Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
вобщем суть в следующем:
у меня коробка роботизированная (Durashift EST)
Сегодня на ровном месте без влаги, колдобин и прочих ужасов на Фьюжене возникла ошибка - "неисправность коробки передач". Чтобы ее сбросить - приходится выкл\вкл зажигание.
После этого стоя на месте вроде нормально включаются 1-я или 2-я скорость (2-я только в ручном режиме - если трогаться с нее), а также нейтраль или задний ход.
Но как только даешь газу чтобы тронуться на 1-й или 2-й - сразу ошибка коробки и все - больше никуда ничего не переключается пока не выключишь зажигание.
Вобщем ехать вперед можно только на 1-й и на 2-й скорости (если с нее же и тронешься).
что делал:
проверил ошибки DTC в режиме самодиагностики - NONE
проверил предохранители F7 и F40 - все нормально.
проверил разъем кабеля у коробки рядом с левой фарой (если это он - такой хитроумный вынимается сдвигаясь набок, предварительно вытянув замок вверх) - отсединил, проверил визуально - грязи и окисления нет.
Куда еще смотреть?
Имеет ли смысл ехать к дилеру - перепрошивать?
Во сколько может выйти ремонт шлейфа?
у меня коробка роботизированная (Durashift EST)
Сегодня на ровном месте без влаги, колдобин и прочих ужасов на Фьюжене возникла ошибка - "неисправность коробки передач". Чтобы ее сбросить - приходится выкл\вкл зажигание.
После этого стоя на месте вроде нормально включаются 1-я или 2-я скорость (2-я только в ручном режиме - если трогаться с нее), а также нейтраль или задний ход.
Но как только даешь газу чтобы тронуться на 1-й или 2-й - сразу ошибка коробки и все - больше никуда ничего не переключается пока не выключишь зажигание.
Вобщем ехать вперед можно только на 1-й и на 2-й скорости (если с нее же и тронешься).
что делал:
проверил ошибки DTC в режиме самодиагностики - NONE
проверил предохранители F7 и F40 - все нормально.
проверил разъем кабеля у коробки рядом с левой фарой (если это он - такой хитроумный вынимается сдвигаясь набок, предварительно вытянув замок вверх) - отсединил, проверил визуально - грязи и окисления нет.
Куда еще смотреть?
Имеет ли смысл ехать к дилеру - перепрошивать?
Во сколько может выйти ремонт шлейфа?
-
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Несколько раз читал про жалобы на этот шлейф...SNA писал(а):...ремонт шлейфа?
Спецы к обеду пробудятся и расскажут подробнее я думаю...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Администратор
- Сообщения: 28712
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Спасибо, материальчик полезный, уже поглядел!fidel1970 писал(а):Коль, спецы обязательно отзовутся.
А пока глянь материальчик.
Единственное, что не совсем уловил из фоток - нужный мне кабель, это тот который в красной изоленте с раздвоенным концом? Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?
-
- Руководитель
- Сообщения: 40698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: FFn Luxury
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Если полезешь - смотри все. А то одно починешь - другое сломается.SNA писал(а):Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Вчера снял кабель. Целый час выкорчевывал его из общего гофра. Все манипуляции делал через капот. Может на подъемнике снизу было бы удобнее - потому что все детали находятся в самом низу у КПП. Разъем нижнего сервопривода "Робота" - вообще в 20 см от левого колеса.
Ну чтож. После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу. Сегодня буду прозванивать остальные.
Фото выложу позже.
Ну чтож. После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу. Сегодня буду прозванивать остальные.
Фото выложу позже.
-
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
SNA писал(а):После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу.
Круто...
***
С другой стороны это хорошо что причина неисправности нашлась...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Руководитель
- Сообщения: 40698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: FFn Luxury
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Еще один минус форду с этим кабелем.SNA писал(а):сразу увидел одну оторванную жилу.
Пора бы уже отзывы делать...
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Итак ПЕРВАЯ ЧАСТЬ фотоотчета.
1. Изнутри салона неисправность выглядит так. Горит сообщение "Неисправность коробки передач". На БК, где указывается выбранная передача и режим езды - пустое окошко:


2. К сожалению подкапотное пространство перед демонтажом не заснял. Поэтому изображу схематично как проходил этот кабель. Он был стянут заводской изолентой с общей "косой" и поверх этого на них еще был натянут гофр, разрезанный вдоль и местами схваченный изолентой чтобы не расходился. Вобщем-то особой грязи и влаги я там не увидел, но то что они туда свободно попадают (как и на сами разъемы снаружи) - это факт.


