电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#661 Сообщение avtopilot18 » 18 ноя 2017, 15:05

Любая акб работает только вслучае контакта пластин с жидкостью. При оголённых пластинах площадь контакта с жидкостью заме но уменьшается. При эксплуатации акб заряжаются всегда после доливки электролита.


dredik
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#662 Сообщение dredik » 18 ноя 2017, 17:10

Электролит в акб не доливают... А если аккумулятор заряжен и плотность в какой либо банке меньше необходимой, то это в большей степени говорит о необходимости заряда конкретной банки, а не о необходимости доливки в нее электролита (кислота то с банок никуда не девается) . Хотя скорее всего такая батарея уже скоро пойдет на переработку. По поводу контакта пластин с жидкостью - неоспоримо. Когда акум зарядится, тогда и восстановится уровень электролита, и после этого аккумулятором можно будет пользоваться. А вода доливается в акб исключительно в заряженом состоянии.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#663 Сообщение avtopilot18 » 18 ноя 2017, 18:23

Оговорился про доливку электролита (только если корректирующий, но, думаю, не наш вариант). Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность). Так что хозяину ситуации решать, как делать....


dredik
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#664 Сообщение dredik » 18 ноя 2017, 18:29

avtopilot18 писал(а):Но уровень жидкости сам не поднимется,даже от зарядки (только плотность)
Очень даже поднимается (вместе с плотностью), особенно если акб был так сильно просажен. Вы просто не обращали внимания или акб был не сильно севший.


alex57
Сообщения: 6226
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#665 Сообщение alex57 » 18 ноя 2017, 21:08

dredik писал(а):Электролит в акб не доливают...
Так-то оно так. Сам за почти 9 лет работы родного кальциевого ни разу не откручивал пробки.
Но человек пишет - "визуально банки сухие". В моем понимании - это надо либо посветить фонариком, либо палочкой уровень проверить. Слово "сухой" довольно однозначное.
А там.. чего только в этой жизни не бывает.
На моих старых обслуживаемых акб уровень электролита всегда был выше пластин. Сильного эффекта "поднимания" электролита не замечал. Кстати сказать, плотность воды 1, а плотность электролита 1.27. При заряде растет не объем, а плотность. Объем при зарядке может вырасти разве что из-за температурного расширения (коэфф. порядка 10 в -4 на градус, незначительно) и за счет появления пузырьков на пластинах (отстоится и уровень вернется).
А так.. Если топикстартер даже палочкой уровень не замерил, а он имеется, то таки да - заряжать.
А то сухой, понимаешь. :)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#666 Сообщение Svarog » 18 ноя 2017, 23:23

Принято считать, что если обнажились пластины свинцово-кислотного аккумулятора, то часть резервной емкости (пропорционально площади обнажившихся пластин) безвозвратно утеряна. То ли свинец из обмазки отрицательных пластин окисляется кислородом воздуха, то ли чего еще. Как это сочетается с существованием сухозаряженных батарей - не знаю, может обмазка, не пропитанная электролитом, не склонна к окислению кислородом воздуха.
Насчет существенного увеличения объема электролита при зарядке и уменьшения его при разрядки - не замечал, честно говоря. Химия процессов понятно - радикалы SO4 и 4Н переходят из электролита на пластины с образованием сульфата свинца и воды и обратно, плотность электролита изменяется, а вот чего там с результирующим объемом пластины+электролит - моих познаний в химии не хватает, увы.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40326
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#667 Сообщение *Casper* » 19 ноя 2017, 00:08

Я один акум тоже слил, думал поменять электролит. Слил. Он сразу позеленел внутри.
Заправил, зарядил. Еще работает для дрели, освещения аварийного.


BadGarry
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#668 Сообщение BadGarry » 05 дек 2017, 15:26

моему аккамулятору - 9 лет
машинка стоит в гараже - уже с неделю
в гараже +2
сейчас вышел и замерял напряжение на клеммах +12,33
это нормально??

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18232
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#669 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2017, 15:38

BadGarry писал(а):это нормально??
Это предел. Надо подзаряжать.
С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16418
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#670 Сообщение Dima! » 05 дек 2017, 16:37

Doc Brown писал(а):С точки зрения жора аккума - если сигналки нет, то машина ничего не должна жрать вообще и напряжение практически не должно меняться через 2 дня, неделю, 2 недели.
Ну не совсем так. Если я правильно помню советский ГОСТ на АКБ, наверное и теперь есть Российский аналогичный, батарея считается исправной если она полностью заряженная отстояла 21 день и после этого уверенно заводила авто. Вернее это же ГОСТ. Там не старт авто как таковой был прописан, а параметры испытаний нагрузочной вилкой. Но по сути все одно.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


timoha-07
Сообщения: 9753
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#671 Сообщение timoha-07 » 05 дек 2017, 16:51

