Страница 1 из 1
Уход за резиновыми прокладками
Добавлено: 10 мар 2016, 13:52
SAnat
Бывает так, что прокладка хитрой формы, либо редкая и такую не купишь, или например вообще таких не продают (прокладка бачка радиатора к примеру).
Кто знает какие приемы для восстановления формы резиновых прокладок.
По себе заметил:
1. от контакта с силиконовыми автогерметиками прокладки чуть расширяются.
2. Замоченные в бензине на 30-60минут, набухают и становятся мягкими , при этом существенно увеличиваясь в размерах.
Проходит часов 8 и более сушки и прокладка становится уже , чем была даже до замачивания.
Прием хорошо работает на резиновых кольцах съемных объективов. Которые от контакта с жиром рук со временем расширяются.
Вот чем бы расширить резинку чуть-чуть, замочить в каком-нибудь составе, чтоб чуть набухла и расширилась, а потом не скукожилась снова ?
Re: Уход за резиновыми прокладками
Добавлено: 10 мар 2016, 14:50
timoha-07
SAnat, новый виток "колдуй бабка - колдуй дед"? Окисленный пластик-резину сделать новым... шаманство, тем более в твоём ареале (сам говорил что с герметами хлопотно). Как вариант - если добудешь двухкомпонентный полиуретан, с распухшей принудительно прокладки снимаешь матрицу эпоксидкой, и потом серийно формуешь полиуретаном.
Саму резину в силиконовом масле можно хранить. Авиамоделисты помнят наверное "венгерку"

. Кто не в теме - "венгерка" это резиновый шнур круглого сечения, светло-серого цвета, для резиномоторных моделей.
Re: Уход за резиновыми прокладками
Добавлено: 10 мар 2016, 15:13
SAnat
SAnat, новый виток "колдуй бабка - колдуй дед"?
Типо того, просто герметик еще заказать надо, а когда он придет.
ПРокладку тоже долго ждать

Машина редкая, прокладка коллектора хитрая, толстая, но усохлась немного.
Герметик как-то страшновато, боимся давление турбы не выдержит (ниссан сильвия).
Хотелось бы временно резинку отревизировать, а то травит гадина на бусте, надувает хуже , моща уж не та

(по ощущениям уже и 200 лошадок нету

Re: Уход за резиновыми прокладками
Добавлено: 10 мар 2016, 15:36
Doc Brown
SAnat, не сделаешь ничего. Разрушены химические связи между цепочками полимера - именно это первопричина потери формы резиной. Как ты их планируешь восстанавливать растворителями? Тут, скорее, шаманство поможет
Лучше направить усилия не на восстановление формы, а на поиск материала-замены, чтоб из него эрзац сделать.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
SAnat писал(а):Герметик как-то страшновато
А не надо толстый слой. Делаешь "наполеон" из медных отожженных листов и слоя герметика между ними. На привалочные плоскости тоже герметик. В таком варианте не выдавит никогда.
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
По теме - ухаживать можно за резиновыми уплотнениями. Там, где нагрузка не большая и они периодически освобождаются. За прокладкой же весь уход - это не допускать нарушения режимов эксплуатации. Если потеряла свойства, то только менять.
Re: Уход за резиновыми прокладками
Добавлено: 10 мар 2016, 17:51
timoha-07
Doc Brown писал(а):из медных отожженных листов
Алюминий доступнее, и будучи отожженным мягче меди. Анатольич, только когда люминь отжигать будешь натри её мылом, любым, мыло это контролька, когда почернеет - отжиг завершен, даешь остыть естеством, Но пластичность временная - несколько дней.