тухлые.

-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Чип тюнинг фьюжа ?
И что? Барик сказал, что "хорошие дела должен делать хороший человек". ИМХО это и так ясно всем.


Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
СМС+бумажка на руках остаются. Плюс БД на ноуте мастера.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Если после удаления катов его авто воняет сильнее карба - дело не в катах, а в смеси. Читай в прошивке. Безкатный инж, даже заводской, чище настроен, чем безкатный карб.
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
ИМХО на 250 тык ее уже ничего существенно не приблизит.

-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 июл 2019, 20:05
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Чип тюнинг фьюжа ?
Всем привет. Кто подскажет где содержится электронная информация об авто (вин, дата выпуска и т.д.)? В самой прошивке?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Чип тюнинг фьюжа ?
В vid блоке https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... id#p401100ViktorNT_FFn писал(а): ↑10 июн 2020, 09:44Всем привет. Кто подскажет где содержится электронная информация об авто (вин, дата выпуска и т.д.)? В самой прошивке?
p.s. Vid блок не участвует в расчете контрольной суммы итоговой прошивки, проще говоря поменяв в нем информацию и залив обратною, ваш эбу не откажется работать с этой прошивкой.
Однако я рекомендую при любых изменениях кода все равно на всякий случай делать пересчет контрольной суммы и сверять с изначальной.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Чип тюнинг фьюжа ?
У вид блока есть своя сумма и она считает так, чтобы итоговая сумма вид блока не менялась, тогда итоговая сумма прошивки будет неизменной.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 июл 2019, 20:05
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Чип тюнинг фьюжа ?
Спасибо! Я так понимаю если, у меня стоит прошивка (ADACT) с информацией от другой машины, то тот кто её перепрошил просто не перенес VID..? Существует возможность восстановить оригинальный VID?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Чип тюнинг фьюжа ?
Тот кто шил должен был бекап оригинальной прошивки сделать.
Можно сформировать новый Vid блок https://www.drive2.ru/l/9773774/ (у вас не подгрузится автоматически, надо будет все пункты вручную выбрать из вкладок, у нас блок sim210 аналогичен фокусовким sim28 и 29, vid блок примерно такой же).
Меня интересует, чем шить собираетесь?
Хотелось бы попросить дамп (копию) вашей прошивки блока
Я даже готов в вашем готовом дампе сам исправить vid блок
(заодно и себе поправлю и залью, посмотреть как эта машинка на адакте ездит)
Можно сформировать новый Vid блок https://www.drive2.ru/l/9773774/ (у вас не подгрузится автоматически, надо будет все пункты вручную выбрать из вкладок, у нас блок sim210 аналогичен фокусовким sim28 и 29, vid блок примерно такой же).
Меня интересует, чем шить собираетесь?
Хотелось бы попросить дамп (копию) вашей прошивки блока

Я даже готов в вашем готовом дампе сам исправить vid блок

-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 июл 2019, 20:05
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Чип тюнинг фьюжа ?
Пока даже не представляю как это будет происходить... Вы с какого города?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Задублирую еще сюда, раз модераторы бывают выражают недовольство, что даю ссылки на сторонние ресурсы:
Пару дней назад кто-то спрашивал стоковые (заводские) прошивки на бензиновые моторы.
Они тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Софт для работы тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Канал нашего коллеги фьюженовода Романа на ютубе, где подробно разжевано, что к чему тут: https://www.youtube.com/channel/UCHJk_E ... _kw/videos
Папка мусор, в которой все что нашлось в интернетах, включая тюнингованные прошивки тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
ВНИМАНИЕ папка мусор вам для самообучения: Никому не советую лить тюнингованные прошивки и прошивки с интернета, пока вы сами не сравните их с заводской и не поймете, что конкретно авторы там наколхозили.
Честно сам особо не разбирался с этим хозяйством, просто времени нету.
Что знаю:
0. Нету там ограничения в прошивке до -28с, как вы думаете или прочитали об этом где-то.
Я 19.02.2021 остывший фьюжен заводил в -43с, с заводской прошивкой на 92-ом бензине и особо проблем не знал, у нас вообще с середины декабря по сей день -20с - 45с температура гуляет.
Ограничение на минимальную температуру запуска - это техническое состояние вашего двигателя, исправность систем впрыска, искро-образования, морозостойкость масла используемого, состояние АКБ, и свечи (у меня тоже закидывало обычные свечи после -25с, горелкой прокалить и все запустится; иридиевые свечки решают данный косяк, у них электрод тонкий его закидать топливом у меня за 8 лет так и не получалось).

1. Что внутри Vid блока и как его править (адреса 700СС и 700CD), немного в 2020 разобрался, подробнее viewtopic.php?f=98&t=16609&p=407373


