Страница 1 из 12

Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:01
hiv87
Приветствую всех!

Я часто читал форум, искал информацию и помощь. Но почти никогда не писал...
И вот теперь я просто не могу удержаться от того, чтобы не написать об этом...

Я в глубокой печали и грусти. Я потерял огромною часть себя, частичку своей души. Мне очень горько...
И постоянно мучают вопросы, что я сделал не всё что мог, я мог бы ее спасти...
Кто кого подвёл, я ее или она меня? Старался следить за всем, но не уследил...

12 августа, приехав во двор дома я заглушил авто, закрыл и пошел к подъезду (метров 30 от машины по прямой), у меня не было ключа и я ждал у двери, когда кто-нибудь выйдет, спустя 1.5-2 минуты я услышал глухой хлопок, повернул голову а из под капота машины шел то ли пар, то ли дым. Я сразу побежал к машину, увидел лужу на асфальте подумал, что антифриз, заглянул под бампер (защиты не было) и увидел небольшой огонь. Сразу же бросился в салон, доставать огнетушитель (было очень быстро 3-5 секунд доставал, 2 секунды привёл в готовность). Заглянул снова под бампер и там всё также горело, я начал разряжать туда огнетушитель, мне показалось немного успокоилось и я сразу побежал открывать капот, чтобы скинуть клеммы аккумулятора, но открыть капот не смог, то ли тросить оборвало уже огнем толи еще чего.
Тогда я сразу бросился собирать все вещи/документы из салона и относить в сторону, в этот момент под капотом уже прилично полыхало. У всех автолюбителей (точнее ни у кого) не было огнетушителей, народ весь просто стоял, смотрел и снимал на видео происходящее... Ни один не помог.

Как думаете, что это могло быть? Мне хочется с кем-то это обсудить, т.к. очень тяжело... Что же я сделал не так, что же могло произойти?
А еще тяжелее, что я был с мамой и это всё было на её глазах, она очень сильно переживала...
В общем машина сгорела полностью, остался только задок...
Это точно не поджег, т.к. всё происходило на моих глазах.

Вопросов очень много, а задать и некому:(

У меня был включен кондер, перед тем как повернуть во двор за 1 минуту до того как заглушил, кондер перестал дуть холодным (я его отключил).
Накануне, точнее 2 недели вообще никаких работ не производил с машиной.

Можно ли продать как-то адекватно то, что осталось от нее.
Что могло послужить причиной/источником.

Простите за набор букв, я на эмоциях, никак не могу себя успокоить. Очень ее любил.....









Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:11
MakPol
hiv87, очень сочувствую. Главное, что сам не пострадал. Как я понял ГБО или вебасто в машине не было или каких-нибудь доп примочек?
Лужа была именно у бампера? и огонь тоже или я не так прочитал/понял?

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:11
timoha-07
hiv87, сочувствую. Знакомо ощущение бессилия от не возможности что-то исправить ( несколько в иной истории).
И очень верно - (на посыпание головы пеплом не стоит тратить много времени) анализировать цепь событий.
1.По статистике наибольшее число возгораний - не штатная проводка, не штатный потребитель энергии, "сопливая" проводка.
2. Давно и не раз доказано что порошковые огнетушители хороши когда свежие ( углекислотные надежнее) и надо обладать все-таки практическими навыками работы с огнетушителем.
Еще раз сочувствую и не пребывай долго в печали, жизнь продолжается и хорошо что все живы!

