Стартер

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Стартер

#1 Сообщение *Casper* » 15 янв 2021, 21:32

Стартер - это такая хреновина, которая раскручивает мотор для запуска. Пусть не так сильно, но достаточно чтобы начать работу в цикле.

Стартер жрет очень много тока. Потребление может доходить до 400 А

При работе стартера допустимы достаточно глубокие просадки напряжения на АКБ. Нормальное явление, если это 11 вольт и выше. Это хорошо. Если падает ниже - аккумулятор либо подсел, либо подизносился.

Что влияет на работу стартера:
1. Чистота. Стартер должен быть чистый, сухой. Смазка допустима только на планетарном редукторе.
2. Контакты стартера должны быть крепко протянуты, кабели заделаны в наконечники, клеммы должны быть затянуты. Любое мало мальское прослабление ведет к появлению лишнего сопротивления. 1 Ом - это уже смертельно для стартера.

Что мешает обычно (частые проблемы).
1. Самое жуткое - бендикс. Он находится на улице, собирает всю грязь, пыль, в том числе и пыль от ферродо сцепления. Со временем пыль забивается внутрь и приводит к тому, что под нагрузкой храповый механизм начинает проскальзывать, срываться. Это все потому, что пыль не дает штифтам выползти из парковки. Эффект выглядит как будто бы стартер рано откидывается, или не может крутить мотор, ну или проскальзывает (не попадает в зацепление). При этом можно даже наблюдать характерные покачивания двигателя, словно запуск в принципе успешен.
Пример поломки бендикса

Ремонт стартера или замена бендикса

2. Менее частая проблема, но она все же есть. Это щеточный узел. Щетки имеют тенденцию к износу, их пыль забивается в коллектор стартера, что приводит к появлению параллельных "проводников" тока. Стартер начинает жрать еще больше, но по факту, ему самому достается меньше. Увеличиваются просадки, стартер крутит слабее, заводить все тяжелее. К этому добавляется повышенная нагрузка на втягивающее реле, горят его контакты, что приводит к появлению лишнего сопротивления. Постепенно все приходит к тому, что вы слышите либо только отдаленные щелчки под капотом, либо вовсе ничего. Двигатель даже не пытается крутиться. В этом случае лучше всего заменить втягивающее реле. Попутно вычистить коллектор от мусора, да и щеточный узел целиком.

3. Короткое замыкание, обрыв обмотки, отказ щеток. Достаточно редко. Но бывает. При КЗ - будет естественно дым. Сильный запах гари при старте двигателя. Стартер может крутить рывками, либо крутить понемногу и вставать. При обрыве обмотки все то же самое, но без дыма. А вот если отказ щеточного узла (полностью изношены щетки), то даже втягивающее реле работать не будет. Так устроен стартер.

Помимо этого существует еще одна проблема. Бендикс, точнее его вал загрязняется маслянистой грязью. Это может быть тормозуха из сцепления, масло из двигателя или еще откуда. Иногда просто сервисные специалисты умудряются смазать вал. Ну или вовсе всему виной вода. И в мороз это дело подмерзает. Бендикс перестает двигаться, втягивающее реле не дотягивается до контактов и происходит эффект, словно сдохли щетки. Но по факту будет небольшая просадка заметна, тк втягивающее реле жрет свой ток. Он тоже не маленький. То есть правильное понимание происходящего позволит определить причину проблем.

Вот характерный пример грязного вала - Прочистка стартера

Вопросы? Дополнения?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стартер

#2 Сообщение fidel1970 » 16 янв 2021, 11:59

*Casper* писал(а):
15 янв 2021, 21:32
Вопросы? Дополнения?
Хотелось бы ознакомиться со статистикой отказов элементов стартера на разных типах КПП.
В частности, прошу представить развернутый ответ на вопрос:
-" Почему стартер на автомобилях с АКПП выходит из строя значительно реже, нежлеи на машинах с МКПП?"
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


ERV
Модератор
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Стартер

#3 Сообщение ERV » 16 янв 2021, 12:13

*Casper* писал(а):
15 янв 2021, 21:32
Вопросы? Дополнения?
Всё прям по полочкам :up:
fidel1970 писал(а):
16 янв 2021, 11:59
" Почему стартер на автомобилях с АКПП выходит из строя значительно реже, нежлеи на машинах с МКПП?"
Может потому, что чуть меньше пыли набивается
*Casper* писал(а):
15 янв 2021, 21:32
пыль, в том числе и пыль от ферродо сцепления


timoha-07
Сообщения: 10130
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Стартер

#4 Сообщение timoha-07 » 16 янв 2021, 14:24

*Casper* писал(а):
15 янв 2021, 21:32
Дополнения?
Посадка самого стартера без штифтовая, если при перезатяжке болтов крепления самого стартера к картеру сцепления, с мизерным смещением стартера в крепеже даст эффект, то достаточно заменить втулки обгонной муфты ("бендикса"). Но нужна развёртка, тоже денег стоит. На Фьюжене два раза менял "бендикс", терзал муфту - храповики огонь, а втулки в хлам
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стартер

