Страница 1 из 4
Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 12:09
SlavonPetrovich
Как всегда в своем стиле - много букв и фактов. У тех, кто прочитает - прошу помощи.
Летом этого года собрался поехать на озеро, сел в машину, повернул ключ и услышал лишь один щелчок от стартера. Причем до этого уже раз такое было и был куплен БУ стартер, поставлен и все работало. В общем снял стартер, проверил работоспособность от аккума - все работает (выскакивает, крутит). Попробовал из двух контактов подключить по одному и добился того самого щелчка, а это значит плохой контакт. Все почистил, поставил на место и про проблему забыл.
Но тут пришла зима и в один прекрасный момент я не услышал вообще ничего, даже щелчка. Решил попробовать почистить контакты на стартере, вдруг поможет. Ну и перестарался

Я думал, что это шайба прикипела к корпусу на толстой шпильке стартера (на которую накидывается контакт) и отковырнул ее

Теперь шпилька не держится

Снял стартер, а бендикс (так он вроде называется) вообще не провернуть рукой... Потому поменял на старый стартер, подложив шайбы под большой провод. Попробовал завести, а он заводится ну ооочень нехотя, как будто аккум садится (проворота на два хватает). Т.к. аккум раз 5 был уже разряжен, решил что это может и он, померил напругу на нем в момент пуска, она меньше 9вольт.... Поехал купил новый аккум, хуже не будет.
Поставил аккум, завелся хорошо и поехал. На утро также хорошо завелся, а вот вечером того же дня уже еле еле крутил двигатель, но завелся. Доехав до дома, заглушил машину и попробовал завести, а в ответ ОДИН ЩЕЛЧЕК. Подумал, что может это шайба такой эффект дает, решил их вынуть, заодно еще раз клеммы почистить. Снял, все чисто, но увидел сильно ржавую гайку на косички стартера, решил ее открутить и почистить и.... Разломал нафиг весь стартер (видимо на морозе). Сегодня поеду за еще одним БУ стартером, поставлю его на место. Но вот вопрос - что делать, если все повторится? Опять будет еле крутить двигатель, и в определенный момент умрет? Или это мне так со стартерами везет?
В общем спасайте)
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 12:34
serezhiki
Ой как все запутано...
1. Надо быть уверенным, что аккумулятор исправен и не дурит под нагрузкой.
2. Есть 2 полутрупа стартерных. Попытаться собрать один из двух.
3. Не ставить сразу б/у стартер, а провести ревизию (щетки, подшипники, состояние смазки, состояние контактов, принеобходимости почистить, промыть, продуть). При сборке не смазывать со всей дури шлицевой вал, по которому перемещается обгонная муфта (бендикс).
ЗЫ невозможно провернуть обгонную муфту - не понял, она не перемещается по валу или вал не вращается?
Если все что написал отдает птичьим языком - имеет смысл поискать автоэлектрика

Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 12:41
avtopilot18
Меняя стартеры не было желания хотя бы бендикс новый поставить? Смазывать точно не надо. Ну и лучше всё-таки в сервис к электрику. А ещё лучше- к автоэлектрику со специализацией стартеры\генераторы.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 12:46
SlavonPetrovich
serezhiki писал(а):Ой как все запутано...
1. Надо быть уверенным, что аккумулятор исправен и не дурит под нагрузкой.
2. Есть 2 полутрупа стартерных. Попытаться собрать один из двух.
3. Не ставить сразу б/у стартер, а провести ревизию (щетки, подшипники, состояние смазки, состояние контактов, принеобходимости почистить, промыть, продуть). При сборке не смазывать со всей дури шлицевой вал, по которому перемещается обгонная муфта (бендикс).
ЗЫ невозможно провернуть обгонную муфту - не понял, она не перемещается по валу или вал не вращается?
Если все что написал отдает птичьим языком - имеет смысл поискать автоэлектрика