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:14
MakPol
timoha-07 писал(а): Знакомо ощущение бессилия от не возможности что-то исправить ( несколько в иной истории).
Анологично. В моем случае случилось так, чт опроснулся когда дом загородный деревянный загорелся и комната была в дыму и ... в общем не об этом тема.
hiv87, расскажи что нештатного было или может какие особенности, тогда и обсудить проще будет и форумчанам информация.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:33
hiv87
MakPol писал(а):Лужа была именно у бампера? и огонь тоже или я не так прочитал/понял?
Да, растеклась вперед. Я так понял, что хлопок первоначальный это либо бачок антифриза взорвался, либо патрубок слетел. Т.к. был пар/дым но через некоторое время прошел. А ОЖ была же горячая вот и парила.
MakPol писал(а):hiv87, расскажи что нештатного было или может какие особенности, тогда и обсудить проще будет и форумчанам информация.
Вебасты нет, ГБО нет, музыка стандартная была, даже сигнализацию не устанавливал (был штатный иммобилайзер), фары штатные с обычными H4, в общем никаких примочек не было.

Последние 2 недели вообще ничего не делал с машиной, только ездил. По электрике тоже ничего не делал.
Месяц назад менял втягивающее стартера (у меня VALEO) и там расположение контактов немного по-другому было. Подсоединил всё правильно, просто пластмассовая коробка с проводами не одевалась одновременно на оба, не знаю даже как объяснить.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
MakPol писал(а):и огонь тоже или я не так прочитал/понял?
Огонь, по крайней мере который я видео был тоже в районе бампера, но со стороны мотора (т.е. внутри подкапотного). Еще четко помню что из вентрилятора на радиаторе вывалился регулятор скорости вращения вентилятора (забыл как точно называется), там где термопредохранитель ставится. Как будто его пластмассовое место крепления расплавилось. Но это не совсем точно, т.к. мог ошибиться. Когда-то давно менял этот самый термопредохранитель (ставил на 216градусов, 15 ампер кажется). Может это с ним как-то связано было? Должен был перегореть, но не перегорел.

И по поводу кондера тоже непонятная ситуация, он был включен, но при подъезде к дому перестал дуть холодным и как-будто значительно мощность авто просела. Мне почему-то кажется, что не включай я тогда кондер, всё было бы ОК.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:43
*Casper*
Ох пипец, просите за французский.

Можно я немного похладнокровничаю?
1. Что было сделано НЕ правильно - это не вызваны пожарные. Первым делом лучше звонить им, сразу называть адрес и уточнять, что горит моторный отсек машины. В этом случае они приедут очень быстро.
2. Пар или дым. Цвет какой? Белый, сизый, черный (копоть)?
3. Кондер сам перестал работать (холодить) или от факта выключения? Этот момент важен!


По запчастям:
1. Крышка багажника, моторчик дворника, привод замка - это ценные штуки. Можно продать и пользуются спросом.
2. Я бы расковырял бы двигатель. Да, конечно там видок не айс, но скорее всего он жив. Какой, кстати, пробег был на момент пожара?
3. То же самое коробас. Врядли огнем сильно их покалечило. Отмывть и также можно продать. Туда же по сути все железное. Приводы, например. Подшипник на правом менять, трипоиды тоже, но сама железка - че ей будет. Судя по фото - не слишком интенсивно горело. Просто не вовремя началось тушение. Увы, с машиной это считанные минуты.

Также не похоже это на бензин. Бо хлопок бы был сильный - раз, горение молниеносное - два.

Если можно еще фото на узел стартера и на клемму батареи "+". Если конечно будет на что там смотреть.
И пока не пойму почему так сильно выгорел салон. Вот тут не пойму.


Мда. Сочуствую. Самое главное - не раскисай. Все живы, здоровы - это огромное дело.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 12:58
timoha-07
*Casper* писал(а):1. Что было сделано НЕ правильно - это не вызваны пожарные. Первым делом лучше звонить им, сразу называть адрес и уточнять, что горит моторный отсек машины. В этом случае они приедут очень быстро.
Ты просто не видел как быстро сгорают машины, наивный дядька . Так что "вызов пожарных" на тушение авто - это шапочный разбор ( и судя по луже на фото пожарные отметились). Там была главная ошибка - опускание рук из-за реакции публики ( в самом чмошном виде того определения). Рядом жилой дом, тазы и вода была под рукой. И еще одна как бы "ошибка" - капот надо было выдирать любым способом не жалея его, б/ бак далеко, взрыва не было бы, закидать можно было бы той же землей, тем более автор все делал быстро:
hiv87 писал(а):(было очень быстро 3-5 секунд доставал, 2 секунды привёл в готовность).
.
Из под этой темы полез в Гугл с вопросом "срок службы пластиковых бензопроводов автомашины" , казёл Гугл, чушь всякую гонит. Тем более у автора все штатное, а машинки с годами. Я помню как легко рассыпался в руках пластиковая трубка к бачку антифриза... понимаю что жидкости бензин и антифриз разные, как и наверное материалы трубок... Думал есть четкий регламент на срок службы пластика... :insane:

