Динамометрический ключ

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


hermes
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Динамометрический ключ

#41 Сообщение hermes » 12 апр 2017, 09:40

MakPol писал(а):Про момент на гайках, шпильках и прочее, там еще ведь разница есть, затягиваем новую первый раз или повторно. Могу ошибаться, но тоже имеет большое значение. В мануалах к чему-то это все с пояснениями встречал, но щас не вспомню.
В идеальном мире разницы нет
В реальном могут быть варианты
Например сильно заржавевшее соединение
В нем часть момента уходит на трение
Или скажем глухое отверстие
Если в нем есть жидкость, то часть момента или даже весь уходит на попытку ее сжать
Например болты гб

Колесные болты (гайки) стоит смазывать графито молибдено подобными смазками
Так их проще отворачивать и проживут долго


joy111
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Динамометрический ключ

#42 Сообщение joy111 » 12 апр 2017, 19:50

hermes писал(а):Например в каких и какой результат?
Если перетянешь колёсные гайки(что по сути не есть правильно)-фик с ним,а вот если порвёшь болт головки,или сорвёшь резьбу во впускном коллекторе в алюминиевой башке-вот тогда волос в знакомом месте не останется ;)


Сер-Пан
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 14:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Можайск

Re: Динамометрический ключ

#43 Сообщение Сер-Пан » 12 апр 2017, 20:21

по 3му риму - головку блока цилиндров - тянуть 30 Нм + 90` а колесные гайки - 90 Нм. ну не бред а?!
да при таком усилие гайка сквозь диск пройдет! если шпильки выдержат. )))
а головку - наоборот - испокон веку - со страшной силой тянули

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39786
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ

#44 Сообщение *Casper* » 12 апр 2017, 20:24

Сер-Пан писал(а):да при таком усилие гайка сквозь диск пройдет!
Так 90 нм и 90° после 30 нм - это разные моменты. На головке к 90 градусам ньютонометров будет пол тыщи.
А 90 нм - это примерно 9 кило на метровом рычаге. Так се усилие, чуть крепче, чем от руки.


Сер-Пан
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 14:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Можайск

Re: Динамометрический ключ

#45 Сообщение Сер-Пан » 12 апр 2017, 20:34

да любой боле менее знакомый с ключами-гайками скажет - при закручивании - невозможно не почувствовать резкое возникновение усилия! вот после этого - еще чутка. (ну от доброты душевной) и харэ! болтяра на месте! )))

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Динамометрический ключ

#46 Сообщение Doc Brown » 12 апр 2017, 20:36

Сер-Пан писал(а):а колесные гайки - 90 Нм. ну не бред а?!
Никакого бреда. Руками большинство крутит существенно сильнее. Это очень не большое усилие. На Вольвах колесные гайки вообще предписано тянуть 170 Нм.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ

#47 Сообщение MakPol » 12 апр 2017, 21:23

Doc Brown писал(а):На Вольвах колесные гайки вообще предписано тянуть 170 Нм.
:eek: А что там интересно такого особенного, что аж 170. Вроде в комплекте тот ключ что идет он не метровый, т.е. усилие надо поболее приложить. Но видимо вольво на столько круты, что там это и не понадобится :cool:
Кстати, про диски, всегда было интересно, что написано диск прикручивать таким то усилием, а вот от материала и прочих особенностей диска это не должно зависеть. Ведь и конус бывает и без конуса и углы конуса разные.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39786
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ

#48 Сообщение *Casper* » 12 апр 2017, 21:25

Так данные даются наверное для оригинальных дисков. А если ставишь левак - то форд умывает руки.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ

#49 Сообщение MakPol » 12 апр 2017, 21:27

Это то да, но у того же форда есть кастрюльки-штамповки и литые и получается одинаковое усилие.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Динамометрический ключ

#50 Сообщение Doc Brown » 12 апр 2017, 21:34

MakPol писал(а)::eek: А что там интересно такого особенного, что аж 170.
Не знаю. Но у Фордов одно из самых низких для колес 15-16 дюймов. Опель требовал 140 Нм на Астре.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ

#51 Сообщение MakPol » 12 апр 2017, 21:36

"мясорубку" надо давать вместо ключа для колесных болтов тогда. Как у грузовиков :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Динамометрический ключ

#52 Сообщение Doc Brown » 12 апр 2017, 21:44

MakPol писал(а):Кстати, про диски, всегда было интересно, что написано диск прикручивать таким то усилием, а вот от материала и прочих особенностей диска это не должно зависеть. Ведь и конус бывает и без конуса и углы конуса разные.
И гайки разные. Площадь соприкосновения конуса на литье больше. Поэтому получаем - литье может и мягче стали, но площадь контакта больше. И, поэтому, давление в точке контакта может оказаться и одинаковым или близким.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
А совсем без конуса не видел ни колесных гаек, ни болтов. Они же диск центрируют. Чтобы он не "гулял".
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


hermes
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Динамометрический ключ

