Страница 4 из 4

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 08:44
timoha-07
alex57 писал(а):
29 июл 2019, 21:38
Подумаешь,. были 15 дюймов, стали 16 - невелика вроде разница?
Разница невеликая, просто щелчок ключа дублирует в памяти что все гайки затянуты и ровно, исключает "человеческий фактор": со злости- сдуру перетянул (особенно литьё), или с расслабону что-нить забыл))). Да и на динамометрическом рычаг больше, тянешь "в удовольствие"))) ( мне иногда по пять гаек на 17" колёсах вертеть приходится, с ключом приятнее)))

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 12:29
Dima!
svita2000 писал(а):
29 июл 2019, 20:28
что они своими гайковертами любые гайки с одинаковыми моментами крутят.
На подовляющем большинстве ЛА колесные гайки крутятся с моментом 110-140. Изредка меньше. Плюс как правило на профессиональных пневмогайковертах момент можно выставить.
Ну и самое главное, думаю все в курсе, что после 50 км пробега гайки надо протянуть. Вот тогда то ключ и нужен.

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 16:44
timoha-07
Сам то протягиваешь, или некогда?

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 17:02
Doc Brown
Dima! писал(а):
30 июл 2019, 12:29
Плюс как правило на профессиональных пневмогайковертах момент можно выставить.
Если и можно, то существенно более грубо, чем на ключе. Я издали видел на гайковерте рычажок на несколько положений - 4 или 5. Если учесть, что макс. момент там далеко за 400 Нм, то шаг еще тот, по сравнению с ключом.

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 17:14
timoha-07
Doc Brown писал(а):
30 июл 2019, 17:02
Если и можно, то существенно более грубо, чем на ключе.
Та балдоха более часто используется чем ключ у частника, и не факт что по регламенту сбрасывают конденсат (в начале-конце смены) из системы, а за поверку - 100% не делают. Док, 100% что твой тёзка не волокёт в чём разница "проф.инструмента" на Питерских богадельнях, может на вскидку помянёт электро ("Хилти"), а про макаронников пневматических - ни сном ни духом)))

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 18:38
Dima!
timoha-07, Ни че не внятно.

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 19:00
timoha-07
Ой, Димка, ты такой пьяный.. да ладно.. В общем, культур-мультур пневматический -это не обязательно только владение железяками типа "АБАКО" и ежеси с ыми. Термодинамические фишки (смена изобарическая) подразумевают некий регламент: в атмосфере не только "идеальные газы", основной вред в пневматике изобара водяного пара, да присовокуплённая похеренная поверка пневмоинструмента... ты же башляющий ни когда не загоняешься простыми школьными знаниями физики? Сделали? Не дорого,работает.. да и фиг с ым... Да мне же делали, и не раз..Да ты не ..прав)))

Динамометрический ключ

Добавлено: 30 июл 2019, 21:07
Сергейsp
10 лет работал пневмогайковертами, все по разному тянут, но если рука набитая примерно знаешь больше/меньше подолбить. Только шатунные болты тарированным проверяли.

Динамометрический ключ

Добавлено: 31 июл 2019, 10:54
SAnat
Но все это примерно, даже когда рука набита.
Знаем мы этих рука набита: был я в сервисе как-то много лет назад, затянули мне гайки в подвеске (пыльник меняли на фьюжене, зимой лопнул, самому зимой корячиться на холоде не хотелось).
Тоже хвастались, что рука набита, а ключа нету сломался.

Потом проверял динамометрическим (мой более менее проверен на +/- 5нм), не поленился в мороз (ибо подвеска это то, что может убить, если развалится на скорости).
Хреново у них рука набита, не попали нифига, где-то перетянуто, а где-то недотянуто .

Ну это не самое прикольное, есть сервисы, в которых мастера сразу говорят: "какие нафиг моменты затяжки, я всю жизнь гайки кручу, руки знают какой силой крутить какую гайку, так что цифры мне не нужны".

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В любом случае, как правило, за сервисом я проверяю затяжку.
Более того спустя 2-4недели, когда машинка обкатается и протрясется на ямах делается второй контрольный замер, что ничего не ослабло и не открутилось от вибраций и тряски.

И только после этого , спустя 2-4недели можно говорить, что ремонт окончен и машинка может эксплуатироваться на полную и самое главное теперь можно выезжать на дальняк без риска встать.

Отправлено спустя 30 минут 58 секунд:
timoha-07 писал(а):
29 июл 2019, 14:00
Может нет смысла переплачивать 2 тыра из-за 135 Нм, купить berger bg-12tw 1/2 28-210 нм, и дотягивать по углу недостающие Ньютоны?
Согласен.
А почему именно berger bg-12tw 1/2 28-210 нм ?
Пользуешься таким сам или то что отзывы хорошие?

Просто я смотрю есть ключик с 20нм и более удобной фиксацией https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -b0210-12/
Я еще раз посмотрел справочники затяжек, 20-25нм можно многое в легковушках крутить.

Динамометрический ключ

Добавлено: 02 авг 2019, 14:59
timoha-07
SAnat писал(а):
31 июл 2019, 10:54
Пользуешься таким сам
Сам пользуюсь. Но покупал по следующим соображениям: так же изучил моменты затяжек в своих авто ( на Т4 болт колена тянется 410 нм! и не каждый день)))) До 30 Нм малый ключ 3/8" ( короткий рычаг, да и то не везде с ним подлезешь), и с большим рычагом и силой. То есть изначально понял что нужно два ключа.

Динамометрический ключ

Добавлено: 02 авг 2019, 20:28
joy111
timoha-07 писал(а):
02 авг 2019, 14:59
понял что нужно два ключа.
А если принять во внимание,что более-менее правильные показания во второй трети шкалы-то их иметь нужно более двух ;)

Динамометрический ключ

Добавлено: 02 авг 2019, 21:32
timoha-07
Женьк, уже говорил про то. Не слесарю профессионально, хватает двух))
:beer: