电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#881 Сообщение SAnat » 17 мар 2020, 11:11

Итак свежекупленный аккум Зубр ультра
На мой "Титан" бывший похож этой крышкой (тоже СА/СА было написано, типо кальций кипеть недолжен).
И соответственно газоотвод в съемной крышке в обе стороны.
Изображение

Если заметишь на шлангах справа от аккумулятора непонятный налет (шланги и патрубки между мотором и АКБ).
Возможно это будет осевшая кислота, стоит промыть это все с содой (если сода мокрая запенится, точно кислота), а отмыв все, правый газотвод стоит либо заткнуть, либо шланг капельницы в него и вывести на лево.

Надеюсь все будет хорошо, а это я написал выше, если таки случится такая неприятность.

Отправлено спустя 7 минут 53 секунды:
Вообще выбирая АКБ, я советую еще обращать внимание на газоотвод, чтобы он дул в левое крыло (ну либо шлангом капельницы переносить налево).
А то у меня двусторонним газоотводом пожрало патрубки кислотой справа от АКБ (если смотреть по ходу движения автомобиля), между АКБ и мотором.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#882 Сообщение sergkimm » 20 мар 2020, 22:53

Вот и подвел меня мой старый 8ми-летний АКБ.
Заменил его.
Самый свежий акб TYUMEN BATTERY TPREMIUM который нашел - был 7 месячным. Напругу перед покупкой показал 12,6.
АКБ на 77 Ач.
изображение_viber_2020-03-20_21-26-37.jpg
(как помните, то короб я дорабатывал увеличив габарит)

Немного отредактировал для непонятливых нас :smirk:
ERV
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

电瓶 (аккумулятор)

#883 Сообщение sergkimm » 20 мар 2020, 23:22

ERV писал(а):
20 мар 2020, 23:06
Походу я не так понял - старая АКБ только что замена на новую в связи с выработкой ресурса.
Мой старый акб был 8 летний и машина писала ошибку в моггах (низкий заряд акб) видимо напруга сильно падала призаводке.
Поэтому решил доработать короб, что бы в тот момент когда придется менять, все было готово. И вот пришел тот момент. Поворот ключа и щелчки. Напряжение в покое 11.5.
Искал АКБ неделю, тот кипятил и потихоньку подзаряжал. Забрал новый сегодня.


.05
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 19:18
Полное имя: .05
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#884 Сообщение .05 » 23 мар 2020, 14:17

Добрый день! Аккумулятор Forse 5 лет, периодически с утра стал прикуривать авто, иногда таскаю на зарядку, езжу мало. Заряжаю на 14В на автомате. Но что-то это совсем достало. Имеет ли смысл эскперементировать с различными способами зарядки или батарея окончательно умирает? На второй фото значение тока в буферном режиме, на последнем этапе зарядки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#885 Сообщение Doc Brown » 23 мар 2020, 16:44

.05 писал(а):
23 мар 2020, 14:17
Имеет ли смысл эскперементировать
Экономического смысла никакого. Народ это делает больше "для души".
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#886 Сообщение Doc Brown » 24 мар 2020, 11:58

! Оффтоn в Техчасти удален.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#887 Сообщение SAnat » 22 янв 2021, 10:40

Итак вот это отечественный дешевый АКБ viewtopic.php?p=331474#p331474
Отработал уже 3 года (быстро время летит).

Проблем нет. Сделал ТО батарейке.
Для начала замер просадки АКБ , имитация суровой нагрузочной вилки.
То есть берется замерзшая машина, с замерзшим АКБ внутри, в данном случае форд фьюжен 1,4литра при -33с.
И стартером пробуем крутить замерзшие мотор+коробку (сцепление не выжимаю), в таком режиме пиковые токи старта доходят до 400А.
И тут я наблюдаю как ведет себя напряжение на АКБ, как просаживается АКБ (правый нижний угол).