Если вальнете Vid блок (ошибетесь в контрольке данного блока) получите горящий чек-энджн и ошибку P0610 "Неправильная и незапрограммированная контрольная сумма блока VID" (не сбрасывается данная ошибка и чек).
Машине пофигу на чек и ошибку, две недели катался, никаких изменений в поведении автомобиля.
Разве что лампочка чек-энджен глаз мозолила.
2. Какие есть блоки sim210?
Fusion/Fiesta/Fiesta3d / MZ_CD DI Mazda2
6S61-12A650-HD - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-HС - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП
6S61-12A650-LG - 1,6 бензин, автомат
6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП
6S61-12A650-GC – 1,4 бензин
3S61-12A650-GE – ЭБУ SID804 (eeprom 93c56 flesh 29f400) , 2005 год, дизель 1,4л, коробка робот
6S61-12A650-VC - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 2,0 турбодизель
6S61-12A650-VA - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 1,6 турбодизель
6S61-12A650-LE - фиеста 1,4
6S61-12A650-FC - FIESTA 1.8
6S61-12A650-FD - FIESTA 1.4
3S61 и 7S61 – дизельный фьюжен, блок управления SID804 и SID802
3. Можно ли лить прошивку из другого блока
Лично проверил "6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП" и "6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП"
Между ними льются, то есть расхерачили бензиновый форд фьюжен на механике, можно взять блок от фиесты/фьюжена на механике с другим мотором. Или купить блок про запас.
4. Стираются ли ключи иммо?
При прошивке через OBD2 разъем прибором КЕСС нет.
Много раз шился, ни разу ключи не сбросились.
Вывод, они в отдельной области памяти.
Единственная оговорка, если шьете в свой блок. А если купили и поставили себе чужой блок, то в нем чужие ключи и придется делать привязку ключей.
5. Сбрасываются ли адаптации, пробег?
Тоже нет, в отдельной памяти.
Адаптации моторного ЭБУ можно сбросить через forscan прибором elm327 либо els27.
Я не сбрасываю обычно их.
Потом опять долго их выкатывать.
И без сброса хорошо, залили прошивку, покатались денек, адаптации сами подкорректируются в процессе езды.
6. Про области памяти.
На плате распаян 1 еепром, причем в моей машине он перепаян, судя по всему пробег скручивали, чтобы диагностика этого не показала. Я 4 владелец машины.

Раз 1 еепром , значит память общая, все находится в ней разбитая на области:
- бут блок
- привязка ключей
- адаптации
- калибровки (они же карты работы)
- vid блок
Когда вы считываете прошивку obd2 прибором (например КЕСС), он считывает только vid блок и калибровки. Остальное он не трогает, тоже самое при записи он перезаписывает только эти области памяти.
Если вы возьмете дамп прошивки и откроете в HEX редакторе увидите много пустых областей - FF FF FF FF .
То есть КЕСС по ОБД2 не считал абсолютно все, что есть в памяти блока, он прочитал только калибровки и vid блок, а то что он не считал, он просто поставил там везде пустоту FF FF FF FF.

Это даже хорошо, водитель своими кривыми руками вряд ли положит блок, затерев например БУТ.
Приборы, которые шьют блок на прямую, то есть надо снять блок и подключить на столе напрямую, я полагаю что будут читать больше информации из еепром. И в считанной ими прошивке будет меньше пустых областей FF FF FF FF. Я хотел это проверить одолжив прибор К-таг, но сорвалось.

7. Можно ли шить через els27 или elm327?
Если знаете алгоритм seed данного блока (сим210) и поделитесь им с автором ELMConfig, он только за то, что добавить возможность читать и шить этот блок в свою программу viewtopic.php?p=258595#p258595
8. После прошивки сколько надо проехать, чтобы почувствовать изменения?
Сразу же почувствуете.
Я в свой фьюжен 1,4л. заливал прошивку от 1,6л., при этом просто залил и все.
Никаких больше действий, типо сброса ошибок или адаптаций не делал.
Сразу поехал и почувствовал с первых метров разницу. Тоже самое при прошивке обратно на прошивку с 1,6л. на 1,4литра., сразу разницу почувствовал от смены прошивки.
9. В помощь адреса карт, которые знаю, может кто-то и больше знает:
VID начинается с адреса 0x70050, длина та же, 0x80. Соответсвенно с 0x70050 по 0x700CF;
Rev limiter: 075CF6, 075CF4, 075CEE;
injection at part throttle: (26x18) 07B62C - 07B9D2;
injection (Ext.): (12x8) 078DEE – 078EAC, 078EAE – 078F6C;
spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 ;
spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613.
10. Что проверенно мной?
Честно напряг со временем.
Проверил только теорию с фокус-клуба, что если в ЭБУ мотора 1,4литра залить прошивку от 1,6литра станет лучше.
Magnoz проверял ее здесь https://www.drive2.ru/l/538039693934068795/
Он же мне ее и скинул, спасибо ему, я залил ее.
Делал я это на 92-ом бензине, с моими условиями и стилем езды на нем значительно экономичнее выходит ездить.
В общем залил я эту прошивку и с первых метров почувствовал, что стало хуже явно.
Покатался не понравилось, потом еще сбрасывал адаптации и пару недель катался на ней, чтоб ЭБУ статистику под эту прошивку (калибровки) накопил.
У меня она показала себя хуже, но надо понимать, у нас у всех разные машины, разный износ двигателей, разное состояние топливной системы и т.д.
Нет двух одинаковых машин в природе, у одного заработало у другого может нет.
Поэтому я за то, чтобы разбираться, что правится в прошивке и делать прошивку под конкретный экземпляр автомобиля.
Покатавшись с прошивкой от 1,6л. пару недель я уперся в предел коррекций топлива LTFT "–15". И получил ошибку «достигнут предел коррекций, богатая смесь».
По сути машина у меня богатила, из-за переобогащенной смеси была потеря динамики.
Возможно у тех, кто как я регулярно не чистит топливную систему, и у кого уже подзабита сетка бензонасоса и форсунки может поехало бы и лучше.
Но я регулярно вычищаю топливную систему, у меня она в идеале (иначе хуже едет, видимо меньше топлива льет под газом в пол, когда обратная связь по лямбде пропадает) и лишний впрыск топлива сразу мешать начинает на чистой топливной системе.
А может быть он выкатывал ее мало, у него на скриншоте LTFT уже почти достиг предела в -15.

А я выкатываю долго в разных режимах, тщательно проверяя. Правда у меня меньше чем за неделю он уперся в -15 по коррекции.
11. Замеры.
Само собой, чувствовать изменения в поведении машины это чушь, может просто показаться, человек может ошибаться.
Поэтому я выбрал ровный плоский кусок трассы, безопасно для окружающих, чтобы все было.
И выбрал вариант выкручивать передачи под газом в пол, конкретно 2 передача 1800-5000 оборотов (24-70км/ч) и 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч), потому что:
- в таком замере исключено влияние пробуксовки колес
- исключено влияние времени переключения передач
- можно получать общий результат например 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч) , а можно потом по видеозаписи его дробить на отрезки 1900 – 2900, 2900-3500, 3500-4000 и смотреть на каких отрезках разгона происходит улучшение, то есть на каких оборотах становится лучше/хуже.
Выглядело это так.
Снято с использованием плагина Torque Track Recorder + usb FTDI elm327.
Можете на видео наблюдать считывание показаний идет в реальном времени (зеленые кружочки на приборах горят не погасая), потому что скорость передачи данных 500кбит/с, это примерно по тестам 250-300 показаний в секунду, то есть меньше 0,1сек на обновление показаний приборов на экране.
Сводная таблица, участки замеров одни и те же, ветра нет, погода примерно одинакова.

Теперь я могу сказать точно, ощущения меня не обманули на прошивке 1,6л. ехала хуже.
Кроме того, вот я выбрал участки и изучил их, на которых разгоняюсь, поэтому уже по пройденному расстоянию во время разгона я сразу вижу, что например для прошивке 1,4л. потребовалось меньше расстояния, чтобы разогнаться на передаче.
В таблице есть колонка «1,4 сток +3 градуса поднята карта углов опережения зажигания», я просто взял и в заводской прошивке поднял вверх на 3 градуса целиком таблицы spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 и spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613


И поехал проверять, честно не почувствовал разницы вообще по ощущениям.
Ключевой момент: я на 92-ом бензине, с 95-ого можно было бы снять больше, но 95-ый это не про меня )))
И я поднимал только углы, этого мало для прироста мощности, надо работать со смесью и углами одновременно. Я сделал фигню, за 5 минут на отвали накинул +3 градуса УОЗ, это ни о чем, над прошивкой надолго сидеть и работать. Не думайте, что задерете углы и оно сразу поедет, нееееетттт это долгий процесс проб и ошибок.
Даже вот тут по видео в реальном времени видно, что чисто коррекция одного лишь параметра УОЗ дает очень мало прироста.
Это все, что я сделал в 2020, потом в октябре пошли холода, которые продлятся до мая 2021, зимы у нас длинные. Да и времени особо нет.
Прошивки модифицированные лить не пробовал, боязно, потому что я не знаю, что там авторы наколхозили, а времени анализировать/сравнивать и разбираться в коде прошивок пока нет свободного.
12. Какие сторонние прошивки заливать?
Сторонние прошивки они как "кот в мешке". Ничего не знаешь, чего там наколхожено и как оно поедет. И самое главное как оно скажется на ресурсе мотора. Обещают золотые горы: "прирост динамики, приемистости, уменьшение расхода", не хватает только лечения рака и прочих сказочных обещаний.
По факту как оно поедет фиг его знает, я все таки за то что прошивки надо тестировать как минимум.
А лучше выкатать свою прошивку под свой мотор.
Опять же повторюсь моторы, да и в целом автомобили у нас всех с вами разные (разный износ и техническое состояние).
13. Хотелки.
Да и меня особо не интересует поднятие мощности, потому что 80-100-120 сил, разницы особо нет, они все как черепахи, если вы ездили на более мощных автомобилях.
Для меня даже +40сил не особо оправдывает убитую кучу времени на изучение этого всего.
Скажем так эффекта «вау как она прет» не будет. Не те мощности.
Я бы хотел:
- Подправить работу режима торможения двигателем, во первых он работает только на 2-3-4-5 , на первой с горки торможение мотором не прекращает впрыск топлива.
Я реально мультиметр к форсункам подключал и с ним ездил, это было шоком (я такого еще нигде не видел), но форд при спуске с горы на первой не прекращает впрыск вообще, он зачем-то крутя мотор колесами на первой активно льет топливо в цилиндры.
- диапазон прекращения впрыска топлива при торможении двигателем - свыше 1800 оборотов он прекращается и при достижении 1400 и ниже вновь начинается впрыск.
Мое мнение это много, опель мерива б из таблицы выше к примеру, прекращает впрыск уже свыше 1500 оборотов, и возобновляет только ниже 1000. Я бы на форде хотел такого же для экономии топлива.
А опель не смотря на больший на 250кг вес у меня кушает почти на литр меньше в городе при активном использовании торможения мотором.
- сдвинуть порог автоматического включения максимальных оборотов вентилятора двигателя с 105с до 98с.
- подправить карту впрыска топлива от температур мотора.
Интересная вещь: с прогревом при достижении 80с на моторе, наконец-то он успакаивает обороты ХХ на 750-770. И расход на ХХ падает окончательно только к этой температуре.
Как будто-то 80с для него это порог начала оптимальной рабочей температуры двигателя для оптимально расхода.
Даже родной термостат 1306004 (4M5G-8575-ZA) идет настроенным на начало открытия 82с.
Только вот в чем прикол, с годами термостат устает и открывается раньше, получается по трассе движок может вообще легко не выходить на 80с и можно всю зиму кататься с повышенным расходом.
Я вчера ездил по трассе на 160км. пути, температура за бортом -25с.
Температура мотора на скорости 90-95км/ч всю дорогу держалась 85-88С и это термостат у меня от шевроле Авео WAHLER 301787D2, где заявлено 87с начало открытия (а если бы был заводской, я думаю был бы на грани 80с, а то и ниже). Понятно дело, когда я приехал в город и встал на месте на светофоре, обдув радиатора встречным воздухом пропал и температура мотора только тогда начала расти.
По сути я бы хотел внесением изменений в прошивку немного еще оптимизировать работу мотора для уменьшения расхода. Потому что прикол ford fusion именно в экономном расходе, ввиду малого веса и малого мотора, ну и в экономном содержании, ибо достаточно надежен и ломается редко.
А все модификации прошивок сторонних авторов, как правило только пытаются раздушить мотор, а не поднять экономию.
14. Софт для правки прошивки.
Написал осенью в https://almisoft.ru/ , разработчики ChipTuningPRO следующее:
«Здравствуйте!.
Являюсь владельцем автомобиля ford fusion (европейский фьюжен).
У вас в продаже есть модули на форд фокус SIM28 и SIM29.
Однако у форда есть еще автомобили форд фьюжен и фиеста, они работают на модуле SIM210.
Который по распределению памяти аналогичен модулям SIM28 и SIM29 (карты впрыска и углов точно в тех же адресах, VID блок, контрольная сумма также считается) .
Вопрос почему нету модуля sim210? Фиест и фьюженов полно на дорогах.
Если не было на ком проверить работу модуля, я готов предоставить свой автомобиль на проверку и удаленно проверить, что вам потребуется.»
Ответ:
«Если честно, про него редко спрашивают. За всю историю, может человек 20, не больше. Это очень мало.
Различия между SIM28, SIM29, SIM 210 существенные. Это принципиально.
Если есть cтоковые прошивки, пришлите, изучим.»
И честно я закрутился на работе, и все, я слился, прошивки не отправлял им.
Не знаю может к лету соберусь , а может нет.
Может когда соберусь, они уже не захотят.
На этом все.
Все что знаю, с вами поделился.
Надеюсь кому-то будет полезно и он продолжит изучение этого вопроса.
А может у кого еще какие проверенные дампы есть, или дампы на изучение и проверку.
Полезные ссылки
Роман https://www.youtube.com/channel/UCHJk_E ... _kw/videos и https://www.drive2.ru/r/ford/fusion/498158208171377200/
viewtopic.php?f=98&t=16609&p=407373 Фьюженгуру про vid тема
viewtopic.php?f=78&t=9568 Чип тюнинг фьюжа ?
http://www.auto-bk.ru/forum/
https://car-brains.com/forum/
https://mmcflash.ru/forum/
https://forum.adact.ru/
https://avtomastera.net/
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=893610&st=200 Крупнейшая бесплатная сборка дамосов и прошивок
https://carmasters.org/forum/28-%D1%87% ... %BD%D0%B3/
https://www.carhelp.info
http://chipadla.ru/forum.php?gid=42
https://www.chipsoft.com.ua/forums
https://www.avtotech.net/categories/chip-tjuning.155/
https://ecuforum.ru/topic/187-ford-benzin/
https://chiptuner.ru/forum/forumdisplay ... 5f9b&f=262
http://www.carforum.info/
Пару дней назад кто-то спрашивал стоковые (заводские) прошивки на бензиновые моторы.
Они тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Софт для работы тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Канал нашего коллеги фьюженовода Романа на ютубе, где подробно разжевано, что к чему тут: https://www.youtube.com/channel/UCHJk_E ... _kw/videos
Папка мусор, в которой все что нашлось в интернетах, включая тюнингованные прошивки тут: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
ВНИМАНИЕ папка мусор вам для самообучения: Никому не советую лить тюнингованные прошивки и прошивки с интернета, пока вы сами не сравните их с заводской и не поймете, что конкретно авторы там наколхозили.
Честно сам особо не разбирался с этим хозяйством, просто времени нету.
Что знаю:
0. Нету там ограничения в прошивке до -28с, как вы думаете или прочитали об этом где-то.
Я 19.02.2021 остывший фьюжен заводил в -43с, с заводской прошивкой на 92-ом бензине и особо проблем не знал, у нас вообще с середины декабря по сей день -20с - 45с температура гуляет.
Ограничение на минимальную температуру запуска - это техническое состояние вашего двигателя, исправность систем впрыска, искро-образования, морозостойкость масла используемого, состояние АКБ, и свечи (у меня тоже закидывало обычные свечи после -25с, горелкой прокалить и все запустится; иридиевые свечки решают данный косяк, у них электрод тонкий его закидать топливом у меня за 8 лет так и не получалось).

