Страница 1 из 1

Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 июл 2012, 09:38
SAnat
С завода в моей машинке лежала докатка на 14" континентал, с ограничением по скорости в 80км/ч.

Преамбула: Проколол колесо недавно в 200км от дома и до дома знаю нет шиномонтажек. Кароче полз на докатке в напряжении, что докатка подведет. Но дополз :)
И еще докатка неудобна тем, что если протыкаешь переднее колесо, надо менять заднее на докатку и только потом ставить заднее целое на место переднего.

У меня осталась старая поношенная ,но еще полностью не выработанная полноразмерная летняя шина от прежнего хозяина, померил в нишу для запаски входит.

Хочу купить диск и сделать полноразмерное колесо, но вот сейчас задумался.

Ситуация такая на лето у меня летняя 195/60/r15, на зиму шипованная 195/65/r15.

И как поведет себя летняя запаска зимой мне как-то непредставляется. Т.к. я новичек в вождении.


И вт теперь в раздумьях что делать:
1. купить еще шину всесезонку 195/60/r15, чтоб летом без проблем можно было ехать и зимой не дубела , всяко разно на ней зимой аккуратно можно доехать до шиномонтажа, а на летней запаске мне кажется нереально ездить зимой с остальными шипованными колесами.
2. Собрать еще и зимнюю запаску 195/65/r15 с шиповкой, но блин дорого и шанс что зимой проткну колесо мизерный.

Я как-то склоняюсь собрать универсальное колесо на всесезонке. Знакомые советуют незамарачиваться купить диск и собрать летнее колесо, мол и на нем доползешь зимой.

Что посоветуете товарищи?

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 июл 2012, 09:48
Doc Brown
SAnat писал(а):С завода в моей машинке лежала докатка на 14" континентал, с ограничением по скорости в 80км/ч.
А точно ли докатка? Она имеет размер 125/80 R14. Если лежит 175/65 R14, то это малоразмерное запасное колесо. И менять его смысла особого нет. При проколе зимой должно быть или колесо той же размерности, что остальные и шипованное, или ползти придется точно также, как на этом.
SAnat писал(а):И как поведет себя летняя запаска зимой мне как-то непредставляется.
Плохо поведет. Ехать надо так же акукуратно, как на докатке. Доползти можно нормально, но именно доползти.
SAnat писал(а):Что посоветуете товарищи?
Если малоразмерная запаска, то на лето оставить ее, а на зиму собрать запасное шипованное колесо. Либо выкинуть проблему из головы и зимой, сколько возможно, доезжать подкачивая проколотое колесо, а потом перекинуть запаску и остальные колеса так, чтоб запасное стояло на задней оси. После этого доползать до шиномонтажа.

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 июл 2012, 10:13
buy_val
SAnat писал(а):Проколол колесо недавно в 200км от дома и до дома знаю нет шиномонтажек. Кароче полз на докатке в напряжении, что докатка подведет.
Я нормально (с соблюдение мер безопасности) доехал на штатной запаске зимой (повезло трасса была чистая и сухая) домой больше 500км. (стояла сзади справа), потом еще катался 2 недели по Москве пока нашел нужную резину.
Запаска у нас - нормальная. ;)

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 июл 2012, 10:33
polals
SAnat писал(а):Что посоветуете товарищи?
Это не совет, а так к слову.

У меня и лето и зима 195/65 R15.
Запаска 175/65 R14.
Не парюсь, до монтажа доползу...

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 26 июл 2012, 21:22
DoctorWhy
Вот ещё тут вы можете найти все необходимые кузовные запчасти - [ссылка удалена] . В этом магазине очень большой ассортимент товара, так тут вы точно найдёте что вам надо.

Несанкционированная реклама.
Ссылку удалил fidel1970

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 09 янв 2014, 00:41
dim235
От бывшего хозяина досталось вместо запаски штатное колесо - 195/60R15, резина поюзанная. Ощущение что запаска гуляла по кругу - износ такой же как и у остальных четерех колес, что были на машине. Но не в этом дело. Запаска чуток выступает из ниши. Накладки запасного колеса нет (а из чего сделана штатная?), коврика тоже. Как бы сделать более менее ровный пол? Из фанеры выпилить и прикрыть колесо? Городить что то не хочу. У меня большой барбос))) В багажнике его планирую возить при необходимости. Ща колесо перевернуто и там лежат огнетушитель с насосом и баллоный ключ))) все это прикрыто дощечками из прессованого картона (ими еще стены обшивают внахлест). вся эта фигня не закреплена и сьезжает постоянно. Можно найти бу штатную накладку...У кого полноценное колесо вместо запаски - чем прекрываете?

