Страница 35 из 46

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 15:42
Dima!
Вопрос от "чайника" у которого короткие пробеги, а на дворе зима. Однажды машина с утра, таки не завелась. Собственно вопрос. Сколько после завода наужно проехать, что бы гарантированно восполнить потраченный заряд?
Варианты с тасканием АКБ к розетке на зарядку, для девушки в 45 кг. собственного веса неактуальны.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 15:44
*Casper*
Dima! писал(а):Сколько после завода наужно проехать, что бы гарантированно восполнить потраченный заряд?
Смотря как сел, а то можно сколько угодно кататься без результата. Для запуска с утра - может быть минут 20 и хватит, но надо оборотики дать, побольше ХХ

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 15:47
MakPol
Dima!, ну тут ведь много составляющих. С какими оборотами проехать, с какими потребителями. От этого зависит сколько будет аккумулятору доставаться. Ну и какой аккумулятор. Впитывают то по разному. Если грубо то около часа. Пробки и холостые обороты там особо не заряжается. На мазде замечаю что спустя 40-45 минут при езде домой по пробкам происходит просадка напряжения, т.к. аккумулятор восполнился и больше не ест и видимо электроника генератора и/или ЭБУ это дело понимает.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:00
Doc Brown
Dima! писал(а):Сколько после завода наужно проехать, что бы гарантированно восполнить потраченный заряд?
У меня зимой (если ниже -10) получается не менее 45 минут по трассе. В городе по пробкам, где много ХХ, видимо, еще дольше. По относительно теплой погоде достаточно 25 минут по трассе. На морозе первое время аккум не воспринимает заряд, а энергия идет на прогрев электролита.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
*Casper* писал(а):Смотря как сел, а то можно сколько угодно кататься без результата.
Если электрика в порядке, то за "сколько угодно" аккум точно зарядится ;)

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:36
SAnat
Dima! писал(а):Варианты с тасканием АКБ к розетке на зарядку, для девушки в 45 кг. собственного веса неактуальны.
К сожалению минимум больше часа придется кататься после -10с, и решетки радиатора надо закатать и автоодеяло сверху.

Тут дело такое, чтоб зарядить АКБ его нужно прогреть, а прогреваться он от двигателя будет холодный очень долго :(
У меня короткие пробеги и я зимой раз в месяц на выходные беру АКБ домой и подзаряжаю. Хотя бывает по трассе перед зарядкой "шпильну" на 50км.
И да зарядник таки вливает после этого 10-20ач в легкую.

Опыт предыдущего АКБ, который начал помирать на 3 году жизни, уже учтен, теперь я зимой таскаю подзаряжать :smirk:

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Тут дело даже не в потреблении стартера, я уже выкладывал что стартер жрет на запуск меньше 1Ач в -20с крутя стартер 5-7секунд. И Гена это восполнит.

Тут дело такое, что люди если не хотят подзаряжать АКБ зимой должны реже глушить машину.
То есть зашли в магазин на 5 минуток, вынули ключ из замка, поставили на сигналке продолжать работать дальше и закрыли машину. Пускай работает.

И самый поганый вариант, на заглушенном двигателе зимой слушать музыку или просто держать машину на включенном зажигании.
Потребление электроприборов в автомобиле без работающего ГЕНератора очень сильно просаживает АКБ в мороз (этим я грешу, поэтому раз в месяц таскаю подзаряжать).

Если цель редко подзаряжать АКБ в морозы. Попробуйте как вариант в холода за -10с, отказаться от использования любых электроприборов в автомобиле (даже включенного зажигания, работает куча реле и минимум 2А кушает), если он заглушен.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
У нас кстате за -30с не редкость (в данный момент за окном -21с и это оттепель).

И очень часто на парковках у нас перед магазинами машины стоят по 10-20 минут заведенные (а под -40с это почти каждая вторая машина).
Люди просто не глушат машины уходя по делам.

А во дворах никто не гоняет и даже не пикнет, что машина больше 5 минут во дворе многоквартирного дома стоит заведенная (хотя по КОАП можно штрафовать).

И я отчасти солидарен, что до 10 минут уходя можно оставлять машину на сигналке работать, но сам пока к этому не хочу приходить. У меня автоодеяло сохраняет тепло и укутанные решетки, а АКБ я раз в месяц подзаряжу не вопрос, зато немного бенза сэкономлю :D

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:37
sekator
MakPol писал(а):Dima!, ну тут ведь много составляющих. С какими оборотами проехать, с какими потребителями. От этого зависит сколько будет аккумулятору доставаться. Ну и какой аккумулятор. Впитывают то по разному. Если грубо то около часа. Пробки и холостые обороты там особо не заряжается. На мазде замечаю что спустя 40-45 минут при езде домой по пробкам происходит просадка напряжения, т.к. аккумулятор восполнился и больше не ест и видимо электроника генератора и/или ЭБУ это дело понимает.
Хороший (исправный) генератор + регулятор напряжения просто обязаны на любых оборотах двигателя держать постоянное напряжение (около 14В), просадка напряжения говорит о том, что либо генератор, либо регулятор напряжения барахлят.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:41
SAnat
Ну у меня вольтметр в машине, стабильно всегда 14.2 - 14.3 в борт сети (хоть 800 оборотов хоть 5000), да иномарки этими проблемами почти не грешат, а новый АКБ начал умирать на 3 году жизни.