1. Что внутри Vid блока и как его править (адреса 700СС и 700CD), немного в 2020 разобрался, подробнее viewtopic.php?f=98&t=16609&p=407373


Если вальнете Vid блок (ошибетесь в контрольке данного блока) получите горящий чек-энджн и ошибку P0610 "Неправильная и незапрограммированная контрольная сумма блока VID" (не сбрасывается данная ошибка и чек).
Машине пофигу на чек и ошибку, две недели катался, никаких изменений в поведении автомобиля.
Разве что лампочка чек-энджен глаз мозолила.
2. Какие есть блоки sim210?
Fusion/Fiesta/Fiesta3d / MZ_CD DI Mazda2
6S61-12A650-HD - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-HС - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП
6S61-12A650-LG - 1,6 бензин, автомат
6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП
6S61-12A650-GC – 1,4 бензин
3S61-12A650-GE – ЭБУ SID804 (eeprom 93c56 flesh 29f400) , 2005 год, дизель 1,4л, коробка робот
6S61-12A650-VC - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 2,0 турбодизель
6S61-12A650-VA - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 1,6 турбодизель
6S61-12A650-LE - фиеста 1,4
6S61-12A650-FC - FIESTA 1.8
6S61-12A650-FD - FIESTA 1.4
3S61 и 7S61 – дизельный фьюжен, блок управления SID804 и SID802
3. Можно ли лить прошивку из другого блока
Лично проверил "6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП" и "6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП"
Между ними льются, то есть расхерачили бензиновый форд фьюжен на механике, можно взять блок от фиесты/фьюжена на механике с другим мотором. Или купить блок про запас.
4. Стираются ли ключи иммо?
При прошивке через OBD2 разъем прибором КЕСС нет.
Много раз шился, ни разу ключи не сбросились.
Вывод, они в отдельной области памяти.
Единственная оговорка, если шьете в свой блок. А если купили и поставили себе чужой блок, то в нем чужие ключи и придется делать привязку ключей.
5. Сбрасываются ли адаптации, пробег?
Тоже нет, в отдельной памяти.
Адаптации моторного ЭБУ можно сбросить через forscan прибором elm327 либо els27.
Я не сбрасываю обычно их.
Потом опять долго их выкатывать.
И без сброса хорошо, залили прошивку, покатались денек, адаптации сами подкорректируются в процессе езды.
6. Про области памяти.
На плате распаян 1 еепром, причем в моей машине он перепаян, судя по всему пробег скручивали, чтобы диагностика этого не показала. Я 4 владелец машины.

