Стартер
Добавлено: 15 янв 2021, 21:32
Стартер - это такая хреновина, которая раскручивает мотор для запуска. Пусть не так сильно, но достаточно чтобы начать работу в цикле.
Стартер жрет очень много тока. Потребление может доходить до 400 А
При работе стартера допустимы достаточно глубокие просадки напряжения на АКБ. Нормальное явление, если это 11 вольт и выше. Это хорошо. Если падает ниже - аккумулятор либо подсел, либо подизносился.
Что влияет на работу стартера:
1. Чистота. Стартер должен быть чистый, сухой. Смазка допустима только на планетарном редукторе.
2. Контакты стартера должны быть крепко протянуты, кабели заделаны в наконечники, клеммы должны быть затянуты. Любое мало мальское прослабление ведет к появлению лишнего сопротивления. 1 Ом - это уже смертельно для стартера.
Что мешает обычно (частые проблемы).
1. Самое жуткое - бендикс. Он находится на улице, собирает всю грязь, пыль, в том числе и пыль от ферродо сцепления. Со временем пыль забивается внутрь и приводит к тому, что под нагрузкой храповый механизм начинает проскальзывать, срываться. Это все потому, что пыль не дает штифтам выползти из парковки. Эффект выглядит как будто бы стартер рано откидывается, или не может крутить мотор, ну или проскальзывает (не попадает в зацепление). При этом можно даже наблюдать характерные покачивания двигателя, словно запуск в принципе успешен.
Пример поломки бендикса
Ремонт стартера или замена бендикса
2. Менее частая проблема, но она все же есть. Это щеточный узел. Щетки имеют тенденцию к износу, их пыль забивается в коллектор стартера, что приводит к появлению параллельных "проводников" тока. Стартер начинает жрать еще больше, но по факту, ему самому достается меньше. Увеличиваются просадки, стартер крутит слабее, заводить все тяжелее. К этому добавляется повышенная нагрузка на втягивающее реле, горят его контакты, что приводит к появлению лишнего сопротивления. Постепенно все приходит к тому, что вы слышите либо только отдаленные щелчки под капотом, либо вовсе ничего. Двигатель даже не пытается крутиться. В этом случае лучше всего заменить втягивающее реле. Попутно вычистить коллектор от мусора, да и щеточный узел целиком.
3. Короткое замыкание, обрыв обмотки, отказ щеток. Достаточно редко. Но бывает. При КЗ - будет естественно дым. Сильный запах гари при старте двигателя. Стартер может крутить рывками, либо крутить понемногу и вставать. При обрыве обмотки все то же самое, но без дыма. А вот если отказ щеточного узла (полностью изношены щетки), то даже втягивающее реле работать не будет. Так устроен стартер.
Помимо этого существует еще одна проблема. Бендикс, точнее его вал загрязняется маслянистой грязью. Это может быть тормозуха из сцепления, масло из двигателя или еще откуда. Иногда просто сервисные специалисты умудряются смазать вал. Ну или вовсе всему виной вода. И в мороз это дело подмерзает. Бендикс перестает двигаться, втягивающее реле не дотягивается до контактов и происходит эффект, словно сдохли щетки. Но по факту будет небольшая просадка заметна, тк втягивающее реле жрет свой ток. Он тоже не маленький. То есть правильное понимание происходящего позволит определить причину проблем.
Вот характерный пример грязного вала - Прочистка стартера
Вопросы? Дополнения?
Стартер жрет очень много тока. Потребление может доходить до 400 А
При работе стартера допустимы достаточно глубокие просадки напряжения на АКБ. Нормальное явление, если это 11 вольт и выше. Это хорошо. Если падает ниже - аккумулятор либо подсел, либо подизносился.
Что влияет на работу стартера:
1. Чистота. Стартер должен быть чистый, сухой. Смазка допустима только на планетарном редукторе.
2. Контакты стартера должны быть крепко протянуты, кабели заделаны в наконечники, клеммы должны быть затянуты. Любое мало мальское прослабление ведет к появлению лишнего сопротивления. 1 Ом - это уже смертельно для стартера.
Что мешает обычно (частые проблемы).
1. Самое жуткое - бендикс. Он находится на улице, собирает всю грязь, пыль, в том числе и пыль от ферродо сцепления. Со временем пыль забивается внутрь и приводит к тому, что под нагрузкой храповый механизм начинает проскальзывать, срываться. Это все потому, что пыль не дает штифтам выползти из парковки. Эффект выглядит как будто бы стартер рано откидывается, или не может крутить мотор, ну или проскальзывает (не попадает в зацепление). При этом можно даже наблюдать характерные покачивания двигателя, словно запуск в принципе успешен.
Пример поломки бендикса
Ремонт стартера или замена бендикса
2. Менее частая проблема, но она все же есть. Это щеточный узел. Щетки имеют тенденцию к износу, их пыль забивается в коллектор стартера, что приводит к появлению параллельных "проводников" тока. Стартер начинает жрать еще больше, но по факту, ему самому достается меньше. Увеличиваются просадки, стартер крутит слабее, заводить все тяжелее. К этому добавляется повышенная нагрузка на втягивающее реле, горят его контакты, что приводит к появлению лишнего сопротивления. Постепенно все приходит к тому, что вы слышите либо только отдаленные щелчки под капотом, либо вовсе ничего. Двигатель даже не пытается крутиться. В этом случае лучше всего заменить втягивающее реле. Попутно вычистить коллектор от мусора, да и щеточный узел целиком.
3. Короткое замыкание, обрыв обмотки, отказ щеток. Достаточно редко. Но бывает. При КЗ - будет естественно дым. Сильный запах гари при старте двигателя. Стартер может крутить рывками, либо крутить понемногу и вставать. При обрыве обмотки все то же самое, но без дыма. А вот если отказ щеточного узла (полностью изношены щетки), то даже втягивающее реле работать не будет. Так устроен стартер.
Помимо этого существует еще одна проблема. Бендикс, точнее его вал загрязняется маслянистой грязью. Это может быть тормозуха из сцепления, масло из двигателя или еще откуда. Иногда просто сервисные специалисты умудряются смазать вал. Ну или вовсе всему виной вода. И в мороз это дело подмерзает. Бендикс перестает двигаться, втягивающее реле не дотягивается до контактов и происходит эффект, словно сдохли щетки. Но по факту будет небольшая просадка заметна, тк втягивающее реле жрет свой ток. Он тоже не маленький. То есть правильное понимание происходящего позволит определить причину проблем.
Вот характерный пример грязного вала - Прочистка стартера
Вопросы? Дополнения?