Язык не птичий, все понятно)))
1) Аккум норм, не дурит, работает)) К тому же новье))
2) Была мысль собрать из двух один, но при цене уже собранного БУ 1500 рублей решил, что быстрее купить БУ. К тому же есть сложность, т.к. у обоих стартеров теперь по сути сломано одно и тоже место(((
3)
А есть ссылка на форуме (чтобы не искать), на процесс чистки стартера? Уверен что уже кто-то делал фотоотчет.
Я так понимаю это вот здесь:
http://www.fusionguru.ru/articles/dvigatel/200.htm
Ну и остается невыясненным вопрос почему стартер щелкает раз и все(( И что с этим делать тогда))
avtopilot18 писал(а):Меняя стартеры не было желания хотя бы бендикс новый поставить? Смазывать точно не надо. Ну и лучше всё-таки в сервис к электрику. А ещё лучше- к автоэлектрику со специализацией стартеры\генераторы.
Дело в том, что напрямую от аккума стартер (предыдущий) работал. Т.е. смысла менять бендикс нет никакого. Когда же это сейчас началось, то очень не хотелось снимать/ставить стартер на морозе, очень уж холодно... К мастеру это хорошо, но думаю, что будет стоить как БУ стартер с разборки, который можно вернуть на крайний случай.
На самом деле больше щелОК напрягает, который появляется иногда. Что это может означать?((
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 13:05
*Casper*
Прикольно. А бендикс помыть не помешало бы все равно. А то, что вяло крутит - да и черт с ним. У меня отродясь так. Сколько видел фьюжей - куда энергичнее гоняют.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 13:07
alex57
Такое ощущение, что акб все время недозаряжен.
SlavonPetrovich писал(а):На утро также хорошо завелся, а вот вечером того же дня уже еле еле крутил двигатель
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 13:32
дедавова
И у меня при прочтении всего этого возникло представление, что весь свой пыл пострадавший направил на тусование стартерных деталей и чистку клемм. Мимоходом он купил еще одну батарею. Но ни старую, не новую он так и не подумал зарядить ?...Может мина здесь?
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 13:45
SlavonPetrovich
дедавова писал(а):И у меня при прочтении всего этого показалось, что весь свой пыл пострадавший направил на тусование стартерных деталей и чистку клемм. Мимоходом он купил еще одну батарею. Но ни старую, не новую он так и не подумал зарядить ?...Может мина здесь?
Насчет тусования стартерных деталей не очень понял, про чистку верно. Но чистка делалась, т.к. летом данная процедура помогла. Старый аккум заряжать бессмысленно, т.к. он уже заряжался и не раз, хотя возможно он и прослужил бы не один год в будущем. Ввиду морозов и того, что старый аккум был разряжен не раз и не два и было принято решение купить новый, т.к. пора как говориться.
*Casper* писал(а):Прикольно. А бендикс помыть не помешало бы все равно. А то, что вяло крутит - да и черт с ним. У меня отродясь так. Сколько видел фьюжей - куда энергичнее гоняют.
Не на грани же остановки. Причем обычно то заводится на раз два, а тут на тебе((
alex57 писал(а):Такое ощущение, что акб все время недозаряжен.
SlavonPetrovich писал(а):На утро также хорошо завелся, а вот вечером того же дня уже еле еле крутил двигатель
Так потому и купил новый аккум, чтобы пропало ощущение недозаряженности (которое у меня было)))
Смотрите какие у меня мысли по поводу поломки стартеров есть (поправьте, если не так):
1) Насколько я знаю бендикс должен на снятом стартере достаточно свободно крутиться в одном направлении одной рукой. когда я снял старетр (первый), бендикс не крутился ни в какую. Перед этим у нас как раз начался пипец с погодой, влажность 95%, то +5, то -10, классика Питера. Возможно туда попал конденсат, потом он замерз и получил что было (вообще ничего не щелкало). Ему я сломал втягивающие, разломав гайку, крепящую шпильку контакта.
2) Стартер, который я поставил в последствии почти два месяца пролежал на балконе, на котором по моему недосмотру образовалось ОГРОМНОЕ кол-ва конденсата, которое также могло попасть в стартер. Плюс очень пыльно на балконе (спасибо стройке рядом), это в купе могло привести к загрязнению внутренностей и из-за этого стартер крутился медленно. Теперь я на нем втягивающее вообще пополам сломал.
И, по закону подлости, конечно же статью про разборку/чистку стартера я нашел уже когда все случилось, что изложено выше.
Иначе снял бы стартер, купил бы бендикс со втягивающим и все сделал бы.
А так у меня есть два сломанных стартера, которые не факт что не двинут ноги при следующем перепаде погоды.
Поэтому я думаю, что все таки стоит купить новый БУ стартер, разобрать почистить (согласно статье) и поставить. Дальше уже думать....
Важный вопрос - а стартер ВАЛЕО 8V2111000BE кто-нибудь пробовал ставить?
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 13:52
дедавова
Советовать тому кто уже все это крутит в своих руках и неоднократно труд хоть и небольшой но мало-полезный...Последняя ваша строчка
SlavonPetrovich писал(а):Поэтому я думаю, что все таки стоит купить новый БУ стартер, разобрать почистить (согласно статье) и поставить. Дальше уже думать
вселяет надежду, что вы победите...Плохо то, что вы работаете с материалом б /у, а это
куча неизвестного и непознанного.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 14:15
SlavonPetrovich
дедавова писал(а):Советовать тому кто уже все это крутит в своих руках и неоднократно труд хоть и небольшой но мало-полезный...Последняя ваша строчка
SlavonPetrovich писал(а):Поэтому я думаю, что все таки стоит купить новый БУ стартер, разобрать почистить (согласно статье) и поставить. Дальше уже думать
вселяет надежду, что вы победите...Плохо то, что вы работаете с материалом б /у, а это
куча неизвестного и непознанного.
Что плохо согласен, но новый стоит крайне небожески)
Я бы из старых собрал с новыми запчастями один, но на основе того, что я писал выше, есть уверенность, что им хана.
Но от любого совета я не откажусь, тем более от дельного))))
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 14:16
*Casper*
SlavonPetrovich, полезешь во втягивающее - пофотай внутренности.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 14:33
serezhiki
"Щелк" - так характеризуется проблема при запуске? (не запуске).
Практика ремонтов стартеров иных моделей есть (фьюж не разбирал).
1. Неисправны силовые контакты, тем паче есть информация, что на обоих втягивающих выломаны шпильки (они же контактные группы втягивающего реле)
2. Обрыв обмотки якоря (прослабление обмоточного провода в ламели якоря), в этом случае при попадании щеток на виток имеющий обрыв старта не будет - случай редкий
3. Заедание обгонной муфты препятствующее полному срабатыванию втягивающего реле. - вообще редкость, но было.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 21 янв 2014, 14:46
SlavonPetrovich
serezhiki писал(а):"Щелк" - так характеризуется проблема при запуске? (не запуске).
Практика ремонтов стартеров иных моделей есть (фьюж не разбирал).
1. Неисправны силовые контакты, тем паче есть информация, что на обоих втягивающих выломаны шпильки (они же контактные группы втягивающего реле)
2. Обрыв обмотки якоря (прослабление обмоточного провода в ламели якоря), в этом случае при попадании щеток на виток имеющий обрыв старта не будет - случай редкий
3. Заедание обгонной муфты препятствующее полному срабатыванию втягивающего реле. - вообще редкость, но было.
Спасибо! Буду иметь ввиду!
Ладно, сегодня сгоняю за БУ стартером, воткну его в машину, чтобы проверить работоспособность, и если все гуд, то скорее всего на выхах сниму его и разберу почистить.
Главный вопрос - стартер ВАЛЕО нам подходит? С ним вообще кто-нибудь сталкивался?
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 22 янв 2014, 10:03
SlavonPetrovich
Итак, сегодня я на коне))
Вчера съездил в евроавто и купил стартер Valeo 8V2111000BE (фото с сайта евроавто), мой не этот, мой новее и чище выглядит.
Долго сверяли идентичность обоих стартеров, но. т.к. все остальные БОШЕВСКИЕ были сильно потрепанные жизнью, решил рискнуть и взять этот. В любом случае можно поменять, если не подойдет.
При установке стартера создалось впечатление, что его внешняя окружность больше, чем посадочная, буквально на 1/2 миллиметра. Т.е. как БОШЕВСКИЙ он на место колом не встает. Но при притяжке болтами очень плотно прилегает к ответной части. Думаю, что так даже лучше. Контактная группа подсоединяется несколько сложнее, чем на БОШЕВСКОМ, но это субъективно, может просто устал)) Попробовал завести и удивился необычной легкости старта)) Причем звук пуска теперь какой-то другой. Как у новой машины... я его назвал "звук как пищит молоденький поросенок". Несколько раз завел, вроде работает, не проседает. Сегодня утром завелся также без проблем. Посмотрим на сегодняшний вечер, еще отпишусь, но надеюсь, что проблема решена.
Остается невыясненным вопрос - отчего этот стартер? В информации о нем в евроавто я увидел, что он для двигателей SX*J (точно не помню, но как то так). Это что за зверь такой интересно?
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 22 янв 2014, 10:19
*Casper*
И бош и валео есть под наши двигатели.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 22 янв 2014, 16:40
Svarog
Насколько я знаю, до 90% неисправностей стартеров на ФФн (и вообще бошевских стартеров данной конструкции) связаны с одним-единственным феноменом этой модели/конструкции - заедании бендикса на нарезке ведущего вала, после чего он не вталкивается куда надо втягивающим реле и/или плохо отходит от венечной муфты маховика после запуска двигателя.
Первое имеет (может иметь) следствием незапуск стартера, отсутствие щелчка втягивающего вообще, забой заходной части шестерни бендикса, "выедание" заходной части венечной шестерни маховика и прочие приятности.
Второе имеет (может иметь) следствием "визг" обгонной муфты бендикса после запуска, разрушение обгонной муфта из-за нештатного режима работы, полный выход из строя и разрушение стартера из-за существенно превышения рабочих оборотов.
Самое смешное, что купирование такой проблемы довольно простое: снять стартер, снять бендикс и очистить/промыть нарезку рабочего вала и ответную часть внутренней поверхности бендикса.
На "одиннадцатой" я занимался таким геморроем минимум раз в год, особенно много проблем доставляло движение по пыльной дороге.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 22 янв 2014, 18:52
edic
Kursiv как-то писал на fiesta club, но я точно не помню - про бош на валео или наоборот. Т.е. менялся другой фирмы и проблем более не было.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 23 янв 2014, 09:13
SlavonPetrovich
Мда, недолго длилось чувство победы

