Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


Автор
Троffим
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#1 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 09:59

Доброго времени суток всем!
Лазил вчера под машину, менял масло. Заодно, как всегда, осмотр и прощупывание всего и вся ( пыльники ШРУЗов, сальники на предмет течи, монтажкой проверил сайленты, наконечники и т.д. ) ну для себя, для собственного спокойствия ;)
Обнаружил проблему - подвесной подшипник болтается в месте крепежа ( кронштейн и скоба ). :eek: Причём и на скобе и на кронштейне уже приличная выработка ( 1-2 мм ). Подшипник болтался как вверх\ вниз, так и вправо \ влево. Из-за горизонтального люфта потёк сальник в соединении КПП\вал ШРУЗА.
Предистория:
Буквально 1-1,5 км. назад я перетряхивал передок. Пробег подошёл к 100 т.км. и я превентивно заменил многие детали: втулки и косточки стаба, рулевые тяги, наконечники, подвесной и сальник ШРУСа, делал всё сам.
Старый подшипник не гудел, не шумел, но вращался плохо, явно "уставший" подшипник. В замен поставил SKF, хотя в коробке СКФ лежал подшипник INA :insane: ...
Замена подвесного прошла штатно. Старый срезал болгаркой, посадочное место зачистил от ржавчины наждачкой и смазал моторным маслом. Новый подшипник сажал на место с помощью обоймы от старого подшипника, полукувалдой и металлического пальца. Подшипник сел на место правильно, как положено, внатяг и до конца, на место старого . Особой силы я не прикладывал, осаживал подшипник несильными ударами, не спеша, по кругу, можно было стучать обычным молотком. Стучал через старую ( маленькую , внутреннюю ) обойму .
Теперь ломаю голову, что же произошло? Провернуло новый подшипник ( перед установкой я его покрутил, вращался "правильно ")? Или у подшипника есть направление вращения ( ну как на некоторых шинах), и я поставил не той стороной ? :insane: Вытянулась скоба? Затянул гайки после замены я нормально.
Смутил один момент: подшипник к кронштейну прижимает скоба. На эти же шпильки одевается пластина, через которую проходит ШРУС. Как правильно ставить эту пластину - на скобу или под скобу? Может тут я накосячил?
Может есть у кого книжка или фотки? Гляньте, пожалуйста, как правильно. Смотрел на схему в ЭКЗИСТе - нифига не понятно.... Через пару дней полезу всё менять, хочется собрать правильно. Заранее спасибо за то что осилили текст и за толковые советы! :rotate:

P.S.
Делал всё на работе. Чтобы доехать до дома, отвернул скобу подвесного, немного отвёл вал с подшипником от кронштейна. Взял длинный ленточный хомут, отрезал червячный механизм, затем обернул подшипник по внешней обойме и зажал на место. Подшипник сел плотно, без люфтов. До дома добрался.
Уже заказал детали в Экзисте: масло в КПП, сальник, кронштейн, скобу, подшипник ( в этот раз заказал Meyle )
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#2 Сообщение дедавова » 26 сен 2016, 11:57

Троffим писал(а): Провернуло новый подшипник
- Это точно - он вращался с валом привода. И растачивал посадочные места
Троffим писал(а): Или у подшипника есть направление вращения
- ....исключается в этом случае
Троffим писал(а): Вытянулась скоба?
- с чего бы ? Или вы поставили не тот подшипник?
Троffим писал(а): хотя в коробке СКФ лежал подшипник INA
- тоже фирма известная
Троffим писал(а):Затянул гайки после замены я нормально
.

- уверены? - скорее всего затянули слабовато и подшипник начал вращаться вместе с приводным валом в в кронштейне. Отсюда и выработка на кронштене и скобе


hermes
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#3 Сообщение hermes » 26 сен 2016, 13:18

дедавова писал(а):
Троffим писал(а):Затянул гайки после замены я нормально
.

- уверены? - скорее всего затянули слабовато и подшипник начал вращаться вместе с приводным валом в в кронштейне. Отсюда и выработка на кронштене и скобе
не верится.
у меня дважды в хлам разваливался подшипник, но обоймы сидели мертво на месте.