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:05
hiv87
*Casper* писал(а):1. Что было сделано НЕ правильно - это не вызваны пожарные. Первым делом лучше звонить им, сразу называть адрес и уточнять, что горит моторный отсек машины. В этом случае они приедут очень быстро.
Да, тут не сразу вызвал (и забегу вперед, у меня так и не получилось их вызвать). После того как спас все вещи, тогда уже пробовал звонить в 112, но ни разу не смог дозвониться, просто как-будто не брали трубку. По итогу вызвал кто-то с балкона дома.
*Casper* писал(а):2. Пар или дым. Цвет какой? Белый, сизый, черный (копоть)?
По памяти белый, как будто действительно пар. Не сизый и не черный.
*Casper* писал(а):3. Кондер сам перестал работать (холодить) или от факта выключения? Этот момент важен!
Сам перестал и потом я его выключил, т.к. он дул тёплым (не горячим).
*Casper* писал(а):По запчастям:
1. Крышка багажника, моторчик дворника, привод замка - это ценные штуки. Можно продать и пользуются спросом.
2. Я бы расковырял бы двигатель. Да, конечно там видок не айс, но скорее всего он жив. Какой, кстати, пробег был на момент пожара?
3. То же самое коробас. Врядли огнем сильно их покалечило. Отмывть и также можно продать. Туда же по сути все железное. Приводы, например. Подшипник на правом менять, трипоиды тоже, но сама железка - че ей будет. Судя по фото - не слишком интенсивно горело. Просто не вовремя началось тушение. Увы, с машиной это считанные минуты.
1) Крышка относительно целая, но внутри весь ее пластик тоже оплавился. С ключа открывается и закрывается задняя дверь)) Моторчик дворника итак был мертвый..
2) Пробег 147 тыс. - реальный, не скрученный 100%. Ковыряться надо время и место, ни того, ни другого нет. Скину фото, там вообще печаль, не представляю как могло остаться что-то живое. Минут 15-17 всё в сумме горело.
3) Ну да, тоже тогда надо смотреть, я просто не совсем уже спец)) Тушение началось минут через 15 после возгарания.
*Casper* писал(а):Также не похоже это на бензин. Бо хлопок бы был сильный - раз, горение молниеносное - два.
Не, точно не бензин.
*Casper* писал(а):Если можно еще фото на узел стартера и на клемму батареи "+". Если конечно будет на что там смотреть.
И пока не пойму почему так сильно выгорел салон. Вот тут не пойму.
- стартер
- стартер
- клемма
- клемма с другого ракурса
*Casper* писал(а):Мда. Сочуствую. Самое главное - не раскисай. Все живы, здоровы - это огромное дело.
Спасибо. Я пытаюсь, но постоянно думаю об этом. Что все живы - это несомненно самое лучшее, что может быть.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:07
Сергейsp
Сочуствую.
Может здесь причина?

hiv87 писал(а):Приветствую всех.
Подскажите пожалуйста, перегорел термопредохранитель на резисторе вентилятора охлаждения.
Не могу разобраться какой именно нужен термопредохранитель, где-то пишут 195градусов 15А, а где-то 216градусов 10А....
Хочу его поменять, т.к. новый резистор стоит около 6к руб.....
Машина Fusion, 2008, 1.6AT, с климатом.
Заранее спасибо за подсказку.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:08
*Casper*
Да не бензин это. Бенз бы бахнул и повалила бы копоть. И "гореть там немного" не могло бы.

