电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#721 Сообщение MakPol » 26 мар 2018, 13:54

Задумал я тут аккум резервный проверить на емкость, заодно подключив что-то типа вот такого устройства

от наших друзей с востока ВОТ
Но чтобы не запороть аккум мне надо вовремя остановиться, 10,8 или 10,5 вольт, например. Так вот хочу придумать что-то, чтобы не сидеть перед вольтметром.
Нашел одну из схем, которых много и вот хотел посоветоваться, может чего другое предложите,
ТАКАЯ норм или лучше что-то другое?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#722 Сообщение SAnat » 26 мар 2018, 16:16

Использую SDC0009 http://smartmodule.ru/0009.html

[av]https://www.youtube.com/watch?v=rA7TbwtcdU8[/av]

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
MakPol писал(а):от наших друзей с востока ВОТ
За точность не скажу, но чисто информативно, то есть больше информации о времени разряда, ваттчасах, я предпочитаю брать такие маленькие, но они не готовое устройство, все равно их надо в какой-то корпус врезать https://ru.aliexpress.com/item/DC-100V- ... 38754.html

Изображение
Последний раз редактировалось SAnat 26 мар 2018, 16:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#723 Сообщение MakPol » 26 мар 2018, 16:17

SAnat, это его раздобыть получается и можно далее релешку и уже через нее питать получается лампочку и считать емкость.

Надо поискать такой, большое спасибо!
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#724 Сообщение SAnat » 26 мар 2018, 16:19

MakPol писал(а):это его раздобыть получается и можно далее релешку и уже через нее питать получается лампочку и считать емкость
Продается много где, в том же чип дипе.
Реле не надо, из характеристик
Коммутируемая нагрузка при питании 6..30В - 15А

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18187
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#725 Сообщение Doc Brown » 26 мар 2018, 16:24

MakPol,как вариант - ардуино, транзисторный ключ и автомобильное реле на 30 А. По деньгам раза в 1.5-2 дешевле выйдет, чем SDC0009. Если поставить на ардуину датчик тока, то можно заменить ей и китайский ваттметр.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
SAnat писал(а):я предпочитаю брать такие маленькие
Для разряда АКБ не критично, но вообще, такие блочки на 10 или 20 А, а то устройство до 60 А.
Еще такой маленький у меня на DC-DC преобразователе сильно брешет на малых токах, тем самым завышая ампер-часы. Причем это именно из-за помех преобразователя. Если просто включить его в цепь АКБ-нагрузка, то показывает правильно. Опять же, это не к задаче MakPol, а чтоб представлять ограничения для этих устройств.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#726 Сообщение MakPol » 26 мар 2018, 16:30

Doc Brown, во тс Ардуиной не пробовал, боюсь чтобы все чт онадо купить - придется еще больше потратить времени и средств. Не сложно расписать для дебила, так сказать, что за ардуину брать?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
SAnat писал(а):Реле не надо, из характеристик
Ага видел, но вот реально не верится что можно хотя бы 5А при 12 вольтах пускать, там же и радиаторов нету...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#727 Сообщение SAnat » 26 мар 2018, 16:36

Doc Brown писал(а):как вариант - ардуино, транзисторный ключ и автомобильное реле на 30 А. По деньгам раза в 1.5-2 дешевле выйдет, чем SDC0009
А по времени на сборку, освоение, на накладные расходы типо USB ISP программатора, заливку скетча.
Ардуино это хорошо и полезно, только за.

Но для простой задачи тратить столько времени, особенно если ардуино с ноля.
Некоторые готовы тратить лишнее время, а некоторые готовы немного доплатить и сэкономить время ;)
Для разряда АКБ не критично, но вообще, такие блочки на 10 или 20 А, а то устройство до 60 А.
Все решается шунтом, без шунта да немного, но мы говорим о разряде АКБ лампочкой ;)
Однако если потребуется стоит докупить шунт, можно и 100А мерять.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Малый совет, нет БОЛЬШОЙ совет - НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ разрядами АКБ.

