Страница 34 из 46

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 15:05
avtopilot18
Любая акб работает только вслучае контакта пластин с жидкостью. При оголённых пластинах площадь контакта с жидкостью заме но уменьшается. При эксплуатации акб заряжаются всегда после доливки электролита.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 17:10
dredik
Электролит в акб не доливают... А если аккумулятор заряжен и плотность в какой либо банке меньше необходимой, то это в большей степени говорит о необходимости заряда конкретной банки, а не о необходимости доливки в нее электролита (кислота то с банок никуда не девается) . Хотя скорее всего такая батарея уже скоро пойдет на переработку. По поводу контакта пластин с жидкостью - неоспоримо. Когда акум зарядится, тогда и восстановится уровень электролита, и после этого аккумулятором можно будет пользоваться. А вода доливается в акб исключительно в заряженом состоянии.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 18:23
avtopilot18
Оговорился про доливку электролита (только если корректирующий, но, думаю, не наш вариант). Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность). Так что хозяину ситуации решать, как делать....

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 18:29
dredik
avtopilot18 писал(а):Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность)
Очень даже поднимается (вместе с плотностью), особенно если акб был так сильно просажен. Вы просто не обращали внимания или акб был не сильно севший.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 21:08
alex57
dredik писал(а):Электролит в акб не доливают...
Так-то оно так. Сам за почти 9 лет работы родного кальциевого ни разу не откручивал пробки.
Но человек пишет - "визуально банки сухие". В моем понимании - это надо либо посветить фонариком, либо палочкой уровень проверить. Слово "сухой" довольно однозначное.
А там.. чего только в этой жизни не бывает.
На моих старых обслуживаемых акб уровень электролита всегда был выше пластин. Сильного эффекта "поднимания" электролита не замечал. Кстати сказать, плотность воды 1, а плотность электролита 1.27. При заряде растет не объем, а плотность. Объем при зарядке может вырасти разве что из-за температурного расширения (коэфф. порядка 10 в -4 на градус, незначительно) и за счет появления пузырьков на пластинах (отстоится и уровень вернется).
А так.. Если топикстартер даже палочкой уровень не замерил, а он имеется, то таки да - заряжать.
А то сухой, понимаешь. :)

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 18 ноя 2017, 23:23
Svarog
Принято считать, что если обнажились пластины свинцово-кислотного аккумулятора, то часть резервной емкости (пропорционально площади обнажившихся пластин) безвозвратно утеряна. То ли свинец из обмазки отрицательных пластин окисляется кислородом воздуха, то ли чего еще. Как это сочетается с существованием сухозаряженных батарей - не знаю, может обмазка, не пропитанная электролитом, не склонна к окислению кислородом воздуха.
Насчет существенного увеличения объема электролита при зарядке и уменьшения его при разрядки - не замечал, честно говоря. Химия процессов понятно - радикалы SO4 и 4Н переходят из электролита на пластины с образованием сульфата свинца и воды и обратно, плотность электролита изменяется, а вот чего там с результирующим объемом пластины+электролит - моих познаний в химии не хватает, увы.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 19 ноя 2017, 00:08
*Casper*
Я один акум тоже слил, думал поменять электролит. Слил. Он сразу позеленел внутри.
Заправил, зарядил. Еще работает для дрели, освещения аварийного.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 15:26
BadGarry
моему аккамулятору - 9 лет
машинка стоит в гараже - уже с неделю
в гараже +2
сейчас вышел и замерял напряжение на клеммах +12,33
это нормально??