Мужики выручайте, на улице -21, долго не простоишь, а гаража нет
Хронология событий (с момента установки нового стартера и аккумулятора):
1) Все поставил, попробовал завести - все отлично, работает лучше прежнего. Пару раз заглушил/завел, все хорошо.
2) После холодной ночи сел в машину, повернул ключ, все завелось без проблем, доехал до работы.
3) После работы (примерно 9 часов) подошел к машине, повернул ключ, а в ответ "щелк" и все. Посидел, успокоил себя, попробовал еще раз - завелся без проблем.
4) Доехал до дома, заглушил, немного подождал, поробовал завести - без проблем. Так раз пять, все без проблем.
5) После холодной ночи, сегодня, повернул ключ, в ответ "щелчек". Раза три попробовал, не заводится, слышен только один "щелчек". Открыл капот, подергал провода (общую косу), попробовал завести - "щелчек". Раза с 5-го завелся без проблем.
6) Доехал до работы, попробовал заглушить/завести раза два-три, без проблем.
Вот скажите, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, БЛИН?! Это точно не стартер и не аккум... Такой "щелчек" получается (пробовал на снятом стартере), если отсоединить один из приходящих контактов.... Значит что-то с проводкой? Или с реле каким-нибудь? Мужики, выручайте

Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 23 янв 2014, 09:23
serezhiki
Пробег машины какой?
Из области фантастики предположение - проблема с маховиком и шестерня стартера не может войти в зацепление.
Щелчок. А щелкает-то стартер вообще? Может это реле стартера? Попросите помощника поворачивать ключ и послушать, в момент возникновения проблемы (где щелкает).
Маховик - при щелчках поставить автомобиль на передачу и пробовать шевельнуть (провернуть коленчатый вал) после этого снова пробовать запустить.
Re: Стартер - не понять логику (плюс посмеяться)
Добавлено: 23 янв 2014, 09:26
*Casper*
SlavonPetrovich, проверяй реле стартера (замени с зажиганием его).
Проверяй замок зажигания.