Бортовой компьютер (Программа ELM-FFN)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#41 Сообщение *Casper* » 03 окт 2012, 14:04

Svarog писал(а):Test-H у меня, кстати, тоже не работал.
Вот это я уже не могу точно сказать от чего. Есть предположение, что ВТ просто не протаскивает поток. У меня по USB этот тест вылетал периодически. Слишком большая скорость.
Svarog писал(а):если переключать ELM отключенный от диагностического разъема, какой-такой дребезг будет?
Тогда никакого не будет, но скажем настроил щиток, полез делать ГЕМ, ткнул "Читай". Он настроился, но прочитать не может, просит включить MS-CAN и вот тут его вынимать никак нельзя.
Svarog писал(а):Или есть такие переключатели, которые в фиксированном состоянии дребезжат?
Пока не попадались
Svarog писал(а):И еще...может тебе адаптер с BT прислать в паре с командированным?
Фидель хотел прислать. По крайней мере на время пользования моим. Но ввиду задержек просто не получилось. Так что не переживай, мы че-нить придумаем.
Svarog писал(а):В общем, надо переделывать ELM...ладно, вскроем.
для HS-CAN переделка не требуется.

Попробуй знаешь что сделать?
Перейди в мониторинг.
В нем поставь HS-CAN
Галочку фильтр ИД заголовка и пропиши заголовок 4B0
После стартуй двигатель, затем включай монитор.
Будешь получать строки типа
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
Если монитор не вылетит, поехали.
Цифры будут меняться.
Далее, если все ок, отключай монитор, отключай фильтр и снова включай монитор
ПРобуй. Если вылетит со строкой BUFFER FULL - проблема с передачей данных - не успевает.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#42 Сообщение Svarog » 03 окт 2012, 14:23

Ладно, все понял. И заодно заказал на ebay такой же адаптер с USB - команданте мне плешь проел, что BT это не айс и вообще. В большом корпусе, чтобы переключатель было куда поставить. Срок доставки порядка 4 недель...
P.S. Кстати, по какому порталу из Нижнего в Торжок и обратно материальные объекты передаются?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#43 Сообщение *Casper* » 03 окт 2012, 14:50

Svarog писал(а):И заодно заказал на ebay такой же адаптер с USB - команданте мне плешь проел, что BT это не айс и вообще.
:lol: :lol: :lol: Быстро он работает.
Svarog писал(а):Кстати, по какому порталу из Нижнего в Торжок и обратно материальные объекты передаются?
Почта России / автотрейдинг если ценное, большое или хрупкое.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#44 Сообщение Svarog » 04 окт 2012, 13:23

Сходил пообедал, коллега подсказал аж две идеи по актуальной тематике, кои и выкладываю на суд Доброго Привидения:

1. А случайно на ELM327 нет AT-команд, которые переключали бы шины MS-CAN/HS-CAN? - особенно актуально для новых маленьких блоков версии якобы 1.5 (версии чего, кстати, не ясно - прошивки или аппаратной части). Правда, можно проверить сие, разобрав блок и выяснив, проводочки там к каким ножкам ведут - если и к тем и к другим, то велика вероятность озвученного.

2. Нет ли смысла не заморачиваться с тумблером, который еще и присобачить куда-то надо, а просто переделать один ELM под MS-CAN. Кошерно ли это будет и не противоречит ли кодексу строителей капитализма?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#45 Сообщение *Casper* » 04 окт 2012, 13:55

Эльм не поддерживает одновременную работу двух шин. Провода припаяны только к одной. Собственно один и драйвер шины стоит.

Можно сделать один эльм для MS-CAN и всякий раз менять ком порт в программе.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#46 Сообщение fidel1970 » 04 окт 2012, 18:39

*Casper* писал(а):хотел бы видеть ваши комментарии к программе, к функионалу и, возможным проблемам с программой.
Нижегородские ноут-буки с установленной ОС Windows 7 нифига не видят эльмовский адаптер как таковой.
Комп реагирует на подключение устройства, но при запуске программы последняя его подключенным не воспринимает.

Стационарный домашний ХРюн в свою очередь и прогу полюбил и ELM-327 корректно позиционирует.