Раз 1 еепром , значит память общая, все находится в ней разбитая на области:
- бут блок
- привязка ключей
- адаптации
- калибровки (они же карты работы)
- vid блок
Когда вы считываете прошивку obd2 прибором (например КЕСС), он считывает только vid блок и калибровки. Остальное он не трогает, тоже самое при записи он перезаписывает только эти области памяти.
Если вы возьмете дамп прошивки и откроете в HEX редакторе увидите много пустых областей - FF FF FF FF .
То есть КЕСС по ОБД2 не считал абсолютно все, что есть в памяти блока, он прочитал только калибровки и vid блок, а то что он не считал, он просто поставил там везде пустоту FF FF FF FF.

Это даже хорошо, водитель своими кривыми руками вряд ли положит блок, затерев например БУТ.
Приборы, которые шьют блок на прямую, то есть надо снять блок и подключить на столе напрямую, я полагаю что будут читать больше информации из еепром. И в считанной ими прошивке будет меньше пустых областей FF FF FF FF. Я хотел это проверить одолжив прибор К-таг, но сорвалось.

7. Можно ли шить через els27 или elm327?
Если знаете алгоритм seed данного блока (сим210) и поделитесь им с автором ELMConfig, он только за то, что добавить возможность читать и шить этот блок в свою программу viewtopic.php?p=258595#p258595
8. После прошивки сколько надо проехать, чтобы почувствовать изменения?
Сразу же почувствуете.
Я в свой фьюжен 1,4л. заливал прошивку от 1,6л., при этом просто залил и все.
Никаких больше действий, типо сброса ошибок или адаптаций не делал.
Сразу поехал и почувствовал с первых метров разницу. Тоже самое при прошивке обратно на прошивку с 1,6л. на 1,4литра., сразу разницу почувствовал от смены прошивки.
9. В помощь адреса карт, которые знаю, может кто-то и больше знает:
VID начинается с адреса 0x70050, длина та же, 0x80. Соответсвенно с 0x70050 по 0x700CF;
Rev limiter: 075CF6, 075CF4, 075CEE;
injection at part throttle: (26x18) 07B62C - 07B9D2;
injection (Ext.): (12x8) 078DEE – 078EAC, 078EAE – 078F6C;
spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 ;
spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613.
10. Что проверенно мной?
Честно напряг со временем.
Проверил только теорию с фокус-клуба, что если в ЭБУ мотора 1,4литра залить прошивку от 1,6литра станет лучше.
Magnoz проверял ее здесь https://www.drive2.ru/l/538039693934068795/
Он же мне ее и скинул, спасибо ему, я залил ее.
Делал я это на 92-ом бензине, с моими условиями и стилем езды на нем значительно экономичнее выходит ездить.
В общем залил я эту прошивку и с первых метров почувствовал, что стало хуже явно.
Покатался не понравилось, потом еще сбрасывал адаптации и пару недель катался на ней, чтоб ЭБУ статистику под эту прошивку (калибровки) накопил.
У меня она показала себя хуже, но надо понимать, у нас у всех разные машины, разный износ двигателей, разное состояние топливной системы и т.д.
Нет двух одинаковых машин в природе, у одного заработало у другого может нет.
Поэтому я за то, чтобы разбираться, что правится в прошивке и делать прошивку под конкретный экземпляр автомобиля.
Покатавшись с прошивкой от 1,6л. пару недель я уперся в предел коррекций топлива LTFT "–15". И получил ошибку «достигнут предел коррекций, богатая смесь».
По сути машина у меня богатила, из-за переобогащенной смеси была потеря динамики.
Возможно у тех, кто как я регулярно не чистит топливную систему, и у кого уже подзабита сетка бензонасоса и форсунки может поехало бы и лучше.
Но я регулярно вычищаю топливную систему, у меня она в идеале (иначе хуже едет, видимо меньше топлива льет под газом в пол, когда обратная связь по лямбде пропадает) и лишний впрыск топлива сразу мешать начинает на чистой топливной системе.
А может быть он выкатывал ее мало, у него на скриншоте LTFT уже почти достиг предела в -15.

А я выкатываю долго в разных режимах, тщательно проверяя. Правда у меня меньше чем за неделю он уперся в -15 по коррекции.
11. Замеры.
Само собой, чувствовать изменения в поведении машины это чушь, может просто показаться, человек может ошибаться.
Поэтому я выбрал ровный плоский кусок трассы, безопасно для окружающих, чтобы все было.
И выбрал вариант выкручивать передачи под газом в пол, конкретно 2 передача 1800-5000 оборотов (24-70км/ч) и 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч), потому что:
- в таком замере исключено влияние пробуксовки колес
- исключено влияние времени переключения передач
- можно получать общий результат например 3 передача оборотов 1900-4000 (40-83км/ч) , а можно потом по видеозаписи его дробить на отрезки 1900 – 2900, 2900-3500, 3500-4000 и смотреть на каких отрезках разгона происходит улучшение, то есть на каких оборотах становится лучше/хуже.
Выглядело это так.
Снято с использованием плагина Torque Track Recorder + usb FTDI elm327.
Можете на видео наблюдать считывание показаний идет в реальном времени (зеленые кружочки на приборах горят не погасая), потому что скорость передачи данных 500кбит/с, это примерно по тестам 250-300 показаний в секунду, то есть меньше 0,1сек на обновление показаний приборов на экране.
Сводная таблица, участки замеров одни и те же, ветра нет, погода примерно одинакова.

