Но все это примерно, даже когда рука набита.
Знаем мы этих рука набита: был я в сервисе как-то много лет назад, затянули мне гайки в подвеске (пыльник меняли на фьюжене, зимой лопнул, самому зимой корячиться на холоде не хотелось).
Тоже хвастались, что рука набита, а ключа нету сломался.
Потом проверял динамометрическим (мой более менее проверен на +/- 5нм), не поленился в мороз (ибо подвеска это то, что может убить, если развалится на скорости).
Хреново у них рука набита, не попали нифига, где-то перетянуто, а где-то недотянуто .
Ну это не самое прикольное, есть сервисы, в которых мастера сразу говорят: "какие нафиг моменты затяжки, я всю жизнь гайки кручу, руки знают какой силой крутить какую гайку, так что цифры мне не нужны".
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В любом случае, как правило, за сервисом я проверяю затяжку.
Более того спустя 2-4недели, когда машинка обкатается и протрясется на ямах делается второй контрольный замер, что ничего не ослабло и не открутилось от вибраций и тряски.
И только после этого , спустя 2-4недели можно говорить, что ремонт окончен и машинка может эксплуатироваться на полную и самое главное теперь можно выезжать на дальняк без риска встать.
Отправлено спустя 30 минут 58 секунд:
timoha-07 писал(а): ↑29 июл 2019, 14:00
Может нет смысла переплачивать 2 тыра из-за 135 Нм, купить berger bg-12tw 1/2 28-210 нм, и дотягивать по углу недостающие Ньютоны?
Согласен.
А почему именно berger bg-12tw 1/2 28-210 нм ?
Пользуешься таким сам или то что отзывы хорошие?
Просто я смотрю есть ключик с 20нм и более удобной фиксацией
https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -b0210-12/
Я еще раз посмотрел справочники затяжек, 20-25нм можно многое в легковушках крутить.