Моя ласточка сгорела

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Моя ласточка сгорела

#141 Сообщение maxs-vd » 18 авг 2017, 14:43

hiv87 писал(а):Нет, это длинные ножки термопредохранителя.

А где он сам тогда?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#142 Сообщение *Casper* » 18 авг 2017, 14:48

Там же, обугленная хрень параллельно резистору


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#143 Сообщение hiv87 » 18 авг 2017, 14:49

maxs-vd писал(а):А где он сам тогда?

Вот, просто колодки крепления немного съехали, так-то на самом деле они не торчали.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Моя ласточка сгорела

#144 Сообщение maxs-vd » 18 авг 2017, 15:22

hiv87 писал(а):Вот
А понял... но вопрос в том что с проводами куда указывают красные стрелки? Но хотя итак всё понятно. Очень жаль что так случилось. Я давно уже не доверяю этим соединителям! У них очень быстро пропадает прижимная сила, уж лучше обычная скрутка!

Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:
Спасибо за честность и качественные фото! Может пострадавшему может кто-то помочь материально? На самом деле это беда большая, а видно что и так лишних денег нет у владельца (ездил на зимней резине летом)...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#145 Сообщение hiv87 » 18 авг 2017, 15:33

maxs-vd писал(а):А понял... но вопрос в том что с проводами куда указывают красные стрелки?
Да ничего, так и должны быть)) Я сегодня, когда фотал открутил термопредохранитель, он сидел довольно надежно, не думаю, что в этом месте коротило...
maxs-vd писал(а):Спасибо за честность и качественные фото! Может пострадавшему может кто-то помочь материально? На самом деле это беда большая, а видно что и так лишних денег нет у владельца (ездил на зимней резине летом)...
Ну с этой целью и пытаюсь выяснить в чем беда случилась, чтобы возможно оберечь всех других фьюжеводов, если вдруг примерно выясним проблему.
Про лишние деньги ты прав, действительно с ними очень тяжело. Но на помощь я особо и не расчитываю, ведь подобных случаев много, а еще больше гораздо серьезнее... Ну будем как-то жить дальше, не опускать же руки, вот думаю продать, что есть, да хоть ОКУ купить.. :D

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#146 Сообщение *Casper* » 18 авг 2017, 15:35

hiv87, давай в группу "Независимый эксперт", они там матиза разыграть хотят, мож повезет ;)


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#147 Сообщение hiv87 » 18 авг 2017, 15:38

hiv87 писал(а):Вот, просто колодки крепления немного съехали, так-то на самом деле они не торчали.
тут я наверное приврал, скорее всего так и было, как на фото, т.к. вспомнил, что снимал сегодня ТП, и они крепко сидели.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
*Casper* писал(а):hiv87, давай в группу "Независимый эксперт", они там матиза разыграть хотят, мож повезет ;)
Что это за группа?:) Авось и правда повезёт))

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#148 Сообщение *Casper* » 18 авг 2017, 15:39



Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#149 Сообщение hiv87 » 18 авг 2017, 15:46

Спасибо! Будем пробовать)))

Сейчас уходить надо, но я еще вариант потом распишу, предположение одно. Не до конца понятна всё-таки система, даже если коротило в этих усиках, там же ТП, он был выключился из сети и всё...

И смущает, что вроде как горела обмотка этого провода, до резистора...
До конца всё пока не состыковывается.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#150 Сообщение *Casper* » 18 авг 2017, 15:50

Есть еще нестыковка. Если горел пластик от резистора, где копоть? Ее бы было видно


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Моя ласточка сгорела

#151 Сообщение SotM » 19 авг 2017, 22:37

hiv87, по поводу стоимости продажи. Я это чудо смог продать максимум за 75 тыс. рублей. Выставил на авито и в течение 1-2 недель продал.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#152 Сообщение hiv87 » 22 авг 2017, 10:19

В общем выложил авто на популярные порталы.
Дают 20, 30тыщ. Вот и думаю стоит ли отдавать или реально побольше получить?

По поводу причины сколько уже версий не обдумал, везде вылазят какие-то несостыковки.

Однозначно понятно, что тут совокупность факторов и горячий двиг сыграл одну из ключевых ролей, вообще не нравятся мне температуры, всегда было страшно, что агрегатам сильно горячо. Моя основная версия, что всё-таки крысы сделали своё дело...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re:

#153 Сообщение *Casper* » 22 авг 2017, 10:33

*Casper* писал(а):Парни, вводная.
1. Напряжение на застопоренном моторе 2в.
2. Напряжение на работающем моторе 7.5 в
3. Питающее 14в
4. Вентилятор с момента отключения кондера работает 10 сек
Сопруху резистора не знаю.
Напряжение падения на резисторе померю на обратном пути

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
А и ещё, за тросик, он должен был долго гореть от резистора, а вот от моторчика - там все рядом

Добавлено спустя 27 минут 18 секунд:
Re: Моя ласточка сгорела

5. Заблокированный вентилятор - напряжение на резисторе 10.5
6. Работающий вентилятор - напряжение на резисторе 6.5

Получается при заторможенном вентиляторе 1.5 вольта теряется на предохранителе.
Измерил резистор - 0.68 Ом.
Посчитаем?
Активный вентилятор - I = U/R = 6,5 / 0,68 = 9,5А
Заклинивший вентилятор - 10,5 / 0,68 = 15А
P = I^2R = 15^2 * 0.68 = 153 Вт
Не так уж и много, но начальная температурка тоже не 10 градусов.
Одна вещь печалит - предохранитель не сгорит, пока не каратнешь.
Если даже в цепи останется только резистор, ток на нем будет 22 А. Что в половину меньше тока предохранителя.

