Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла [предохранитель F16]

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
TheRam
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 13:31
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла [предохранитель F16]

#1 Сообщение TheRam » 27 июн 2023, 14:48

Всем наилучшего!

В анамнезе:

100 км по трассе, двигатель горячий. Приехал на дачу, разгрузился. Хотел завести Фьюжена и загнать в гараж, в итоге закатили руками...
При попытке завести щёлкнуло втягивающее, и приборка погасла!
Поднял капот, откинул клеммы. Подождал.
Проверил пока жду все предохранители, в том числе мощные на блоке возле аккумулятора.
Вроде норм.
Накинул клемму - приборка молчит!!!

Тестером аккум норм.
В изумлении полез пошевелил провода.
Накинул клемму - тишина...

Ладно. Пошевелил авто вперёд-назад. За ремень агрегатов чуть провернул коленвал.
Накинул клемму - оп!!! Заработала приборка, БК, запищало, выкинуло две ошибки:
DTC2 E510
DTC1 C100
Мигает лампой иммобилайзера.
Не заводится.

Пока шевелил косы электропроводки и к ИУС Робота, отломил датчик заднего хода... Он выкрутился рукой!!!
Ладно, заткнул пробкой, снял клемму.

Перед этим пока ехал с опасением следил за вольметром в прикуривателе, который поначалу показывал привычные 14.2 вольт, но к концу поездки упало 13.7 - 13.8, и так там "телепалось".

Проверить ничего толком не успел, поскольку собирался в отпуск.
Фьюжену 17-й год, сказал дедушке "Спасибо!" за то, что доехал до гаража, что не сломался в дальней дороге...

Сейчас в раздумьях, с чего начинать...

Снова наука о контактах?
Где-то что-то отгнило/заржавело/отвалилось?
Или всё серьёзнее? Ну там контроллер двигателя или робота кончился... Но с чего тогда приборка гасла после щелчка втягивающего?


Fasterpast
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла.

#2 Сообщение Fasterpast » 27 июн 2023, 15:37

Клеммы на аккуме шкуркой почистить, ну и глянуть, не сгнил ли короткий провод до коробки предохранителей, дажее уже массы изучать, но если ожило после перекидывания клемм, скорее первые два варианта )


Автор
TheRam
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 13:31
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла.

#3 Сообщение TheRam » 27 июн 2023, 15:52

Fasterpast писал(а):
27 июн 2023, 15:37
Клеммы на аккуме шкуркой почистить
Не, с этим норм. После катания на эвакуаторе из-за "зависших" щёток в колодцах генератора за состоянием АКБ, напряжением и клеммами слежу.
Fasterpast писал(а):
27 июн 2023, 15:37
не сгнил ли короткий провод до коробки предохранителей, дажее уже массы изучать
На вид нормально выглядел, но пара предохранителей да, выглядит подржавевшей. Что, полагаете всё так просто... :eek:
Спасибо за мысль, поковыряюсь!


Fasterpast
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла.

#4 Сообщение Fasterpast » 27 июн 2023, 20:32

Ну это стандартная тема, когда при щелчке втягивающего выгорает тот последний мостик на окислившихся контактах, до следующего шевеления... Можно еще контактную группу зз глянуть


Автор
TheRam
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 13:31
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Щёлкнуло втягивающее стартера и приборка погасла.

#5 Сообщение TheRam » 10 июл 2023, 11:26

"Ви таки не поверите", но это был предохранитель!!!
Сначала, как было рекомендовано, обстоятельно с "нулёвочкой" перебрал панель силовых предохранителей, клеммы, массы и прочее что в открытом виде и до чего дотянулись руки под снятым отсеком аккумулятора. Без результатов, ошибки те же. В сканере всё та же история:

DTCs: 2
----------------------------
U0100 [0xC100]
Data bus, engine control module (ECM) A - no communication
----------------------------
U2510 [0xE510]

Немного потосковал, но устроился с тестером у панели предохранителей за "бардачком" ещё раз вынимать, прозванивать, вставлять флажки. Прошёл все, сижу устало в "предвкушении" трат на эвакуатор и прочее... уже в прострации смотрю в который раз на картинку, веду пальцем....
СТОП!!! F16, значок двигателя. Смотрю на панель - а там пусто!!! :scare:
Ещё раз считаю - Точно!!! Нет предохранителя двигателя на 3 ампера!
Дрожащими руками отбираю у магнитолы, вставляю. Опс - всё в норме, зажигание, сканнер активных ошибок не находит, те что были - в архиве... На 3 ампера запасных нет, на бубнитолу ставлю 7.5
Всё!!! :rotate:

Это ...ц братцы, позор!!!
Отдельный вопрос, как он вылетел и почему. Версия есть. У ФФ в бардачке фирменный кейсик для документов на молнии. Петелька от кейса вполне могла зацепится, и при открывании бардачка потянуть. И так до вылета недалеко. А отчего сразу не заметил, тоже понятно. Там довольно много пустых гнёзд, на обогрев стекла, "попогрей" и пр. Пустое гнездо в глаза не бросается.... А ВОТ БЫВАЕТ!!!

Но чем было вызвано общее пропадание электричества везде, непонятно. То есть фактически плавающая неисправность, которая ещё долбанёт при случае.
Мда, плюнул мне "дедушка" предохранителем в морду - На дальняк НЕ ПОЕДУ! Молодого бери!
:D

Ответить

Вернуться в «Техчасть»