Один раз можно посадить АКБ, но играться как я с циклами: разрядил при этом померял емкость - зарядил, дал отстояться проконтролировал емкость снова разрядом АКБ и так далее, так делать не надо ;)

СТАРТЕРНЫЕ АКБ не любят разряды менее, чем на 50%, срок службы падает от таких частых игр.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18187
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#728 Сообщение Doc Brown » 26 мар 2018, 17:53

SAnat писал(а): на накладные расходы типо USB ISP программатора,
Ноль. На Уно и Нано заливка прямо из Ардуино IDE по USB с компа.
MakPol писал(а):Не сложно расписать для дебила, так сказать, что за ардуину брать?
Ардуино Uno или Nano. Можно китайский клон - они абсолютно работоспособны.
Напряжение подается на аналоговый вход через делитель из 2 резисторов, чтобы не превысить 5 В на входе. Ток, если делать полноценный ваттметр - с ACS712 - модуль с Али на 20 А.
Скетчей для АЦП Ардуины и для напряжения, и для ACS712 хватает, так что самому особо ничего сочинять не придется. Просто мало-мальски разобраться в языке и адаптировать скетчи под себя.

Если напряжение и ток хочется очень точно, то вот _https://www.cherkessk.su/groups/group/36/wiki/AVMeter/
Мы с Алистером собрали себе по экземпляру, причем Михаил решил даже не связываться с внешним АЦП, а доработал скетч под внутренний АЦП Ардуины. Проект работоспособный и дает точность до сотых долей вольтов и амперов.

Добавка размыкающего реле - с цифрового выхода управление силовым реле через транзисторный ключ. Вот очень хорошее руководство для таких чайников, как я - _https://box.glgprograms.it/CorsoArduino2016/didattica/Arduino-BC.pdf

Добавлено спустя 20 минут 57 секунд:
MakPol писал(а):во тс Ардуиной не пробовал, боюсь чтобы все чт онадо купить - придется еще больше потратить времени и средств. Не сложно расписать для дебила, так сказать, что за ардуину брать?
Попробую поподробнее расписать, т.к. недавно сам прошел через это. Тоже считал, что Ардуино - это сложно и дорого.
Купить надо сразу собственно контроллер Uno или Nano. Причем не гнаться на шильдиком "оригинальный", а смело брать "совместимый". Нужен комп, на котором установить среду разработки Arduino IDE (свободно распространяемый софт) и с него заливать программы на плату ардуины.
Еще потребуется источник стабилизированных 8-9 В. От 12 В, пишут, преобразователь Ардуино сильно греется.
Когда Ардуина работает от АКБ, я использую такой понижающий преобразователь. За 250 руб кучка из 5 шт. Можно найти и поштучно - вещь на Али распространенная.
Нужны радиодетали, в зависимости от решаемой задачи. Для ампер-вольтметра, по минимуму, резисторы для делителя и один датчик на базе ACS712. Если чуть точнее ток, то 2 датчика ACS712 и включить их по разностной схеме, как описано в ссылке выше на AVmeter. Обработку будет делать встроенный 10-разрядный АЦП Ардуины. Точность будет до десятых долей вольта и ампера. Хочется сотых - тогда внешний 16-разрядный АЦП и чуть больше деталей, как описано по ссылке.
Вывод можно организовать на LCD дисплей 2-х строчный, как на твоем китайском ваттметре, Если больше информации, то 4-строчный, а можно бесплатно на монитор компа или ноута, если удастся всё рядом расположить.
Транзистор, диод и реле автомобильное, чтобы организовать отключение нагрузки.
Вроде, больше ничего. :pardon:
Дальше уже программно можно делать, что душа пожелает. Ватты, ампер-часы, время разряда... Можно поставить еще одно реле и сразу после окончания разряда включить ЗУ, чтобы аккум не стоял в разряженном состоянии, при этом сказать Ардуино, чтобы она перестала считать ампер-часы и продолжала вольты с амперами, а Ач только показывала в значении на конец цикла разряда. И т.д.