Сечение проводов там 4кв. Что дает нам возможность пользоваться токами выше 30А. Что тоже не фатально для заклинившего вентилятора.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#154 Сообщение hiv87 » 22 авг 2017, 10:37

Я так понимаю, что это далеко не фатальные цифры... Т.е. заклинив, всё равно ничего не должно опасного произойти, ну кроме перегрева мотора...
*Casper* писал(а):Если даже в цепи останется только резистор, ток на нем будет 22 А.
Так в самом же резисторе стоит предохранитель (термо). У меня на 15А он был.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#155 Сообщение *Casper* » 22 авг 2017, 10:41

hiv87 писал(а):Так в самом же резисторе стоит предохранитель (термо). У меня на 15А он был.
А, ну да. Вот он как раз видимо на клин вентилятора должен был сработать. Но если напряжение питания подупало (ниже 13.8 вольт), то ток будет чуть меньше 15А.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#156 Сообщение hiv87 » 22 авг 2017, 11:13

*Casper* писал(а):А, ну да. Вот он как раз видимо на клин вентилятора должен был сработать. Но если напряжение питания подупало (ниже 13.8 вольт), то ток будет чуть меньше 15А.
Тогда интересно стало посчитать до какой температуры этот резистор нагревается?
Я так понимаю он специально установлен в корпусе вентилятора для обдува им же?

Т.е. вентилятор ловит клин, ток на него растет, но предохранитель не перегорает => растет и температура самого резистора?

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
viewtopic.php?f=98&t=6257
sergey61 писал(а):Кстати,в прошлом годе,что то делал под капотом и забыл на кастрюле нож,потом поехал и через пару километров включил кондер,слышу муфта ,включается и выключается очень часто и температура подкралась к опасной отметке,остановился,под капот-а там нож упал между лопастями и заклинил карлсона.А щеточный узел там пластиковый и соответственно все поплавилось,в общем восстановлению не подлежало.Посмотрел сколько новый стоит и ужаснулся,на разборках нет таких,пошел в жигулевский магазин вместе с диффузором подбирать,подошел от шнивы(с маленькой доработкой,1мм не влазил),правда крыльчатка,мне кажется не очень эффективная,но по мощности даже немножко больше чем родной,так рьяно крутит.
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
У меня без включенного климата в пробках температура тоже подбирался частенько к 105 гр, но включался вентилятор.
Т.е. теоретически могло произойти то же самое? Допустим по какой-либо причине не работал вентилятор, было жарко на улице, да еще и на подъезде к дому включил кондер, вся система быстро и сильно начала греться, в добавок вентилятор не охлаждал резистор, в свою очередь последний сильно нагрелся и начал плавить всё подряд, а можешь еще и в вентиляторе что-то плавилось, но могло ли это привести к возгоранию?
Мог ли раскалиться провод резистора и расплавить проводку и коротить?
Может где-то тут надо искать причину?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#157 Сообщение *Casper* » 22 авг 2017, 11:23

hiv87 писал(а):Может где-то тут надо искать причину?
Истина где-то рядом ©

Вот и получается 2 версии. То ли коллектор, то ли резистор.
Резистору каратить некуда. Только если очень удачно ляжет на "-" провода вентилятора. А плавить може что угодно. Сам вентилятор, если каратнул, то все достаяется опять же резистору. Если просто встал, то да, коллектор еще добавляется, на нем 2 вольта же остается.

Есть еще тонкое место - разъемы. Они пружинные, но пружина от нагрева имеет свойство ослабевать. МОжет быть не столько сам резистор, сколько его контакты, давшие начало пламени (подожгли проводку). Там все горячее и горит легко.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#158 Сообщение hiv87 » 22 авг 2017, 11:48

*Casper* писал(а):МОжет быть не столько сам резистор, сколько его контакты, давшие начало пламени (подожгли проводку)
Ну вот и я так думаю. По памяти, горела сама проводка резистора. Но как такое возможно, чтобы провод так нагрелся, чтобы начал плавить обмотку и гореть?!
Но и сам резистор как-то плавил пластик, после чего вывалился из пластмассовой защиты вентилятора. Т.е. очень сильно разогрелся?

viewtopic.php?f=107&t=4632&start=140
Rom 1960 писал(а):Горячем он должен быть - он на себе рассеивает мощность падения напряжения уменьшенноог для вентилятора, если скажите какое сопротивение - будет ясно сколько. Но утечки на копрус допускать нельзя
Вот тут еще про какую-то утечку на корпус говорят и про закорачивание. Не оно? Не похоже?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Моя ласточка сгорела

#159 Сообщение *Casper* » 22 авг 2017, 13:07

Радиатор электрически не связан с корпусом. Он висит в пластиковых деталях и соединяется резиновыми шлангами. Там что загорачивать там некуда.
hiv87 писал(а):Но как такое возможно, чтобы провод так нагрелся, чтобы начал плавить обмотку и гореть?!
Там жара при работе мотора. Этого хватает. Немного подпалили с резистора / контакта и понеслось.
По крайней мере у нас шкаф сгорел махом, не успел я толком предпринять мер к отлючению искрящего контакта, как уже было пламя.

Добавлено спустя 46 секунд:
Ну а 100 вт - это такой паяльник мощный, как пример.


Автор
hiv87
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 09:55
Полное имя: Захар
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Красноярск

Re: Моя ласточка сгорела

#160 Сообщение hiv87 » 23 авг 2017, 07:28

Я вот смотрю под проводом от втягивающего до стартера лежит резинка.
У меня такой не было, от чего она оберегает?

Изображение

Ответить

Вернуться в «Техчасть»