#5 Сообщение *Casper* » 16 янв 2021, 17:33

я у себя разобрал муфту - храповик в говне. ТОлком не отжимает и срывает. Так что втулки не при чем.


timoha-07
Сообщения: 10130
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Стартер

#6 Сообщение timoha-07 » 20 янв 2021, 17:01

В "дополнения". Если происходит ревизия стартера, не забываем отмыть и смазать игольчатый подшипник. Ираз это "краткое содержание 350-ти серий", то и фамилии "бендикса","втягивающего" и траверсы желательны. Аналоги и родные. И Бош и Валео.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стартер

#7 Сообщение *Casper* » 20 янв 2021, 19:14

timoha-07, найди, добавь. Кто мешает?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стартер

#8 Сообщение SAnat » 21 янв 2021, 14:07

fidel1970 писал(а):
16 янв 2021, 11:59
Хотелось бы ознакомиться со статистикой отказов элементов стартера на разных типах КПП.
Фьюжен года 2006. МКПП. Пробег 86тыс.км. Стартер Бош. Все заводское в стартере, никаких деталей стартера не менялось.

2019 год начал пробуксовывать бендикс, снятие стартера и попытка без разборки в щель между шестеренкой и корпусом бендикса пролить баллон очистителя карбюратора и продуть это воздухом давлением в 10атм. Итог помогло на 7-8месяцев, потом бендикс стал снова периодически пробуксовывать.

Майские праздники 2020, снятие/разборка/чистка стартера и бендикса.
Затрачено примерно 3 часа.

В бендиксе собралось много грязи, которая смешавшись со смазкой превратилась в «пластилин» и мешала свободному хождению роликов (ролики в нажатом состоянии залипали в этой грязи).
Изображение

Бендикс развальцевал/почистил/смазал/собрал, проблема исчезла. Руками слегка подрастянул пружинки. Износа деталей бендикса особо не заметил. Посмотрим насколько хватит.
Изображение

Щетки на уровне 15-25% остаточного ресурса, до сих пор не нашел кода щеточного узла на стартер бош.

Во втягивающем была коррозия, втягивающее было пятнами покрыто мелкой коррозией.
Причина, втягивающее негерметично, есть отверстия для вентиляции, а сам стартер висит низко, а я катаюсь обычно во так
Изображение
Для меня это всего лишь лужа, но в этой мелкой луже уже стартер тонет в воде.

Смазывал:
- смазкой - планетарный редуктор и бендикс изнутри, имеется ввиду полностью разобранный бендикс смазать внутри него самого (ходит много легенд надо ли смазывать бендикс внутри, каждый верит в свое, кто говорит бендикс должен работать на сухую, а другие замечают справедливо про износ на сухую, я взял тупо разобрал новый бендикс от шевроле авео , там смазка с завода, ну значит надо, вот и смазал)

Для смазки использовал то, что было под рукой BLACK PEARL GREASE EP NLGI 2 (высокотемпературная на полимочивинном загустителе, предназначена для высокоскоростных подшипников, ну я посчитал что скорости высокие :lol: ).

Хотя вот сейчас думаю надо было планетарку смазывать RAVENOL ARCTIC GREEN GREASE AGG2 (тоже была под рукой), эта смазка для экстремально низкий температур, она бы снизила маленько ток стартера в морозы, хотя там основной ток идет на прокрутку замерзшего масла в моторе.
Низкотемпературную брал набивать ступичные подшипники, потому что с завода в подшипниках форд фьюжен забито ховно, после -25с как-будто прицеп машине прицепили с грузом, тяжелее едут на заводской смазке в мороз эти фьюжены.

- напильником потер графитовый стержень от карандаша и графитовой пылью смазал (вернее натер очень тонким слоем) вал по которому бегает бендикс и им же натер втягивающее (не знаю, был ли смысл в этом)

Вообще после переборки/чистки/смазки стартер стал по звуку крутиться вроде значительно интенсивнее (звук сильно поменялся с надрывного басовитово на такой жужащий высокочастотный), как-будто ему стало легче вращать мотор.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стартер

#9 Сообщение SAnat » 21 янв 2021, 14:50

*Casper* писал(а):
15 янв 2021, 21:32
Стартер - это такая хреновина, которая раскручивает мотор для запуска. Пусть не так сильно, но достаточно чтобы начать работу в цикле.
Перефразирую, стартер - это такая хреновина от которой зависит всё.
То есть запустите вы мотор и поедите сейчас.
Или будете искать того, кто будет вас заводить на "галстуке".

Я уже встрявал в разных ситуациях на разных машинах с отказом стартера, это были как вина стартера , так и вина проводки, часто это была вина проводки до стартера.