(зачем второе реле для ЗУ - первое реле стоит на низкой стороне и перекинет контакт с нагрузки на низковольтную часть ЗУ. Второе реле включит сетевую сторону ЗУ - чтобы оно не стояло несколько часов подключенным к 220 В без нагрузки. Некоторые зарядники неадекватно реагируют на это. А тут будет как будто ручками - клеммы ЗУ на аккум, через несколько секунд вилку в сеть)

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:
SAnat писал(а):Ардуино это хорошо и полезно, только за.

Но для простой задачи тратить столько времени, особенно если ардуино с ноля.
Некоторые готовы тратить лишнее время, а некоторые готовы немного доплатить и сэкономить время ;)
Ардуино хорошо тем, что если к этому делу есть склонность, то на простой задаче освоить и дальше много где можно будет использовать, а не искать, часто мучительно и безуспешно, готовые решения. ;)
Если склонности нет, то лучше доплатить и взять что есть на рынке - затраты энергии на разовый проект себя не оправдают. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#729 Сообщение Puwistiy » 27 мар 2018, 07:44

MakPol,у тебя же аймакс. им и разряжай сам отключиться когда надо.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#730 Сообщение MakPol » 27 мар 2018, 07:59

SAnat, огромное спасибо за совет про модуль, заказал его. С доставкой из Москвы дешевле чем купить в Питере :insane: Ну да ладно.

Про разряд понял, да, естественно играться не буду, но я просто 2 года уже аккум не разряжал, как по дурости поменял намазде так и поставил на балконе и раз в пол года подзаряжаю ЗУ ОРИОН автоматическое с регулировкой только тока.

А этот контроллер разряда чем в душу запал - тем что в поле можно им разряжать и регулировать под любые нужды.

Puwistiy, Ваймакс хорошо, им заряжаю литий, раскачиваю аккумуцляторы NiCd для шуруповерта, NiMH для фотоаппарата. А вот разряжать им аккумулятор от авто, да даже от UPS это убийство, т.к. на разрядку ватт маловато и все очень долго. Да к розетке его подключи. Я для полевых условий тоже делаю, чтобы минимум проводов и требований по питалову.

Кстати IMAX помог мне раскачать аккум от шурика хитачи 10 летней давности, тогда были еще аккумы у них 1,2А*ч и как бы пояснить, более маленькие, низкие. Так вот раскачал до 1 А*ч, что считаю очень даже хорошо. А вот второй аккумулятор стал поздно оживлять и он у меня помер (банки померли) ну купил я в конторе Liforce аккумы 1,5 А*ч, установил, а на замер те же 1 А*ч :mad: Короче никому верить нельзя, сказал мужик, отстирывая штаны... :lol:

Doc Brown, а вот Ардуину буду пробовать, очень интересно стало, огромное спасибо за информацию :friends: Уже заказываю :hat:

P.S. Puwistiy, а вот кстати тот же вайМакс со свинцом это жесть, считаю что туп он как пробка для этого типа. Во всяком случае тот, что у меня IMAX B6 mini т.к. вот хочу им от UPS зарядить и вилы, хочу автомобильный нормально зарядить и снова вилы...
хотел посоветоваться, про настройку для правильной зарядки AGM (например от UPS) пр ипомощи IMAX B6 mini. Там фишка в том, что конечное напряжение нельзя выше 14,2, а там 14,7 вроде стоит для Pb. Там и алгоритм вроде какой-то, вроде как у Pb но вот напряжение…
… по ходу через программу шишь В самой программе возможность то есть, но именно для Pb и именно End Voltage не меняется, стоит поменять тупо введя вручную, а не стрелочками — как сбросится на дефаултное значение
Обезопасили или специально урезали…
Последний раз редактировалось MakPol 27 мар 2018, 08:05, всего редактировалось 1 раз.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#731 Сообщение Puwistiy » 27 мар 2018, 08:02

MakPol,долго, но зато точно будет. А вот для полевых условий это да.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#732 Сообщение MakPol » 27 мар 2018, 09:00