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 09 янв 2014, 05:37
oneoff
Забей в поиск- самодельный органайзер в багажник. Что-то подобное я себе сделал и очень доволен :)

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 09 янв 2014, 08:07
SAnat
Я собрал себе полноценное колесо запасное 195/60R15 летом. Дощечку прикрывавшую колесо убрал, колесо на 1 см. выступает вверх из ниши, меня это не беспокоит справа на тряпке и днище лежит антибуксовочная лента (как раз 1см. толщина) , так что она делает пол равнее.
В запаску перевернутую кроме всякой мелочи, чтоб не бренчало и не прогибалось взял замотал и бросил простыню, если надо на тряпки в дороге пойдет, но главная функция обмотать вся мелочевку, дабы не стучало и полностью забить ровно до верха диск запаски.
А над этим делом еще ватный какой-то мягкий утеплитель-шумогаситель (1см. толщина, не знаю заводской ли или от предыдущих хозяев) , а над ним самое главное пластиково-резиновый коврик в багажник (типо чаши с поднимающимися по кругу краями), который достаточно жесткий , чтобы не прогибаться под небольшими неровностями. И пол ровный.

Как вариант практичного подъема пола, могу посоветовать виброшумоизоляцию, и тихо и пол повыше станет. А на диск вырезать круглую фанерку, чтоб ровно в буртик , куда обычно грузики балансировки ставят, диска вставлялась.

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 09 янв 2014, 13:29
dim235
SAnat,спасибо. Наверное так и сделаю. Пол вокруг ниши обклею каким нибудь материалом толщиной в 10-15 мм (вроде видел шумоизоляцию с клеевой основой уже). На колесо либо из фанеры вырежу, либо найду бу родную накладку. Сверху коврик положу

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 16 окт 2014, 23:12
Kodmis
У меня, при покупке машины, была докатка (так сказали дилеры). Она не выступает и пол ровный, что мне очень нравится. Лежит шумоизоляция и штатный коврик. Полноразмерную запаску я хотел сделать, но подумал зачем, если есть нормальная новая докатка, которая позволяет ехать на скорости до 80 км/ч. Для меня это нормально. К счастью докаткой пока не пользовался, но думаю, что с такой скоростью вполне можно нормально доехать, а не ползти до шиномонтажа.

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 12:08
шериф
Порезал шину летом, установил докатку и спокойно докатил до шиномонтажа. Правда руль тянуло так как докатка 185 а основные шины 195, но без экстрима доехал.

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 12:41
BigMik
А набор для ремонта с собой возить не проще? Ничего сложного в ремонте бескамерки нет http://www.pokrishka.ru/remont_shiny.html
Места занимает немного, ремонтируется быстро. Если дырдочка небольшая, то и заморачиваться не надо, 100-200 км на бескамерке без подкачки проехать хватает, а большую найти без проблем, и работы, особенно на переднем колесе, на 5 минут. На заднем хуже, обычно снимать приходится. Я за последние лет 10 ни разу запаску не ставил, обхожусь "фитилями".

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 12:55
Dima!
BigMik писал(а):Если дырдочка небольшая
Ключевые слова

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 14:45
шериф
BigMik писал(а):А набор для ремонта с собой возить не проще? .
Такой порез не залатать, так как был боковой порез -шина на выброс. Пришлось покупать новую.Могу отдать кому надо в докатку, размер 195-60 R15, только надо заплатку установить изнутри и поставить камеру.

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 21:51
fidel1970
шериф писал(а): Правда руль тянуло так как докатка 185 а основные шины 195, но без экстрима доехал.
Докатку на ведущие колёса ставить не рекомендуется!

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 17 окт 2014, 22:10
шериф
fidel1970 писал(а): Докатку на ведущие колёса ставить не рекомендуется!
Заезжал на стоянку а там обрезали трубу ограждения и не до конца ,наехал заднем колесом и порвал боковину. Естественно докатку и установил на задок, но тянуло здорово.
А вот вопрос на засыпку, боковой прокол с 1 копеечную монету, можно поставить заплатку изнутри и камеру в шину, на задок пойдёт?

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 18 окт 2014, 21:03
sansan
шериф писал(а):А вот вопрос на засыпку, боковой прокол с 1 копеечную монету, можно поставить заплатку изнутри и камеру в шину, на задок пойдёт?
Я бы, на жизни не экономил, боковые порезы не ремонтируются по тех докам производителя современных шин :down:

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 19 окт 2014, 09:45
Dima!
sansan, +1

Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 19 окт 2014, 20:05
Rokin
В комплекте идет запаска но не костыль. Колесо от Фиесты


Re: Выбор универсальной запаски

Добавлено: 20 окт 2014, 19:55
SAnat
fidel1970 писал(а):
шериф писал(а): Правда руль тянуло так как докатка 185 а основные шины 195, но без экстрима доехал.
Докатку на ведущие колёса ставить не рекомендуется!
У меня интересно получилось.
Я собрал полноценное запасное колесо 195/60/15 на родной резине гудьер , которая стояла с завода.
На машине стояло 4 летних колеса тоже 195/60/15 , кордиант спорт 2.

Размерность одинаковая, только кордиант мягче и тише.

И я в июле взял и посреди леса и поймал передним колесом колючую проволоку.
Ну думаю размерность одинаковая, можно и на перед поставить. Поставил ;)

Был честно удивлен, как управлялся автомобиль, приходилось его подлавливать до 40км/ч на дороге в городе. А после 50км/ч мне даже ехать страшновато было :D
Через сутки починил и вернул проколотое колесо, прямо облегчение в рулежке сразу.

Разница протекторов между запаской и основным колесом сущие миллиметры, размерности и вес похожи, запаска баллансирована не била в езде.
А вот такой эффект получился.