#53 Сообщение hermes » 13 апр 2017, 07:05

Doc Brown писал(а): А совсем без конуса не видел ни колесных гаек, ни болтов. Они же диск центрируют. Чтобы он не "гулял".
Может быть не конус, а сфера
Но просто плоскости быть не может

Добавлено спустя 27 минут:
Сер-Пан писал(а):по 3му риму - головку блока цилиндров - тянуть 30 Нм + 90` а колесные гайки - 90 Нм. ну не бред а?!
да при таком усилие гайка сквозь диск пройдет! если шпильки выдержат. )))
а головку - наоборот - испокон веку - со страшной силой тянули
Все нормально
Вспоминаем сопромат и диаграмму напряжений
Обычно болты тянут не дальше предела пропорциональности
При этом деформация болта растет пропорционально напряжению
Болты гбц как правило тянутся до предела текучести
А после предела текучести есть площадка текучести на которой деформация болта растет без увеличения нагрузки
То есть усилие совершенно не информативно
Поэтому и тянут по углу доворота
но если попробовать выполнить этот доворот динамкой, то усилие там будет не 90, а намнооого больше

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
joy111 писал(а):
hermes писал(а):Например в каких и какой результат?
Если перетянешь колёсные гайки(что по сути не есть правильно)-фик с ним,а вот если порвёшь болт головки,или сорвёшь резьбу во впускном коллекторе в алюминиевой башке-вот тогда волос в знакомом месте не останется ;)
20% это называется "перетянешь"?
Не смеши

К теме головки
Ты когда последний раз видел болты гбц, которые тянутся по усилию?


joy111
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Динамометрический ключ

#54 Сообщение joy111 » 20 апр 2017, 21:43

hermes писал(а):Ты когда последний раз видел болты гбц, которые тянутся по усилию?
Сегодня.
И никто никому не запрещает тянуть на всю,и ещё чуть-чуть.
Просто,в этом случае,теряется смысл в применении такого инструмента-можно делать всё по наитию.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Динамометрический ключ

#55 Сообщение SAnat » 29 июл 2019, 11:55

Есть у меня 5 лет как простой стрелочный ключик.
https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-i ... -2774-140/

Минуса 2:
1. всего 150нм шкала
2. при моментах выше 60, изгибается сильно, в узких местах из-за этого тянуть тяжело.

Вот думаю о таком ключе https://ekb.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_i ... _1_8-1204/

Поверку вроде какую-то на заводе прошел, но все эти поверки фигня, надо самому постоянно поверки делать, если уж так точность нужна.
Сам сделаю поверку примерную.
Мне +/-5нм вообще по барабану.

А тут широкий диапазон моментов у ключа (я бывает и за 300 тяну, в легкую 2 метровой трубой :D ).
Может кто знает какие минусы такого ключа, кроме того что момент он меряет только при затяжке вправо.


timoha-07
Сообщения: 9588
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Динамометрический ключ

#56 Сообщение timoha-07 » 29 июл 2019, 14:00

Как часто за 300 Нм тянешь? Может нет смысла переплачивать 2 тыра из-за 135 Нм, купить berger bg-12tw 1/2 28-210 нм, и дотягивать по углу недостающие Ньютоны? И на 210 ньютоновом, тяну когда менее 100 Нм -кажется что врёт. У меня два с "приборчиком" -первый как рассказал, а второй (малый) до 30 Нм.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


svita2000
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Динамометрический ключ

#57 Сообщение svita2000 » 29 июл 2019, 20:28

А вот интересно, в автосервисах (не дилерских, но и не гаражных ) знают о динамометрических ключах? Такое вречатление, что они своими гайковертами любые гайки с одинаковыми моментами крутят.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Динамометрический ключ

#58 Сообщение Doc Brown » 29 июл 2019, 21:28

svita2000, Знают, если захотят. Когда нормальный мастер с нормальным отношением к делу, то гайковертом только предварительное закручивание, а нужный момент - ключом. Но когда тому же мастеру другая шлея под хвост заедет, он ту же самую гайку со всей дури гайковертом. (Личные наблюдения за несколько обслуживаний машины)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 5931
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Динамометрический ключ

#59 Сообщение alex57 » 29 июл 2019, 21:38

timoha-07 писал(а):
29 июл 2019, 14:00
berger bg-12tw 1/2 28-210 нм
Есть смысл колесные гайки им подтягивать? На фью крутил обычной крестовиной до "плотного упора". За 12 лет 24 смены колес и ни разу не подтягивал и ничего не сорвал. Сейчас колеса 16 гайки побольше, боюсь крестовины не хватит...
Или пофиг? Подумаешь,. были 15 дюймов, стали 16 - невелика вроде разница? Или все же удобная вещь и надо купить? (так-то я все 12 лет боялся сорвать резьбу.. :D )

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Динамометрический ключ

#60 Сообщение Doc Brown » 29 июл 2019, 22:41

alex57 писал(а):
29 июл 2019, 21:38
Или пофиг?
Вопрос религии. Мне сподручнее до щелчка, нежели по очучениям. Ключ 42 Нм - 210 Нм.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»