Теперь я могу сказать точно, ощущения меня не обманули на прошивке 1,6л. ехала хуже.
Кроме того, вот я выбрал участки и изучил их, на которых разгоняюсь, поэтому уже по пройденному расстоянию во время разгона я сразу вижу, что например для прошивке 1,4л. потребовалось меньше расстояния, чтобы разогнаться на передаче.
В таблице есть колонка «1,4 сток +3 градуса поднята карта углов опережения зажигания», я просто взял и в заводской прошивке поднял вверх на 3 градуса целиком таблицы spark advance at middle throttle: (12x16) 076EF6 – 076FB5 и spark advance (EXT): (12x16) 077554 – 077613


И поехал проверять, честно не почувствовал разницы вообще по ощущениям.
Ключевой момент: я на 92-ом бензине, с 95-ого можно было бы снять больше, но 95-ый это не про меня )))
И я поднимал только углы, этого мало для прироста мощности, надо работать со смесью и углами одновременно. Я сделал фигню, за 5 минут на отвали накинул +3 градуса УОЗ, это ни о чем, над прошивкой надолго сидеть и работать. Не думайте, что задерете углы и оно сразу поедет, нееееетттт это долгий процесс проб и ошибок.
Даже вот тут по видео в реальном времени видно, что чисто коррекция одного лишь параметра УОЗ дает очень мало прироста.
Это все, что я сделал в 2020, потом в октябре пошли холода, которые продлятся до мая 2021, зимы у нас длинные. Да и времени особо нет.
Прошивки модифицированные лить не пробовал, боязно, потому что я не знаю, что там авторы наколхозили, а времени анализировать/сравнивать и разбираться в коде прошивок пока нет свободного.
12. Какие сторонние прошивки заливать?
Сторонние прошивки они как "кот в мешке". Ничего не знаешь, чего там наколхожено и как оно поедет. И самое главное как оно скажется на ресурсе мотора. Обещают золотые горы: "прирост динамики, приемистости, уменьшение расхода", не хватает только лечения рака и прочих сказочных обещаний.
По факту как оно поедет фиг его знает, я все таки за то что прошивки надо тестировать как минимум.
А лучше выкатать свою прошивку под свой мотор.
Опять же повторюсь моторы, да и в целом автомобили у нас всех с вами разные (разный износ и техническое состояние).
13. Хотелки.
Да и меня особо не интересует поднятие мощности, потому что 80-100-120 сил, разницы особо нет, они все как черепахи, если вы ездили на более мощных автомобилях.
Для меня даже +40сил не особо оправдывает убитую кучу времени на изучение этого всего.
Скажем так эффекта «вау как она прет» не будет. Не те мощности.
Я бы хотел:
- Подправить работу режима торможения двигателем, во первых он работает только на 2-3-4-5 , на первой с горки торможение мотором не прекращает впрыск топлива.
Я реально мультиметр к форсункам подключал и с ним ездил, это было шоком (я такого еще нигде не видел), но форд при спуске с горы на первой не прекращает впрыск вообще, он зачем-то крутя мотор колесами на первой активно льет топливо в цилиндры.
- диапазон прекращения впрыска топлива при торможении двигателем - свыше 1800 оборотов он прекращается и при достижении 1400 и ниже вновь начинается впрыск.
Мое мнение это много, опель мерива б из таблицы выше к примеру, прекращает впрыск уже свыше 1500 оборотов, и возобновляет только ниже 1000. Я бы на форде хотел такого же для экономии топлива.
А опель не смотря на больший на 250кг вес у меня кушает почти на литр меньше в городе при активном использовании торможения мотором.
- сдвинуть порог автоматического включения максимальных оборотов вентилятора двигателя с 105с до 98с.
- подправить карту впрыска топлива от температур мотора.
Интересная вещь: с прогревом при достижении 80с на моторе, наконец-то он успакаивает обороты ХХ на 750-770. И расход на ХХ падает окончательно только к этой температуре.
Как будто-то 80с для него это порог начала оптимальной рабочей температуры двигателя для оптимально расхода.
Даже родной термостат 1306004 (4M5G-8575-ZA) идет настроенным на начало открытия 82с.
Только вот в чем прикол, с годами термостат устает и открывается раньше, получается по трассе движок может вообще легко не выходить на 80с и можно всю зиму кататься с повышенным расходом.
Я вчера ездил по трассе на 160км. пути, температура за бортом -25с.
Температура мотора на скорости 90-95км/ч всю дорогу держалась 85-88С и это термостат у меня от шевроле Авео WAHLER 301787D2, где заявлено 87с начало открытия (а если бы был заводской, я думаю был бы на грани 80с, а то и ниже). Понятно дело, когда я приехал в город и встал на месте на светофоре, обдув радиатора встречным воздухом пропал и температура мотора только тогда начала расти.
По сути я бы хотел внесением изменений в прошивку немного еще оптимизировать работу мотора для уменьшения расхода. Потому что прикол ford fusion именно в экономном расходе, ввиду малого веса и малого мотора, ну и в экономном содержании, ибо достаточно надежен и ломается редко.
А все модификации прошивок сторонних авторов, как правило только пытаются раздушить мотор, а не поднять экономию.
14. Софт для правки прошивки.
Написал осенью в https://almisoft.ru/ , разработчики ChipTuningPRO следующее:
«Здравствуйте!.
Являюсь владельцем автомобиля ford fusion (европейский фьюжен).
У вас в продаже есть модули на форд фокус SIM28 и SIM29.
Однако у форда есть еще автомобили форд фьюжен и фиеста, они работают на модуле SIM210.
Который по распределению памяти аналогичен модулям SIM28 и SIM29 (карты впрыска и углов точно в тех же адресах, VID блок, контрольная сумма также считается) .
Вопрос почему нету модуля sim210? Фиест и фьюженов полно на дорогах.
Если не было на ком проверить работу модуля, я готов предоставить свой автомобиль на проверку и удаленно проверить, что вам потребуется.»
Ответ:
«Если честно, про него редко спрашивают. За всю историю, может человек 20, не больше. Это очень мало.
Различия между SIM28, SIM29, SIM 210 существенные. Это принципиально.
Если есть cтоковые прошивки, пришлите, изучим.»
И честно я закрутился на работе, и все, я слился, прошивки не отправлял им.
Не знаю может к лету соберусь , а может нет.
Может когда соберусь, они уже не захотят.
На этом все.
Все что знаю, с вами поделился.
Надеюсь кому-то будет полезно и он продолжит изучение этого вопроса.
А может у кого еще какие проверенные дампы есть, или дампы на изучение и проверку.

Полезные ссылки
Роман https://www.youtube.com/channel/UCHJk_E ... _kw/videos и https://www.drive2.ru/r/ford/fusion/498158208171377200/
viewtopic.php?f=98&t=16609&p=407373 Фьюженгуру про vid тема
viewtopic.php?f=78&t=9568 Чип тюнинг фьюжа ?
http://www.auto-bk.ru/forum/
https://car-brains.com/forum/
https://mmcflash.ru/forum/
https://forum.adact.ru/
https://avtomastera.net/
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=893610&st=200 Крупнейшая бесплатная сборка дамосов и прошивок
https://carmasters.org/forum/28-%D1%87% ... %BD%D0%B3/
https://www.carhelp.info
http://chipadla.ru/forum.php?gid=42
https://www.chipsoft.com.ua/forums
https://www.avtotech.net/categories/chip-tjuning.155/
https://ecuforum.ru/topic/187-ford-benzin/
https://chiptuner.ru/forum/forumdisplay ... 5f9b&f=262
http://www.carforum.info/
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Дополню, дорестайловые https://www.fusionguru.ru/articles/obsc ... stajla.htm2. Какие есть блоки sim210?
Fusion/Fiesta/Fiesta3d / MZ_CD DI Mazda2
6S61-12A650-HD - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-HС - 1,4 бензин, робот
6S61-12A650-JD – 1,6 бензин, МКПП
6S61-12A650-LG - 1,6 бензин, автомат
6S61-12A650-GD – 1,4 бензин, МКПП
6S61-12A650-GC – 1,4 бензин
3S61-12A650-GE – ЭБУ SID804 (eeprom 93c56 flesh 29f400) , 2005 год, дизель 1,4л, коробка робот
6S61-12A650-VC - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 2,0 турбодизель
6S61-12A650-VA - BOSCH 0281 011 612, фьюжен (фокус) 1,6 турбодизель
6S61-12A650-LE - фиеста 1,4
6S61-12A650-FC - FIESTA 1.8
6S61-12A650-FD - FIESTA 1.4
3S61 и 7S61 – дизельный фьюжен, блок управления SID804 и SID802

4S61-12A650-LD - 1,4л. бензин, МКПП (2005 год) SIM210
4S61-12A650-LB - 1,4л. бензин, МКПП (2004 год) SIM210
4S61-12A650-ND (NC) - 1.4 , робот, SIM210
4S61-12A650-PE - 1.4 , робот, SIM210
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
На доре был робот? С автоматом не спутал?
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Автомат на 1,6л. ставился.
Ну да

Последний раз редактировалось SAnat 20 май 2021, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Первый раз вижу дору с роботом. Еще странно и потому, что роботу нужен бк, он с него берет данные. 