Автор
Троffим
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#4 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 14:30

дедавова, затянуто было нормально. Я же с усилием отвернул эти две гайки, когда подкладывал ленту от хомута, чтобы добраться домой после ремонта.
Думаю про скобу, она не одноразовая? Ну в смысле, как болт шкива коленвала при замене ГРМ?
Ну даже если я перепутал и завёл ушки крепления под скобу, вряд ли скоба так прослабла, жестянка тоненькая ведь.
Кстати, как правильно ставить эту жестянку - экранчик: на или под скобу. Пересмотрел кучу роликов на Ютюбе, пока не понял.
Может наружний диаметр подшипника другой ? Звучит дико, но два оригинальных фордовских сальника на КПП, в месте выхода вала ШРУСа были разного размера. Хотя подбирались оба по ВИНу.
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.


hermes
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#5 Сообщение hermes » 26 сен 2016, 15:24

Троffим писал(а):дедавова, затянуто было нормально. Я же с усилием отвернул эти две гайки, когда подкладывал ленту от хомута, чтобы добраться домой после ремонта.
Думаю про скобу, она не одноразовая? Ну в смысле, как болт шкива коленвала при замене ГРМ?
Ну даже если я перепутал и завёл ушки крепления под скобу, вряд ли скоба так прослабла, жестянка тоненькая ведь.
Кстати, как правильно ставить эту жестянку - экранчик: на или под скобу. Пересмотрел кучу роликов на Ютюбе, пока не понял.
Может наружний диаметр подшипника другой ? Звучит дико, но два оригинальных фордовских сальника на КПП, в месте выхода вала ШРУСа были разного размера. Хотя подбирались оба по ВИНу.
Экран ставится на скобу. То есть под гайку.
К слову, я пробовал поставить иначе. Это физически невозможно.

Скоба не одноразовая.

Остается наружный диаметр подшипника...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39791
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#6 Сообщение *Casper* » 26 сен 2016, 18:20

У меня тоже заболтался после замены подшипник. Пришлось менять кронштейн. Причин не знаю, затягивание не помогает.


Автор
Троffим
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#7 Сообщение Троffим » 26 сен 2016, 18:41

:rotate:
Ребята, всем огромное спасибо!
Дождусь заказанные железяки и буду менять!
Кстати, видел ролик по замене промежуточного подшипника на Фокусе с мотором 1,6 и коробкой IB5. Так у него нет этой жестянки\экранчика. Какой в нем смысл?
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39791
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#8 Сообщение *Casper* » 26 сен 2016, 20:41

Троffим писал(а):Какой в нем смысл?
Охлаждение, точнее закрывает подшипник от раскаленного катализатора.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 3981
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Откуда: Мытищи

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#9 Сообщение йож » 26 сен 2016, 21:08

Мне официалы меняли в 2015 году. Менялось в комплекте, вот коды: 1701597+1038216
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#10 Сообщение дедавова » 27 сен 2016, 13:56

- после прочитанного у меня стойкий привкус... И привкус от сборки - сам грешил..Не дотянуто, не довставлено... Мистики нет есть "человечий" фактор. Хорошо бы второй комплект пошелТроffим, в прок


diman779
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 13:42
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

#11 Сообщение diman779 » 28 сен 2016, 21:05

Может металл скобы вытягивается от перепада температуры,она же то нагревается от подшипника и катализатора, то резко остывает например в луже .


Автор
Троffим
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#12 Сообщение Троffим » 02 окт 2016, 06:10

Привет всем!
Поменял я подвесной.
Старый подшипник прилично стёр чугунный кронштейн и скобу. Вал, в районе подшипника, был заметно серебристый, от металлической стружки. Наружняя обойма подшипника выглядела как поле абразивной обработки, но как я не мерил штангелем, не сравнивал с новым подшипником, разницы в размере не нашёл. Более твёрдый металл подшипника стёр чугунину кронштейна и мягкую сталь нижней скобы
Купил новый кронштейн (1 038 216 ). Он подошёл, но от родного отличается . У него три точки крепления к блоку. Две нижние подошли, я верхняя другая. Но на блоке, чуть выше, есть неиспользуемое отверстие под него. Прогнал резьбу метчиком и завернул болт.
Подшипник поменял, сальник поменял, всё собрал.

Потом, с приятелем , долго рассматривали старые железки, пытались понять почему оно накрылось. Подшипник не виноват, мы его вскрыли. Смазка есть, обоймы и шарики в идеале.
А причина проблемы, по моему, это скоба, которая держит подшипник снизу. При замене промеж. подшипника, эту скобу лучше поменять. Или взять старую скобу, зажать в тиски и выстучать уши крепления. Чтобы при затяжке нового подшипника, скоба обжалась " по новому".
Всем спасибо за советы и участие! :rotate:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#13 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:01

Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед. Так вот при установке задом наперед появляется люфт - около 1-2 мм - он-то и мог способствовать случившемуся безобразию.
"Я однажды проснусь, а вокруг - мир другой:
Светел, чист, бесконечно прекрасен,
А на троне высоком - Царица Любовь,
А на меньшее я не согласен!"


Автор
Троffим
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#14 Сообщение Троffим » 02 окт 2016, 08:26

aap,
Во как....
Вдвоём с приятелем, вертели в руках старую и новую скобу. Никаких различий не заметили. Что старая, что новая выглядели симметрично...неужели есть разница? :scare:
Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#15 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:31

Троffим писал(а):aap,
Во как....
Вдвоём с приятелем, вертели в руках старую и новую скобу. Никаких различий не заметили. Что старая, что новая выглядели симметрично...неужели есть разница? :scare:
Я исхитрился поставить неправильно. То ли задом наперед. то ли ещё там какие-то проставки были... В общем сначала так поставил, что люфт был, а когда менял опору коробки, заодно убрал это безобразие, т.к. обнаружил, что подшипник люфтит. Посмотреть бы вживую на эту конструкцию, сказал бы точно, где напутал.
"Я однажды проснусь, а вокруг - мир другой:
Светел, чист, бесконечно прекрасен,
А на троне высоком - Царица Любовь,
А на меньшее я не согласен!"

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#16 Сообщение дедавова » 02 окт 2016, 08:34

aap писал(а):Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед
вот и ключик от ларчика. Спасибо :hat:

Скобу следует пометить до демонтажа и все дела ? Возможно есть легкий наклон прижимающей поверхности?

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#17 Сообщение aap » 02 окт 2016, 08:50

А вспомнил я! Там есть обратная скоба-кожух, так вот её лепестки можно уложить под лепестки нашей скобы, а можно на лепестки. Догадываетесь чем разница - мы создаем люфт, на толщину обратной скобы-кожуха. там у этой скобки ещё замочек есть сверху, который жуть как непросто защелкнуть. Фотка фактурная нужна...

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
11-я фотка в статье по смене пром. подшипника:
Изображение
"Я однажды проснусь, а вокруг - мир другой:
Светел, чист, бесконечно прекрасен,
А на троне высоком - Царица Любовь,
А на меньшее я не согласен!"


Гость
Гость

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#18 Сообщение Гость » 02 окт 2016, 12:30

Вот!
У меня эта пластина/экран, которая на вал одевается, была установлена под скобу. Итог: жестянка под скобой + вытянувшаяся скоба = условия для люфта подшипника.


hermes
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#19 Сообщение hermes » 03 окт 2016, 20:16

Гость писал(а):Вот!
У меня эта пластина/экран, которая на вал одевается, была установлена под скобу. Итог: жестянка под скобой + вытянувшаяся скоба = условия для люфта подшипника.
Как это можно сделать?
У нового экрана есть специальные упоры, которые не позволяют установить его под скобу.
Чтобы ее установить нужно эти упоры смять скобой при затягивании гаек.
Это ж насколько кривыми должны быть руки?

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Троffим писал(а):Привет всем!

Купил новый кронштейн (1 038 216 ). Он подошёл, но от родного отличается . У него три точки крепления к блоку. Две нижние подошли, я верхняя другая. Но на блоке, чуть выше, есть неиспользуемое отверстие под него. Прогнал резьбу метчиком и завернул болт.
Подшипник поменял, сальник поменял, всё собрал.
Это номер скобы.
Кронштейн 1 441 178.
Я ставил такой. Встал без доработок.
Может по годам есть отличие.
У меня 2009.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
дедавова писал(а):
aap писал(а):Изначально скобу можно установить как в верном положении. так и задом наперед
вот и ключик от ларчика. Спасибо :hat:

Скобу следует пометить до демонтажа и все дела ? Возможно есть легкий наклон прижимающей поверхности?
Скоба симметричная.
Я этот узел собирал в разных вариантах на снятом вале, изучая самоустановку подшипника.
Нет разницы в положении скобы.

Скобу стоит заменить на новую. Это факт.
А еще лучше менять сразу весь узел (вместе с кронштейном).

Вариант перекоса скобы- если болты кронштейна были затянуты до установки вала, подшипник может не сесть полностью. усилия затяжки скобы не хватит чтобы его посадить.
скобе остается только выгибаться, перекашивая подшипник.
В общем гадкий узел.

Я в качестве эксперимента наоборот подложил под скобу шайбы 0,5мм где то.
Мне не понравилось что подшипник слишком сильно зажат (новой скобой в новом кронштейне).
Несколько тысяч прошел без проблем.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Проблема с подвесным \промежуточным подшипником.

#20 Сообщение aap » 03 окт 2016, 22:19

hermes, сказано же. что не в симметрии дело. А тот самый экран очень даже просто под скобу устанавливается и нет там никаких препятствий. Если только скобы могут быть разными, что вряд ли.
"Я однажды проснусь, а вокруг - мир другой:
Светел, чист, бесконечно прекрасен,
А на троне высоком - Царица Любовь,
А на меньшее я не согласен!"

Ответить

Вернуться в «Техчасть»