电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#741 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 09:59

MakPol писал(а):вот фиг знает проверить что он может
Нагрузочная вилка? :mda: :)
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#742 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 10:02

Alister писал(а):Нагрузочная вилка?
Современные аккумы, если машину заводят, то и нагрузочной вилке покажут нормальные показатели. Сейчас имеет смысл оценивать только емкость. Пусковой ток не деградирует столь критично, как на древних моделях.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#743 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 12:55

Doc Brown писал(а):
Alister писал(а):Нагрузочная вилка?
Современные аккумы, если машину заводят, то и нагрузочной вилке покажут нормальные показатели. Сейчас имеет смысл оценивать только емкость. Пусковой ток не деградирует столь критично, как на древних моделях.
Понятно, что вилка емкость не покажет, но хотя бы заведет ли и покажет нет ли провальных банок.
Емкость методом разряда ИМХО для кальциевых аккумов не очень полезно... если только мониторить падение напряжения под фиксированной нагрузкой и то, если падение линейное, тогда можно не доводить до предела, а интерполировать.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#744 Сообщение MakPol » 28 мар 2018, 13:01

Alister писал(а):если только мониторить падение напряжения под фиксированной нагрузкой и то, если падение линейное
Ну собственно нагрузку и хочу так сказать замониторить и для начала разрядить до 60% хотя бы, там зарядить обратно и думать дальше :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#745 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 13:08

MakPol писал(а):
Alister писал(а):если только мониторить падение напряжения под фиксированной нагрузкой и то, если падение линейное
Ну собственно нагрузку и хочу так сказать замониторить и для начала разрядить до 60% хотя бы, там зарядить обратно и думать дальше :)
Я свой проверял автолампой на 4а и мультиметром, до 11.5в под нагрузкой (следил в общем :) )... есть однако мнение, что до достижения 10.5-10.8в аккум может выдать еще минимум четверть емкости, но это уже ИМХО сильный разряд и может для кальция плачевно закончиться... хотя есть и обратное мнение, типа если сразу поставить на зарядку. :mda: :mda: :mda:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#746 Сообщение MakPol » 28 мар 2018, 14:03

Воот, именно поэтому я и спрашивал пр оустройство, что разрядит до порога, а далее зарядит, как уже на ардуине мне подсказал Doc Brown - АрдуинА :) Но пока раньше придет то, что подсказал SAnat :hat:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#747 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 14:07

Alister писал(а):Емкость методом разряда ИМХО для кальциевых аккумов не очень полезно...
Вилка не более полезно.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
MakPol писал(а):мне подсказал Doc Brown - АрдуинА
Я коверкал :lol: АрдуинО, точнее, Arduino :pardon:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#748 Сообщение MakPol » 28 мар 2018, 14:21

Doc Brown писал(а): Вилка не более полезно.
Вилка это просадка при нагрузке, а разряжая - емкость остаточная. В идеале и то и то проверять, чтобы понять труп или не совсем )))
А то по тому что ток он при подзарядке засасывает - ну ни о чем не говорит :unknw: Хотя говорит, что через трубочку пить этот возможно инвалид еще может :crazy:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#749 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 14:23

MakPol писал(а):В идеале и то и то проверять, чтобы понять труп или не совсем )))
Если нормально заводит - это и есть успешная проверка вилкой.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#750 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 14:34

Doc Brown писал(а):Вилка не более полезно.
Ну ты сравнил - вилка на 5-6 секунд и длительный разряд до 10.5-11.5в :smirk:
После вилки напряжение восстанавливается почти сразу, к тому же вилка может показать больную банку по резкой просадке напряжения, та же банка при разряде 4а не покажется долго.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Doc Brown писал(а):Если нормально заводит
Вроде он спрашивал, как проверить при длительном хранении на балконе, т.е. без установки в авто. :mda:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#751 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 15:23

Alister писал(а):Ну ты сравнил - вилка на 5-6 секунд и длительный разряд до 10.5-11.5в
5-6 секунд и на пару месяцев забыли - хуже, чем разряд до 10.5 и сразу же заряд. :P Основное требование при проведении КТЦ - не оставлять аккум разряженным.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#752 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 15:29

Doc Brown писал(а):5-6 секунд и на пару месяцев забыли
А кто сказал, что после этого заряжать не надо? :P :smirk:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#753 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 15:30

Alister писал(а):А кто сказал, что после этого заряжать не надо?
А какой процент заряжает? :P :smirk:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#754 Сообщение Alister » 28 мар 2018, 15:33

Doc Brown писал(а):
Alister писал(а):А кто сказал, что после этого заряжать не надо?
А какой процент заряжает? :P :smirk:
Дык без этого ясен пень можно угробить любой аккум. :)
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#755 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2018, 16:08