Сдается мне дело в проводах.

timoha-07 писал(а):Ты просто не видел как быстро сгорают машины, наивный дядька
Видел.
timoha-07 писал(а):Там была главная ошибка - опускание рук из-за реакции публики
Ну у нас важнее в ютуп выложить видео, чем помочь.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:09
hiv87
Сергейsp писал(а):Сочуствую.
Может здесь причина?

hiv87 писал(а):Приветствую всех.
Подскажите пожалуйста, перегорел термопредохранитель на резисторе вентилятора охлаждения.
Не могу разобраться какой именно нужен термопредохранитель, где-то пишут 195градусов 15А, а где-то 216градусов 10А....
Хочу его поменять, т.к. новый резистор стоит около 6к руб.....
Машина Fusion, 2008, 1.6AT, с климатом.
Заранее спасибо за подсказку.
Всё может быть, может быть предохранитель бракованный попался? Но тем не менее, с ним я отъездил почти год. Т.е. я его менял почти год назад.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:11
timoha-07
hiv87 писал(а):Не, точно не бензин.
А там легко воспламениться больше и не чему, масло за железом, 134 - не горюч. Хлопнуть мог 134 хладогент.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:14
hiv87
timoha-07 писал(а):А там легко воспламениться больше и не чему, масло за железом, 134 - не горюч. Хлопнуть мог 134 хладогент.
Ну а то, что он хлопнул могло вызвать пожар??

Сразу скажу честно, с кондиционером я никогда ничего не делал, могло ли это быть причиной? И вообще кондиционером почти никогда не пользовался. Изредка.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:19
timoha-07
*Casper* писал(а):timoha-07 :
Ты просто не видел как быстро сгорают машины, наивный дядька

Видел.
И я не раз то видел, две-три минуты если не потушил, то амба, а один раз с водителем большого все-таки спасли аудяку, именно выдрав капот и углекислотным сыпя на его струю порошок из дохлого порошкового.
А людей чмошных очень много... иной раз не чураются жмуров на телефоны снимать на ДТП, козлы..

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
hiv87 писал(а):Ну а то, что он хлопнул могло вызвать пожар??
Нет. В спреях его ( 134) раньше продавали как огнетушитель. Горел пластик и топливо, а его в рампе достаточно для поддержания пожара. Возможно батарея поддерживала накал в короткозамкнутой цепи.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 13:25
*Casper*
hiv87 писал(а):По памяти белый, как будто действительно пар. Не сизый и не черный.
Это еще может быть и кислота. Хлопок - взрыв АКБ, от замыкания там началось кипение с выделением водорода. Вполне повод чтобы бахнуть. Все горячее и кислота будет испаряться быстро, разрушая все подряд. Все ИМХО.
hiv87 писал(а):Сам перестал и потом я его выключил, т.к. он дул тёплым (не горячим).
Машина не дергалась? Тяга не пропадал перед/после этого?

Грустно, но на фото я не вижу хвоста от стартера. Там сочленение проводов на стартер и генератор. Вот этого места не найду. Хотя жирный провод с пережженой медью есть на фото.
Ты как сказал про замену втягивающего, у меня сразу возникла мысль, что это отсюда ноги выросли. Может быть что-то куда-то отлетело, замкнуло. И понеслось....

Химика бы сюда, для оценки действия кислоты.

hiv87 писал(а):Тушение началось минут через 15 после возгарания.
И заняло, как я понял, 2 минуты.

