Страница 5 из 5

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 18:41
Grizlek
"Желаемая шероховатость поверхности (R2)
от 0,06 до 0,10 мм" это для примера, не от форда. но у форда думаю примерно такая же шероховатость хона

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 18:59
Doc Brown
В инете нашел цифры в 10 раз меньше. Правда также для "сферической лошади в вакууме". Просто 0.1 мм - это наждачная бумага Р120. Грубовато как-то выглядит для степени сжатия 11.
«Микрогеометрия» - это микропрофиль зеркала цилиндров. От того, какой получилась поверхность после ремонта, зависит трение и износ деталей, в первую очередь, поршневых колец. Для этого микропрофиль поверхности должен удовлетворять противоречивым требованиям - быть гладким, но одновременно и шероховатым, чтобы удерживать масло. Кроме того, необходимо, чтобы трущиеся детали имели минимальное время приработки.

Всем этим требованиям, как известно, лучше всего соответствует поверхность, имеющая впадины (риски) так называемой основной шероховатости глубиной до 0,005-0,010 мм и сглаженные (плоские) вершины - опорные поверхности. Такая поверхность формируется в процессе плосковершинного хонингования
_www.ab-engine.ru/abs/12_01_block.html

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 20:07
Dima!
Doc Brown писал(а):
24 окт 2018, 18:59
Грубовато как-то выглядит для степени сжатия 11.
Так масло, вроде как вязкая субстанция, за такт сжатия, через такую щель просто не успевает продавиться. Не даром же компрессию мерят на прогретом двигателе. Или даже рекомендуют в цилиндр масла чуток прыснуть.

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 20:26
Doc Brown
Dima! писал(а):
24 окт 2018, 20:07
через такую щель просто не успевает продавиться.
Не готов ни соглашаться, ни опровергать. :hat: А на прогретом измеряют т.к. данные нужны именно для прогретого. Зазоры разные.

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 20:39
Roger Wilco
компрессию измеряют на горячую, чтобы все зазоры в норму пришли.
МАсло плещут только тогда, когда компрессия "кончилась" и ее надо найти - или через кольца "убежала" или через клапана.
МАсло льёшь - и становится понятно где она.

А зачем маслу "продавливаться" через кольца я так и не понял.

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 24 окт 2018, 20:44
Doc Brown
Не сказать, что истина в последней инстанции, но больше походит на правду, чем борозды 0.1 мм. :hat:
_stud.wiki/transport/2c0a65635b3bd79a5c43a88421216c27_0.html
Кафедра: ТЭТС технической эксплуатации транспортных средств
Контрольное задание
По дисциплине:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
На тему:
ТЕХНОЛОГИЯ АЛМАЗНОГО ПЛОСКОВЕРШИННОГО ХОНИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ
Выполнил: студент группы АХ 09-572 Царегородцев А.Ю.
Проверил: К. т. н. Доцент Попов Александр Владимирович
Санкт-Петербург 2014

Полноценный процесс хонингования гильзы цилиндра состоит из нескольких операций: предварительного хонингования, окончательного хонингование и плосковершинного хонингования.
Все, что было сказано о процессе нарезания маслозадерживающих канавок, относится к первой и второй операциям хонингования гильзы - обработке грубыми и средними брусками с абразивностью около 120…150 и 180…280 соответственно. Последнее, финишное хонингование производится брусками с зернистостью 400….600. Такая финишная операция называется - плосковершинное хонингование.
...
Овальность и конусность цилиндров и гильз после доводки не более 0,02 мм, шероховатость поверхности Ra = 0,32 мкм.

Стоит ли поменять масло раньше регламента?

Добавлено: 25 окт 2018, 08:49
Dima!
Roger Wilco писал(а):
24 окт 2018, 20:39
А зачем маслу "продавливаться" через кольца я так и не понял.
Ну... Тут идея в том, что масло в хонингованных канавках на стенках цилиндра, выполняет ту же функцию, что и водяной затвор унитаза. Предотвращает прорыв газов. Естественно в т.ч. кроме собственно смазывающих функций.
И тут мы возвращаемся к изначальной теме. Кусочек гудрона в 30 микрон помещается в канавке или нет. И если нет, то что происходит?