Страница 3 из 13

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 09:43
Олег Анатольевич
С этого места подробнее, пожалуйста. Просто на ареометре есть вторая шкала, причем сразу в градусах С. Вот температурных (по темп. во время замера) поправок я нигде не нашел. :unknw:

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 10:26
Doc Brown
Плотность электролита в районе 1.2, плотность антифриза 1.06. Это разные "поплавки" с разной огрузкой.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 11:45
Олег Анатольевич
А, обломился замер. Давал товарищу стекляшку, а он её после электролита не промыл.
Поплавок один, шкалы две. :P

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 11:59
Олег Анатольевич
Нарыл из нескольки методик, но по возможности лучше буду с водяным термометром на реально мороженный антифриз поглядывать. Ой не прошла ведь еще зима.
Наилучший, на мой взгляд, способ оценки температуры замерзания антифриза в «полевых» условиях связан с применением обычного ареометра в сочетании с термометром. Вы наполняете прозрачную емкость, например обрезанную пластиковую бутылку, антифризом, опускаете в жидкость термометр, доводите жидкость до температуры плюс 20°С, обливая емкость снаружи горячей или холодной водой и постоянно помешивая, и измеряете плотность жидкости ареометром. Желательно применять лабораторный ареометр с точностью деления 0,001 г/куб см. Затем определяете температуру начала кристаллизации антифриза по таблице или графику зависимости этой температуры от плотности, составленному для данной марки антифриза. Точность такого замера может составить ± 2°С, но не выше. Все добросовестные производители антифризов публикуют такие таблицы и графики зависимости плотности, температуры начала кристаллизации, температуры застывания от степени разведения концентрата антифриза водой.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 12:04
Doc Brown
Олег Анатольевич писал(а):Поплавок один, шкалы две.
Это тогда не ареометр, а туфта полная. Точности никакой, если у него шкала от 1.0 до 1.3. Там надо ловить второй знак после запятой, т.е. предел должен быть для антифриза 1.00-1.10, а для электролита 1.1-1.3. И это уже ширпотреб. А так, нормальная оценка антифриза лучше комплект из 1.00-1.06 и 1.06-1.12 эталонных.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 13:14
Олег Анатольевич
А вот насчет точности согласен на 120%, причем при любой шкале и высоте поплавка. Даже паршивый термометр точнее будет.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 21 дек 2010, 16:00
Олег Анатольевич
Оказывается для средних умов написано; +20 гр.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 19:47
Яким
В недавно купленной машине ОЖ зеленого цвета, продавец сказал что недавно ее заменил, и скорее всего это правда. Так вот теперь я думаю, если вдруг случится чего, что туда доливать? Посоветуйте плз какую охлаждающую жидкость туда заливать. Можт тоже зеленую??? :help:

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 19:54
Doc Brown
Яким, добро пожаловать на форум! :hat:
Яким писал(а):что туда доливать?
Ту же самую марку, а не просто совпадение по цвету. Советую узнать у продавца, что он заливал. Если невозможно, то перед доливкой отобрать немного старой жидкости, смешать в банке с той, которую собрались долить, и оставить на неделю. Еще лучше периодически греть почти до кипения. Но это делать на балконе, в гараже и т.п. - пары этиленгликоля ядовиты и взрывоопасны. Если за неделю ничего не выпадет в осадок, не изменится цвет, то можно смешивать в системе охлаждения.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:05
Сергейsp
ОЖ одного цвета может иметь разный состав, я бы поменял полностью, тем более неизвестно, что залил перед продажей. ОЖ Форд можно посмотреть здесь.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:17
ANG
Я бы просто заменил полностью на штатную с промывкой дистиллированной водой.
Штатная на 10 лет заливается, а зеленую старый хозяин налил неизвестно зачем.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:21
Doc Brown
Смысл менять, если найдет ту же?

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:28
Сергейsp
Может оказаться, что залита какая нибудь дешевая бодяга.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:30
Doc Brown
Кстати, есть оригинальная ОЖ зеленого цвета "Motorcraft Super Plus 4 ESD-M97B49-A ". А т.к. Дюратек, да и дизель - движки далеко не новые, то обязательно использовать Super Plus 2000 нет необходимости. Просто сроки замены ОЖ должны учитывать марку залитого антифриза.
сергейsp писал(а):Может оказаться, что залита какая нибудь дешевая бодяга.
Согласен. Опасность есть. Поэтому желательно узнать у продавца, что он заливал. Нет доверия к его словам - действительно поменять для спокойствия.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 07 июн 2011, 20:34
Сергейsp
+1, залитая может и состав иметь как у Форда, за исключением красителя, но ...лучше не рисковать.

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 08 июн 2011, 11:34
проба
---

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 08 июн 2011, 11:47
Doc Brown
проба
При чем тут плотность и смешивание 2 разных антифризов, если нужен долив? Допустим через хомут сопливило или еще что.
А ареометр обсуждался уже прямо на этой странице, чуть повыше. :P

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 08 июн 2011, 11:48
Сергейsp
Дело не в плотности, а в добавках, в частности антикавитационных. В ОЖ розлитой где нибудь в гаражах, их может и не быть.
Док :) :hat:

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 22 ноя 2012, 14:39
pavelk
Добрый день.
Есть следующий вопрос. Недавно менял термостат на сервисе. Сейчас в районе пробки слива на радиаторе бежит антифриз. Причем, похоже, бежит только на холодную. Пробка вроде затянута. Есть там какая-либо прокладка на пробке? Может забыли поставить при сливе?

Re: Замена охлаждающей жидкости

Добавлено: 22 ноя 2012, 15:08
*Casper*
Прокладка есть резиновая, в нее по сути вкручивается болт.