ЗЫ: На будущее, сейчас уже поздно, но если вдруг не получается дозвониться, звони в любую службу, полицию, скорую, не важно. 001, 002, 003, 101, 102, 103, 010, 020, 030. Не важно кто ответит, передадут. Я так через скорую однажды гаишников вызвал.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
hiv87 писал(а):может быть предохранитель бракованный попался?
Скажем так, на короткое замыкание 6кв провод сгорит, опалив жгут. НО, у нас на ВСЕ 6кв провода стоят предохранители максимум 60А. Их мало кто менял, они крайне редко участвуют в аварийных ситуациях и защищают по сути только вот эти толстые проводки. Единственный не охраняемый провод - это "+" от клеммы до стартера/генератора. Вот он мог участвовать в розжиге.

Резистор вентилятора врядли. Там хрон 40А стоит. Сгорит быстрее.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 14:08
hiv87
*Casper* писал(а):Это еще может быть и кислота. Хлопок - взрыв АКБ, от замыкания там началось кипение с выделением водорода. Вполне повод чтобы бахнуть. Все горячее и кислота будет испаряться быстро, разрушая все подряд. Все ИМХО.
АКБ врядли взорвался, т.к. если бы он "хлопнул", то перестал бы работать. А я вспомнил еще интересную особенность, уже спустя минут 5 как горело там всё я слышал, что машина вдруг начала пытаться завестить, т.е. крутил стартер.
*Casper* писал(а):Машина не дергалась? Тяга не пропадал перед/после этого?
Не дергалась точно, тяга пропала когда кондер работал еще.
*Casper* писал(а):Ты как сказал про замену втягивающего, у меня сразу возникла мысль, что это отсюда ноги выросли. Может быть что-то куда-то отлетело, замкнуло. И понеслось....
Менял я около месяца назад. Ну вроде бы там ничего замкнуть не должно было, пусть они и открытые снизу немного были, но когда случилось, машина стояла на месте и была заглушена минуты как 2. Да и наверное если бы стартер замкнуло, то после 5 минут пожара он бы не работал и машина бы не пыталась потом заводится? (то что выше описал)
А кстати, вопрос ради интереса, изолента же не может коротить?
*Casper* писал(а):И заняло, как я понял, 2 минуты.
Да, пару минут.
*Casper* писал(а):ЗЫ: На будущее, сейчас уже поздно, но если вдруг не получается дозвониться, звони в любую службу, полицию, скорую, не важно. 001, 002, 003, 101, 102, 103, 010, 020, 030. Не важно кто ответит, передадут. Я так через скорую однажды гаишников вызвал.
Мне пожарник также сказал, надо было сразу на 101 звонить, но я этого, к сожалению не знал...Теперь буду знать.

Ума не приложу, что же могло произойти. Мне всё-таки кажется, что хлопнуло что-то с антифризом (бачек или шланг), и разлился скорее всего он, но это не точно...

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 14:18
*Casper*
hiv87 писал(а):машина вдруг начала пытаться завестить, т.е. крутил стартер.
Окей, отметаем вариант.
hiv87 писал(а):тяга пропала когда кондер работал еще.
Вот почему-то мне кажется что это было как раз начало и замыкание было не коротким. Словно что-то начало жрать электричество сильно сильно.
hiv87 писал(а):Да и наверное если бы стартер замкнуло, то после 5 минут пожара он бы не работал и машина бы не пыталась потом заводится?
Не факт. Потому как если акум жив, провод тоже, то расплавленное втягивающее вполне могло замкнуть собой 2 контакта и заставить вращаться стартер. Тут сложно представить поведение, я не знаю как внутри там все устроено.
hiv87 писал(а):Мне всё-таки кажется, что хлопнуло что-то с антифризом (бачек или шланг)
Не уверен, что с расстояния 30м можно было услышать это. Раньше бы клапан сработал и стравил бы давление.

Может и правда существуют неблагоприятное стечение разного рода обстоятельств?
Хотя бензин бы горел бы быстро и заметно. Да и если бы в дороге, аромат бы стоял такой знатный.

Отвлечемся. Допустим не бенз, не провод. Что еще может давать медленный огонь? Масло? А чем поджечь? Источник огня нужен. Кстати, белый дым дает проводка, но не густой, а такой вяленький.