Достал уже всех местных знакомцев (включая Каспера :crazy: )... ни-фи-га! :insane:

Сил моих больше нет... :ooo: Остался "последний патрон" - Svarog. :pardon:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


svita2000
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#47 Сообщение svita2000 » 04 окт 2012, 19:29

fidel1970 писал(а):Нижегородские ноут-буки с установленной ОС Windows 7 нифига не видят эльмовский адаптер как таковой.
Комп реагирует на подключение устройства, но при запуске программы последняя его подключенным не воспринимает.
Аналогично и с "московскими", по-крайней мере с моим. ForScan мой адаптер видит, ScanMaster - иногда, а ELM-FFN сразу говорит, что адаптера у меня нет. :mda:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#48 Сообщение *Casper* » 04 окт 2012, 20:01

Прога не при чем. Я понять не могу почему у тебя адаптер не видится. Сверху скриншоты с вин7 есть.
Все работает. Даже на вин 8 все работает.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#49 Сообщение fidel1970 » 06 окт 2012, 17:34

fidel1970 писал(а): Остался "последний патрон" - Svarog.
Последний патрон попал точно в цель! :rotate: :wall:

Потестили с Сергеем Александровичем программу, кабельный ELM327 с прогой работает корректно, bluetooth-адаптер коннектится только в режиме настроек...
ТЕСТ он не тянет. :(

Впрочем, это не последний вердикт, а скорее приглашение к усовершенствованию программы.

Думаю, что таки уважаемый Svarog интегрирует свои знания и опыт в это дело...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#50 Сообщение Svarog » 06 окт 2012, 21:57

У меня есть еще подозрение, что у меня адаптер V1.5, а Каспер отлаживал программу на V1.4. Тут запросто может быть подвох. Получу еще один адаптер V1.5, отправлю Касперу на тестирование.

Ну и, раз уж пошла такая пьянка, придется ноут с Win7 взять и попробовать с ним ELM-FFN запустить.
Последний раз редактировалось Svarog 06 окт 2012, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#51 Сообщение *Casper* » 06 окт 2012, 22:02

Svarog, версии 1.5 нет. Это происки китайцев. Последняя официальная 1.4
--
Программа работает с адаптерами, начиная с версии 1.3, за более ранние не ручаюсь, ибо не помню точно, используется ли что-то уникальное от 1.4

А почему БТ не работает - смотри сам.
Скорость шины 250 кбод.
Код из шины преобразуется в несколько знаков диалога с адаптером. Он просто тупо не успевает протаскивать. Пол мегабита от USB и то бывает вылетает.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#52 Сообщение Svarog » 06 окт 2012, 22:09

Это пока все гипотеза, и про скорость и про версию. Которую, правда, непонятно как проверять или опровергать...а если ее не опровергнуть в течении какого-то времени, то можно считать сию теорию истиной.
Насчет скорости вот вопрос: почему тогда HS-SCAN на IPC нормально читает, а в TEST-H цепляться-цепляется, а данные не передает, ни по скорости-температуре, ни по открытым дверям? Состояние дверей-то передать зачем скорость нужна?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#53 Сообщение *Casper* » 06 окт 2012, 22:14

Svarog, понимаешь, на шине поток не берется откуда-то и не заканчивается где-то.
Он постоянен. Идет и идет.
Вот пример
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 35
090 8 57 09 57 07 07 B9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 35
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 36
090 8 67 09 57 09 07 B9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 36
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
080 7 27 10 75 30 01 30 37
090 8 77 0B 57 0F 07 BD 17 D0
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
210 7 FF FE 3C A4 40 00 37
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
420 8 56 00 01 96 42 00 00 65
620 8 10 24 12 25 80 74 00 01
428 7 00 79 00 00 03 00 20
7DF 8 02 01 04 00 00 00 00 00
7E8 8 03 41 04 00 00 00 00 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 38
090 8 87 08 57 08 07 BD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 38
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
433 8 00 00 00 00 00 20 00 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 39
090 8 97 09 57 08 07 BD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 39
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
080 7 27 10 75 30 01 30 3A
090 8 A7 09 57 08 07 B9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3A
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 51 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 3B
090 8 B7 08 57 05 07 BD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3B
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
080 7 27 10 75 30 01 30 3C
090 8 C7 09 57 08 07 B9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3C
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
430 7 9F 25 51 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 3D
090 8 D7 09 57 0A 07 B9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3D
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 3E
090 8 E7 08 57 07 07 BD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3E
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
7DF 8 02 01 0B 00 00 00 00 00
7E8 8 03 41 0B 65 00 00 00 00
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
420 8 56 00 01 96 42 00 00 65
620 8 10 24 12 25 80 74 00 01
630 8 88 01 A9 00 00 64 58 58
428 7 00 79 00 00 03 00 20
200 7 00 00 52 00 52 00 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
430 7 9F 25 52 4E 00 00 20
360 8 09 21 06 3B 44 00 80 00
080 7 27 10 75 2A 01 30 3F
090 8 F7 08 57 08 07 BD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 3F
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
433 8 00 00 00 00 00 20 00 00
200 7 00 00 52 00 52 00 00
Посмотри как редко бывает 4B0, а это и есть данные АБС.
433 за это время был всего 1 раз - это двери.
Помимо дверей и АБС, в шине дофига инфы, которую хочешь или не хочешь, но принять надо, иначе - переполнение буфера.