Puwistiy, добавил выше про Pb и IMAX B6, там на ячейку норм не отрегулировать :(
А если через прогу и отрегулировать было бы то без компа шишь, но хоть бы через прогу, так загреено. Уже нашел коды софтины, чтобы понять как урезали

Добавлено спустя 52 минуты 44 секунды:
Doc Brown писал(а):Если напряжение и ток хочется очень точно, то вот _https://www.cherkessk.su/groups/group/36/wiki/AVMeter/
Да мне бы самое элементарное сначала собрать )))))))))) А уж запись лога еще и на флешку.... это уже далее :)
Для первых проб возможно проще взять UNO, ведь лапы у меня не маленькие и не очень аккуратные :)
А из ардуин где в кЕтае посоветуете взять, за оригиналом не гонюсь :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18187
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#733 Сообщение Doc Brown » 27 мар 2018, 09:31

MakPol писал(а): А уж запись лога еще и на флешку.... это уже далее :)
Мы с Алистером лог и флешку выкинули. Оставили только измерительную часть АЦП, делитель и датчики. Соответственно, и код почистили от лишнего. Я еще добавил, вместо сглаживающего кондера на питание, отдельный стабилизатор 5 В на АЦП и датчики тока, а дисплей запитал от 5 В с ардуины. Просто датчики тока чувствительный к стабильности питающего напряжения, поэтому решил, что если делать точно, то не обходиться полумерами. У меня, даже с легким дрейфом нуля на ACS712, 0.01 А откалибровывается. Главное, эталонный амперметр найти.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
MakPol писал(а):А из ардуин где в кЕтае посоветуете взять, за оригиналом не гонюсь
Я смотрю по максимуму заказов и из тех продавцов выбираю. Просто себе я брал так называемый "Starter Kit", но он избыточен. Много лишней фигни. Под Uno, для макетирования, если нужны макеты, достаточно взять беспаечную макетную плату (поиск по "solderless breadboard") и пучок пинов разных, типа такого комплекта

Для Nano макетирование сложнее из-за его компоновки со штырьками, а не с гнездами под пины.
MakPol писал(а):проще взять UNO, ведь лапы у меня не маленькие и не очень аккуратные
В этом смысле Uno от Nano ничем не отличается. Везде шаг контактов 2.54 мм. Просто Nano сподручнее сразу распаять на монтажной плате

Изображение

(что с датчиком тока, кстати, огромный плюс - он реагировал на малейшее колебание пина в макетке), а Uno больше для поиграться оперативно перетыкая пины.
Эти монтажные платы под пайку имеют шаг тоже 2.54, так, что всё хорошо подходит. На Али они есть самых разных размеров. Запрос прямо по-русски "монтажная плата".
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#734 Сообщение Alister » 27 мар 2018, 11:45

MakPol писал(а):IMAX B6 mini. Там фишка в том, что конечное напряжение нельзя выше 14,2, а там 14,7 вроде стоит для Pb.
14.4 :) для 6 банок.
MakPol писал(а):про настройку для правильной зарядки AGM
Лучше все-таки не иМакс, а специализированное ЗУ.
Doc Brown писал(а):Мы с Алистером лог и флешку выкинули. Оставили только измерительную часть АЦП, делитель и датчики. Соответственно, и код почистили от лишнего.
Я еще и внешний АЦП выбросил, и экран :D , добавил блютузный модуль и подключаюсь к ардуине через него со смартфона.
Вообще, если не требуется очень большая точность, т.е. устроит на уровне обычного китайского мультиметра, то достаточно одного датчика тока 712 и одного уже готового датчика напряжения (я брал готовый, а не паял делители, как Док).
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6257
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#735 Сообщение SAnat » 27 мар 2018, 15:04