Самое не приятное - нет дублирующего механизма запуска двигателя, хотя бы второго резервного стартера на моторе (я согласен даже на легкосъемный стартер, чтобы взять из багажника второй стартер и прикрутить быстро тут же из под капота вместо основного) :weep:
Очень иногда такая недаработка бесит в автомобилях, когда надо срочно ехать. Вместо этого приходится искать того кто на "галстуке" потянет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стартер

#10 Сообщение fidel1970 » 22 янв 2021, 11:35

Галстучный вариант для АКПП совсем не вариант. :)
Спасибо за отчет, Стас! :up:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стартер

#11 Сообщение SAnat » 22 янв 2021, 14:01

fidel1970 писал(а):
22 янв 2021, 11:35
Галстучный вариант для АКПП совсем не вариант.
К сожалению да.
Получается из-за отказа 1 узла машина сразу превращается в недвижимость, и это может произойти в любой момент.

Вообще жутко бесит :mad: Вот это тренд на эти современные нафаршированности машин всякими умными системами, круизы, климаты, контроль полосы и прочая умная электроника. Фтопку все это электронное, если машина легко на ровном месте перестает заводиться из-за глюков электроники или проводки.

Хочется просто надежности, ну дайте людям резервную дублирующую систему запуска двигателя, дайте ЁПРСТ хотя бы кривой стартер :shit: :lol:
Блин, умели же люди раньше делать машины :(

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стартер

#12 Сообщение *Casper* » 22 янв 2021, 15:42

Стас, че за паника-то? Все ломается. А если колено треснет, так что, вселенский заговор на ДВС? Заканчивай. Стартеры подводят, бывает, но перед этим предупреждают.
А вообще с твоих слов кажется, что ты хочешь просто телегу, на лыжах, чтобы колеса не клинили. Ну бред.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17929
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Стартер

#13 Сообщение Doc Brown » 22 янв 2021, 16:16

SAnat писал(а):
21 янв 2021, 14:50
Самое не приятное - нет дублирующего
автомобиля. А лучше, с тройным дублированием из автомобилей :P
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стартер

#14 Сообщение SAnat » 24 янв 2021, 15:45

Doc Brown писал(а):
22 янв 2021, 16:16
А лучше, с тройным дублированием из автомобилей :P
Второй или третий автомобиль стоящий дома мне ничем не поможет, если я в далеке от дома.


Вообще на фьюжене я вывел проводок напрямую на втягивающее реле. Ускоряет нахождение причины - почему стартер вдруг перестал работать.
Кому колхоз на видео не нравится, что все провода в том числе от ЭБУ разбосаны, а не собраны/спрятаны аккуратно в гофру, как на заводе.
Поймите одно: красиво спрятанные провода в гофру сильно мешают быстрой диагностике неисправностей в случае поломки в дали от дома, а так можно подцепиться к проводу и измерить сигнал быстро, или кинуть дублирующий кусок провода, если есть подозрения на проблему с проводом.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стартер

#15 Сообщение *Casper* » 24 янв 2021, 15:55

Чет мы ушли от темы. А как часто вы ковыряете проводку авто вдали от дома?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стартер

#16 Сообщение SAnat » 24 янв 2021, 16:05

*Casper* писал(а):
24 янв 2021, 15:55
Чет мы ушли от темы. А как часто вы ковыряете проводку авто вдали от дома?
Приходится вдали от дома (закон подлости, что машина ломается бывает вдали от дома).

Когда вы повернули ключ, а стартер молчит, что тогда делать (что делаете вы сами)? (забыл сказать первым делом надо открутить, протереть внутри и вернуть обратно на место клеммы АКБ, бывает просто плохой контакт между АКБ и клеммой).
Как найти причину почему он молчит?

Я постарался рассказать как я ищу причину отказа стартера, у меня за 9 лет владения этим автомобилем, было 3 раза, когда повернул ключ и стартер молчит: 2 раза проводка, 1 раз замерзло втягивающее в -29С.

Самое интересное ломается даже новое, 4 года назад был случай, у нас знакомый с салона купил машину, дастер 1,6л передний привод, и не доехал до дому, случилась проблема с проводкой на стартер , просто по пути он остановился, заглушил и все стартер больше не работал (но там вина установщиков сигналки).

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40699
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стартер

#17 Сообщение *Casper* » 24 янв 2021, 18:14

SAnat писал(а):
24 янв 2021, 16:05
Когда вы повернули ключ, а стартер молчит, что тогда делать
Обычно я начинаю материться, что вовремя не обслужил, что забивал, когда стартер сигнализировал.

За свои 15 лет, только один раз случилось так, что я не завел с ключа - отгорело к чертям втягивающее. Хотя до этого надрачивал для запуска наверное месяца 2. ВОт 2 месяца не хватило ума понять - надо почистить, вот и получил. Не вижу трагедии тут.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»