电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#761 Сообщение *Casper* » 19 апр 2018, 21:45

Спасиба. С акомпа гляну

Отправлено спустя 30 минут 45 секунд:
Ничегосе цены :o

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#762 Сообщение SAnat » 23 апр 2018, 15:25

Про эти приблуды мерялки



Как же скучно живут люди :lol:
А как же авантюризм и приключения, интрига, когда ты не знаешь заведется нет, когда в -40с пытаешься завести машину на дохлом АКБ, в паровозики с тросами играем, с горок машинки толкаем, вот где веселье :smirk:

А не менять тупо АКБ потому, что он выдает 600А вместо заявленных 675А :(


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#763 Сообщение BadGarry » 23 апр 2018, 17:41

просто в нормальных странах- если Ты прошел ТО - и вдруг не дай Бог - не завелся утром. то СТО - грозят серьезные проблемы.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#764 Сообщение Dima! » 24 апр 2018, 08:22

BadGarry писал(а):
23 апр 2018, 17:41
просто в нормальных странах- если Ты прошел ТО - и вдруг не дай Бог - не завелся утром. то СТО - грозят серьезные проблемы.
Это не соответствует действительности. Даже в Германии, где ТО очень жесткий такого нет.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#765 Сообщение Santila » 27 апр 2018, 12:39

Провёл тест аккумулятора установленного в моём автомобиле. Акум с 2014 года в эксплуатации. Оригинал фордовский 55 ампер/час. Тут на форуме где то даже фотки его есть. Измерения делал при помощи Fluke BT521 battery analyzer
Учитываем что сегодня делал несколько запусков ДВС для измерения стартового тока и на авто не ездил.
Напряжение 12,67 В; внутреннее сопротивление 5,05 мОм
На фотографии прибор, под пунктом №7 это параметры моего АКБ
Под пунктом №6 это параметры нового АКБ Marathon M12V100FT (12 В, 100А/Ч). Измеренное значение напряжения 12,97В, сопротивление 3,28 мОм
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

电瓶 (аккумулятор)

#766 Сообщение ERV » 27 апр 2018, 13:27

:scare: Ёлкинамать!!!... "Кулон", Fluke - из чего они собраны? Стоимость - как крыло истребителя. :insane: Вопрос риторический
А есть такие приборы за вменяемые деньги? Порядка 2..3 тысяч (максимум)?


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

电瓶 (аккумулятор)

#767 Сообщение mazepa2000 » 24 ноя 2018, 10:02

Как проверить уровень электролита в родном акуме? Он не прозрачный же :)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#768 Сообщение *Casper* » 24 ноя 2018, 10:06

mazepa2000, пробочки откручиваются ;)


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

电瓶 (аккумулятор)

#769 Сообщение mazepa2000 » 24 ноя 2018, 14:58

*Casper* писал(а):
24 ноя 2018, 10:06
пробочки откручиваются
Ну хватит прикалывать.Ну увижу я там,что пластины покрыты электролитом или нет.Далее,какой уровень должен быть,сколько воды долить,на сколько от пластин? Что трубочкой прозрачно можно пользоваться,это уже понял.Вот с колько см или мм жидкости должно быть в трубке,если ее упереть в пластины?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#770 Сообщение *Casper* » 24 ноя 2018, 15:01

примерно сантим выше пластин
Иначе говоря - пластины должны быть утоплены.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#771 Сообщение Doc Brown » 24 ноя 2018, 15:19

mazepa2000, 10-15 мм выше верхнего края пластин.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

电瓶 (аккумулятор)

#772 Сообщение mazepa2000 » 25 ноя 2018, 13:10

Первое обслуживание от рождения.Во всех банках нормальный уровень 15мм, в последней чуток меньше, может 12мм был, долил до остальных.Все банки чистые, но последняя немного грязная, черноватый электролит, фракций не видно.Но разброс по плотности высокий, последняя как раз банка 1.20,остальные 1.22-1.28 акум не заряжался, машина стоит давно(клемы скинуты).
Посмотрим как будет плотность после зарядки.Не совсем мне это нравиться конечно, но акум пока крутит летом нормально, зимой не езжу.Пробег 59т, акум конца 2006г
Да, ареометр советсикй еще.Думаю относительно точный.
Поставил на зарядку,после как зарядится,через денек еще замерю.


javs
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

电瓶 (аккумулятор)

#773 Сообщение javs » 25 ноя 2018, 18:23

mazepa2000 писал(а):
24 ноя 2018, 14:58
т.Далее,какой уровень должен быть,сколько воды долить,на сколько от пластин?
насколько я понял, в современных есть защита от дурака для подобных действий.
Если внимательно поглядеть на заливную горловину - там идет трубка где-то 1,5-2 см длиной. Именно эта трубка не даст возможность залить дистиллят больше допустимого.
Так что последние года я не заморачиваюсь - отмываю сверху акк, что б грязь внутрь не попала., выкручиваю заливные пробки и лью дистиллят, пока из заливной дырочки обратно не польется - сразу по всем банкам.
Стоит чуть качнуть акк, как вода из заливных трубок проваливается к банкам, и визуально уровень примерно такой, какой был в жигулях с контролем через боковые стенки в 90-х годах

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#774 Сообщение Doc Brown » 25 ноя 2018, 18:57

Это какое-то ноу-хау не описанное ни одним из производителей. Что за дырочка, как распределяется по всем банкам? Там банки сообщаются только вентиляционным лабиринтом. Если электролит потек через вентиляцию - это явно выше допустимого уровня.