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#888 Сообщение SAnat » 20 фев 2021, 12:04

Так как температуры -25с -45с держатся с середины декабря по сей день.

Несколько наблюдений, раз вольтметр перед глазами в машине и я вижу просадку АКБ при каждом запуске:
АКБ Тюмень премиум, дата производства декабрь 2016, дата покупки январь 2017, плотность электролита доведена до 1.30 на полностью заряженном.

Напряжение на АКБ, который живет в машине (без заноса домой на обогрев):
1. При +20с напряжение АКБ при включении зажигания без других потребителей электричества в машине 12,5в
2. При 0с - 12,4в
3. При -15с - 12.1в
4. При -25с - 11,8-11,9в
5. При -33с - 11.75в (как на видео в предыдущей записи это видно)
6. При -40с - 11,55в
7. При -45с (вчера) - 11.50в

Вот так с изменение температуры АКБ, заряженная батарейка теряет напряжение.
Батарейка заносится домой каждые 2 недели на выходных для подзарядки (ибо при такой температуре Генератор не способен чисто в движении восполнить сильный расход электро-энергии стартером, потому что пробеги короткие и холодная АКБ плохо берет заряд).

Что касательно стартера, я теперь понял когда он отказывается крутить - когда напряжение на АКБ падает ниже 6,5в примерно ЭБУ отключает стартер, только щелчки реле остаются.

В прошлой записи мы имели на видео -33с температуру двигателя, напряжение покоя на холодном АКБ 11.75в , напряжение при работе стартера падало до 7,68вольта.
По опыту (вольтметр в момент пуска перед глазами), если напряжение на АКБ в момент вращения стартера падает ниже 7вольт вряд ли мотор запустится.
Ниже 7в вольт прямо стартер тухнет (еле крутит), не развивает оборотов коленвала двигателя достаточных для запуска.
Понятно дело, чем больше напряжение в момент запуска, тем больше оборотов коленвала позволяет развить стартер и тем проще запуск.

Чтобы поднять напряжение на стартере в момент запуска, делают всякие хитрости:
1. Заносят акб в тепло на ночь
2. Подключают к основному АКБ параллельно второй акб, или пусковое устройство на литиевом акб (либо ионисторах).
3. "Прикуривают" от второй машины (по сути тоже самое что подцепить второй акб или пусковое устройство).
4. Делают дублирующие провода на стартер, чтобы в заводских проводах на стартер меньше просаживалось напряжение.

Все упирается в химию АКБ, чем холоднее тем ниже напряжение на АКБ и тем ниже оно падает в момент работы стартера, а чем ниже напряжение на стартере, тем медленее крутится мотор и меньше шансов на запуск.

Еще очень сильно влияет масло, потому что чем больше вязкость масла на морозе, тем тяжелее стартеру крутить мотор, он берет больше тока и еще ниже падает напряжение из-за этого.

p.s. Даже хочется литий-титанат прикупить, посмотреть как он в мороз будет терять напряжение.
Дорого только блин https://www.drive2.ru/l/524417844377552143/


timoha-07
Сообщения: 10829
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#889 Сообщение timoha-07 » 21 фев 2021, 21:08

SAnat писал(а):
20 фев 2021, 12:04
Дорого только блин
Да и по твоей ссылке: " К сожалению использование LTO при температуре ниже -35 не рекомендовано, т.к. в этом случае он очень быстро разряжается."(с). Ты ж автозвуком не "болеешь". Да и помню ты "слесарем - ай-тишником" работаешь, от ноутов наверняка куча б/у батарей: два хвоста от штатной батареи авто в салон, и самопальную "пауэрбанку" с собой.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#890 Сообщение SAnat » 30 дек 2021, 14:47

