Страница 1 из 3

Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 00:44
*Casper*
Блок АБС. Позволяет на скользком участке дороги оставаться колесам во вращабельном состоянии. Предотвращает блокировку колес и снос оси. А также, дополнительно может дооснащаться примитивной функцией ESP, которая не много, не мало, но помогает дополнительно удержать машину на траектории на скорости. Дополнительные возможности - поднимает педаль газа (электронно), сама создает давление в тормозном контуре для выравнивания машины путем подтормаживания колес.

На фьюжи ставились 3 вида модулей
MK-65 без системы ESP/IVD - дичайшая редкость. Перестали его ставить в 2005 году. Заменили на MK-70. Удешевили донельзя
MK-65 с системой ESP/IVD. Ставился до конца выпуска, при условии заказа этой системы. Как по мне, так эта модель (MK-65) самая удачная и надежная.
MK-70 - ставился на машины без ESP после 2005 года. Убогая, примитивная версия АБСки. Но это ей не мешало ставиться на довольно обширный автопарк. Это и мазды и рено с пэжами, ситроены, может еще кто.

Отличия модулей на разных машинах заключается в электронной начинке. Даже на фокусе 3M51 модуль стоит с другой электроникой.

Основная беда АБС модулей принадлежит MK-70. В виду того, что в него засунули кусок ваты, а включается он достаточно редко в работу (в отличии от МК-65, который при каждом включении зажигания делает самопрокачку), со временем закисают плунжеры и мотор. Это приводит к заклиниванию. Сначала АБС начинает не адекватно удерживать машину. Возможен снос при экстренном торможении, даже если АБС не вмешивалась, всему виной закисший плунжер и частично перекрытый канал. После мотор клинит. Сначала начинает сгорать предохранитель F6. Это первый признак, что надо искать замену. Только не предохранителю.
Если же продолжить менять предохранители, то со временем догорит и электронная плата. Но чуда не случится. Предохранитель перегорать перестанет, но отгорит транзистор или внутри транзистора.

Что делать. Самый распространенный и простой метод - заменить гидроблок. АБС состоит из двух частей. Гидра - сам гидроблок и электроника. Последняя выживает, если не мучать, а гидру можно взять с другой АБС, подобной нашей.
Подходят блоки
3M51-2M110 - фокус2/мазда;
8M51-2M110 - мазда;
8V61-2M110 - мазда;
9641871180 - пежо 206.

С данных блоков нужно снять гидроблок (всего 3 винта и разъединить корпусы). После чего переставить себе гидроблок (можно попутно обслужить), поставить на них свой блок электроники. Собрать систему и прокачать тормоза. Заменить предохранитель и стереть ошибки. Готово. Можно дальше пользоваться.

НАпример у фокусовского блока нет тампона внтури. И воду он уже не собирает. Ну если конечно машину не топить.

Подробнее про блоки MK-65 - viewtopic.php?f=105&t=15657

Замечания, дополнения?
Кто б сделал подобную статью про МК-70 с разбором полетов. И докинуть бы сюда фоток блока.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 09:16
Сергейsp
Я для профилактики при подходящих условиях оттормаживаю до срабатывания, чтоб не закисал.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 15:49
timoha-07
*Casper* писал(а):
20 янв 2021, 00:44
Основная беда АБС модулей принадлежит MK-70. В виду того, что в него засунули кусок ваты, а включается он достаточно редко в работу (в отличии от МК-65, который при каждом включении зажигания делает самопрокачку), со временем закисают плунжеры и мотор.
МК-70 на роботе в начале движения (после старта) всегда делает "самопрокачку" при переключении с 1 на 2-ю передачу. Закисание (оржавление ) плунжеров, кривошипа и подшипников скорее всего из-за неудачного расположения под капотом: либо с жабо регулярная вода, либо от колеса слева.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 16:32
*Casper*
Начнем по кругу обсуждать опять?
Фокусовский расположен также - не киснет. Почему?

Откуда инфа про прокачку его на роботе?

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 16:52
timoha-07
Я не понял, ты чего сразу в бочку лезешь? Из-за "фильтра" на фьюженах проблема? Инженеры вкорячившие "фильтр" , дураки?
На слово за робота не веришь? Давай инфу на видео запишу, блин. Я его ( работу электромотора АБС) слышу. У меня ремонтированный мною блок, смазка нештатная + люфты от коррозии, в морозы звучит.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 17:39
Нептун
Подтверждаю... МКПП ...В мороз ,при начале движения, слышен единовременный визг.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 20 янв 2021, 19:13
*Casper*
Не знаю, что там визжит, но на механике мк 70 молчит согласно мониторингу работы.

Хотя. Хроник то сгорает...

Ну значит получается всему виной тампон.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 01 фев 2021, 23:22
Витя
Всем привет. Сегодня приобрёл блок абс от мазды 3 (3м512....).В нём как заметил томпона нет, на вид всё идеально. Много читал форума по замене-перехода с родного блока на форд фокус-2,мазда 3.Те кто перешли на другие блоки, что-то делали с фильтром: оставляли как есть, колхозили фильтр или вообще глушили отверстие и какие последствия. Может у кого то есть опыт, обсуждения и форум то давно существуют, что-то то уже должно всплыть?! Спасибо заранее!