3. Крупный план основного разъема кабеля (тот что на блоке управления роботом) и разъем верхнего сервопривода робота (с синей пометкой).
Прямо под основным разъемом кабеля - есть второй разъем куда подключается "коса" уходящая в сторону салона. Этот разъем я не смог вытащить, а с силой ковырять отверткой не хотелось.

4. Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес. (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки)

5. Самое сложно для меня при демонтаже было выкорчевать нужный мне кабель из общего гофра и изоленты, и при этом не повредить "косу" к которой он был примотан. Учитывая что на морозе все задубело и не разматывалось - ковырялся я долго.
В итоге вот он - кабель с остатками гофры и изоленты:

6. В глаза сразу бросился один порванный провод. Причем явных следов что он отгнил или был перекушен - я не увидел. Как будто просто оторвался.


7. Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:




8. Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:


9. Пока положил кабель на батарею чтобы хорошо просох. Продолжение следует.....

1. Изнутри салона неисправность выглядит так. Горит сообщение "Неисправность коробки передач". На БК, где указывается выбранная передача и режим езды - пустое окошко:
2. К сожалению подкапотное пространство перед демонтажом не заснял. Поэтому изображу схематично как проходил этот кабель. Он был стянут заводской изолентой с общей "косой" и поверх этого на них еще был натянут гофр, разрезанный вдоль и местами схваченный изолентой чтобы не расходился. Вобщем-то особой грязи и влаги я там не увидел, но то что они туда свободно попадают (как и на сами разъемы снаружи) - это факт.
3. Крупный план основного разъема кабеля (тот что на блоке управления роботом) и разъем верхнего сервопривода робота (с синей пометкой).
Прямо под основным разъемом кабеля - есть второй разъем куда подключается "коса" уходящая в сторону салона. Этот разъем я не смог вытащить, а с силой ковырять отверткой не хотелось.
4. Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес. (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки)
5. Самое сложно для меня при демонтаже было выкорчевать нужный мне кабель из общего гофра и изоленты, и при этом не повредить "косу" к которой он был примотан. Учитывая что на морозе все задубело и не разматывалось - ковырялся я долго.
В итоге вот он - кабель с остатками гофры и изоленты:
6. В глаза сразу бросился один порванный провод. Причем явных следов что он отгнил или был перекушен - я не увидел. Как будто просто оторвался.
7. Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:
8. Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:
9. Пока положил кабель на батарею чтобы хорошо просох. Продолжение следует.....
-
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Отличный отчёт намечается...
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Администратор
- Сообщения: 28712
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
SNA,



Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 4783
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2020
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.
У кого есть мультиметр, его провода уже при 0 град. дубеют. А при -5 уже практически не гнутся.
А у меня сейчас лежат щупы, так вообще уже при +10 тугие. Один из старых комплектов так и порвался у наконечника, на холоде долго работать приходилось, хоть и берег...
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.
У кого есть мультиметр, его провода уже при 0 град. дубеют. А при -5 уже практически не гнутся.
А у меня сейчас лежат щупы, так вообще уже при +10 тугие. Один из старых комплектов так и порвался у наконечника, на холоде долго работать приходилось, хоть и берег...
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Продолжение фотоотчета ЧАСТЬ 2
Ну вот осмотрел порванный провод. Собственно что и требовалось доказать - окислившаяся медь в месте разлома говорит сама за себя - изоляция провода каким-то образом была повреждена, и он просто отгнил.


Остальные провода в кабеле прозваниваются нормально. Но рассмотреть все микротрещины на их изоляции я не в состоянии. Так что, возможно, среди них еще есть потенциальные "оборванцы". На всякий случай привожу распиновку разъемов. "СЕРЫЙ" - разъем верхнего сервопривода серого цвета. "ЧЕРНЫЙ" - соответственно разъем нижнего сервопривода черного цвета. Всего задействовано 12 контактов. Тот что у меня оборвался я указал красным цветом.