Аватара пользователя

poceluev
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 01 май 2011, 15:08
Полное имя: поцелуев сергей сергеевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Питер

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#54 Сообщение poceluev » 07 окт 2012, 04:56

V1.5 ELM327 OBDII OBD2 Bluetooth Auto Car Diagnostic Interface Scanner такой адаптер есть у кого?
Стоимость 13 долларов.
$T2eC16J,!)EE9s2ufV3rBQRZwft9Tg~~60_12.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#55 Сообщение Svarog » 07 окт 2012, 10:17

Есть, есть такой, есть и поменьше. Цена примерно такая, а вот под такую цену время доставки от 4 недель. Но вот есть мнение, что надо с USB брать...

Аватара пользователя

jtiv
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 13:08
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Ленинградская обл. Кириши (47)

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#56 Сообщение jtiv » 10 окт 2012, 13:02

Попробовал вашу программу. В целом доволен. Можно теперь хоть ГЕМ поковырять. Только вот теперь не вернуть мне опцию " три вспышки поворотником при перестроении". И снимал галку и обратно ставил - не хочет ( зараза) мигать три раза. :unknw:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#57 Сообщение *Casper* » 10 окт 2012, 13:19

jtiv, БК есть? Если нет, убери галки "Настройка с БК", иначе щиток так и будет перезаписывать эти опции

Аватара пользователя

jtiv
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 13:08
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Ленинградская обл. Кириши (47)

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#58 Сообщение jtiv » 10 окт 2012, 13:48

Благодарю! Замигал как и раньше!

Аватара пользователя

civil-zz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 11:08
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#59 Сообщение civil-zz » 14 окт 2012, 12:01

*Casper*,
доброго времени суток!
по ошибкам мониторинга высокой шины - могу сказать, что для успешного монитора необходимо согласовать скорости потока данных от машины к адаптеру и от адаптера к компьютеру. раз мы слушаем шину с пропускной способностью 500 kbps, значит и com-порт должен работать минимум с этой скоростью. по совместительству, это является максимальной скоростью, поддерживаемой чипом ELM327. изначально от ELM327 не требуется ничего особо быстрого (чтение PIDов можно делать практически на любой скорости, буфер в 256 байт это позволяет), но как только мы начинаем требовать от него чего-то более серьезного, буфер тут же переполняется. чтобы исключить ошибки, надо настроить адаптер на скорость 500kbps вместо родных 38,4, а также открывать порт на компьютере с этой же скоростью. настройки скорости порта ELM выполняется с помощью программируемого параметра 0С. в качестве аргумента используется частное от деления числа 4000 на требуемую скорость в kbps, т.е., чтобы использовать скорость 500000bps, надо использовать команду ATPP0CSV08 и после перезагрузки ELM327 будет использовать новую скорость. тут надо быть осторожным - далеко не все мосты com-usb мосты поддерживают такую высокую скорость, bluetooth вообще не работает выше 38400 bps. соответственно, если не глядя выставить высокую скорость, то, возможно, после перезагрузки уже будет невозможно вообще связаться с адаптером (я свой bluetooth адаптер, не зная, уже как-то убил таким образом :D ), аппаратный сброс программируемых параметров, описанный в даташите на стр.55, судя по всему, не работает с китайскими адаптерами, по крайней мере, мне свой оживить таким образом не удалось, и я слышал еще о подобных случаях. поэтому, прежде чем менять скорость адаптера, надо простестировать возможность соединения на этой скорости. Процесс подробно описан в даташите на стр. 59, используется команда AT BRD, которая выставляет требуемую скорость и дальше ждет ответа по описанному протоколу, а в случае ошибки возвращает скорость на место. пример такого теста можно посмотреть в моей программе ELMConfig для Ford Focus 2 (последнюю версию 0.1.2.1b можно скачать здесь).
также немаловажную роль играют собственные задержки USB. естественно, чтобы принимать поток с максимальной скорость, надо эти задержки минимизировать. если адаптер сделан на основе com-usb моста FTDI, то все хорошо, эта задержка под названием Latency Timer легко меняется в свойствах виртуального com-порта. к сожалению, никакие другие производители интерфейсов не позволяют этого делать. возможно, для мониторинга это и не принципиально (пока здесь еще не экспериментировал), а вот время прошивки модуля можно снизить в 2-2,5 раза, изменив значение задержки с 16 до 1 мс.