Хочу погонять в праздники свою батарейку тюмень премиум (гибрид).
Имеется емкость остаточная 42Ач из 62Ач.
Сульфатации нет. Плотность в норме, нисколько не снижена, как раньше было 1,29 так и есть.
Если кто читал или пробовал какие-то хитрые методики поднятия емкости: типа заряжать малым током в 1/100 емкости или там заряжать в хитрых режимах с моргалкой.
Предлагайте, могу попробовать , абсолютно любой режим, микроконтроллер есть, нагрузки всякие есть, любой каприз можно изобразить и запрограммировать.

p.s. Я понимаю что "батарейке" 5 лет стукнуло и естественный износ. Но вера в чудо живет.
На самом деле - просто интересно поставить какой-нибудь хитрый эксперимент с АКБ.
Попробовать какую-нибудь новую хитрую технику зарядки.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#891 Сообщение Doc Brown » 30 дек 2021, 14:58

SAnat писал(а):
30 дек 2021, 14:47
Предлагайте
Думаю, лучше наоборот - покури электротранспорт.ру и что оттуда понравится - попробуй. А потом расскажешь результат. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#892 Сообщение dredik » 03 янв 2022, 00:53

Есть предположение что чем ниже ток заряда, тем лучше батарейка держит нагрузку (высокие токи) и емкость имеет немного большую. Многократно замечено похожее с телефонными батарейками (думаю с автомобильными химия плюс минус одно и та же, только разные хим елементы используются). Но в чем прикол - на автомобиле токи зарядные максимальные и по сути один заряд в ручном режиме, только откладывает кончину АКБ (по моему опыту значительно откладывает), особенно если качество последней оставляет желать лучшего или АКБ имеет хронический недозаряд за счет коротких поездок. Лично я два раза в сезон заряжаю акб по 3-4 суток с ограничением напряжения в районе 14,7-15В и током 0.05С (не могу сказать что это прям низкий ток, но под ним батарейка проводит максимум часов 5, потом ток снижается и последние пару суток держится на минимальном уровне). После такого пинка акум заметно оживает и его "свежесть" чувствуется на протяжении всей зимы (зимы у нас правда достаточно умеренные). По правде говоря, не думаю что сколь либо извращенные типы заряда как-то сильно смогут улучшить результат банальной полноценной зарядки сниженным током. Так же считаю, что заряд до 16В имеет право на существование, но в таком случае заряд происходит гораздо быстрее и очень важно не передержать батарею, а то вместо заряда можно получить взрыв АКБ.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#893 Сообщение Doc Brown » 03 янв 2022, 10:53

dredik писал(а):
03 янв 2022, 00:53
и током 0.05С (не могу сказать что это прям низкий ток,
Не знаю, как на наших ЗУ, а у бошевского это был начальный ток заряда, который через 15-20 минут снижался до 0.04С и дальше уже более плавно до совсем малых значений. Я, на своей нынешней самоделке, управляемой ардуиной, выставил подобный же алгоритм и считаю это не малым током, а около нижней границы нормы (верхняя - 0.1С).
dredik писал(а):
03 янв 2022, 00:53
14,7-15В
Са-Са уже начинают закипать при таком, даже без сульфатации. Им нужно ниже, если не возможности долива воды.
dredik писал(а):
03 янв 2022, 00:53
а то вместо заряда можно получить взрыв АКБ.
Сдуру можно и кое-что сломать (напр., вольфрамовый шарик :lol: ) 16В не дается сразу. А ставится режим заряда постоянным током. Можно совсем не шоковым, а тем же 0.05С. И напряжение плавно и постепенно доходит до искомых 16В, не вызывая устрашающего кипения. Булькает, но "интеллигентно" ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#894 Сообщение SAnat » 06 янв 2022, 01:43