-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Ну приборки дорестайла и рестайла по hs-can полностью совместимы.
Я думаю что надо робот сможет взять.
Если что приборку от рестайла на дорестайл ставил форумчанин v-load
У него все заработало, что по hs-can передается, само собой не заработало по ms-can так как в доре ее нет (индикация поворотников, подушек, концевиков дверей).
Ну это он тоже вроде как доделал.
Фотки с авто.ру из объявлений по продаже дорестайловых фьюженов на роботе.
Робот общается с приборкой, индикация передачи по центру
p.s. Самое интересное , встречал на просторах интернета люди писали, что они в дору c МКПП вместо 4S61 зашивали прошивку от рестайлового фьюжена 6S61 и мол все работает.
Хотя мне кажется рисково так делать.
ВОт интересно найти заводские прошивки дорестайловых 4S61 и сравнить со своими 6S61
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Хренасе открытие
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 27 май 2014, 15:23
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
6S61-12A650-LC - FORD FIESTA MK5 2005 ХЕТЧБЕК, 1.6, автомат, FYJA
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Чудесный мир барахолок и разборок дает нам некоторые открытия:
На дорестайл ставили и sim22 и sim210.
Например Зарегистрируйтесь
2s6a-12a650-ye - sim22, фьюжн 1.4 ркпп, 2003 год
4s61-12a650-td – sim210, фьюжн 1.6, акпп, 2005 год
Вообще я так понял до 2004 года фьюжены/фиесты были на sim22
Коды были 2s6a-12a650-….
Зарегистрируйтесь
Потом зачем-то форд решил сменить блок на sim210.
В 2003-2004 году были переходные варианты блок еще sim22 , а код прошивки уже 4s61-12a650-…..
Зарегистрируйтесь
Вот еще переходный блок от января 2004 года , блок еще sim22 , а код прошивки уже 4s61-12a650-…..
Зарегистрируйтесь
Я не знаю , отличается ли sim22 и sim210 электрически по контактам, но судя по тому что в sim22 залиты были прошивки с завода от 4s61-12a650-….. (то есть от 210 блока) , как бы намекает , что блоки похожи.
Ну а дальше на фьюженах пошел sim210.
С 2009-2012 годы блоки sim210 делал континенталь, до 2009 на блоке было написано сименс.
Начиная с 2009 написано континенталь.
Зарегистрируйтесь
2009 год неизвестный форд фьюжен, тоже блок континенталь 9S61-12A650-BB
Зарегистрируйтесь
9s61-12a650-db - sim210, фьюжн, 1,6 бензин, автомат (2009 год)
Зарегистрируйтесь
Отличаются ли блоки континенталь и сименс электрически я не знаю, это надо брать блоки 2005-2008года и 2009-2012 и просто вскрывать их и сравнивать их устройство.
Одно могу сказать точно, в прошивках блоков есть идентификатор HW.
HW - это версия "железа" блока. Чип тюнерами не рекомендуется заливать прошивки в блок с разным HW.
Можно тупо положить блок, потому что "железо" в блоке может быть разное.
6S61-12A650-GD_(1.4_mkpp 2005-2008год) - HW - E610080187AA
BS61-12A650-AA_(1.4_mkpp 2009-2012год) - HW - E910179380AA
Если начать сравнивать код, отличий очень-очень много в коде этих прошивок.
Отличия практически везде.
У меня есть сток BS61-12A650-AA (заводская прошивка), но заливать в старый блок я боюсь
Есть есть желающие рискнуть блоком, пожалуйста, могу выслать прошивку
На дорестайл ставили и sim22 и sim210.
Например Зарегистрируйтесь
2s6a-12a650-ye - sim22, фьюжн 1.4 ркпп, 2003 год
4s61-12a650-td – sim210, фьюжн 1.6, акпп, 2005 год
Вообще я так понял до 2004 года фьюжены/фиесты были на sim22
Коды были 2s6a-12a650-….
Зарегистрируйтесь
Потом зачем-то форд решил сменить блок на sim210.
В 2003-2004 году были переходные варианты блок еще sim22 , а код прошивки уже 4s61-12a650-…..
Зарегистрируйтесь
Вот еще переходный блок от января 2004 года , блок еще sim22 , а код прошивки уже 4s61-12a650-…..
Зарегистрируйтесь
Я не знаю , отличается ли sim22 и sim210 электрически по контактам, но судя по тому что в sim22 залиты были прошивки с завода от 4s61-12a650-….. (то есть от 210 блока) , как бы намекает , что блоки похожи.
Ну а дальше на фьюженах пошел sim210.
С 2009-2012 годы блоки sim210 делал континенталь, до 2009 на блоке было написано сименс.
Начиная с 2009 написано континенталь.
Пример блока 2010 год BS61-12A650-AA от фьюжен 1,4л. , мкпп, бензин.В 2007 году Siemens AG продал подразделение относящиеся к автомобильной продукции, таким образом Siemens VDO Automotive AG перешёл к Continental AG и был реорганизован в Continental Automotive GmbH.
Зарегистрируйтесь
2009 год неизвестный форд фьюжен, тоже блок континенталь 9S61-12A650-BB
Зарегистрируйтесь
9s61-12a650-db - sim210, фьюжн, 1,6 бензин, автомат (2009 год)
Зарегистрируйтесь
Отличаются ли блоки континенталь и сименс электрически я не знаю, это надо брать блоки 2005-2008года и 2009-2012 и просто вскрывать их и сравнивать их устройство.
Одно могу сказать точно, в прошивках блоков есть идентификатор HW.
HW - это версия "железа" блока. Чип тюнерами не рекомендуется заливать прошивки в блок с разным HW.
Можно тупо положить блок, потому что "железо" в блоке может быть разное.
6S61-12A650-GD_(1.4_mkpp 2005-2008год) - HW - E610080187AA
BS61-12A650-AA_(1.4_mkpp 2009-2012год) - HW - E910179380AA
Если начать сравнивать код, отличий очень-очень много в коде этих прошивок.
Отличия практически везде.
У меня есть сток BS61-12A650-AA (заводская прошивка), но заливать в старый блок я боюсь

Есть есть желающие рискнуть блоком, пожалуйста, могу выслать прошивку

! | Тебе авито за их раскрутку платит? Завязывай! Doc Brown. |
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Чип тюнинг фьюжа ?
Еще добавлю к предыдущей записи.
В целом я выложу стоки (заводские прошивки) чуть позже.
Вы их сами можете найти в гугле, вводя в поиск запросы:
- сток 6S61-12A650-GD
- stok 6S61-12A650-GD
- stock 6S61-12A650-GD
Ну вместо 6S61-12A650-GD ваш номер калибровки указываете.
На многих форумах они выложены в свободном доступе (народ выкладывает их как правило с просьбой сделать из их прошивки - Е2, то есть отключить катализатор), дальше берете просто редактор HxD , там есть функция сравнить несколько кодов между собой.
И можно посмотреть отличия.
В целом я выложу стоки (заводские прошивки) чуть позже.
Вы их сами можете найти в гугле, вводя в поиск запросы:
- сток 6S61-12A650-GD
- stok 6S61-12A650-GD
- stock 6S61-12A650-GD
Ну вместо 6S61-12A650-GD ваш номер калибровки указываете.
На многих форумах они выложены в свободном доступе (народ выкладывает их как правило с просьбой сделать из их прошивки - Е2, то есть отключить катализатор), дальше берете просто редактор HxD , там есть функция сравнить несколько кодов между собой.
И можно посмотреть отличия.