Стартер и его детали, где как и что

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы


vstebel
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 май 2013, 21:43
Полное имя: Владимир

Re: Стартер и его детали, где как и что

#121 Сообщение vstebel » 22 июн 2023, 21:44

Насколько помню, Bosch у нас один. Cargo - приличный бендикс.


chnav
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Стартер и его детали, где как и что

#122 Сообщение chnav » 29 июн 2023, 13:50

В общем взял бендикс
Сargo 234124
На сайте производителя есть ещё два совместимых артикула, почему-то незначительно отличающиеся размерами
Cargo 234124Z - у этого диаметр вала указан 11.0 мм в то время как у всех остальных заменителей 11.1 мм
Cargo 333171

Если кратко - к большому сожалению разобрать стартер не получилось, подвели те самые винты крепления втягивающего реле под головку TORX T25 (кстати попробовал T27 как было предположение в одной из статей на драйве - великоват). T25 садится довольно плотно, но в шляпке очень неглубокий паз, грани, несмотря на "черный-калёный" вид, слизываются. Слизал воротком одну шляпку и решил не связываться т.к. не успел купить запасные винты. Никакие жидкие ключи и WD-40 не помогают, только высверливать.

В результате вместо замены бендикса обошелся чисткой стартера, об этом есть отдельная статья. Работал на яме. Пришлось помучиться при снятии т.к. доступ к гайкам контактов очень странный, прикрыт пластиковым кожухом. Сам кожух держится на этих самых котактах - замкнутый круг. Худо-бедно открутил контакты, потом долго выковыривал сам стартер, его постоянно где-то распирает. В этот же заход менял масло, поэтому фильтр был снят что ОЧЕНЬ помогает обзору и доступу. Трубку (колодец) масляного щупа вытащить не удалось и она сильно сильно мешала выковыриванию стартера. Но можно справиться и так ибо откручивать её то ещё удовольствие, доступ к саморезу очень ограничен, к тому же он тоже TORX, пришлось работать трещёткой. А в результате всё-равно не смог вытащить трубку )))

Но хватит о плохом. Стартер оказался на порядок приличнее ожидаемого. На корпусе нет корозии. Рыжего налёта внутри (ржавой пыли от маховика) практически не было, на зубьях шестерни бендикса никаких слизов, вал гладкий как зеркало без следов износа. Люфта вала нет ни продольных, ни поперечных. Однако шестерня проворачивалась с большим трудом, в обратном направлении стопорилась как положено.

После чистки шестерня стала вращаться намного легче (с усилием, но от руки), и это с учетом что она крутит плантерарку. Проводами прикуривания запитывал стартер, кратковременно подавая "+" на контакты. Втягивающее мгновенно срабатывает, шестерня раскручивается. Ещё раз вытер насухо, продул воздухом, собрал всё обратно. На холодную завёлся нормально, прогрелся, выключил зажигание, завёлся снова на горячую с полтычка (до этого были проблемы). Пока можно ездить, но говорят это не надолго, так что бендикс лежит про запас, запчасти имеют свойство только дорожать ))

Огромное спасибо форуму за советы и статьи.

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»