Отправлено спустя 20 минут 11 секунд:
Изображение
7- заливная горловина. В тех АКБ, что были у меня (включая родную Моторкрафт) срез горловины находился заметно выше, чем положенные 10-15 мм над пластиной.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


mazepa2000
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:37
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

电瓶 (аккумулятор)

#775 Сообщение mazepa2000 » 26 ноя 2018, 16:46

В общем,после зарядки такие результаты.Замеры проводит после примерно 20 часов после зарядки.Напряжение акума 12.96(взял средние от двух тестеров).
Плотность по баночно.
1-1.27
2-1.28
3-1.28
4-1.29
5-1.28
6-1.25
Последняя банка к плюсу,так и не набрала 1.27(была на наполовину заряженном 1.2 перед зарядкой).Через недельку еще раз замерю,стоит дома акум.
Какие прогнозы по моим данным?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#776 Сообщение SAnat » 27 ноя 2018, 09:28

Нормальный АКБ, ездить дальше и не париться ;)

Ключевая фраза
mazepa2000 писал(а):
25 ноя 2018, 13:10
зимой не езжу
Есть у меня заводской фордовский АКБ с фьюжена (февраль 2006 года выпуска) у него осталось 21 ампер-час емкости.
Соответсвенно так скажем износ большой, вместе с емкостью так же упала и стартовая амперная характеристика.
То есть новый он может дать 500А, изношенный уже 200А с малым.

Зимой до -25с он заводит машину, потом отдаваемого им тока не хватает, чтоб крутить с необходимой скоростью замерзший мотор.
При эксплуатации весной-летом-осенью, все значительно проще ;) , там токи, которые берет стартер, не превышают 150А обычно.
Поэтому без особой разницы состояние АКБ.

По плотности:
В большей степени плотность влияет на эксплуатацию АКБ зимой, чтоб в мороз электролит не замерз.
При замерзании вода расширяется и гнет пластины внутри, те начинают активно осываться.
В худшем случае, раздувает весь АКБ немного в вид шарика и лопается корпус.

Если АКБ хранится в помещении или теплом гараже, требования предъявляемые к плотности довольно свободные.
Изображение

Ну 1,25 в крайней банке это нормально.

Отправлено спустя 7 минут 28 секунд:
По своему опыту, волноваться надо, когда плотность ниже 1,20, а АКБ заряжен полностью.
В этом случае, если посветить фонариком в дырки куда вкручены пробки, видно что на пластинах появился легкий белый налет (сульфат).

Это как раз та недостаточная плотность осела нерастворяемая в виде налета сульфата на пластины. Со временем, через недельку она сама начнет растворяться и плотность расти.

Бывали случаи вообще фееричные:
- все пластины белые наглухо
- плотность ниже 1,10
- ставишь на зарядку, а он заражен :lol:
- ставишь разряжать, а он разряжен :lol: :lol:

То есть толщина этого белого налета сульфата такая, что просто не пропускает в пластины и из пластин ток.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#777 Сообщение Dima! » 27 ноя 2018, 11:42

А у меня вот какая интересная проблема с АКБ. Приблизительно раз в полгода, резко падает заряд. Напряжение на утро не 11.5-12 как обычно, а где то 9. И как следствие незавод.
От окружающей Т. не зависит. Тест нагрузочной вилкой и просто зимние пуски нормально выдерживает. Было подозрение, что такое наступает после суточного простоя, но выезды в отпуск этого не подтвердили. Не знаю, что и думать. Я конечно пойду и куплю новый АКБ. Тем более что этому уже больше 8 лет, но вот поведение такое совершенно странное.
На забытые фары и пр. не стоит валить. В машине евросвет и пр. следилки. Даже свет в салоне, через 30с после постановки на охрану выключает.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#778 Сообщение BadGarry » 27 ноя 2018, 14:11

SAnat писал(а):
27 ноя 2018, 09:28
) у него осталось 21 ампер-час емкости
как и чем замерял???

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#779 Сообщение SAnat » 27 ноя 2018, 14:28

BadGarry писал(а):
27 ноя 2018, 14:11
как и чем замерял???
Зарядил, разрядил лампочкой (ток 3-4А был, разряжал до падания напряжения 10,9в), разряжал через подобное устройство https://ru.aliexpress.com/item/150V-20A ... 23843.html

Отправлено спустя 8 минут 19 секунд:
Почему подобное, потому что я использовал обычный usb тестер https://ru.aliexpress.com/item/USB-test ... 61577.html , которым меряю батарейки смартфонов/планшетов/повербанков
И просто изготовил провода крокодилы-usb_папа и крокодилы-usb_мама.

Данные тестеры могут мерять до 30В и 15А, просто надо переходные провода сделать крокодилы на usb штекера.
Ах да, usb разъем держит максимальный ток в 5А и при этом сильно нагревается, хотите замерять Usb тестером большие токи (до15А), надо разбирать тестер и припаивать провода к плате в обход разъемов USB ;)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

电瓶 (аккумулятор)

#780 Сообщение alex57 » 27 ноя 2018, 20:25

Dima! писал(а):
27 ноя 2018, 11:42
Напряжение на утро не 11.5-12 как обычно, а где то 9.
Похоже на коротыш в одной банке... Который редко случается.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»