dredik писал(а):
03 янв 2022, 00:53
Но в чем прикол - на автомобиле токи зарядные максимальные
Я когда увидел как Генератор фьюжена сразу после пуска мотора по токовым клещам дал в разряженный АКБ - 60а тока (из них 13а, потреблял сам автомобиль, остальное шло в акб) , а напряжение акб с 11в быстро достигло 14,3в.
Мне малость стало не по себе :lol:
Я сразу заглушил бегом мотор и стал заряжать зарядником на 5а.
dredik писал(а):
03 янв 2022, 00:53
Так же считаю, что заряд до 16В имеет право на существование, но в таком случае заряд происходит гораздо быстрее и очень важно не передержать батарею, а то вместо заряда можно получить взрыв АКБ.
Я считаю, что 16в имеет смысл давать только в самом конце и только на кальции (но я даю 15,5в на кальции и 14,8в на малосурмянистых/гибридных и EFB).
Напряжения выше 14,5в я считаю губительными для акб, и заряжаю обычно до отсечки по напряжению 14,3-14,4в и падения тока до 0,3а.
Например заводской акб форд фьюжен кальциевый уже при 14,5в начинает закипать, да многие кальциевые с такого напряжения начинают закипать.
Я считаю, что АКТИВНОЕ кипение приводит к осыпанию пластин и при заряде стараюсь его избегать. Допускаю только слабое очень кипение.

Потом когда заряд закончен - отсечка по напряжению 14,3-14,4в и падения тока до 0,3а.
Акб отстаивается 30 минут, далее на заряднике выставляю отсечку 15,5в и ток 2а обычно для кальция, но за 1 минуту напряжение достигнет 15,5в и 2а начнут резко падать, обычно в течении 3 первых минут ток падает с 2а до 0,8а , то есть акб заряжен и 0,8а идут по сути в кипячение и на этом напряжении батарейка кипятится примерно 15 минут.
То есть я допускаю только 15 минутное активное кипячение.
С целью сбить поверхностный налет с пластин и самое главное размешать электролит (устранение стратификации электролита, чтобы не допустить дальнейшей сульфатации нижней части пластин).
15 минут хватает, если в акб был черный электролит, он во время основного заряда отстаивается: грязь падает в осадок вниз и сверху чистая вода, а вот как начнешь кипятить на повышенном напряжении, уже за 10 минут электролит снова черный.
Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение (кислотная стратификация) электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.
После заряда правда я еще акб трясу руками, чтобы электролит внутри перемешивался.
Будут в меня кидать тапками, что нельзя трясти, ну а по плохой грунтовой дороге в автомобиле он у вас типо не трясется да? А торможение, а резкий разгон, тоже электролит плещется внутри батареи.. Да и забудьте про закорачивание шламом, давно уже пластины в конвертах у современных акб.

По сути я повторяю, отчасти программу автоматического зарядника battery service universal, этот зарядник тоже сначала основной заряд делает на небольшом напряжении, потом отстаивается и дает финальный заряд кальция высоким напряжением.
bp.jpg
Графики: Белое - напряжение, синее ток.

Но я придумал свой вариант раньше, чем увидел их алгоритм, единственное я у них подсмотрел, что вначале заряда у них идет ассиметричный ток (качели, десульфатация), и это на мой взгляд правильно, как раз пока у электролита минимальная плотность это делать полезно (ниже плотность, сульфат легче растворяется). И себе тоже запрограммировал в заряднике сначала алгоритм качелей и потом через час переход на основной режим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось SAnat 06 янв 2022, 02:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#895 Сообщение SAnat » 06 янв 2022, 02:04

Doc Brown писал(а):
03 янв 2022, 10:53
0.04С и дальше уже более плавно до совсем малых значений. Я, на своей нынешней самоделке, управляемой ардуиной, выставил подобный же алгоритм и считаю это не малым током, а около нижней границы нормы (верхняя - 0.1С).
Малый ток , это 0,01с .
Я вот сейчас балуюсь, пока машина не нужна, замерил емкость по госту - разрядил током 1/20 емкости, и уже 40 часов акб стоит на заряде током 0,6а , времени дохрена надо :(
А еще надо обеспечить угол из негорящих материалов и с вентиляцией, чтобы в случае чего пожар не возник.
В любом заряднике инструкцией запрещен неконтролируемый заряд, мало ли чего произойдет, а спать то хочется, не буду же я бдить и следить за этим процессом 100 часов.