Вспомни, когда в магазине тыкали нагрузочной вилкой, чтобы показать работоспособность - много раз продаван акцентировал внимание, что надо полностью зарядить аккум после такой экзекуции?
Alister писал(а):к тому же вилка может показать больную банку по резкой просадке напряжения
Это не часто на кальцивых аккумах. К тому же, всё больше и больше необслуживаемых, с которыми мало что сделать. Поэтому прикинуть емкость - да, а банки, пусковые токи - если до этого аккум нормально заводил, то вилка не нужна. Если не заводил - то и без проверки емкости в утиль. Потому как, из тех, что были у меня, если заряженный кальциевый аккум заводит исправную машину не с пол-пинка, то можно уже не проверять - это полный труп. На кальциевых у меня получалось, что емкость деградирует быстрее, чем пусковой ток.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#756 Сообщение MakPol » 28 мар 2018, 16:31

Doc Brown писал(а):Если нормально заводит - это и есть успешная проверка вилкой.
Уже ответили, что у меня аккум балконный житель и я как истинный извращенец его на авто все не донесу :) Грешен :)
Doc Brown писал(а):А какой процент заряжает?
Я ни разу не видел и не слышал, чтобы после проверок заряжали. Сам несколько раз выбирал аккум и при мне продаваны даже настаивали чтобы мол они проверили вилкой нагрузочной. Так я четко помню чт оони показывая что все хорошо что один раз что другой и разные продаваны в разных магазах прозодили 2-3 аккума показав мне чт овсе свежие. Я тогда еще не совсем понимал нафига это и так жалко было новые клеммы что тычут нет чтобы в одно место так они куда попало... И на клеммах точки остаются. А вот чтобы у них что-то было на зарядке потом в том то и дело что не видел. Вот и думай, что продают народу...
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Пумба
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:50
Полное имя: Костя
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

电瓶 (аккумулятор)

#757 Сообщение Пумба » 19 апр 2018, 16:23

Максим, у меня есть проверялка АКБ Кулон. Можно ей поиграться.

Изображение

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#758 Сообщение *Casper* » 19 апр 2018, 16:26

Пумба, че за приборчик? Какой алгоритм работы?

Аватара пользователя

Пумба
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:50
Полное имя: Костя
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

电瓶 (аккумулятор)

#759 Сообщение Пумба » 19 апр 2018, 17:20

Саш, вот сайт производителя http://at-systems.ru/products/a-t-sys/c ... rs-y.shtml
Про алгоритм не нашел так с ходу.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#760 Сообщение Doc Brown » 19 апр 2018, 17:31

*Casper* писал(а):
19 апр 2018, 16:26
Какой алгоритм работы?
Объективный тест свинцового кислотного аккумулятора основан на анализе отклика аккумулятора на посылаемый тестером сигнал специальной формы. Этот анализ позволяет оценить площадь активной поверхности пластин аккумулятора и емкость аккумулятора.
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Кулон не является прецизионным измерительным прибором. Он не измеряет емкость аккумулятора, а оценивает ее по отклику аккумулятора на тестовый сигнал. Это индикатор, который служит для того, чтобы отличить хорошие аккумуляторы от аккумуляторов, утративших часть емкости в результате старения. Погрешность измерения не указана в перечне его технических характеристик и не нормируется. Кулон отрабатывался на традиционных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов нескольких разных фирм с жидким (впитанным в пластины и сепаратор) электролитом - технология AGM. Для этих аккумуляторов погрешность оценки емкости аккумулятора не превышала 10-15 %. Но в последние годы, некоторые производители аккумуляторов начали выпускать свинцовые кислотные аккумуляторы с заметно отличающимися электрическими характеристиками. Таковы, например, аккумуляторы для коротких разрядов (часто позиционируются, как аккумуляторы для ИБП) или многочисленные "noname" аккумуляторы, которые часто устанавливают в системы сигнализации за их дешевизну (в андежде, что пожар не случится). Поэтому в наши дни на неизвестных аккумуляторах, даже если они сделаны по технологии AGM, погрешность может быть больше. Чтобы уменьшить эту погрешность, пользователь может настроить тестер на проверку емкости аккумулятора определенного типа, фактически заменив заводскую калибровку прибора своей, полученной с его аккумуляторами и в его условиях.

Все измерения и оценки производятся относительно некоторого эталона. Например, вольтметр сравнивает напряжение аккумулятора с напряжением эталонного первичного элемента. А Кулон сравнивает емкость проверяемого аккумулятора с емкостью тех свинцовых аккумуляторов, на которых он отрабатывался. Заменив заводскую калибровку своей, вы можете сделать эталонным свой аккумулятор, и все оценки емкости станут более точными. В инструкциях по эксплуатации индикаторов емкости свинцовых аккумуляторов, предлагаются несколько способов калибровки прибора. Вы должны лишь выбрать и использовать способ, который вам лучше подходит
Отсюда: _http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/metods/sceptic-y.shtml

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Каков принцип действия индикаторов емкости свинцовых аккумуляторов Кулон?

Прибор посылает в аккумулятор тестовый сигнал, затем осциллограмма очень слабого отклика аккумулятора на этот сигнал обрабатывается прибором и пересчитывается в величину емкости аккумулятора. Для этого пересчета используются полученные нами эмпирические зависимости. Математически можно интерпретировать наш метод, как измерение внутреннего сопротивления аккумулятора (проводимости аккумулятора) на некотором наборе частот частотах. Однако наши приборы именно анализируют осциллограмму, а не измеряют проводимость.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»