电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#641 Сообщение SAnat » 09 ноя 2017, 08:41

*Casper* писал(а):Акум постоял какое-то время на внешнем питании 14.7В
*Casper* писал(а):Но Кажется кипеть он на таком напряжении не должен.
Фордовский заводской у меня начинает кипеть с 14,5в ;)
Svarog писал(а):за последние 25 лет наблюдал до сотни свинцовых аккумуляторов от бесперебойников, все они были герметичными, ни один из них не разорвало при разряде, вспухли примерно 20% от всех вышедших из строя по возрасту.
Наблюдали, но не разбирали. Не герметичны они ;)
На каждой банке пробка из каучука, которая держит газы, но при повышенном давлении начинает их стравливать.
А над пробками стоят либо отдельные крышки вклеены на 3 точки, чтоб газы в щелях проходили, либо общая крышка, тоже клеяна точками, чтоб газы могли выйти.

Почему я на 100% уверен в негерметичности конструкции? Примерно через 3-4 года вода из них испаряется и АКБ начинают умирать.

Скорость испарения зависит от того до какого напряжения заряжаются и поддерживаются в буферном режиме АКБ. У ippon бюджетных это 13,75в , а у APC в разных моделях, 13,50-13,60в, соответственно, чем ниже напряжение подзаряда, тем меньше при работе выкипает батарея и на дольше хватает ее.

Добавлено спустя 20 минут 50 секунд:
Расскажу о новинке для меня - неравномерный заряд ячеек, начавшаяся в следствии уже сульфатация 1 ячейки.
На прошлой неделе столкнулся.

Кароче закупил я в организацию в прошлом году дельту дтм 1207 в колличестве 4 штук.
Изображение

Дата производства июль 2016.
Поставил значит, все 4 в бесперебойники и вроде все гуд.
Но в октябре 2017, общался с коллегой, он говорит "ховно дельты, мрут через год-полтора".
Я говорю: "у меня год и 2 месяца тьфу-тьфу стоят".

И блин накаркал, сдох 1 "бобик", второй уже судя по тому, что держит 2 минуты при отключении электричества, тоже на подходе.

Взял я значит этот сдохший.
Начальное напряжение покоя заряженного 13,08в
Подключаю лампу h4 на дальний 60вт
Через 5 секунд на АКБ 9,5в , и очень долго держится на этих 9,5в.

Вот такой симптом резко упало с 13в до 9в, впервые такое вижу :(

Ну думаю одна ячейка сдохла либо отвал перемычки, либо сульфатация, либо просто разбалансировались напряжения на ячейках и на одной низкое.

Бесперебойник использовался самый нормальный на мой взгляд, думаю все его знают, хороший надежный аппарат, бережет АКБ при заряде и в буферном режиме ;)
Изображение

Вскрыл пробки:
- стекломаты влажные, не выкипел,
- потыкал пластины, пластины не осыпаются вроде, твердые,
- трясешь в руках АКБ, тишина , не стучат кусочки металла в шламосборнике, значит живые еще пластинки точно,
- напряжение в каждой ячейке не померяешь тут,
- сульфатацию не увидишь, пластины укутаны стекломатами,
- при заряде отдельные банки не греются.

В итоге, решил рискнуть, вдруг разбалансировались ячейки.
Подлил в каждую банку шприцом по 2 кубика дистиллированной водицы :)
За 2 часа лампочкой высадил АКБ в ноль, еще на 20 минут просто наглухо замкнул пластины , чтоб точно в ноль было.

И после сразу поставил заряжаться малым током.
Заряжался он часов 8, залилось 3,5ач (половина емкости).
Ставлю все ту же самую лампочку на 60вт, и он уже держит 14 минут.
Неплохо но мало.
Потом через 14 минут падает до 9,5в и опять долго на этих 9,5в держится разряжаясь почти 60ваттами.
Значит в 1 ячейке таки сульфатация.

Кароче еще пару раз высаживал примерно до 5-6в и потом цикличным зарядом (цикл 45 сек заряд малым током, 15 секунд разряд повышенным током) потихоньку заряжал.
В итоге в АКБ стало вливаться уже чуть больше 5Ач, дальше емкость как-то не особо росла и мне надоело.

Вот такие дела, оказывается может как-то ячейка уйти в аут :(
Причем сколько до этого было китайских ноу-нейм акб, которые рассыпались в труху (пластины) через полтора года, ни у кого такого не было, а тут раз и попал на дельте.

Добавлено спустя 55 минут 10 секунд:
Нашел фотку, как в итоге выявил проблемную банку.