Обычно заряжаю примерно 0,08с - 0,09с и даже бывает ставлю 0,12с если сильно спешу, просто времени жалко :pardon:

Но вот сейчас пока праздники, есть свободное время и машина не нужна, можно "шикануть" и попробовать впервые в жизни весь заряд от начала и до конца малым током.
Всякое говорят мол: толщина пластины АКБ используется только на 40-50%, остальное не задействовано в процессе работы акб, и типо малый ток может пробуть немного скрытые резервы и использовать более глубокий свинец внутри пластин (задействовать например 50-55% толщины пластины вместо 45%).
Бог его знает, надо проверять.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#896 Сообщение Doc Brown » 06 янв 2022, 11:16

SAnat писал(а):
06 янв 2022, 02:04
А еще надо обеспечить угол из негорящих материалов и с вентиляцией,
Я вывел 220 на лоджию. И весь процесс там.
Имхо, даже если там сильно холодно, то проще на лоджии сделать маленький ящичек с теплоизоляцией и/или подогревом от 220 и пожаробезопасностью, нежели съедать место внутри квартиры, с риском разнести серную кислоту по тканям.
SAnat писал(а):
06 янв 2022, 02:04
Обычно заряжаю примерно 0,08с - 0,09с
А сколько он длится - заряд таким постоянным током? У меня аккум "бустера" (60 Ач), после потери 15 Ач, заряжается самоделкой в режиме CC-CV. Так этап СС с током 3 А (0.05С) длится всего минут 40-60. потом наступает CV при 14.4 В и он длится около 6-7 часов, пока ток не упадет ниже 0.5-0.4 А (там уже высокая погрешность АЦП, а амперметром не измерял, т.к. не сильно интересно - отслеживаю не абсолютное значение, а производную тока от времени близкую к нулю). Это я к чему? Дать вместо 0.05С - 0.09С - это экономия минут 20-30, не более. Смысл?
Так что, график сферического коня в вакууме красивый, но не отражает действительность - там ось Х неправильная.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#897 Сообщение dredik » 06 янв 2022, 23:16

SAnat писал(а):
06 янв 2022, 01:43
Я считаю, что 16в имеет смысл давать только в самом конце и только на кальции (но я даю 15,5в на кальции и 14,8в на малосурмянистых/гибридных и EFB).
Напряжения выше 14,5в я считаю губительными для акб, и заряжаю обычно до отсечки по напряжению 14,3-14,4в и падения тока до 0,3а.
Например заводской акб форд фьюжен кальциевый уже при 14,5в начинает закипать, да многие кальциевые с такого напряжения начинают закипать.
Я считаю, что АКТИВНОЕ кипение приводит к осыпанию пластин и при заряде стараюсь его избегать. Допускаю только слабое очень кипение.
Все верно, я за кальцивые говорю (которые сейчас составляют процентов 80-90 от всей массы) но не каждый готов и имеет возможность заряжать АКБ 6-7 дней СС-СV методом (а иногда даже больше если батарейка подуставшая, именно столько по моим скромным наблюдениям надо его заряжать при 14.5В). И кто только придумал автоматические ЗУ которые в лучшем случае при достижении 14.4В и падении тока до 0,5-0,2А переходят в режим поддержания при 13.7В, при таком напряжении хоть ничего плохого не случится, но заряжаться АКБ будет месяц, а то и больше, в худшем же просто отключают подачу тока. Потому повышенное напряжение позволяет этот процесс значительно сократить, хоть и ценой небольшого "издевательства", которое можно даже не считать таковым учитывая что заряд будет проводится раза 2 в год. Конечно, если есть необходимость подзарядки чуть ли не каждый день, то тогда выше 14,4 лучше не подниматься.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#898 Сообщение Doc Brown » 06 янв 2022, 23:55