MakPol писал(а):хотел посоветоваться, про настройку для правильной зарядки AGM (например от UPS) пр ипомощи IMAX B6 mini. Там фишка в том, что конечное напряжение нельзя выше 14,2, а там 14,7 вроде стоит для Pb.
13.7 вообще-то. Возьмите любой UPS и подключите на выход АКБ мультиметр при включенном UPS, там будет от 13,55 до 13,7.
Выше они не дают, берегут батарейки.
Единственное Ippon некоторые заряжают до 13,8-13,9

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Doc Brown писал(а):(что с датчиком тока, кстати, огромный плюс - он реагировал на малейшее колебание пина в макетке
В таких измерениях контакт наше все.
Допустим потом будут провода для подключения, там тоже контакт должен быть идеален везде.
Alister писал(а):Лучше все-таки не иМакс, а специализированное ЗУ.
Вариант собрать лабораторник из блока питания, либо трансформатора и китайского DC-DC преобразователя с плавной регулировкой по току и напряжению ;)

И можно, что угодно заряжать, самим выставлять ток или напряжение до сотых

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18187
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#736 Сообщение Doc Brown » 27 мар 2018, 15:15

SAnat писал(а):Допустим потом будут провода для подключения, там тоже контакт должен быть идеален везде.
На датчике тока вполне приличные винтовые клеммы. Там никакой шевеленки, к счастью, нема.
SAnat писал(а):В таких измерениях контакт наше все.
Поэтому я и пишу, что такую измерительную схему лучше сразу на пайке. Чтобы не гадать, почему она на макетке показывает погоду на Луне.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#737 Сообщение Alister » 27 мар 2018, 16:01

SAnat писал(а):Вариант собрать лабораторник из блока питания, либо трансформатора и китайского DC-DC преобразователя с плавной регулировкой по току и напряжению
У кого руки позволяют, конечно. :hat:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#738 Сообщение MakPol » 27 мар 2018, 17:00

SAnat писал(а):Вариант собрать лабораторник из блока питания, либо трансформатора и китайского DC-DC преобразователя с плавной регулировкой по току и напряжению
DC-DC уже мнится с Али, ну как мчится, шла третья неделя... :D
Doc Brown писал(а): Просто Nano сподручнее сразу распаять на монтажной плате
Ага, на нем остановился, при наличии беспаечной макетки за 60 р. - вообще красота :best:
Alister писал(а):Лучше все-таки не иМакс, а специализированное ЗУ.
Осваивая прибор просто пытался его и писпособить, а точнее проверить, подходит или нет, а так, да в UPS заряжается себе и есть не просит :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


timoha-07
Сообщения: 9707
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#739 Сообщение timoha-07 » 27 мар 2018, 18:26

Alister писал(а):У кого руки позволяют, конечно.
С чьим-нить детством не сталкивался, не-Отец? Принцип Лего давно уже во многих сферах бытия - у тех же Али-йцев конструкторов KITовых валом, на разные токи и напруги ( и даже с индикаторчиками (приборная панель)) и не дорого на круг)), главное желание и достойное рвение.
MakPol писал(а):Осваивая прибор просто пытался его и писпособить
Макс, прикольный у тебя Т9 :D "пис" это миро-любивое?
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#740 Сообщение MakPol » 28 мар 2018, 08:00

timoha-07, это не Т9, это пальцы кривые у меня :lol:

Огромное спасибо, хоть и для полей я приобрел контроллер по совету SAnat, за что отдельное спасибо :hat:
Но вот на Ардуине повода не было поиграться, теперь есть, огромное спасибо Doc Brown, Alister за советы и разъяснения.

А теперь собственно про главную тему этого топика. То, что разряжать не рекомендуется полностью это понятно, тогда деградация, сульфация/сульфатация настает и пошло поехало осыпание активной массы, образование черных дыр и так далее. О как я все в кучу намешал, но черные дыры точно образуются :lol:

Но вот если аккумулятор стоит на балконе и не разряжаю его, а только подзаряжаю пару раз в год, ведь он тупо стареет и вот фиг знает проверить что он может или пусть стоит себе и может на джамп стартер великана сгодится? :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Ответить

Вернуться в «Техчасть»