Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#1 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 09:59

Доброго времени суток всем!
Лазил вчера под машину, менял масло. Заодно, как всегда, осмотр и прощупывание всего и вся ( пыльники ШРУЗов, сальники на предмет течи, монтажкой проверил сайленты, наконечники и т.д. ) ну для себя, для собственного спокойствия ;)
Обнаружил проблему - подвесной подшипник болтается в месте крепежа ( кронштейн и скоба ). :eek: Причём и на скобе и на кронштейне уже приличная выработка ( 1-2 мм ). Подшипник болтался как вверх\ вниз, так и вправо \ влево. Из-за горизонтального люфта потёк сальник в соединении КПП\вал ШРУЗА.
Предистория:
Буквально 1-1,5 км. назад я перетряхивал передок. Пробег подошёл к 100 т.км. и я превентивно заменил многие детали: втулки и косточки стаба, рулевые тяги, наконечники, подвесной и сальник ШРУСа, делал всё сам.
Старый подшипник не гудел, не шумел, но вращался плохо, явно "уставший" подшипник. В замен поставил SKF, хотя в коробке СКФ лежал подшипник INA :insane: ...
Замена подвесного прошла штатно. Старый срезал болгаркой, посадочное место зачистил от ржавчины наждачкой и смазал моторным маслом. Новый подшипник сажал на место с помощью обоймы от старого подшипника, полукувалдой и металлического пальца. Подшипник сел на место правильно, как положено, внатяг и до конца, на место старого . Особой силы я не прикладывал, осаживал подшипник несильными ударами, не спеша, по кругу, можно было стучать обычным молотком. Стучал через старую ( маленькую , внутреннюю ) обойму .
Теперь ломаю голову, что же произошло? Провернуло новый подшипник ( перед установкой я его покрутил, вращался "правильно ")? Или у подшипника есть направление вращения ( ну как на некоторых шинах), и я поставил не той стороной ? :insane: Вытянулась скоба? Затянул гайки после замены я нормально.
Смутил один момент: подшипник к кронштейну прижимает скоба. На эти же шпильки одевается пластина, через которую проходит ШРУС. Как правильно ставить эту пластину - на скобу или под скобу? Может тут я накосячил?
Может есть у кого книжка или фотки? Гляньте, пожалуйста, как правильно. Смотрел на схему в ЭКЗИСТе - нифига не понятно.... Через пару дней полезу всё менять, хочется собрать правильно. Заранее спасибо за то что осилили текст и за толковые советы! :rotate:

P.S.
Делал всё на работе. Чтобы доехать до дома, отвернул скобу подвесного, немного отвёл вал с подшипником от кронштейна. Взял длинный ленточный хомут, отрезал червячный механизм, затем обернул подшипник по внешней обойме и зажал на место. Подшипник сел плотно, без люфтов. До дома добрался.
Уже заказал детали в Экзисте: масло в КПП, сальник, кронштейн, скобу, подшипник ( в этот раз заказал Meyle )
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#2 Сообщение дедавова » 26 сен 2016, 11:57

Троffим писал(а): Провернуло новый подшипник
- Это точно - он вращался с валом привода. И растачивал посадочные места
Троffим писал(а): Или у подшипника есть направление вращения
- ....исключается в этом случае
Троffим писал(а): Вытянулась скоба?
- с чего бы ? Или вы поставили не тот подшипник?
Троffим писал(а): хотя в коробке СКФ лежал подшипник INA
- тоже фирма известная
Троffим писал(а):Затянул гайки после замены я нормально
.

- уверены? - скорее всего затянули слабовато и подшипник начал вращаться вместе с приводным валом в в кронштейне. Отсюда и выработка на кронштене и скобе


hermes
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#3 Сообщение hermes » 26 сен 2016, 13:18

дедавова писал(а):
Троffим писал(а):Затянул гайки после замены я нормально
.

- уверены? - скорее всего затянули слабовато и подшипник начал вращаться вместе с приводным валом в в кронштейне. Отсюда и выработка на кронштене и скобе
не верится.
у меня дважды в хлам разваливался подшипник, но обоймы сидели мертво на месте.


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#4 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 14:30

дедавова, затянуто было нормально. Я же с усилием отвернул эти две гайки, когда подкладывал ленту от хомута, чтобы добраться домой после ремонта.
Думаю про скобу, она не одноразовая? Ну в смысле, как болт шкива коленвала при замене ГРМ?
Ну даже если я перепутал и завёл ушки крепления под скобу, вряд ли скоба так прослабла, жестянка тоненькая ведь.
Кстати, как правильно ставить эту жестянку - экранчик: на или под скобу. Пересмотрел кучу роликов на Ютюбе, пока не понял.
Может наружний диаметр подшипника другой ? Звучит дико, но два оригинальных фордовских сальника на КПП, в месте выхода вала ШРУСа были разного размера. Хотя подбирались оба по ВИНу.
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.


hermes
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#5 Сообщение hermes » 26 сен 2016, 15:24

Троffим писал(а):дедавова, затянуто было нормально. Я же с усилием отвернул эти две гайки, когда подкладывал ленту от хомута, чтобы добраться домой после ремонта.
Думаю про скобу, она не одноразовая? Ну в смысле, как болт шкива коленвала при замене ГРМ?
Ну даже если я перепутал и завёл ушки крепления под скобу, вряд ли скоба так прослабла, жестянка тоненькая ведь.
Кстати, как правильно ставить эту жестянку - экранчик: на или под скобу. Пересмотрел кучу роликов на Ютюбе, пока не понял.
Может наружний диаметр подшипника другой ? Звучит дико, но два оригинальных фордовских сальника на КПП, в месте выхода вала ШРУСа были разного размера. Хотя подбирались оба по ВИНу.
Экран ставится на скобу. То есть под гайку.
К слову, я пробовал поставить иначе. Это физически невозможно.

Скоба не одноразовая.

Остается наружный диаметр подшипника...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#6 Сообщение *Casper* » 26 сен 2016, 18:20

У меня тоже заболтался после замены подшипник. Пришлось менять кронштейн. Причин не знаю, затягивание не помогает.


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#7 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 18:41

:rotate:
Ребята, всем огромное спасибо!
Дождусь заказанные железяки и буду менять!
Кстати, видел ролик по замене промежуточного подшипника на Фокусе с мотором 1,6 и коробкой IB5. Так у него нет этой жестянки\экранчика. Какой в нем смысл?
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#8 Сообщение *Casper* » 26 сен 2016, 20:41

Троffим писал(а):Какой в нем смысл?
Охлаждение, точнее закрывает подшипник от раскаленного катализатора.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#9 Сообщение йож » 26 сен 2016, 21:08

Мне официалы меняли в 2015 году. Менялось в комплекте, вот коды: 1701597+1038216
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#10 Сообщение дедавова » 27 сен 2016, 13:56

- после прочитанного у меня стойкий привкус... И привкус от сборки - сам грешил..Не дотянуто, не довставлено... Мистики нет есть "человечий" фактор. Хорошо бы второй комплект пошелТроffим, в прок


diman779
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 13:42
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

#11 Сообщение diman779 » 28 сен 2016, 21:05

Может металл скобы вытягивается от перепада температуры,она же то нагревается от подшипника и катализатора, то резко остывает например в луже .


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#12 Сообщение Троffим » 02 окт 2016, 06:10

Привет всем!
Поменял я подвесной.
Старый подшипник прилично стёр чугунный кронштейн и скобу. Вал, в районе подшипника, был заметно серебристый, от металлической стружки. Наружняя обойма подшипника выглядела как поле абразивной обработки, но как я не мерил штангелем, не сравнивал с новым подшипником, разницы в размере не нашёл. Более твёрдый металл подшипника стёр чугунину кронштейна и мягкую сталь нижней скобы
Купил новый кронштейн (1 038 216 ). Он подошёл, но от родного отличается . У него три точки крепления к блоку. Две нижние подошли, я верхняя другая. Но на блоке, чуть выше, есть неиспользуемое отверстие под него. Прогнал резьбу метчиком и завернул болт.
Подшипник поменял, сальник поменял, всё собрал.

Потом, с приятелем , долго рассматривали старые железки, пытались понять почему оно накрылось. Подшипник не виноват, мы его вскрыли. Смазка есть, обоймы и шарики в идеале.
А причина проблемы, по моему, это скоба, которая держит подшипник снизу. При замене промеж. подшипника, эту скобу лучше поменять. Или взять старую скобу, зажать в тиски и выстучать уши крепления. Чтобы при затяжке нового подшипника, скоба обжалась " по новому".
Всем спасибо за советы и участие! :rotate:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#13 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:01

Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед. Так вот при установке задом наперед появляется люфт - около 1-2 мм - он-то и мог способствовать случившемуся безобразию.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


Автор
Троffим
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#14 Сообщение Троffим » 02 окт 2016, 08:26

aap,
Во как....
Вдвоём с приятелем, вертели в руках старую и новую скобу. Никаких различий не заметили. Что старая, что новая выглядели симметрично...неужели есть разница? :scare:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#15 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:31

Троffим писал(а):aap,
Во как....
Вдвоём с приятелем, вертели в руках старую и новую скобу. Никаких различий не заметили. Что старая, что новая выглядели симметрично...неужели есть разница? :scare:
Я исхитрился поставить неправильно. То ли задом наперед. то ли ещё там какие-то проставки были... В общем сначала так поставил, что люфт был, а когда менял опору коробки, заодно убрал это безобразие, т.к. обнаружил, что подшипник люфтит. Посмотреть бы вживую на эту конструкцию, сказал бы точно, где напутал.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#16 Сообщение дедавова » 02 окт 2016, 08:34

aap писал(а):Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед
вот и ключик от ларчика. Спасибо :hat:

Скобу следует пометить до демонтажа и все дела ? Возможно есть легкий наклон прижимающей поверхности?

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#17 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:50

А вспомнил я! Там есть обратная скоба-кожух, так вот её лепестки можно уложить под лепестки нашей скобы, а можно на лепестки. Догадываетесь чем разница - мы создаем люфт, на толщину обратной скобы-кожуха. там у этой скобки ещё замочек есть сверху, который жуть как непросто защелкнуть. Фотка фактурная нужна...

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
11-я фотка в статье по смене пром. подшипника:
Изображение
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


Гость
Гость

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#18 Сообщение Гость » 02 окт 2016, 12:30

Вот!
У меня эта пластина/экран, которая на вал одевается, была установлена под скобу. Итог: жестянка под скобой + вытянувшаяся скоба = условия для люфта подшипника.


hermes
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#19 Сообщение hermes » 03 окт 2016, 20:16

Гость писал(а):Вот!
У меня эта пластина/экран, которая на вал одевается, была установлена под скобу. Итог: жестянка под скобой + вытянувшаяся скоба = условия для люфта подшипника.
Как это можно сделать?
У нового экрана есть специальные упоры, которые не позволяют установить его под скобу.
Чтобы ее установить нужно эти упоры смять скобой при затягивании гаек.
Это ж насколько кривыми должны быть руки?

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Троffим писал(а):Привет всем!

Купил новый кронштейн (1 038 216 ). Он подошёл, но от родного отличается . У него три точки крепления к блоку. Две нижние подошли, я верхняя другая. Но на блоке, чуть выше, есть неиспользуемое отверстие под него. Прогнал резьбу метчиком и завернул болт.
Подшипник поменял, сальник поменял, всё собрал.
Это номер скобы.
Кронштейн 1 441 178.
Я ставил такой. Встал без доработок.
Может по годам есть отличие.
У меня 2009.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
дедавова писал(а):
aap писал(а):Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед
вот и ключик от ларчика. Спасибо :hat:

Скобу следует пометить до демонтажа и все дела ? Возможно есть легкий наклон прижимающей поверхности?
Скоба симметричная.
Я этот узел собирал в разных вариантах на снятом вале, изучая самоустановку подшипника.
Нет разницы в положении скобы.

Скобу стоит заменить на новую. Это факт.
А еще лучше менять сразу весь узел (вместе с кронштейном).

Вариант перекоса скобы- если болты кронштейна были затянуты до установки вала, подшипник может не сесть полностью. усилия затяжки скобы не хватит чтобы его посадить.
скобе остается только выгибаться, перекашивая подшипник.
В общем гадкий узел.

Я в качестве эксперимента наоборот подложил под скобу шайбы 0,5мм где то.
Мне не понравилось что подшипник слишком сильно зажат (новой скобой в новом кронштейне).
Несколько тысяч прошел без проблем.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#20 Сообщение aap » 03 окт 2016, 22:19

hermes, сказано же. что не в симметрии дело. А тот самый экран очень даже просто под скобу устанавливается и нет там никаких препятствий. Если только скобы могут быть разными, что вряд ли.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»