Был бы Вам крайне признателен, если бы Вы рассказали, как у Вас организован сам процесс мониторинга шины. Вы пробовали мониторить какой-нибудь диагностический сеанс (например, того же IDS)? я пробовал снять лог перепрошивки PCM и у меня возникает затыка. я поступаю следующим образом - включаю заголовки, длинные сообщения, отключаю can-форматирование (чтобы получить строки вида 7xx xx xx xx xx xx xx xx xx), запускаю монитор и в бесконечном цикле анализирую входной поток с помощью регулярного выражения [^ ][^ ][^ ]( [^ ])+ CR, в случае обнаружения строка идет на анализ и в лог и по новой. все идет хорошо на протяжении какого-то времени (может, десяток-два фреймов), а потом просто останавливается и я не знаю, почему. точнее, почему - понятно, вхождения строки, удовлетворяющей маске, перестают находится, но вот почему это происходит - непонятно.. :insane:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#60 Сообщение *Casper* » 14 окт 2012, 20:25

civil-zz писал(а):по ошибкам мониторинга высокой шины - могу сказать, что для успешного монитора необходимо согласовать скорости потока данных от машины к адаптеру и от адаптера к компьютеру.
Ничего там согласовывать не надо, для этого есть ЭЛЬМ.
civil-zz писал(а):раз мы слушаем шину с пропускной способностью 500 kbps, значит и com-порт должен работать минимум с этой скоростью.
Опять не верно. Эльм не умеет передавать бинарный сигнал, он преобразует поток в текст, а отсюда следует, что скорость порта должна быть в 8!!! раз больше скорости шины.
Шина H в форде - 256 бод, максимальная скорость адаптера 500. Это ограничение FTDI сам эльм умеет и мегабит.
Настроить эльм на большую скорость может программа. Есть в ней конфигуратор эльма. Но и 500 маловато. Ошибки летят на сбросе шины. В этот момент из-за паузы эфира, передается слишком много пакетов.
civil-zz писал(а):bluetooth вообще не работает выше 38400 bps. соответственно, если не глядя выставить высокую скорость, то, возможно, после перезагрузки уже будет невозможно вообще связаться с адаптером (я свой bluetooth адаптер, не зная, уже как-то убил таким образом :D ),
Я бы раздербанил бы его и выковырял бы сам чип эльм. Хочу попробовать его на проц посадить, да мегабит впороть. Если успеет - сделать свой адаптер, который будет в бинари слать инфу. Тогда разгуляемся.
civil-zz писал(а):также немаловажную роль играют собственные задержки USB.
для 2.0 это не критично. Можно сказать не влияет.
civil-zz писал(а):Вы пробовали мониторить какой-нибудь диагностический сеанс (например, того же IDS)?
Нет, из-за отсутствия такой возможности.
civil-zz писал(а):но вот почему это происходит - непонятно.. :insane:
В какой-то момент, посылки начинают идти не ровно. Допустим
360 8 09 21 29 49 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 87
090 8 77 09 57 08 07 AD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 87
430 7 4E 02 75 4C 00 00 20
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
360 8 09 21 29 49 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 88
090 8 87 09 57 0B 07 A9 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 88
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
360 8 09 21 29
49 44 00 80 00
7DF 8 02 01 0C 00 00 00 00 00
7E8 8 04 41 0C 00 00 00 00 00
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
430 7 4F 02 75 4C 00 00 20
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
360 8 09 21 29 49 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 89
090 8 97 08 57 08 07 AD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 89
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
4B0 8 27 10 27 10 2
7 10 27 10
360 8 09 21 29 49 44 00 80 00
080 7 27 10 75 30 01 30 8A
090 8 A7 08 57 06 07 AD 17 D0
210 7 FF FE 3C A4 40 00 8A
430 7 4F 02 75 4C 00 00 20
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
360 8 09 21 29 49 44 00 80 00
4B0 8 27 10 27 10 27 10 27 10
200 7 00 00 7E CC 7E CC 00
230 8 00 FF FF FF FF 00 00 80
201 8 00 00 7D 00 27 10 00 7D
080 7 27 10 75 30 01 30 8B
Из-за этого бьется фильтр.
Я делал несколько иначе.
Ченую посылку в буфер, на нечетной анализ
Более-менее стало работать.
civil-zz писал(а): ELMConfig для Ford Focus 2
Интересная программа. Ребята молодцы, постарались.

Закрыто

Вернуться в «Техчасть»