Короткие пробеги и любовь пользоваться электроприборами в автомобиле на заглушенную зимой Вам не друзья.

Мы уже в этой теме выяснили, что стартерная АКБ должна только заводить мотор, и дальше не использоваться (зимой это правильно), питание остальной электрики должен осуществлять генератор, так бережется АКБ от сильных разрядов и от потери ресурса пластин.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:48
Doc Brown
sekator писал(а):Хороший (исправный) генератор + регулятор напряжения просто обязаны на любых оборотах двигателя держать постоянное напряжение (около 14В),
Не обязаны. Держать постоянку генер должен при оборотах выше 1500 - 2000 об. На ХХ допускается просадка. Особенно, при влюченном свете, обогревах и пр. Регулятор контролирует на ХХ чтобы напряжение в бортсети не упало ниже 10.3 В.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:51
SAnat
Кстате современные машинки с маленькими аллюминиевыми моторчиками такие забавные :lol:
На улице ниже -30с примерно, машинка не имеет никаких утеплений радиатора или мотора.
Ставишь ее прогретую до 90с на стоянку заведенной, на холостых, и она остывает (особенно когда есть ветер) :lol:
Приходишь через 10 минут, а там вместо 90с уже 70с в лучшем случае, хотя мотор работает и печка тепло не забирает.
И это бензин, а не дизель, с дизелем вообще тоска полная :weep:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 16:58
sekator
SAnaT всё верно, но стартерную батарею после запуска надо зарядить и от того насколько она просела после запуска и зависит время её зарядки, также это время зарядки зависит от тока (количества Ампер), которые ей достаются от генератора, ну и конечно время зарядки зависит от состояния самой батареи. Старые АКБ заряжаются очень быстро (замечено по мобильным телефонам).

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Doc Brown писал(а):
sekator писал(а):Хороший (исправный) генератор + регулятор напряжения просто обязаны на любых оборотах двигателя держать постоянное напряжение (около 14В),
Не обязаны. Держать постоянку генер должен при оборотах выше 1500 - 2000 об. На ХХ допускается просадка. Особенно, при влюченном свете, обогревах и пр. Регулятор контролирует на ХХ чтобы напряжение в бортсети не упало ниже 10.3 В.
Хорошо, допустим, что это так. Тогда что произойдёт когда напряжение в бортсети упадёт ниже 10.3В?

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 17:08
SAnat
Большинство машин не заведутся если напряжение уже 11 с малым вольт.
Фьюжен 100% не заведется даже теплый если на вольтметре в машине стало ниже 11.5в.

Я так в прошлом году встрял :lol:
- АКБ полуживой был, уже промерзал, пластины посыпались, емкость остаточная была 25Ач из 64
- по закону жанра второй АКБ из багажника я тогда выложил, возил с собой второй полудохлый АКБ, чтоб если что с двоих запускать фьюжа, раз 10 за зиму так заводился.
- НА ЗАГЛУШЕННОЙ (ну Санатыч может создать проблему из ничего) сидел слушал музыку, ждал человека из магазина и профукал вольтметр, увидел 11.4в :lol:
- ВСЁ
- полностью ВСЁ, даже мотор теплый был, бесполезняк,
- вяло крутит, не достаточная скорость прокрутки колена для запуска, в момент кручения стартером напряжение падало до 7-8в.
- сначала прикурились, я перепутал провода, замкнули проводку, ЭБУ фьюжена ушел в аварию :lol:
- скинул ошибки в эбу, благо смартфон и диагностический сканер с собой.
- провода для прикуривания сожгли, когда я их перепутал
- в итоге на тросе фьюжен завелся

Кароче было не скучно :smirk:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 17:33
Doc Brown
sekator писал(а): Тогда что произойдёт когда напряжение в бортсети упадёт ниже 10.3В?
Начинает отключать обогревы, если они есть. На ХХ поднимет обороты ХХ. На нормальных оборотах - "экипаж прощается с вами и желает приятного полета" :smirk:

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
SAnat писал(а):Большинство машин не заведутся если напряжение уже 11 с малым вольт.
10.3 при работающем двигателе, а не включении зажигания. 11 до включения стартера - это ниже 9 в момент прокрутки. И цепям зажигания этого хватает, чтобы давать искру. Поэтому 10.3 при работающем - это с запасом.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 18:23
MakPol
sekator писал(а):Хороший (исправный) генератор + регулятор напряжения просто обязаны на любых оборотах двигателя держать постоянное напряжение (около 14В), просадка напряжения говорит о том, что либо генератор, либо регулятор напряжения барахлят.
Генератор новый, напряжение тупо в прикуривателе. Просадка с 14,4 до 14, бывает до 13,8
В зависимости от оборотов в описании генератора указано какой ток должен выдавать

Что в это время на клеммах аккумулятора не скажу, т.к. на ходу не измерял, а вольтметр в прикуривателе.

В бортовой сети просадка появляется после стояния в пробках час, думаю связано с нагревом генератора.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 21:11
sekator
Просадка напряжения при стоянии в "пробках" действительно происходит из-за нагрева генератора, т.к. при нагревании металла электрическое сопротивление его увеличивается - отсюда и падение напряжения.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 21:50
Dima!
Doc Brown писал(а):На ХХ допускается просадка.
На Витарке у меня вольтметр всегда перед глазами. Колебания 14.0 - 14.3 на заведенной машине. Не зависимо от включенных обогревов и стояний в пробке.
Завтра попробую попристальней понаблюдать. Особенно в момент остановки, когда обороты падают. Заодно поэкспереминтирую с обогревами зеркал, стекол и сидений.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 21:55
sekator
Так это ж хорошо, значит генератор и регулятор напряжения отлично работают вместе с "обратной связью".

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 22:57
Doc Brown
Dima! писал(а):Колебания 14.0 - 14.3 на заведенной машине.
Зависит еще от генера. Если с запасом - не будет просадки. Если как у Касера было, что он навешал под завязку, то будут. На Фью ведь иногда могли поставить генер помощнее, иногда послабже. Причем, енпонятно из каких соображений - формально комплектация одинаковая.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 28 дек 2017, 08:08
MakPol
Doc Brown писал(а): Зависит еще от генера. Если с запасом - не будет просадки.
Сейчас уже не вспомню, но сейчас стоит на 100А генератор, а до этого на 110 стоял родной. Но его восстанавливать долго, дорого и в добавок цена ошибки велика, генератор внизу мотора да еще и для его снятия надо полуось выдергивать... :crazy: двигатель отводить в сторону :eek:
А так, вот ехал без пробок сейчас и 14,2-14,4В, Ну может если кондей врубается когда (при обдуве на стекла он автоматом зараза врубается) до 14,0 в пикуривателе измеряя покажет.
sekator писал(а):Просадка напряжения при стоянии в "пробках" действительно происходит из-за нагрева генератора, т.к. при нагревании металла электрическое сопротивление его увеличивается - отсюда и падение напряжения.
Ага, тоже про это читал, поэтому не парюсь.

А картинку с Амперами выложил, чтобы представление было, что если "гена" (не крокодил) 90А то это не значит что он всегда эти 90А выдает, есть зависимость от оборотов. Отсюда надо понимать, что чтобы зарядился аккумулятор надо и ток и чтобы аккум принимал и прочие условия. Среднее сказали. А вообще, периодически аккумулятору не повредит нормально от стационарного ЗУ подзарядиться. Летом живу на даче и провожу такое обслуживание. Поставлю на зарядку на сб-вс и норм. У меня старое доброе древнее зарядное Орион-265 и выставлю 5А и стоит, когда аккум норм то через пол часа а то и меньше ток уменьшается и уходит в буферный режим, так сказать режим обслуживания. В мануале написано что в этом режиме компенсируется саморазряд и происходит десульфация пластин, тут не знаю на сколько правда, не вскрывал не проверял, но хуже аккумулятору думаю не делается.

Добавлено: 28 дек 2017, 08:40
Сергейsp
На Ниве Шеви, обороты от х/х до 5000.
https://youtu.be/_Uv_wTeIEVw

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 28 дек 2017, 08:55
MakPol
Сергейsp, а при этом какие потребители? Горячий ли генератор, ну и точность вольтметра. Я тоже разными вольтметрами скачки бывает вижу а бывает как будто бы одно и то же напряжение. Если посмотреть что приходит на тот же эбу фьюжа, то там напряжене гены и корректировки идут конечно не как лямбда регулирование, но тоже идут. Ясное дело, что никто не будет такую дерготню отображать на панели приборов, т.к. только вопросы будут. Сейчас не найду, но с той же мазды я в процессе езды с PCM снимал показаия генератора на основании которых регулирование и идет) Снимал простым ELM327 BT + ForScan и там далеко не прямая линия