Страница 1 из 46

电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 29 окт 2013, 00:22
*Casper*
Вопросы тем, кто ранее уже занимался заменой электролита.
1. Сколько надо электролита на 1 статистический аккумулятор?
2. Сколько делать промывкой водой?
3. Как заряжать заново залитый АКБ?

Добавлено спустя 38 секунд:
Эээм, вопросы серии "а нафига это нужно" оставим на последок, когда будет пост "и закончилось это вот чем..."

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 07:06
дедавова
1. Объем электролита зависит от марки АкБ. Примерно влезает 3-3, 5 л. Но это в сухой аккумулятор, в промытый водой влезет меньше, но и плотность, оставшаяся в порах вода понизит. Для корректуры плотности иметь надо 0,5 л электролита плотностью 1,40 в добавок к тому что будешь заливать. Значит надо купить 3л электролита плотность 1,27 и поллитра плотностью 1,40
2. Промывка дистилированной водой не ограничивается ни количеством, ни объемом. Гидрологи свои банки для анализов моют трехкратно, после этого считается что они чистые. Здесь же речь идет о батарее которая впитывает... Хотя вымыть предстоит, полагаю, только осевший шлам...? Одного раза хватит.
3. Заряжать надо по регламенту установленной батареи. Но, по опыту лучше заряжать малыми токами 1-2 а. Сутки или больше. Современные батареи практически не кипят. Так, в конце легкие бульки должны появиться.

А вообще на фига это все нужно.... ? Когда я покупал свой Фьюж мне батарею, по-моему подменили и вставили чистенькую, но уже изрядно напахавшуюся. До осени она проработала и сдохла. Электролит был плотностью как кислая водичка. Ареометр ни один не показывал! Вылил все из него, промыл на раз водой дистилированной, залил электролит плотностью 1,27 и заряжал более суток. Три года после этого он еще служил с подзарядками и с замерами плотности...

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 07:40
avtopilot18
Да, интересно будет почитать о причинах сложных операций над аккУмулятором. На работе заливаем, заряжаем и перезаряжаем (правда без промывки) мотоциклетные аккумуляторы. Заряжаем и старым трансформаторным, малым током, и современными автоматическими зарядными устройствами (не реклама, но "Кулон" на автомате неплохо справляются даже с сильно разряженными АКБ, долго только, правда и брак среди них встречается). Кстати, аккумуляторную химию сейчас фасуют всякие разные организации, бывает, концентрация внутри не соответствует этикетке...

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 08:13
*Casper*
avtopilot18 писал(а):не реклама, но "Кулон"
:D
avtopilot18 писал(а): концентрация внутри не соответствует этикетке...
Ну на этот случай есть ареометр.
avtopilot18 писал(а):аккУмулятором
Помнишь анекдот про херурга?

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 09:04
il67
Никогда этим не занимался, но помню "советы бывалых" из гаражей, что перед сливом аккум надо разрядить до нуля, что бы шлам, находящийся на дне не замкнул пластины.
Правильный это совет или нет, касаемо современных аккумуляторов, не знаю. :unknw:

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 09:25
*Casper*
Как утилизировать электролит?

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 09:44
Doc Brown
*Casper* писал(а):Как утилизировать электролит?
Нейтрализовать щелочью (содой).

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 09:46
alex57
Соды пищевой сыпануть и вылить подальше от гаража.

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 09:58
*Casper*
Нету гаража. У меня вокруг зеленая природа. Посему требуется нормальная утилизация. Ну на худой конец максимум обезвредить.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Лан, разберемся. Если че, как выбрать тару для этой кислоты? Ну чтобы не разъело.

Добавлено спустя 17 секунд:
Понятно, что железо и аллюминий не катят.

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 10:06
alex57
Щелочь (сода), Саня, кислоту нейтрализует. Сыпь пока шипит.
Шипеть перестало - это уже просто известь и гипс с водичкой.
Просто там осадок и будет некрасиво в людном месте. Или закопай. ;)

Re: Аккамулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 10:17
Сергейsp
Пластиковые канистры.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 11:07
serezhiki
Современные аккумуляторы собирают, располагая пластины в конвертах, шлам как таковой не должен повалиться. Это старые разделяли перфорированными пластинами.
Нейтрализовать можно щелочью, но есть риск вскипания разогрева и выплескивания, поэтому аккуратно. Полученный сульфат калия (если использовать КОН) в принципе является удобрением.
Какова цель слива электролита? Если пластины деградировали словить что-либо не получается. Другое дело использование циклов разряд-заряд (или зарядка ассиметричным током). Если батарея закорочена - разрушен сепаратор и происходит внутреннее замыкание в одном из аккумуляторов батареи иногда удается разрушить коротыш большим током приложенным непосредственно к неисправному аккумулятору, но есть риск взрыва...
Озвучьте анамнез пациента и предварительный диагноз...

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 11:21
avtopilot18
Может залил чегой-то не то вместо воды или корректирующего электролита?

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 11:28
*Casper*
Потеря емкости (в нем сейчас где-то 8 ач), крайне низкая плотность 1.08 - почти вода. Хочу попробовать реанимировать. Ну убьется - значит убьется.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 12:07
serezhiki
Возможно он намертво засульфатировался...
Если он длительно находился в таком состоянии он может быть покрыт мощной коркой. Естественно начинается электролиз, без включения в работу всей губки.
А вообще попытка не пытка!

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 12:44
*Casper*
serezhiki писал(а):Если он длительно находился в таком состоянии он может быть покрыт мощной коркой.
Он стоял на машине и уже достал разряжаться. 2 дня - можно не пытаться заводить.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 14:56
alex57
Это у него наверное пластины уже подкорачивают. На моем на одной банке такое недавно было (видно было по напряжению, что на одну банку стало меньше), потом опять стало нормально. Видимо коротящая часть осыпалась. :mda:

Re: Аккумулятор

Добавлено: 29 окт 2013, 15:01
*Casper*
alex57 писал(а):Это у него наверное пластины уже подкорачивают.
Когда пластины подкорачивают, напряжение падает, а у этого с напругой порядок.

Re: Аккумулятор

Добавлено: 30 окт 2013, 11:00
serezhiki
Когда закоротка пластин, при минимальной нагрузке аккумуляторная батарея приседает до 10В (условно).

Re: Аккумулятор

Добавлено: 04 ноя 2013, 19:09
*Casper*
Итак. Разрядил. Разрядник оставил (требовалось 5.5 часов). Буду им же разряжать после заряда для пробы.
Слил электролит, пластины из серометаллического цвета стали синезеленые.
Промыл водой - осадка есть и есть, то в пределах погрешности восприятия и чистоты принимающей тары.
Залил электролит 1.27.
Странно, но шарик не всплыл (черный цвет, требуется дозарядка).
Пока шорох-ворох, прошло какое-то время. Тыкнул зарядное - показало 10.3 вольта. Не знаю нормально или нет.
Ткнул зарядник, выставил 1.2А (случайно), показал 12.3В
Пока вымыл банки от электролита, шприц. Уже стало 12.5В. Далее вроде расти перестало. Ток жрет.
На всякий случай выкрутил пробки. Будем посмотреть че дальше будет.

В батарейку вошло ровно 2 л электролита. Батарейка Мутлу серебряно-кальциевая. Маркировки не помню - пленки наклейки разъело дорожной химией и моющими средствами.

Добавлено спустя 24 секунды:
ЗЫ: Кто блин тему переименовал? Еле нашел.