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 фев 2021, 08:18
ERV
Витя писал(а):
01 фев 2021, 23:22
Много читал форума... что-то делали с фильтром: оставляли как есть, колхозили фильтр или вообще глушили отверстие?
Не нужно ничего колхозить с фильтром.
Переставил модуль и забыл.
*Casper* писал(а):
20 янв 2021, 00:44
Основная беда АБС модулей [на фьюжене] принадлежит MK-70. В виду того, что в него засунули кусок ваты

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 11 мар 2021, 16:30
N_Drey_Kha
timoha-07 писал(а):
20 янв 2021, 16:52
в морозы звучит
Подтверждаю, нынче морозы крепкие, у меня тоже взвизгивает на секунду на морозе, когда теплее становится - тишина. Не новый уже блок ABS, в салонной печке на "Нивах" вентилятор также визжит бывает, подшипники его при износе.
У меня тоже робот, заметил, что прокачку он делает строго на определенной скорости - наверно где-то 15 или 20 км/ч, как раз почти когда робот переходит с первой скорости на вторую. Пока не начнешь разгонятся - молчит. Если стоит ручной режим, то на первой скорости прокачивает АБС. Да и потом на перекрестках, если срабатывает АБС - опять моторчик насоса слышно бывает на секунду в морозы. Второй перекресток если уже резко тормозишь - то уже наверно разработался, молчит потом. :)

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 11 мар 2021, 21:28
kremin'
N_Drey_Kha писал(а):
11 мар 2021, 16:30
у меня тоже взвизгивает на секунду на морозе
А я на этот звук думал, что прихватило колодки на морозе.
А оно вон как... (АКПП, 1,6, бензин, декабрь 2011 года). Только у меня км 12-15 скорость где-то при этом звуке была примерно

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 12 мар 2021, 09:03
N_Drey_Kha
Стрелка на спидометре, не циферкой показывает как на "ЁЛКЕ", фиг знает, на какой скорости АБС прокачивается... Но факт.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 07:18
Vasilich72
Всем доброго времени! Подскажите пожалуйста, за что отвечает предохранитель на 20а в АБС? Дело в том, что у меня его в блоке предохранителей вообще не было, а вместо предохранителя на 30а стоял предохранитель на 20а, он собственно в морозы и перегорел. Сейчас потеплело, хочу браться за ремонт, но ни где не могу найти инфо про этот предохранитель, нужен ли он мне вообще, везде в обсуждениях фигурирует предохранитель на 30а

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 08:12
N_Drey_Kha
Он питает насос в блоке АБС. У меня не было в запасе 30 А предохранителя, воткнул тоже на 20 А, вполне себе ездил, даже морозной зимой 20-21 года, когда этот самый насос от морозов повизгивал, наверно подшипники поусохли у него от времени.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 08:25
Vasilich72
Я наверное не правильно выразился, в блоке предохранителей есть два предохранителя отвечающих за работу абс, по инструкции это а5 и а6, а5 должен стоять на 20а, а6 на 30а. Дело в том, что у меня а5 вообще не было, а а6 стоял на 20а, но я уже понял, что это норма, главное что бы не больше. Вопрос в том, за что отвечает предохранитель в гнезде а5?

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 09:22
N_Drey_Kha
Питалово электроники АБС

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 09:36
Vasilich72
Тогда ещё интереснее, как же он все это время работал у меня без этого предохранителя) кстати ошибка абс выскочила при начале движении и переключении с 1 на 2 передачу, а за день до этого я прикуривал в морозы Ауди а8 с 110а аккумулятором

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 15:50
N_Drey_Kha
У тебя год 2005 авто, может там че то по другому. Поставь снова на 20 А, если опять сгорит, то у тя заклинило насос АБС - менять, ставить предохран третий раз лучше не стоит! Меняется отдельно от мозга АБС.
Можно убедиться еще, что точно насос АБС, если предохранитель поставить и тронуться на авто и ехать тихонечко до 15 км/ч, то предохранитель не будет сгорать (остановиться плавно и посмотреть на предохран), а как только превысишь 15 км, то он сгорит.

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 19:36
*Casper*
10А - питает мозги
20А - питает систему клапанов
30А - питает насос.

Год значения не имеет

Re: Блок ABS, ABS/EBD, ABS/ESP

Добавлено: 02 апр 2021, 21:05
Vasilich72
N_Drey_Kha писал(а):
02 апр 2021, 15:50
У тебя год 2005 авто, может там че то по другому. Поставь снова на 20 А, если опять сгорит, то у тя заклинило насос АБС - менять, ставить предохран третий раз лучше не стоит! Меняется отдельно от мозга АБС.
Можно убедиться еще, что точно насос АБС, если предохранитель поставить и тронуться на авто и ехать тихонечко до 15 км/ч, то предохранитель не будет сгорать (остановиться плавно и посмотреть на предохран), а как только превысишь 15 км, то он сгорит.
Хочу поставить на место А5 предохранитель на 15а, а на А6 25а, потом попробовать прогнать через форскан тест абс, если получится. Если не получится и снова сгорит предохранитель, тогда скину блок и уже постараюсь его оживить. Владею авто 3 год, взял его с той же проблемой блока абс, но тогда я сам еще не занимался ремонтом, не было места и блок был просто заменен в сервисе на такой же с разбора. Сейчас место есть, но не хотелось бы конечно его сейчас полностью разбирать, машина может понадобится. Но и ездить без понижающих передач на роботе тоже уже надоело) Попробую проделать с ним вышеупомянутую процедуру в воскресенье, а сейчас он пока стоит чистый и высушенный в гараже))