Уважаемый Денис! Прочел переписку по моторному маслу, и у меня тоже возник вопрос. Предлагаемое дилером Ford моторное масло - это синтетика, полусинтетика или минералка? На словах дилер поясняет, что этомасло производства Кастрол формула F, 5w30. Но это только слова. Какой документ можно попросить предъявить? Благодарствую за ответ.
Ответ:
Здравствуйте,
Сначала:
1. Производитель Оригинальных смазочных материалов
Есть несколько концернов, выполняющих заказы автопроизводителей на разработку, производство и поставку смазочных материалов на конвейер и в дилерские запасы. Например, TotalFinaElf, BPCastrol и ExxonMobil. В производственную цепочку также могут быть включены сравнительно небольшие предприятия, но только в производственную, т.е. для смешивания базовых масел с пакетами присадок, поставленных мега-концернами, и разлитие товарного масла в тару.
Но это - не столь важно.
Важно то, что оригинальное масло, поставляемое дилерам по официальным каналам - это полное соответствие требованиям автопроизводителя по поддержанию долговечности, надежности и тех-характеристик двигателей. И, что в наших, СНГ-шных условиях немаловажно - оно СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВОЕ что для Германии, что для Великобритании, что для Франции, что для России, и поставляется импортерам/дилерам автопроизводителя с одних и тех же центральных складов.
С маслами "не оригиналом", - далеко не всегда так. Пусть даже они того же концерна, который является поставщиком автопроизводителей. Поэтому мы, в "Атлант-М", имея большой опыт, очень тщательно подходим к выбору марок масел.
Теперь:
2. Вид базового масла оригинального продукта. Синт-полусинт-минеральное.
Автолюбители, в большинстве своем, считают, что "минералка" - это самое "плохое", а "синтетика" - самое "лучшее" масло. "Полусинтетика" - это нечто среднее.
Понятно, что вопросы "какой степени очистки базовое минеральное масло?", или "какая синтетическая база, полиальфаолефины, или же эстеры?" - это не любительские вопросы. Тем не менее, ответы на эти вопросы свидетельствуют, что и минералка-минералке - рознь, и про синтетику можно сказать то же самое.
Тем более, что самое дорогое в себесмтоимости, и самое важное в моторном масле - ПАКЕТЫ ПРИСАДОК. Именно они, в основном, обеспечивают и низкотемпературные свойства масла, и вязкостные характеристики, и моющие его свойства, и термостабильность всех параметров. Компоненты пакетов присадок - синтетические! Вне зависимости от того, какое базовое масло, с которым пакеты смешиваются на этапе изготовления масла товарного.
Единственное преимущество синтетического - стойкость к высоким температурам. Поэтому многие продукты для спорта - не просто синтетика, а синтетика, изготовленная из сырья растительного, а не нефтяного происхождения, дорогущая, с точки зрения обычного автомобилиста, "по самое немогу". И смысла в такой синтетике в обычном автомобиле - никакого. Это как покупать и надевать мотоциклетный защитный шлем, выходя каждый день на улицу. На работу там, или в магазин. smile.gif
А если взять высококачественное базовое минеральное масло, подвергнуть его процессу гидрокрекинга (порой, два раза, для некоторых масел) - то получаем продукт, который совмещает в себе и плюсы минералки (минералка лучше удерживается в пАрах трения, чем любая синтетика), и синтетики (синтетика более стойка к высоким температурам).
Смешиваем это с классными пакетами присадок - и получаем продукт, который удовлетворяет всем повседневным требованиям, во всех режимах эксплуатации не спортивного автомобиля, поддерживая его долговечность. И цена - не как у "мега-супер-пупер".
Так, собственно, и получены оригинальные масла FORD Fomula E-F. И эти масла - и не минералка, и не синтетика, и не полусинтетика в том понимании, которое сложилось в массах автолюбителей. Это масла так называемой НС-технологии, с плюсами минералки, синтетики, и большим индексом вязкости впридачу.
Об оригинальных маслах, в общем, могу сказать следующее: НЕ ВАЖНО, какая у них база. Синт-полусинт-минерал, или HC. Важно, что они созданы по заказу автопроизводителя, производятся под контролем его систем управления качеством, поставляются, от Англии до Японии, его логистическими каналами, и предназначены для поддержания всех тех характеристик двигателя/автомобиля, за которые ВЫ его выбрали, покупая.
(выделение цветом мое. Doc Brown.