Затыкаете пробки, какая первая стрельнет, та раньше и закипела.
Еще можно пальцами потрогать, кипящая банка обычно чуть чуть буквально теплее остальных.

В нее доливал потом чуть больше дистиллированной водицы.


kaluk
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#642 Сообщение kaluk » 09 ноя 2017, 18:30

SAnat писал(а):
- напряжение в каждой ячейке не померяешь тут,
Между банками померить можно
Концы тестера опускайте прямо в жижу и все покажет
ps Можно слить полностью жижу , купить готовый раствор и залить .
Делал , помогает ,но не очень .

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16418
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#643 Сообщение Dima! » 12 ноя 2017, 19:17

Вопрос к знатокам.
Проверяли АКБ на стенде. Выдали вот такую бумажку.
Якобы все ОК. Можно ли из этого сделать заключение, что к зиме годиться?
2017-11-12 18-59-25.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#644 Сообщение Alister » 12 ноя 2017, 19:59

Я ни разу не знаток, но как именно нагружали аккум на стенде? Когда напряжение мерили, что оно было 12.5в? ИМХО сведений с листочка явно не достаточно.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#645 Сообщение avtopilot18 » 12 ноя 2017, 20:59

Это исчерпывающая информация, по которой дилер судит о "здоровье" АКБ. Напряжение печатается начальное на момент измерений. Дальше прибор делает всё по программе (напряжение без нагрузки, определённая нагрузка для даннтго типа АКБ, напряжение после нагрузки, расчёт по программе, расчёт остаточной ёмкости, печать слова, характеризующего состояние и картинку со стрелочкой для наглядности для предъявления клиенту). Состояние данной акб- удовлетворительное.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Не скажу за других, но у дилеров Мазды такие же приборы

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#646 Сообщение Alister » 12 ноя 2017, 21:28

avtopilot18 писал(а):Это исчерпывающая информация, по которой дилер судит о "здоровье" АКБ
Дилеру может и достаточно, а мне бы не хватило, тут только довериться дилеру. :)
avtopilot18 писал(а):напряжение без нагрузки, определённая нагрузка для даннтго типа АКБ, напряжение после нагрузки, расчёт по программе, расчёт остаточной ёмкости
Вот это бы все и печатали. :mda:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18226
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#647 Сообщение Doc Brown » 12 ноя 2017, 21:46

Dima! писал(а):Якобы все ОК.
Да. Прямо сейчас в магаз можно не бежать. Что будет через неделю, по дилерскому чудо-юдо прибору судить бессмысленно. Он имитирует запуск. И показывает, что в данный момент аккум может выдать стартерный ток. Емкость не замеряется и весь тест длится несколько секунд. Его делали при мне.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Alister писал(а):Вот это бы все и печатали.
Поколение Пепси не сможет переварить такую прорву непонятных цифр :lol:

Добавлено спустя 1 минуту:
avtopilot18 писал(а):Не скажу за других, но у дилеров Мазды такие же приборы
У ФМК тоже.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16418
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#648 Сообщение Dima! » 13 ноя 2017, 09:27

Doc Brown писал(а):И показывает, что в данный момент аккум может выдать стартерный ток.
Т.е. в тепле помещения автосервиса он гут, а вот что будет на улице в мороз, ответат нет. Я правильно понял?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18226
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#649 Сообщение Doc Brown » 13 ноя 2017, 09:36

Dima! писал(а):а вот что будет на улице в мороз, ответат нет. Я правильно понял?
Да. Емкость высчитывается по неким косвенным показателям. Насколько правдоподобно, боюсь, никто не скажет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#650 Сообщение avtopilot18 » 14 ноя 2017, 06:22

На этот вопрос тренера дилерких центров обычно отвечают: если прибор показывает, что в помещении "хорошо", значит зиму переживёт, если "плохо", то вряд ли. То, что между ними- на усмотрение владельца авто, но лучше поменять АКБ...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40310
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#651 Сообщение *Casper* » 14 ноя 2017, 08:35

*Casper* писал(а):Кто что скажет?
Акум.JPG
Акум постоял какое-то время на внешнем питании 14.7В
Проверил - уровень одинаковый со всеми, а пробка легко открутилась.


BadGarry
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#652 Сообщение BadGarry » 17 ноя 2017, 13:42

выкрутил пробки с аккамулятора- белые уплотнительные резинки на пробках совсем дубовые (может они пластиковые??)
можно как то их заменить?? а то сопливят пробки

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18226
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#653 Сообщение Doc Brown » 17 ноя 2017, 14:48

BadGarry писал(а):можно как то их заменить??
Думаю, можно. Бублики из КЩС резины подходящего размера, а эти ампутировать хирургически.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


SotM
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#654 Сообщение SotM » 18 ноя 2017, 11:36

Ситуация: машина внезапно перестала заводиться.
Замерил напряжение на клеммах аккумулятора: 9.5 вольт.
Снял аккумулятор. Открыл все банки. Визуально все банки сухие. Аккумулятору "Саратов" всего лишь 2 года.
Есть ли смысл доливать дистиллированной воды, а потом заряжать зарядкой? Или такой аккумулятор уже не стоит восстанавливать, а просто сдать его на утилизацию и купить новый?
Ареометра нет в наличии.


alex57
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#655 Сообщение alex57 » 18 ноя 2017, 11:52

"Внезапно перестала заводиться" и "визуально все банки сухие" как-то напрягает.
Вытек электролит что ли? Тогда надо трещину искать.
Если трещин нет, то я бы долил воды и посмотрел плотность. Ареометр стоит копейки. По сравнению с новой акб.
Если плотность будет около воды, значит трещина где-то все же есть.
Если плотность норма (около 1.27 при норм. усл), то искать причину выкипания электролита. Скорее все акб выкинуть придется. Но это по моему скромному опыту владения всего лишь десятком акб.


SotM
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#656 Сообщение SotM » 18 ноя 2017, 11:58

alex57 писал(а):"Внезапно перестала заводиться" и "визуально все банки сухие" как-то напрягает.
Ну утром машина ездила нормально. Постояла 1-2 часа (на улице было +10 градусов), перестала заводиться. Через 1 сутки проверил напряжение.
Насчет сухости - у меня первый опыт вскрытия аккумулятора. Видно пластины, сверху пластин никакой жидкости нет.
alex57 писал(а):Тогда надо трещину искать
Поищу конечно. Так то её не видно.
alex57 писал(а):Ареометр стоит копейки.
Да это конечно понятно. Просто искать не так просто.


dredik
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#657 Сообщение dredik » 18 ноя 2017, 12:35

SotM писал(а):Есть ли смысл доливать дистиллированной воды, а потом заряжать зарядкой?
Ничего не доливать! Срочно на зарядку!
SotM писал(а):Визуально все банки сухие.
Так и не удивительно, акум то всажен ниже плинтуса. Нету там никакой трещины. По мере разряда акб падает визуальный уровень электролита (точнее кислота из електролита уходит в пластины и в банках остается дистилированая вода). Зарядите аккумулятор - уровень в банках поднимется. Хотя не многие современные стартерные аккумуляторы способны после разряда почти в 0 проработать больше года-двух.
Так же не помешает найти причину разряда АКБ, так как не исключено что даже после его замены такое случится и с новым.


SotM
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#658 Сообщение SotM » 18 ноя 2017, 13:00

dredik писал(а):Ничего не доливать! Срочно на зарядку!
Ну я где-то читал, что со временем вода в аккумуляторе всё таки расходывается, поэтому и доливают её.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18226
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#659 Сообщение Doc Brown » 18 ноя 2017, 13:10

dredik писал(а):Ничего не доливать! Срочно на зарядку!
Не согласен. В разряженном состоянии пластины не должны оголяться. Поэтому, до верхнего среза пластин можно долить сразу.
В заряженном состоянии он должен быть выше пластин от 10 до 15 миллиметров
SotM писал(а):то со временем вода в аккумуляторе всё таки расходывается, поэтому и доливают её.
Всё верно.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


dredik
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#660 Сообщение dredik » 18 ноя 2017, 13:46

SotM писал(а):Ну я где-то читал, что со временем вода в аккумуляторе всё таки расходывается, поэтому и доливают её.
У сегодняшних особенно кальциевых акб расход воды на выкипание ничтожно мал (настолько что за ввесь период эксплуатации 5-10 лет воду можно не доливать). Хотя если твоя батарея не кальциевая, то возможно небольшое выкипание.
Doc Brown писал(а):
Не согласен. В разряженном состоянии пластины не должны оголяться. Поэтому, до верхнего среза пластин можно долить сразу.
В заряженном состоянии он должен быть выше пластин от 10 до 15 миллиметров.
Откуда известен уровень електролита в разряженном состоянии для конкретно этой батареи? Тем более что акум разряжен ниже порога допустимого разряда, хотя стартерные батареи вообще нельзя разряжать. В любом случае уровень електролита проверяют только на полностью заряженной батарее и на конкретной батареи должны быть метки.

Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:
Даже если вода выкипела (в чем я сомневаюсь, так как уже много лет кальциевые стартерные батареи правят миром) - первым делом нужно полностью зарядить батарею и только потом доливать воду!

Ответить

Вернуться в «Техчасть»