Дим, осталось спросить: какие батарейки по госту делают?))))
И даже более двух месяцев, но не более двух лет (если кратность 2 продолжаем во времени)))... Перефразируя цитату: нам обезьянам не живущим вечно, вечную батарейку бы))))
BadGarry, если при работе стартера горит на приборке индикация АБС, то под хорошей нагрузкой ( собственно стартер) ЭДС батареи ниже 10 Вольт, в морозы будет дабл и многобл старт, так что батарея совсем старый стал...
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18232
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#672 Сообщение Doc Brown » 05 дек 2017, 18:12

Dima! писал(а):Ну не совсем так.
При околонулевой температуре и при минусе саморазряд практически отсутствует. Это при +20 она должна не разрядиться за 3 недели. Причем, сурьмянистая. Кальциевая должна стоять дольше.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


timoha-07
Сообщения: 9753
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#673 Сообщение timoha-07 » 05 дек 2017, 19:45

Doc Brown писал(а):она должна не разрядиться за 3 недели.
Док, кратность нарушена :D . Страшно подумать за "кратность" в цепи рассуждений о ёмкости батареи
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


BadGarry
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#674 Сообщение BadGarry » 06 дек 2017, 20:37

timoha-07 писал(а):если при работе стартера горит на приборке индикация АБС,

сегодня утром когда заводил авто после недельной стоянки- ничего лишнего не зажигалось на панели. сразу после запуска померял напряжение на клемах аккамулятора -14,43


Santila
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#675 Сообщение Santila » 22 дек 2017, 21:08

В мороз может включиться индикация ABS при старте автомобиля. Это нормально. Это значит что напряжение на АКБ в момент старта сильно просело. Но потом при более тёплой погоде, минусовой погоде такое может не повториться. Если при страте авто постоянно или часто включается индикатор ABS то нужно для начала зарядить АКБ.
А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
Из личного опыта. И это справедливо не только к форд фьюжен.


BadGarry
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#676 Сообщение BadGarry » 23 дек 2017, 17:08

Santila писал(а):А вот если летом включается индикация ABS при старте авто, то это уже к замене АКБ.
и все равно сначало попробывать ЗАРЯДИТЬ !!!

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#677 Сообщение SAnat » 27 дек 2017, 09:22

В Елабуге запустили передовой аккумуляторный завод https://www.drive2.ru/b/490621330840879827/

Меня конечно свинец мало интересует (обычные автомобильные АКБ давно прошлый век), но вот литий-титанатные АКБ подешевле бы чем у китайцев очень, как в электротранспорт свой, так и в просто автомобиль вместо свинцово-кислотников.

И кое что есть в статье:
На соседнем КАМАЗе собираются выпускать серийно электробусы с тяговыми литий-титанатными батареями, эти аккумуляторы и планируется выпускать на данном заводе, когда будут введены для этого новые линии.
Проект уже изначально проработан с учётом возможности производства тяговых батарей для электромобилей и электробусов, причём в промышленных масштабах! Их производство начнётся чуть позже, со стартом третьей очереди, в отдельных цехах. Надо полагать, что пока нет особого спроса, но как мы понимаем, это дело самого ближайшего будущего.
Ну не знаю :mda: как в нашей "морозной стране" не может быть спроса на литий титанат для электротранспорта.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Добавлю, кто не знает:
литий-титанат позволяет не только быстрее заряжаться, но и заражать АКБ прямо на морозе до -30с (некоторые модели и до -50с, как обычно надо читать даташит конкретного АКБ).

Не один другой тип литиевых АКБ такой роскоши не позволял.
Те же лиферы (LiFePO4), могут могут отдавать ток в мороз, но если их в мороз заряжать они умирают очень быстро.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
[av]https://www.youtube.com/watch?v=fzI6ahxQgLU[/av]


timoha-07
Сообщения: 9753
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#678 Сообщение timoha-07 » 27 дек 2017, 09:51

Анатольич, в Новосибе в околонулевых годах, при их зиме эксплуатировался общественный транспорт на электротяге не привязанной)), ( там же и аккумуляторный завод был). Правда не знаю почему далее опытов не пошло ( интересно чем они отапливали салон?).
Чемергес табакеевич и хранитель йода.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16418
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#679 Сообщение Dima! » 27 дек 2017, 12:32

SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


kaluk
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#680 Сообщение kaluk » 27 дек 2017, 13:35

Dima! писал(а):SAnat,timoha-07, В Питере этой осенью пытались ввести беспроводной троллейбус.
Снять все провода с Невского. Обломс. Оказалось 10 км. без проводов он проехать не в состоянии.
Испытания показали , что проехать может ,но только пустой и только летом .

ps . Весы на входе в автобус поставить. :)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»