Меня смущает 2 фактора. СНачала падение тяги, потом отказ кондера. Кондер мог выключиться из-за:
1. Низкого давления в магистрале (что для горячего мотора почти не реально)
2. Высокого давления (чрезмерно)
3. Падения напряжения в сети

Тяга пропасть:
1. Повышение нагрузки (в том числе и электрической)
2. Перегрев мотора (ну стрелка должна быть в красной зоне)
3. Что-то закусывает/клинит.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 14:44
hiv87
*Casper* писал(а):Вот почему-то мне кажется что это было как раз начало и замыкание было не коротким. Словно что-то начало жрать электричество сильно сильно.
Т.е. что-то замнкуло, я поставил, заглушил авто, а замыкание все еще было, следовательно какие-то провода сильно грелись, сожгли обмотку и где-то что-то загорелось?
*Casper* писал(а):Не уверен, что с расстояния 30м можно было услышать это. Раньше бы клапан сработал и стравил бы давление.
Ну просто хлопок был хороший! Из под капота и через решетку прилично (объемно) так пошел пар. Но довольно быстро ушел, секунд 15-20.

Мог ли уровень антифриза как-то повлиять? Перегрева по датчику точно не было. Крышка радиатора? Или сам радиатор лопнуть?

Давненько замечал, что со включенным кондером машина сильнее грелась, чем без него (хотя может это и нормально).

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
И вот еще нюанс один, но думаю тоже врядли из-за этого.

тут хорошо видно плюсовую клемму. На ней у меня сломался болт крепления клеммы и я закрепил ее обычным хамутом, но соединение было очень надежное, частенько проверял. Могло ли повлиять? Ездил так около месяца.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 15:19
*Casper*
hiv87 писал(а): Могло ли повлиять? Ездил так около месяца
Не думаю. Максимум что могло - это дать искру. Но для этого нужна высокая нагрузка по электичеству или дохлый АКБ + зарядка. На стоячей машине зарядка не возможна, нагрузка - максимум кулер будет крутиться еще пол минуты после остановки двигателя. Ну если даже что-то залипло, то штатно. Выше - предохранители. То есть если и есть нагрузка, то не выше предусмотренной. Так что не, врядли.
hiv87 писал(а):Давненько замечал, что со включенным кондером машина сильнее грелась, чем без него (хотя может это и нормально).
Это норм.
hiv87 писал(а):Мог ли уровень антифриза как-то повлиять?
Нет
hiv87 писал(а):Из под капота и через решетку прилично (объемно) так пошел пар.
Ну опять же, антифриз не горит. Заполнение подкапотки паром - как раз напротив тормозит огонь.
hiv87 писал(а):Т.е. что-то замнкуло, я поставил, заглушил авто, а замыкание все еще было, следовательно какие-то провода сильно грелись, сожгли обмотку и где-то что-то загорелось?
Пока думается что так. Причем или нагрузка была штатная или через провод стартера. А там гена и стартер.

Посторонних звуков, я понимаю, не было? При остановке, при уходе от машины?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
До последней остановки большая была поездка? Продолжительность от завел до заглушил.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Может быть и не стартер. Чет пока есть нестыковки.

Re: Моя ласточка сгорела

Добавлено: 16 авг 2017, 15:20
hiv87
*Casper* писал(а):Пока думается что так. Причем или нагрузка была штатная или через провод стартера. А там гена и стартер.
Посторонних звуков, я понимаю, не было? При остановке, при уходе от машины?
Нет, всё было штатно, ничего не предвещало такого развития... Даже вентилятор после того как заглушил не крутился. Только вот то, что было с кондером. Всё остальное было как всегда, ничего лишнего, ни звуков. Даже когда закрыл машину, отходя не было ни запаха, ни дыма, ни шумов...
*Casper* писал(а):До последней остановки большая была поездка? Продолжительность от завел до заглушил.
Нет, километра 3.