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 15:38
Doc Brown
BadGarry писал(а):это нормально??
Это предел. Надо подзаряжать.
С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 16:37
Dima!
Doc Brown писал(а):С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.
Ну не совсем так. Если я правильно помню советский ГОСТ на АКБ, наверное и теперь есть Российский аналогичный, батарея считается исправной если она полностью заряженная отстояла 21 день и после этого уверенно заводила авто. Вернее это же ГОСТ. Там не старт авто как таковой был прописан, а параметры испытаний нагрузочной вилкой. Но по сути все одно.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 16:51
timoha-07
Дим, осталось спросить: какие батарейки по госту делают?))))
И даже более двух месяцев, но не более двух лет (если кратность 2 продолжаем во времени)))... Перефразируя цитату: нам обезьянам не живущим вечно, вечную батарейку бы))))
BadGarry, если при работе стартера горит на приборке индикация АБС, то под хорошей нагрузкой ( собственно стартер) ЭДС батареи ниже 10 Вольт, в морозы будет дабл и многобл старт, так что батарея совсем старый стал...

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 18:12
Doc Brown
Dima! писал(а):Ну не совсем так.
При околонулевой температуре и при минусе саморазряд практически отсутствует. Это при +20 она должна не разрядиться за 3 недели. Причем, сурьмянистая. Кальциевая должна стоять дольше.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 05 дек 2017, 19:45
timoha-07
Doc Brown писал(а):она должна не разрядиться за 3 недели.
Док, кратность нарушена :D . Страшно подумать за "кратность" в цепи рассуждений о ёмкости батареи

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 06 дек 2017, 20:37
BadGarry
timoha-07 писал(а):если при работе стартера горит на приборке индикация АБС,

сегодня утром когда заводил авто после недельной стоянки- ничего лишнего не зажигалось на панели. сразу после запуска померял напряжение на клемах аккамулятора -14,43

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 22 дек 2017, 21:08
Santila
В мороз может включиться индикация ABS при старте автомобиля. Это нормально. Это значит что напряжение на АКБ в момент старта сильно просело. Но потом при более тёплой погоде, минусовой погоде такое может не повториться. Если при страте авто постоянно или часто включается индикатор ABS то нужно для начала зарядить АКБ.
А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
Из личного опыта. И это справедливо не только к форд фьюжен.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 23 дек 2017, 17:08
BadGarry
Santila писал(а):А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
и все равно сначало попробывать ЗАРЯДИТЬ !!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 09:22
SAnat
В Елабуге запустили передовой аккумуляторный завод https://www.drive2.ru/b/490621330840879827/

Меня конечно свинец мало интересует (обычные автомобильные АКБ давно прошлый век), но вот литий-титанатные АКБ подешевле бы чем у китайцев очень, как в электротранспорт свой, так и в просто автомобиль вместо свинцово-кислотников.

И кое что есть в статье:
На соседнем КАМАЗе собираются выпускать серийно электробусы с тяговыми литий-титанатными батареями, эти аккумуляторы и планируется выпускать на данном заводе, когда будут введены для этого новые линии.
Проект уже изначально проработан с учётом возможности производства тяговых батарей для электромобилей и электробусов, причём в промышленных масштабах! Их производство начнётся чуть позже, со стартом третьей очереди, в отдельных цехах. Надо полагать, что пока нет особого спроса, но как мы понимаем, это дело самого ближайшего будущего.
Ну не знаю :mda: как в нашей "морозной стране" не может быть спроса на литий титанат для электротранспорта.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Добавлю, кто не знает:
литий-титанат позволяет не только быстрее заряжаться, но и заражать АКБ прямо на морозе до -30с (некоторые модели и до -50с, как обычно надо читать даташит конкретного АКБ).

Не один другой тип литиевых АКБ такой роскоши не позволял.
Те же лиферы (LiFePO4), могут могут отдавать ток в мороз, но если их в мороз заряжать они умирают очень быстро.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
[av]https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU[/av]

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 09:51
timoha-07
Анатольич, в Новосибе в околонулевых годах, при их зиме эксплуатировался общественный транспорт на электротяге не привязанной)), ( там же и аккумуляторный завод был). Правда не знаю почему далее опытов не пошло ( интересно чем они отапливали салон?).

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 12:32
Dima!
SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

Добавлено: 27 дек 2017, 13:35
kaluk
Dima! писал(а):SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
Испытания показали , что проехать может ,но только пустой и только летом .

ps . Весы на входе в автобус поставить. :)