Страница 1 из 1

Каталитический нейтрализатор

Добавлено: 13 фев 2010, 16:48
Сергейsp
Статья во Фьюженоведении: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=50

Катализаторы состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы дороги.
реакция кат.jpg
Вместе с катализаторм работает система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода(лямбда-зонд) установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу.Второй отслеживает количество кислорода после катализатора. Эта схема позволяет компьютеру контролировать двигатель , чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке(идеально 14,7 частей кислорода на 1 бензина).На фьюжене катализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.При выходе из строя катализатора или лямбда-зонда ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.Негативно влияют на срок службы катализатора некачественный бензин,пропуски воспламенения,затрудненный запуск(при пропусках и затруд.запуске бензин скапливается в катализаторе,затем сгорая там резко повышает температуру),перегрев и запекание сот,резкое охлаждение(при попадании воды),механические воздействия(тряска,удары разрушают керамические соты).

Re: Катализатор

Добавлено: 14 фев 2010, 11:16
Dima!
сергейsp Хороший матерьяльчик. Остается добавить только что ФМК считает выпускной коллектор с катализатором единой деталью с некислой стоимостью под 1000$.

Re: Катализатор

Добавлено: 14 фев 2010, 15:16
Сергейsp
Дак это не для того чтоб бабок срубить ,а чтоб быстрей прогревался,на экологию денег не жалко тем более чужих.За бугром старые катализаторы забирают и стоимость нового уменшают, а у нас в exist посмотрел все востановленные продают.

Re: Катализатор

Добавлено: 16 фев 2010, 11:25
Doc Brown
Выложил материал как статью: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=50