dredik писал(а):
06 янв 2022, 23:16
Потому повышенное напряжение позволяет этот процесс значительно сократить, хоть и ценой небольшого "издевательства"
называемого в просторечьи "кипением". А сульфатированные "кипят" при более низком напряжении. И чем сильнее сульфатация, тем ниже. Поэтому, если производитель не предусмотрел штатные пробки, а лезть к аккуму с пилой желания нет, то лучше смириться с недозарядом, или необходимостью гонять пару недель, чем получить на более раннем сроке оголение пластин, ускорение этой самой сульфатации и сдачу батарейки в утиль.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#899 Сообщение Doc Brown » 07 янв 2022, 00:04

Кстати, народ! Есть загадка. Отгадку не знаю. У меня есть аккум, который с магазина показывает странное поведение при заряде. У него при одном цикле CC-CV ток при достижении 14.5 В может стабилироваться на значении 0.5-0.7 А ( не падает в течение 3 часов, дольше не гонял). Другой раз застабилизируется на 1 А, потом снова на низком токе, потом может на 1.4 замереть, потом несколько раз низкий ток конца заряда. Аккум Exide, необслуживаемый, плотность не замерить. НРЦ после заряда норм (12.7), саморазряд как у других. По емкости, точно не измерял, но по падению НРЦ от отбора ампер-часов тоже похоже на норму. Где же собака порылась? :unknw: Гугель сходу ничего не выдал путного.
P.s. В стартерном режиме использовался пару раз, когда ставил вместо старого, который был на подзаряде. Странность была до пусковых токов и никак не изменилась после. На машину я его ставить побоялся - живет как резервный. При покупке возраст был пол-года, НПЦ 12.5 В. Вроде больше для анамнеза добавить нечего...
P.p.s. Именно из-за него я изменил алгоритм заряда и теперь отслеживаю как окончание заряда не абсолютное значение тока, а dI/dt - неизменность тока в течение часа. Дельта не больше 100 мА за час (это 10 ед АЦП - меньшим значениям уже сложно доверять).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#900 Сообщение dredik » 07 янв 2022, 01:53

Doc Brown писал(а):
07 янв 2022, 00:04
У меня есть аккум, который с магазина показывает странное поведение при заряде. У него при одном цикле CC-CV ток при достижении 14.5 В может стабилироваться на значении 0.5-0.7 А ( не падает в течение 3 часов, дольше не гонял). Другой раз застабилизируется на 1 А, потом снова на низком токе, потом может на 1.4 замереть, потом несколько раз низкий ток конца заряда. Аккум Exide, необслуживаемый, плотность не замерить. НРЦ после заряда норм (12.7), саморазряд как у других. По емкости, точно не измерял, но по падению НРЦ от отбора ампер-часов тоже похоже на норму. Где же собака порылась?
Действительно странный сорванец. НРЦ после скольки часов отстоя проверялось? При заряде 14.5В НРЦ 12.7В - это маловато. Очень похоже что он просто заряжается? :D Спокойно можно оставить на сутки при 14.5В, а там посмотреть... Главное что бы не грелись отдельные банки. Тем более с магазина часто акб идут разряженные (я бы даже сказал почти всегда).
Doc Brown писал(а):
07 янв 2022, 00:04
P.p.s. Именно из-за него я изменил алгоритм заряда и теперь отслеживаю как окончание заряда не абсолютное значение тока, а dI/dt - неизменность тока в течение часа. Дельта не больше 100 мА за час (это 10 ед АЦП - меньшим значениям уже сложно доверять).
Я отслеживаю заряд по старинке - 3 часа ток не меняется - снимаю. Если ток начинает расти - убавляю до значений пониже. Это если в ускореном режиме до 16В, если до 14.7-15В - то оставляю на 3 суток +3-8 часов (не парюсь сильно по току в общем :D ). 2 раза в год взял за правило заряжать АКБ.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»