Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2018

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#501 Сообщение *Casper* » 18 окт 2015, 20:09

timoha-07 писал(а):При уменьшении количества оборотов колеса, шип успокаиваться должен
Не спорю. А в момент торможения?


timoha-07
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#502 Сообщение timoha-07 » 18 окт 2015, 20:12

В момент торможения сила реакции опоры пропорциональна силе инерции, чем сильнее тормозишь, тем сильнее "очкует" резина, тем больше торчит шип.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#503 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 20:14

Земля на огороде сырая налипает, я лопатой стукну, она тормозит, а земля нет :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


timoha-07
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#504 Сообщение timoha-07 » 18 окт 2015, 20:17

Сергейsp, Отец, хочешь сказать что шипы должны разлетаться как земля с лопаты? :lol:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18352
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#505 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2015, 20:19

*Casper* писал(а):Док, а при торможение вращающего колеса, центробежная сила возрастает?
Ты не силу, а баланс сил рассматривай. То есть, учитывай упругость шины. Которая на якорь шипа давит со всех сторон. И, если тангенциальная составляющая нам по барабану, то 2 радиальных - очень даже нет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#506 Сообщение alex57 » 18 окт 2015, 20:22

timoha-07 писал(а):Да нее, дядь Саш, фигня какая-то, что на хакке бесконечно длинный шип? Если лед тает от давления самой резины шины, фигли он не топится от шипа? Нано шип?
Блин, все наоборот. Лед тает и от давления шины и от давления шипа. Только давление шипа в разы больше. (Попробуй для сравнения ехать по льду на лыжах и на коньках.). Поэтому на асфальте ему деваться некуда и он утапливается в шину. А на льду за счет давления-плавления делает себе ямку и утапливается в лед.
Doc Brown писал(а):Какое у нас характерное время полного контакта при 40 км/ч?
Да не такое уж маленькое. При 10 м/с, а это примерно 5 оборотов колеса, пятно контакта пусть 10 см, получается около 0,025 с. Скорость конькобежцев почти в 2 раза больше. Конек более 30 см. И однако лед плавиться успевает. В основном таки от давления. ;) :P
Последний раз редактировалось alex57 18 окт 2015, 20:25, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#507 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 20:24

timoha-07, пытаются, на плохой резине у некоторых шипов получается, те что удержались тормозят.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


timoha-07
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#508 Сообщение timoha-07 » 18 окт 2015, 20:27

Сергейsp писал(а):некоторых шипов получается, те что удержались тормозят.
Нет, просто шипы заякорены говено, или резина шибко "очковая".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18352
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#509 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2015, 20:29

alex57 писал(а):В основном таки от давления.
Если он на асфальте убирается, то там давление никакое, по сравнению с "классическими" шипами, которые опираются на жесткий слой резины. Так что, ИМХО, рекламный трюк это. Т.к. шип должен проплавить слой льда больший, чем основная поверхность шины. Иначе смысл такого шипа теряется.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Сергейsp писал(а): у некоторых шипов получается
У большинства "освобождающихся" это получается на разгоне. Или, если на торможении, то не центробежной силой, а вырыванием от сдвиговых воздействий. На совсем разбитом посадочном месте.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#510 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 20:30

timoha-07 писал(а):
Сергейsp писал(а): Нет, просто шипы заякорены говено, или резина шибко "очковая".
Я за силу, которая их заставляет вылезать, и чем больше ускорение, неважно положительное или отрицательное.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


timoha-07
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#511 Сообщение timoha-07 » 18 окт 2015, 20:32

alex57 писал(а):(Попробуй для сравнения ехать по льду на лыжах и на коньках.)
:D Если коньки будут заточены не правильно (шибко остро) на шибко острой части конька будет прослойка воды, а на стенках лезвия погруженного в лед вода примерзнет к металлу, За длинноострый шип и его якорь! :beer:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18352
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#512 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2015, 20:33

Сергейsp писал(а):Я за силу, которая их заставляет вылезать,
При торможении - сдвиг. И упругость нижнего слоя при разбитом посадочном отверстии. Там центробежная снижается, по сравнению с равномерным качением.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#513 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 20:41

Док возьми в руки гирьку и спрыгни с табуретки, ноги уже на полу, а гирька ещё летит.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#514 Сообщение Dima! » 18 окт 2015, 20:48

Парни, вы не о том спорите. СИлы тут не причем. Убирающиеся шипы это была конкретная модель шин от Мишлена. Марку я уж тут не вспомню. Там идея была в том что шипы опирались на специальную прослойку мягкой резины, которая была мягкой только до определенной температуры. А потом дубела и шипы в нее упирались и уже не утапливались.
Насколько я в курсе, эта технология уже лет 5 или даже больше не в ходу, а миф про убирающиеся на асфальте шипы до сих пор гуляет.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#515 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 20:49

Вспомнил слово, сила инерции шипа :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18352
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#516 Сообщение Doc Brown » 18 окт 2015, 20:53

Ты возьми и пассатижами из новой покрышки выдери шип. Он прям так легко и пойдет. Центробежная сила зависит от массы. А она у шипа копеечная. Если посадочное разбито донельзя, шип центробежной силой + упругое последействие нижнего слоя резины выплюнет наружу. Но не на торможении, а на разгоне или равномерном движении.
На торможении, если и должны вылетать, то из передних колес. Там загрузка оси выше и выше упругая отдача резины. Но опять же, инерция и центробежная сила тут не при делах. На передке нагрузка больше, сдвиговые напряжения больше, "очко" разбивается быстрее и сильнее. Упругие силы довершают "черное дело".

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Сергейsp писал(а):сила инерции шипа
Как и центробежная, зависит от массы. Обе вносят не большой вклад в общем балансе сил, воздействующих на шип.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


timoha-07
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#517 Сообщение timoha-07 » 18 окт 2015, 20:59

Сергейsp писал(а): ноги уже на полу, а гирька ещё летит.
При прыжке с табурки, если гирька ниже пят, то спорный вопрос... куда она от поля полетит
Dima!, Шеф вбросил шайбу за физику и поди хохочет в сторонке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#518 Сообщение Dima! » 18 окт 2015, 21:00

Doc Brown писал(а):Ты возьми и пассатижами из новой покрышки выдери шип. Он прям так легко и пойдет.
Не. Не выйдет. Придется тащить причем с изломом. И усилие приложить солидное. Сейчас на всех приличных марках у шипов либо пятка широкая. Шире отверстия. Либо их там целых две опоры по корпусу.

Эти шипы не вылетают просто так на асфальте. Он все таки достаточно мягкое покрытие. Вылет шипов идет при торможении на всяких "железных" поверхностях. Рельсы, люки, стыки мостов и т.д. В Питере у трамвайных путей частенько или железные ящики бетоном залитые или того хуже стиральная доска. Вот где смерть шипам. Потому стараюсь все такие места ехать по возможности накатом.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13602
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#519 Сообщение Сергейsp » 18 окт 2015, 21:06

Я отверткой из хакки вытаскивал :o , обувку для деревни себе шиповал.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16743
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Переобуться или нет? Осень/весна 2010 ~ 2015

#520 Сообщение Dima! » 18 окт 2015, 21:12

С асфальтом я немного упростил. Он тоже разный бывает. Часто в него еще и мелкие фракции щебня или гальки мешают.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»