Мотор дроссельной заслонки

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Мотор дроссельной заслонки

#1 Сообщение Dimano95 » 13 ноя 2013, 21:43

Подвернулась возможность и купил я Б/У заслонку от форд фокуса2 1,4литра бензин.
Сказали она идентична фьюжовой, так и оказалось. Но для меня основной целью было - заглянуть внутрь моторчика, который так долго не давал мне жить.







Заменил детали своей дроссельной заслонки деталями снятыми с купленной. Поездил, результата нет, всё тоже самое, провалы оборотов до 500 при переходе к движению накатом, если залью бензин по хуже то будет так же глохнуть раз через раз. НО ЗАТО ПРИОБРЕТЕНЫ ЗНАНИЯ! теперь ясно что находится в нутри гадского кусочка железа и его можно смело снимать, разбирать и чистить!

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Получается это обычный моторчик, а не шаговый двигатель?


timoha-07
Сообщения: 10873
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Мотор дроссельной заслонки

#2 Сообщение timoha-07 » 13 ноя 2013, 21:52

А в траверсе (" щеткодержателе") не видать лишних хвостов от датчика типа Холла?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#3 Сообщение Dimano95 » 13 ноя 2013, 22:14

timoha-07 писал(а):А в траверсе (" щеткодержателе") не видать лишних хвостов от датчика типа Холла?
Нееееееет, ты что там просто аккуратные щётки ничего лишнего и ток два контакта наружу, все просто :)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
В стакане два постоянных магнита распёртые пружинами чтоб не вывалились....


timoha-07
Сообщения: 10873
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Мотор дроссельной заслонки

#4 Сообщение timoha-07 » 13 ноя 2013, 22:15

Значит на редукторе кусок мозга прикручен.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#5 Сообщение ANG » 13 ноя 2013, 23:00

Никакого мозга там нету.
Внутри привода заслонки просто моторчик и просто редуктор.
На валу заслонки резистивный датчик угла поворота.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#6 Сообщение Dimano95 » 13 ноя 2013, 23:03

ANG писал(а):Никакого мозга там нету.
Внутри привода заслонки просто моторчик и просто редуктор.
На валу заслонки резистивный датчик угла поворота.
Точняк! Именно так!
А в итоге движок шаговый или нет? Как угол открытия то контролируется?


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#7 Сообщение ANG » 13 ноя 2013, 23:07

ANG писал(а):На валу заслонки резистивный датчик угла поворота.
Какой шаговый? Ты что? обычный моторчик.
Внутри ЭБУ стоит микросхема-драйвер, по-моему на 1 или 2 ампера потребляемого мотором тока.
Ты найди мою тему про ремонт упорного винта и пружинного штифта в дросселе - как я ремонтировал их. Может чем поможет, но у меня были другие симптомы.

Добавлено спустя 43 секунды:
Dimano95 писал(а):купил я Б/У заслонку от форд фокуса2 1,4литра бензин.
Сколько стоила?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#8 Сообщение Dimano95 » 13 ноя 2013, 23:10

То есть выставляется он как? мотор включил он закрутился, а как выставить определённое положение и удержать в нём?

Добавлено спустя 49 секунд:
Стоила она 3килорубля :) очень дёшево вышло! обычно 6ть

Добавлено спустя 23 секунды:
ANG, а что у тебя было с дросселем? в кратце

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Дай ссылочку если помнишь плз...


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#9 Сообщение ANG » 13 ноя 2013, 23:17

Не закрутится.
Как ты разбирал свою заслонку? Ты не видел возвратную пружину, что ли? Мотор давит на пружину, пружина - на мотор. ЭБУ контролирует положение по датчику, давая повышенный ток для открытия, средний - для удержания, небольшой или даже обратный - для закрытия. Всё.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 98&t=10021
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#10 Сообщение Dimano95 » 18 ноя 2013, 10:30

ANG писал(а):Не закрутится.
Как ты разбирал свою заслонку? Ты не видел возвратную пружину, что ли? Мотор давит на пружину, пружина - на мотор. ЭБУ контролирует положение по датчику, давая повышенный ток для открытия, средний - для удержания, небольшой или даже обратный - для закрытия. Всё.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 98&t=10021
Всё это понятно, просто слишком уж сложно... я всегда думал, что там шаговый мотор, чтоб можно было точно задать угол.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#11 Сообщение ANG » 18 ноя 2013, 19:31

Наоборот, так, как сделано - гораздо проще по совокупности, чем с шаговым мотором.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Мотор дроссельной заслонки

#12 Сообщение *Casper* » 20 ноя 2013, 11:43

Вообще-то это сделано на случай отказа мотора. Включится режим 2500 оборотов и потихоньку можно будет ехать на сервис. С шаговым двигателем это будет очень не просто.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#13 Сообщение ANG » 20 ноя 2013, 21:20

Шаговый мотор таких габаритов все равно провернётся силой пружин.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#14 Сообщение Dimano95 » 05 дек 2013, 09:27

Интересно Ребят, а на жигах с Е-Газом, такая же структура дроссельной заслонки?


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#15 Сообщение ANG » 05 дек 2013, 19:16

Если ты про ВАЗ, то раньше ставили тросовый привод дросселя от педали газа и датчик положения заслонки. Как сейчас - не знаю.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Мотор дроссельной заслонки

#16 Сообщение Dimano95 » 11 дек 2013, 12:39

Теперь ставят е-газ подобный нашему


Alekcc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 21:31
Полное имя: алексей
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Мотор дроссельной заслонки

#17 Сообщение Alekcc » 19 апр 2014, 21:44

Здравствуйте. 2 дня уже мучаю свой фф2 2007 год испанец. горит чек и ограничение скорости. загорается неисправность при повороте ключа во 2 положение. машит заводится но работает плохо елеле. промыл дросельную заслонку, проверил педаль газа. заметил что заслонка вообще не шевелится. сегодня подключал сканер ELM327 вот мой лог.

(WARN) [14:38:38.593] Проверка COM17...
(OK) [14:38:39.234] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:39.234] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:41.109] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:38:47.078] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:47.078] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:48.921] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:39:04.640] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:39:04.640] Адаптер: ELM327 v1.5
(OK) [14:39:04.796] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [14:39:39.593] Автомобиль: Ford Focus DURATEC VCT 1.6L 2003.25 MY, VIN: WF0*********40461
(OK) [14:39:41.703] Найден модуль: PCM - Модуль управления силовым агрегатом
(WARN) [14:39:42.000] Ошибки в PCM: P0532-62, P2135-E1, P0652-E2, P2108-61, P2108-61, P2176-E1, P2135-68, P0113-A1
(OK) [14:39:43.468] Найден модуль: OBDII - On Board Diagnostic II
(WARN) [14:39:44.406] Ошибки в OBDII: P0652-C, P2135-C
(OK) [14:39:44.859] Найден модуль: ABS - Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
(OK) [14:39:46.421] Найден модуль: IC - Комбинация приборов
(WARN) [14:39:46.484] Ошибки в IC: B1600-20, C1750-20
(OK) [14:40:08.562] Найден модуль: PDM - Блок управления двери пассажира
(OK) [14:40:09.359] Найден модуль: DFDM - Блок управления двери водителя
(WARN) [14:40:09.421] Ошибки в DFDM: C198F-20
(OK) [14:40:10.156] Найден модуль: RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:40:12.296] Найден модуль: EATC - Электронное автоматическое регулирование температуры
(OK) [14:40:14.109] Найден модуль: ACM - Модуль управления аудиосистемой
(OK) [14:40:16.187] Найден модуль: GEM - Общий электрический модуль
(WARN) [14:40:16.296] Ошибки в GEM: U2030-0F

В основном ошибки связаны с дросельной заслонкой. сегодня проверил проводку от датчика до PCM. Всё нормуль.
на датчиках положения напряжение 0.55 В и 2.45. при воздействии на заслонку показания датчиков меняются. но заслонка не шевелится. Подскажите пожалуйста следующий шаг.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Мотор дроссельной заслонки

#18 Сообщение ANG » 27 апр 2014, 11:25

Открутить качественным инструментом боковую пластиковую крышку на заслонке и осмотреть внутренности редуктора. Потом подать от 9В батарейки на моторчик напряжение и посмотреть, будет крутиться или нет. Только сначала снять среднюю шестерню, чтоб моторчик был свободен.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Мотор дроссельной заслонки

#19 Сообщение nekto75 » 21 мар 2016, 01:11

Тоже купил подешёвке заслонку от Фокуса 2, 1.6L, 2S6U-GA- у заслонки сломан пластик разъёма, но дорожки целы - можно надевать разъём. Дорожки торчат как расчёска.

В заслонке есть болт со штифтом, что мне и надо.
У меня валяется заслонка от фьюжа 2006 года 2S6U-FA без болта.
Есть идея поставить датчик с фьюжевой на фокусовскую.
При замене датчика от фью на заслонку фокуса при подаче напряжения 5 вольт тестер показывает почти одинаковые наряжения:
датчик фью на заслонке фокуса 0.89, 4.27
датчик фокуса на заслонке фокуса 0.87, 4.23

Вроде сойдёт, даже винт трогать не надо.
И тут меня дёрнуло измерить сопротивления двигателя.
И тут обнаружились странности.
Сопротивление мотора фокуса заслонки = Три Ома
Сопротивление мотора фьжевой заслонки = 58 Ом

Не могу понять почему такая дикая разница.
Кручу заслонку пальцем и фиксирую в другом положении - те же значения.
Решил подать напряжение на мотор от источника питания.
При напряжении 1.5 вольта заслонка дрыгает и ни с места.
При напряжении 3 вольта заслонка фокуса за секунду плавно достигает полного открытия.
При этом при трёх вольтах заслонка фьюжена за секунду крутится на 30% открытия, далее стоп, а потом через 5 секунд ещё на 30% открывается, и если помочь пальцем, то открывается на полную.
При 4.5 вольтах обе заслонки чуть менее чем за секунду полностью открываются.

Вот такая петрушка.
Фьюжёвая заслонка довольно старая, но она ровесница моей оригинальной и работала у меня почти год. То есть заслонка вроде рабочая.
При этом заслонка фокуса практически как новая, резина уплотнения свежак, сама вся блестит алюминием, коррозии и окислов нигде нет.

Вот и думаю что это такое.
3 Ома для такой обмотки что-то вроде маловато. А 58 многовато. То ли щётки стёрлись, то ли контакты окислились.
Что-то мне не верится, что GA отличается от FA настолько разным сопротивлением.
Хочу на днях снять заслонку с машины и измерить сопротивление на ней.

Аватара пользователя

KpeBegk0
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 21:15
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Саратов

Re: Мотор дроссельной заслонки

#20 Сообщение KpeBegk0 » 22 мар 2016, 12:56

Dimano95 писал(а):всё тоже самое, провалы оборотов до 500 при переходе к движению накатом, если залью бензин по хуже то будет так же глохнуть раз через раз
Форд фокус 2 1.8л, точно так же на холодную: начинают скакать обороты около 500 туда сюда, нажатие на тормоз/газ/сцепление прекращают это дело. Один раз даже заглох на скорости 60 при переходе на нейтраль. Бензин стараюсь лить 95 лукойл.
Когда прогрет до рабочей температуры, вообще таких проблем нет.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»