Ну вот осмотрел порванный провод. Собственно что и требовалось доказать - окислившаяся медь в месте разлома говорит сама за себя - изоляция провода каким-то образом была повреждена, и он просто отгнил.
Остальные провода в кабеле прозваниваются нормально. Но рассмотреть все микротрещины на их изоляции я не в состоянии. Так что, возможно, среди них еще есть потенциальные "оборванцы". На всякий случай привожу распиновку разъемов. "СЕРЫЙ" - разъем верхнего сервопривода серого цвета. "ЧЕРНЫЙ" - соответственно разъем нижнего сервопривода черного цвета. Всего задействовано 12 контактов. Тот что у меня оборвался я указал красным цветом.
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Лично у меня это уже третья зима... Причем из всех предыдущих эта была самая холодная. Видимо пришел срок.ANG писал(а):Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.
Удивительно другое - у меня на жигулях каких только аццких скруток не было под капотом и плюгавеньких проводов.. Хоть бы один за 10 лет отгнил.
P.S. Вопрос к знатокам! Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление? То что термоусадочным шлангом сверху заварю - это понятно. И еще изолента сверху и гофр. Но все же ?
-
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая.SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?

***
А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Руководитель
- Сообщения: 40698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: FFn Luxury
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
И сверху термоусадочкой.йож писал(а):Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая.SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?![]()
Вот только куда бы спрятать вибрации от пайки....
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
а может лучше и вовсе не паять, а на скрутке и термоусадкой?
часть 3 будет полюбэ. Главное чтобы это была единственная неисправность.йож писал(а):А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?
-
- Сообщения: 4783
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2020
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Я думаю, лучше вырезать кусочек провода около 5 см и заменить этот участок новым, чтобы получилось ДВЕ пайки на порванной жиле и сверху 15-20 см термоусадки. Тогда она по краям будет прилегать на большой длине - внутрь не пропустит воздух и влагу. И термоусадка после усадки становится жесткой - пайка будет хорошо зафиксирована.
Останется сделать так, чтобы по концам термоусадки провод не стал рваться. Но это можно на переходы изоленты намотать - тогда жесткость будет более плавно по краям спадать. Ну и с другими проводами изолентой скрутить...
Не забудь, что там идет витой парой с другим проводом.
Останется сделать так, чтобы по концам термоусадки провод не стал рваться. Но это можно на переходы изоленты намотать - тогда жесткость будет более плавно по краям спадать. Ну и с другими проводами изолентой скрутить...
Не забудь, что там идет витой парой с другим проводом.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
-
- Руководитель
- Сообщения: 40698
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: FFn Luxury
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Не всякая термоусадка.ANG писал(а):И термоусадка после усадки становится жесткой
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)
Ну собственно фотоотчет ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Финальная.
Сразу хочу отметить, что ремонт кабеля помог, и Фьюж отлично переключает скорости!
Вобщем, в итоге, в месте разрыва откусил с двух сторон концы на 5мм, чтобы удалить окислившуюся часть. Паять не стал, посчитал что хорошая скрутка долговечнее для слаботочки. Сверху - естессно термоусадка.
Потом 3 слоя изоленты. В итоге кабель выглядит так:

Хотел его уложить в гофр, но меня ждал неприятный сюрприз. Тот гофр что я заготовил - оказался слишком жесткий. Кабель невозможно просунуть вдоль линии разреза не повредив слой изоленты. В итоге установил кабель как есть. Лишь в местах крепления использовал ошметки старого заводского мягкого гофра:


Главное - теперь все работает, технология устранения проблемы имеется в копилке, а кабель можно легко демонтировать в любое время. Думаю официальные дилеры нехило содрали бы за подобный ремонт (а может попутно и еще за что). Мне же это встало в 3 часа чистого времени и немного изоленты.
Сразу хочу отметить, что ремонт кабеля помог, и Фьюж отлично переключает скорости!
Вобщем, в итоге, в месте разрыва откусил с двух сторон концы на 5мм, чтобы удалить окислившуюся часть. Паять не стал, посчитал что хорошая скрутка долговечнее для слаботочки. Сверху - естессно термоусадка.
Потом 3 слоя изоленты. В итоге кабель выглядит так:
Хотел его уложить в гофр, но меня ждал неприятный сюрприз. Тот гофр что я заготовил - оказался слишком жесткий. Кабель невозможно просунуть вдоль линии разреза не повредив слой изоленты. В итоге установил кабель как есть. Лишь в местах крепления использовал ошметки старого заводского мягкого гофра:
Главное - теперь все работает, технология устранения проблемы имеется в копилке, а кабель можно легко демонтировать в любое время. Думаю официальные дилеры нехило содрали бы за подобный ремонт (а может попутно и еще за что). Мне же это встало в 3 часа чистого времени и немного изоленты.